Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский





Скачать 254.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский
Дата публикации24.09.2014
Размер254.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
«Красота спасет мир» Ф.М.Достоевский

«.. .без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь».

Ф.М.Достоевский.
Программа дополнительного образования детей «Акварелька» относится к художественно – эстетической направленности. Данная программа является модифицированной. Программа составлена на основе образовательной программы художника - педагога, руководителя студии изобразительного и декоративно - прикладного искусства г. Красноярска Л..А.Антипиной и адаптирована для успешной реализации в заданных условиях. Она направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. “Занятия искусством помогают детям легче адаптироваться, преодолевать его сверхнагрузку, понять себя, т.е. осуществить историческую и национальную самоидентификацию”.

Новизна программы заключается в том, что в ней представлена система художественно-эстетического воспитания, основывающаяся на обучении детей живописи, где цвет играет главную роль. На занятиях ребятам предлагается освоение основ реалистичного рисунка и живописного способа передачи красоты окружающего мира. Важно разбудить душу ребенка, научить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивляться, размышлять, творчески мыслить. Именно это способствует формированию не только художественных, но и интеллектуальных способностей ребенка, основы его нравственного воспитания и социального развития. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими. Рассматривая детский рисунок, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов, созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствуют так называемая грамотность изображения. Все задания даются детям в доступной их возрасту технике и манере. Легкие в исполнении, красочные и яркие, они приносят радость детям после каждого занятия, так как они видят законченный результат, выполненный собственными силами. Педагог только дает ребенку необходимые навыки и технические приемы для лучшего самовыражения и самопознания.

Актуальность данной программы - практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни. Участие в различных видах деятельности помогает реализовать личность ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнавать культуру своего народа и народов мира. В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе.

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Педагогической целесообразностью программы является художественно-эстетическое развитие детей. Занятия изобразительной деятельностью являются творческими и развивающими. Рисование – одно из самых распространенных видов изобразительного среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься этими видами деятельности детям 13-16 лет.

Цель – развитие у ребёнка мотивации к познанию, развитие творческих способностей, художественного воображения, пространственного мышления, памяти, эмоционального и эстетического отношения к реальности.

Задачи:

  • Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса;

  • Развитие художественно – графических умений и навыков;

  • Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия;

  • Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

  • Приобретение некоторых организационных навыков художественного творчества;

  • Получение сведений об отечественной и мировой художественной культуры;

  • Воспитание зрительской культуры;

  • Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.

Возраст детей: возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 13-16 лет.

Сроки реализации: нормативный срок освоения - 3 года.

Формы и режим занятий

Программа выстроена в форме тематических блоков:

  • «Учимся понимать душу природы» - первый год обучения

  • «Учимся понимать душу человека» - второй год обучения

  • «Учимся понимать душу народа» - третий год обучения

Основной принцип, по которому определяется содержание последующих лет обучения - расширение кругозора, углубление знаний, умений и навыков.

Формы обучения

  • Индивидуальный подход.

  • Групповое обучение.

  • Фронтальное объяснение.

  • Посещение выставок.

  • Экскурсии.

  • Викторины.

Режим занятий предусматривает для данного возраста (13-14 лет) не более 6 часов в неделю.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Знания и умения

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

  • Что природа - неиссякаемый источник вдохновения для творчества;

  • Законы композиции;

  • Основы цветоведения;

  • Разнообразие материалов и изобразительные средства;

  • Некоторые понятия, термины изобразительного искусства и декоративно - прикладного творчества;

уметь:

  • Пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы);

  • Сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания и композиции;

  • Сознательно выбирать средства выражения замысла;

  • Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:

  • Что жизнь неразрывно связана с деятельностью пластических искусств как в повседневном окружении, так же и в создании всего предметного мира;

  • Виды и жанры изобразительного искусства;

  • Различные техники и материалы изобразительного искусства, их особенности;

  • Разнообразие выразительных средств.

уметь:

  • Подобрать гармоничную цветовую гамму;

  • Правильно использовать художественные материалы, свободно выбирая средства выражения замысла;

  • Передать в рисунке пластику, движение;

  • Правильно работать с инструментами, аккуратно выполнять работу.

К концу третьего года обучения учащиеся должны

знать:

  • Произведения некоторых выдающихся художников своей страны;

  • Что есть искусство других стран и народов мира;

  • Различные виды декоративно - прикладного искусства;

  • Технологию того или иного творчества.

