Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера»





Скачать 93.43 Kb.
НазваниеЗадачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера»
Дата публикации02.10.2014
Размер93.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: Обобщение по теме « Атмосфера»
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»
Задачи:

  1. Отработать умения в построении графиков и определения приборов.

  2. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».

  3. Продолжить формирование приемов учебной работы в группах.

  4. Развивать интерес к предмету география.

Тип урока: Урок обобщающего повторения

Форма проведения: Игра
Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации и видео вопросов, ответов, таблички с названием команд «Флюгер», «Бриз» и игры.

Карточки с вопросами и заданиями, карточки контроля знаний.

Эпиграф: «Атмосфера, которую мы условно

делим на слои, физически едина».

А.Л. Чижевский

Х о д у р о к а
Учитель начинает урок.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в среженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью!

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Флюгер» и команда «Бриз», «Муссон».

Оценивать ваши знания будет жюри:
Учитель: Что означают названия ваших команд?
I. Проверка домашнего задания. (Домашнее задание предлагается проверить в виде игры «Узнай слово».)
У с л о в и я и г р ы: на доске, а лучше на карточке для каждого ученика, написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Учащиеся выбирают правильное высказывание, тем самым открывая букву. Если дети примут правильное решение, то получится высказывание.

1- Ветер – это перемещение воздуха в вертикальном направлении.- Р
2- Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.- Д
3- Ветер всегда дует из области ВД в область НД.- Е
4- Ветер всегда дует из области НД в область ВД. – Ш
5- Чем больше разница давления, тем ветер слабее. - Ю

6- Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. - Р
7- В Северном полушарии отклоняется вправо, а в Южном полушарии – влево. -Ж
8- Ветер очищает воздух. - А
9- Ветер перегоняет тучи, облака. - Т
10- Ветер изменяет формы рельефа.- Ь
11- На высоте ветры постоянные и дуют со скоростью 20-25 м/с. - Ч
12- Существует 12-балльная шкала скорости ветра. - Н
13- Штиль дует со скоростью 0 - 0,2 м/с – это 0 баллов. - О
14- Самое ветреное место на Земле в Антарктиде. - С
15- Бризы относятся к местным ветрам, меняющий свое направление два раза в год. - Ф
16- Бризы образуются на побережьях водоемов, рек, озер, водохранилищ из-за резкого контраста t суши и воды. - П
17- Штиль - самый сильный ветер на Земле. - Ч
18- Стоковые ветра дуют на Антарктиде от центра материка к периферии. - О
19- Циклон приносит ясную, безоблачную погоду. - Д
20- В горных системах господствует тёплый ветер под названием «фен». - В
21- Властелин пустынь – самум. - Е
22- Самая ясная погода бывает при тропических циклонах. - М
23- Шкалу силы ветров предложил адмирал Бофорт. - Т
24- По шкале Бофорта ураган получил 12 баллов. - Р
25- Давление в центре антициклона – высокое. У
(Ответ: Держать нос по ветру.)

Задание 2
Постройте круговую диаграмму «Состав атмосферы», показав долю основных газов (в %).
Задание 3
(Содержание загадок посвящено атмосферным процессам, атмосферным осадкам)

Загадки задает учитель поочередно, то одной команде, то другой.
1.Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды» (тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода)
2.Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет.

(Гром и молния)
3.Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром)
4.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)
5.Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
6.Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло. (Роса)
7.Выше леса, тоньше колоса. (Дождь)
8.В холоде – горой, в избе – водой. (Снег)
9.Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса. (Дождь)
10.Шел да шел, да и в землю ушел. (Туман)
11.Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
12.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)
13.С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снег)
14.Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
15.Зимой молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)
16.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озерушки белый пух да перышки. (Туча).
Задание 4
Игра «Кто такой?» и «Что такое?»

Ветер

Бриз

Барометр

Термометр

Амплитуда

Погода

Гигрометр

Осадкомер

Штиль

Фён

Задание 5
Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным: (Учитель раздает карточки каждой команде)
1 час ночи: +9 С
4 часа утра: +8 С
7 часов утра: +7 С
10 часов утра: +11 С
13 часов дня: +19 С
16 часов дня: +18 С
19 часов вечера: +12 С
22 часа вечера: +10 С
Сумму этих температур поделим на число измерений: 94: 8 = 11 С

Задание 6
Начертите используя данные, график, отражающий суточный ход t
1 ч -10 С
7 ч -5 С
13 ч +5 С
19 ч 0 С
а) Высчитайте амплитуду воздуха за сутки. (Ответ: А = 5 – (–10) = 15 С
б) Назовите причины неравномерного распределения t  за сутки?