уметь:

  • Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом;

  • Делать наброски с натуры и по наблюдению;

  • Изображать природу, передавая пространственное положение предметов;

  • Передавать собственное отношение к изобразительным объектам или событиям;

  • Грамотно использовать возможности композиции, рисунка, цвета;

  • Участвовать в групповой работе, свободно вести беседу во время обсуждения творческого задания, просмотра видеоматериалов и т.д.

Ожидаемая оценка полученного результата

Стартовый уровень известен педагогу при приёме в творческое объединение (беседа, просмотр личных рисунков учащегося, работы выполненные на 1-х занятиях). Результат обучения оценивается по личным достижениям ребёнка относительно собственных возможностей и стартового состояния, а полученные награды (дипломы, грамоты) свидетельствуют о результатах участия в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.

Оценка результатов занятий по программе:

  • По уровню художественного мастерства;

  • По уровню теоретических знаний;

  • По способности взаимодействовать с другими детьми;

  • По способности принимать самостоятельные решения;

  • По широте кругозора.

Оценка художественного мастерства:

  • По уровню выполнения практических заданий;

  • На выставках творческих работ;

  • По результатам участия в художественных конкурсах, смотрах, фестивалях.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Подведение итогов осуществляется через презентацию работ, выставки, участия в конкурсах, итогового контроля.

Критериями оценки являются: качество исполнения, художественная форма, правильное использование материалов, оригинальность, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания.

Оценка теоретических знаний производится в форме: собеседования; обсуждения; тематических кроссвордов (оценка широты кругозора); тестирования.

Критерии: объём знаний, осмысленность терминологии, соответствие уровня теоретических знаний уровню практических работ.

Формирование мировоззренческих нравственных принципов (гражданской позиции, социальной адаптации) определяется с помощью: педагогического наблюдения (тестирования); беседы; обсуждения; участия в сюжетно – ролевых играх (оценка способности взаимодействовать с другими детьми, принимать самостоятельные решения).

Контроль уровня обучения: текущий контроль (на каждом занятии); итоговый контроль (в конце учебного года).
Учебно-тематический план 1-го года обучения



Тема


1 группа



Теор.

Практ.

Всего

1

Живая душа природы

20

52

72

2

Наши соседи по планете

14

66

80

3

Искусство созерцания

4

34

38

4

Тайны творящей природы

24

44

68

5

Природа - источник вдохновения

10

47

57




Всего

72

243

315


Учебно-тематический план 2-го года обучения




Тема

1 группа

Теор.

Практ.

Всего

1

Мир моей души

26

111

137

2

Мои эмоции, чувства и ощущения

18

51

69

3

Искусство видеть

12

37

49

4

Сказка о нарисованном

12

48

60




Всего

68

247

315


Учебно - тематический план 3-го года обучения





Тема

1 группа

Теор.

Прак.

Всего

1

Наши древние корни

6

19

25

2

Древние мифы

16

40

56

3

Мир символического мышления

8

26

34

4

Магические силы народного искусства

8

30

38

5

Мир одухотворенных вещей

28

46

54

6

Мудрость искусства разных народов

16

68

84

7

Коренные народы Ямала

4

20

20




Всего

66

249

315


Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения «Учимся понимать душу природы»

(* - обозначается практическая часть занятий)

Живая душа природы

1. Вводное занятие. Инструктаж. Знакомство. Сбор информации об обучающихся.

2..Живой цвет природы

*эксперименты по восприятию цвета, развитие и изменение цвета в природе.

*живопись: гуашь, кисти, бумага..

3.Настроение природы.

*используя предыдущую работу как подмалевок, дописать детали (деревья, фигурки людей).

*живопись: гуашь, кисти.

4.Улыбка природы. Радуга.

*изображение радуги способом цветовой растяжки.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

5.Теплые краски природы.

*пейзаж или сказочный персонаж с использованием теплых оттенков цвета.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

6.Холодные краски природы.

*пейзаж или сказочный персонаж с использованием холодных оттенков природы.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

7.Характер деревьев.

*изображение деревьев, их характер и состояние, используя ассоциативное мышление.

*графика: черная гелиевая ручка, белила, тонированная бумага.

8.Души деревьев - дриады.

*изображение сказочного дерева, используя образное мышление и воображение.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

9.Характер ручьев и рек.

*реки и ручейки напоминают людей - у каждого свои характер.

*изображение Нимфы - сказочного существа, души рек и ручьев.

*живопись: гуашь, акварель, кисти, бумага.

10.Ветер.

*как изобразить то, что невидимо? «Ветер дует, потому что деревья качаются».

*графика, пейзаж: черная гелиевая ручка, тонированная бумага.

Наши соседи по планете

1.Хозяева неба - птицы.

*изображение птицы. Наши представления о свободе ассоциативно связаны с птицами.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

2.Хозяева леса - звери.

*изображение животного. Животный мир - это живая душа природы.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

3.Домашние животные.

*изображение любого домашнего животного.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

4. Подводный мир.

*океан - колыбель жизни. Обитатели морей - наши старшие братья.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

5.Жизнь луговых трав. «Портрет растений».

*трава сродни толпе из особенных и разнообразных людей со своей индивидуальностью.

*графика: черная ручка, акварель, кисти, бумага.

6.Хозяева травяных джунглей - насекомые.

*создание образного живописного «портрета» насекомого, основываясь на существующем в природе.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

7.Вымершие виды животных.

*изображение древнего животного. Какие цвета переливались на чешуе динозавров?

*живопись: акварель, кисти, бумага.

Искусство созерцания

1 .Маленькие шедевры природы. Раковины, камни, плоды, цветы, птичьи перья.

*«портретное» изображение шедевра природы через форму, цвет, фактуру.

*живопись; акварель, кисти, бумага.

2.Живое кружево.

*графическое изображение узоров, которыми природа покрывает свои творенья. Раковины, камни, мех животных, чешуя рыбы, листья, стволы деревьев, ладонь человека украшены узором из линий и пятнышек.

*графика: черная ручка, белила, тонированная бумага.

Тайны творящей природы

1.Тайна камня.

*изображение ритмичных узоров для декоративного камня.

*графика: цветные карандаши, черная ручка, бумага.

2.Тайна полета.

*птицы, насекомые - их крылья, разнообразие их форм, конструкций станут темой художественного исследования детей.

*миниатюрная живопись или графика: черная ручка, акварель, гуашь, кисти, бумага.

3.Тайна бабочки.

*упражнения на применение принципов зеркальной симметрии на примере бабочки, вырезка из бумаги.

*конструирование: цветная бумага, ножницы.

4.Рукотворное кружево.

*рисование тончайших узоров, встречаемых в природе.

*графика: черная гелиевая ручка, бумага.

5.Тайна цветов и снежинок.

*зарисовка природных объектов. Использование принципов радиальной симметрии в вырезках из бумаги.

*графика, конструирование: цветные карандаши, ручки, акварель, цветная бумага, ножницы, кисти, белая бумага.

6.Тайна домика улитки.

*изображение развития модуля по спирали на примере улитки.

*графика: черная ручка, тонированная или белая бумага.

7.Тайна растущего дерева. Фракталы.

*«вырастить» на бумаге дерево, следуя фрактальному принципу.

*графика: белая и черная бумага, цветные карандаши.

8.Тайна растущего дерева. Фактура коры.

*изображение характерного узора коры дерева.

*конструирование, графика: бумага, нож для бумаги, черная ручка, простые карандаши.

9.Сетчатые структуры.

*изготовление бумажных фонариков, используя систему разрезов.

*конструирование: тонкая бумага, ножницы.

10.Сетчатые структуры - орнамент.

*знакомство с видом декоративного искусства - орнаментом, и создание своего варианта.

*графика: цветные карандаши, фломастеры, бумага.

11.Мир овощей и фруктов.

*натюрморт. Рисование с натуры овощей и фруктов.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

12.Мир овощей и фруктов изнутри.

*рассматривание и рисование с натуры овощей и фруктов в разрезе.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

Природа - источник вдохновения

1.Творение объемной формы.

*создание птицы, животного, цветка.

*конструирование: бумага, ножницы, клей ПВА.

2.Маска животного или человека.

*зарисовки, поиск образа, роспись маски.

*конструирование, графика: бумага, ножницы, гуашь, кисти.
3.Поэзия в рисунке.

*выполнение пейзажа по выбранному стихотворению.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

4.Я рисую сказку.