Задание 7
Игра «Что за цифра»


2000 км

78 %

– 6 С

21 %


1 %

20 км

50 – 55 км

760 мм


Учитель:

Без рук, без ног,

А дерево гнет?

Что это такое? Правильно – ветер.
Назовите главную причину образования ветра. (Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности)
Учитель раздает карточки
Определите откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях: укажите стрелкой, откуда и куда:
А) 757 мм 764 мм
Б) 762 мм 760 мм
В) 771 мм 763 мм
Г) 520 мм 766 мм

Учитель: Что такое атмосферные осадки?

Задание 8
Покажите стрелками процесс образования осадков
- Водяной пар

- Дождь, снег

- Туман, облака

- Конденсация

- Охлаждение

Задание 9
Расставьте цифры по соответствующим им кружкам.

Состояние приземного слоя воздуха в данном месте и в данный момент

Движение воздуха в горизонтальном направлении



Наука об атмосферных явлениях



Вода, выпадающая из атмосферы в жидком или твердом состоянии



Многолетний режим погоды



Сгущение водяного пара



Большие объемы воздуха, облада- ющие определен- ными свойствами



Атмосферные осадки – 1

Воздушные массы – 2

Конденсация – 3

Погода – 4

Климат – 5

Ветер – 6

Метеорология - 7
Учитель: Значение атмосферы для человека огромно. Людям нужен чистый воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха». Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Задание: Нарисуйте синоптическую карту для поселка Малиновка на данный момент времени.
Домашнее задание: Нарисовать листовку «Охрана окружающего воздуха»

Повторить тему «Атмосфера»

Учитель: Подводит итоги урока, выставляет оценки, анализирует типичные ошибки, допущенные учениками. Благодарит за работу на уроке.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за правильный ответ,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

II. Изучение нового материала.

1.В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я. (Перед уроком учитель просит одного ученика намочить тряпку и вытереть ею классную доску.)
- На то, чтобы намочить так классную доску пошло не менее 10 г воды. Но пройдет несколько минут – и доска будет сухая. Куда же денется вода? Она превратится в невидимые капельки пара. И такого невидимого пара в земной атмосфере огромное количество. Можно сказать, что мы живем на дне огромного воздушно-водного океана. Правда, воду мы не видим, она как бы растворена в воздухе, подобно тому, как сахар растворяется в стакане воды. Но во время дождя мы убеждаемся, что в воздухе есть и вода.

Чем выше температура воздуха, тем больше водяных паров может в нем содержаться. Если в воздухе содержится предельное количество водяного пара (например, при температуре 10 С – 9 г воды), то он насыщен водяными парами. Если, например, при температуре 10 С в воздухе будет содержаться меньше 9 г воды, он будет ненасыщенным.
2. Р а б о т а с т е к с т о м.

З а д а н и е: Составить в тетради краткий конспект § 40.

Учитель может составить список вопросов, по которым учащимся необходимо работать.
3.Ч т е н и е и р а з б о р к р а т к и х к о н с п е к т о в.
4. Ч т е н и е «Р о з ы в е т р о в».
Н а д о с к е:
III. Работа с сообщениями, подготовленными дома.
Ураганы (их еще называют тайфунами, от китайского «тай фын» - «большой ветер») - это гигантские атмосферные вихри. Они возникают над тропическими морями, когда поднимающийся теплый воздух начинает стремительно вращаться, захватывая обширные области. Диаметр таких вращающихся зон может достигать 500 и даже 1000 км, скорость вращения по краю доходит до 400 км/ч.

Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнению Все это приносит большие разрушения и приводит к человеческим жертвам.

Наиболее часто ураганы наблюдаются на Филиппинах, в Китае, Японии, в Южных районах США, в Северной части Австралии.

Смерч – это тоже вихрь, но не такой, как ураган. Он представляет собой крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Как пылесос, он засасывает все, что встречается на его пути. А движется он обычно со скоростью 50-60 км/ч. Смерч может поднять в воздух людей, скот, автомобили, постройки. Бывает случаи, когда смерч, пройдя через болота, озера, засасывал их содержимое и затем, угаснув, высыпал на голову изумленным людям «дожди» из рыб и лягушек.

Особенно часто опасные смерчи возникали в США. Там их называют «торнадо» (от испанского «торнадос» - вращающийся), а слово «смерч» - русское, оно происходит от слов «сумрак», поскольку смерч возникает в мрачной грозовой обстановке.
IV. Итог урока.

В о п р о с ы:

1.Над пустыней в момент наблюдения в 1 м3 воздуха при температуре 30 С содержалось 28 г воды, а в