*выполнение иллюстрации к сказке о животных. Работа по замыслу.

*графика: гуашь, кисти, бумага.

5.Времена года.

*выполнение пейзажа любимого сезона. Самостоятельный выбор техники работы и сюжета.

*живопись, графика: акварель, гуашь, кисти, бумага, графические материалы.

6.Заключительный праздник. Выставка детского творчества. Конкурс рисунков на асфальте «Космический Ноев ковчег».

*подведение итогов за год. Награждение. Подведение итогов по конкурсу рисунков на асфальте.

*графика: цветные мелки.
Второй год обучения «Учимся понимать душу человека»

Мир моей души

1 .Знакомьтесь - это я.

*работа над автопортретом. Автопортрет - это рассказ о самом себе, особенном и неповторимом.

*живопись или графика: гуашь, пастель, бумага.

2.Возраст и пропорции лица и фигуры человека.

*изучение пропорциональных особенностей лица и фигуры человека в зависимости от возраста.

*графика: карандаш, бумага, цветные карандаши.

3.Моя семья.

*групповой портрет. Каждый член семьи - особая и неповторимая личность с индивидуальными данными.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

4.Мои друзья.

*изображение друга или нескольких друзей с присущими им характерными особенностями.

*живопись или графика: гуашь, кисти, тонированная бумага.

5.Костюм, который я хотел бы носить.

*разработка эскиза костюма в любом стиле.

*графика: фломастеры, карандаши, ручки, бумага.

6.Дом и место, где я живу или хотел бы жить.

*композиция по памяти или по воображению. Пристрастие человека к определенному стилю жилища.

*живопись или графика: гуашь, акварель, кисти, бумага, пастель.

7.Домашнее животное, с которым я дружу, о котором я забочусь.

*изображение своего домашнего любимца.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

8.Вещи, которые я люблю.

*натюрморт из любимых вещей. Вещи могут рассказать истории о своих хозяевах.

*живопись: гуашь, акварель, кисти, бумага.

9.Чудесный друг, о котором я мечтаю.

*придумывание особого друга и его изображение (говорящее животное, сказочное существо, инопланетянин).

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

10.Мое хобби.

*изображение своего любимого занятия.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

11 .Мой талисман.

*разработка эскиза вещи, приносящей человеку удачу и счастье.

*графика: акварель, черная ручка, кисти, бумага.

12.Моя мечта.

*рисование своей мечты.

*живопись или графика: материалы по выбору.

13.Когда я стану взрослым.

*изображение своих жизненных планов.

*живопись или графика: материалы по выбору.

Мои эмоции, чувства и ощущения

1 .Мои эмоции.

*зарисовки разных эмоциональных состояний человека, проявляющихся в мимике, жестах, позе.

*графика: фломастеры, карандаши, бумага.

2.Мои чувства и ощущения.

*эмоциональная окраска воспринимаемых человеком событий, произведений искусства.

*живопись, графика.

3.Радость и веселье.

*композиция по воображению яркими и чистыми цветами.

*живопись: гуашь, акварель, кисти, бумага.

4.Страх.

*цвет, свет, характер формы - важные носители эмоционального состояния.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

5.Нежность.

*характер мазка, цветовые переходы, основанные на нюансе, помогают эмоциональной характеристике образа.

*живопись: акварель, белила, кисти, бумага.

6.Печаль.

*найти способ передачи ощущения печали через форму, цвет.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

7.Покой.

*покой в душе при восприятии цвета, формы, сюжета, освещения.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

8.Выразительная сила линии.

*выражение эмоционального состояния через характер линии.

*графика: черная гелиевая ручка, бумага.

9.Выразительная сила объемов.

*взаимосвязь объемной формы с чувственным содержанием произведения искусства.

*графика: карандаш, бумага.

Искусство видеть

1.Главное, второстепенное.

*учиться видеть главное, отделять его от второстепенного. Линейные наброски.

*графика: карандаш, бумага.

2.Главное и второстепенное.

*используя малые средства, выявить главное. Этюды с натуры.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

3.Скорость и покой.

*превращение краски в движение.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

4.Далекое и близкое.

*превращение краски в пространство.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

5.Свет.

*превращение краски в свет.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.
6.Объем.

*превращение краски в объем. Натюрморт.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

Сказка о нарисованном герое

1 .Сказочный герой.

*знакомство с понятиями диптиха, триптиха, серии. Художественное исследование внутреннего и внешнего мира героя, время и страну, в котором он живет.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

2.Вещи рассказывают о своем хозяине.

*изобразить вещи, рассказывающие о привычках и внутреннем мире своего хозяина, его возрасте, поле, положении, времени и стране, в которой он живет.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

3.Дом рассказывает о своем хозяине.

*связь жилища с человеком.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

4 .Люди, окружающие героя.

*скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

5.Животные рассказывают о своем хозяине.

*схожесть животного со своим хозяином.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

6.Сказка о нарисованном герое.

*соединение характеристик героя в красочную историю.

*свободный выбор материала и техники исполнения.

7.Праздник «Мир добрых людей».

*организация итоговой выставки. Игротека
Третий год обучения «Учимся понимать душу народа»

Наши древние корни

1 .Ты - житель планеты Земля.

*изображение планеты группой детей. Изображение людей в национальных костюмах. Изображение животного мира. Вырезать и наклеить фигурки на общее панно.

*коллективная работа: гуашь, клей ПВА, белый картон большого формата, кисти, ножницы.

2.Ты - часть бессмертного рода.

*составление генеалогического дерева.

*графика: фамильные фотографии, черная гелиевая ручка, акварель, кисти, бумага.

3. Ямальские петроглифы.

*знакомство с петроглифами и их изображение.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

Древние мифы

1 .Древнегреческие мифы.

*иллюстрация к любому мифу.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

2. Древо жизни.

*изображение сказочного дерева.

*живописная композиция: акварель, кисти, цветные карандаши, бумага.

3. Солнце.

*солнце – живое существо – светлое, ясное, доброе и справедливое. Изображение сказочного солнца.

*декоративная работа, гуашь, кисти, бумага.

4. Солнечные кони, солнечные птицы.

*сочинение легенды о солнце. Изображение фантастической композиции

*декоративная работа, гуашь, кисти, бумага..

5. Небесная олениха.

*рисование древней легенды.

*живопись или графика: гуашь, цветные карандаши, бумага.

6. Легенды о радуге.

*радуга как живое существо. Сочинение легенды.

*живопись: гуашь, акварель, пастель, кисти, бумага (на выбор).

7. Господин подземного мира – ящер.

*сочинение композиции о ящере - персонаже легенд и сказаний.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

Мир символического мышления

1 .Знакомимся с природными стихиями.

*создание лаконичного образа. Беседа, зарисовки. Изображение стихии огня

в женском образе.

*графика: черная гелиевая ручка, цветные карандаши, бумага.

2.Стихия воздуха.

*изображение стихии воздуха в женском образе.

* живопись: гуашь, кисти, бумага

З.Стихия воды.

*изображение стихии земли в женском образе.

*живопись: гуашь, акварель, кисти, бумага.

4.Стихия земли.

*изображение стихии земли в женском образе.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

Магические силы народного искусства

1 .Славяне.

*портрет славянина или славянки.

*графика: акварель, цветные карандаши, кисти, бумага.

2.Роспись блюда.

*изображение орнаментальной композиции в круге.

*графика: гуашь, кисти, бумага.

З.Роспись прялки из растительных форм.

*орнаментальное изображение из растительных форм..

*графика: гуашь, кисти, бумага.

4.Рисуем былины.

*иллюстрация к любой русской былине.

*графика: гуашь, кисти, бумага.

Мир одухотворенных вещей

1.Народный костюм как выражение мировоззрения.

*изображение русского народного костюма.

*графика: гуашь, кисти, тонированная бумага.

2.В каждой избушке - свои игрушки.

*изображение народной куклы.

*графика: гуашь, кисти, бумага.

З.Вещи - метафоры, вещи - пословицы.

*беседа. Натюрморт, составленный из предметов народного быта.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

4.Русская изба как модель мироздания.

*беседа. Разработка эскизов панно с использованием деталей декора избы.

*графика, живопись: графические материалы, гуашь, акварель.

Мудрость искусства разных народов

1.Путешествие в каменный век.

*знакомство с первобытным искусством.

*живопись: гуашь, кисти, бумага.

2.В гостях у эллинов.

*встреча с античным искусством.

*живопись: акварель, кисти бумага.

3.Древняя Русь.

*культура наших предков.

*живопись: акварель, гуашь, кисти, бумага.

4.Европа эпохи Возрождения.

*знакомство с особенностями мировоззрения людей эпохи Возрождения, их ярким искусством, бытом, отношением к миру.

*графика: черная гелиевая ручка, акварель, кисти, бумага.

5.Звук тишины - Китай.

*превращение тишины в подлинное произведение искусства.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

6.Восточная ярмарка - Индия.

*путешествие в восточную сказку.

*живопись: гуашь, акварель, кисти, бумага.

7.Северные напевы. Чукотка.

*быт и искусство людей Севера.

*живопись: гуашь, кисти, тонированная бумага.

Коренные народы Ямала

1.приуралье.

*изображение ямальского пейзажа.

*живопись: акварель, кисти, бумага.

2.Коренной житель Ямала.

*характерный портрет коренного жителя Ямала.

*живопись: акварель, кисти, бумага.
Методическое обеспечение.
Теория:

  • Мировая художественная культура;

  • Народная художественная культура;

  • Окружающий мир: растения, насекомые, птицы, животные, человек.

  • Народное творчество

  • Нормы и правила поведения в обществе, нравственные ценности, преемственность поколений;

  • Просмотр иллюстрированного материала;

  • Видеоматериалы

  • Музыка, поэзия, художественная литература

  • Тесты

Практика:

  • Выполнение заданий по темам учебного плана с использованием изобразительных материалов;

  • Организация выставок детских работ;

  • Открытие урока для коллег и родителей;

  • Экскурсии в музеи, посещение выставок;

  • Участие в проектной деятельности;

  • Участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня и тематики

Методы обучения:

  • Репродуктивный;

  • Иллюстративный;

  • Проблемный.

Форма занятий:

  • Индивидуальная

  • Коллективная


Список литературы



  1. Агеева,И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству,/И.Д,Агеева. - М.: Творческий центр, 2011.

  2. Воронецкая, Л.Н. Народная педагогика./Л.Н,Воронецкая, Ю.В.Мелешко.- Минск: Красико - Принт, 2009. (Педагогическая мастерская).

  3. Образовательные программы по эстетическому воспитанию детей./под редакцией М.Гааз.-М.:ВЦХТ,2010.

  4. Узорова, О.В. Физкультурные минутки./О.В.Узорова, ЕА.Нефедова; художник Н.Беланов. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2012. - ил.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский icon9 сентября Всемирный день красоты «Красота спасет мир!» Ф. М. Достоевский
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский icon«О влиянии красоты» — консультация для воспитателей «Нельзя растить...
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский icon«О влиянии красоты» — консультация для воспитателей «Нельзя растить...
В результате она становится все более адекватной природе, современной картине мира и современному мышлению. С новых позиций она способна...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconЭссе. Открытия в области энергетики, изменившие мир
Энергетика- то, без чего современная жизнь невозможна. Мы не способны ни дня прожить без электроэнергии, наши машины не будут двигаться...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ф. М. Достоевский: «Господи! Что за книга Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные в нем человеку! И сколько тайн, разрешенных...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПояснительная записка Здоровье это бесценный дар, который преподносит...
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconТехнико-аналитическая характеристика исследования
Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности. Нельзя не читать...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconДостоевский один из самых интересных и трудных писателей, споры о...
Этот вопрос. Итак, тема сегодняшнего урока: Ф. М. Достоевский. Я открываю для себя новое имя…
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconЛитература Бородино и его герои Пушкинская Москва Похищение будущего...
Школьный химический эксперимент. Раздел: неорганическая химия. Общие свойства металлов
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconЦель: Воспитывать патриотизм к Родине. Задачи
Добрый день дорогие друзья! Без вас на этом празднике нам обойтись нельзя. Без вас весь зал встревожится и спросит: где же смех?...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этому вас не научат на программах мва. Но вы сможете узнать все необходимое у автора этой книги и его собеседников – миллионеров...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А1-А7 соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А1–А5 соответствуют содержанию ее повествования (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Люди приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма курса «Изобразительное искусство»
Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в про­цессе...
Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Ф. М. Достоевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, ребята, мы совершим с вами путешествие в мир Прекрасного. А сопровождать нас будут в этом путешествии музыка и фантазия....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск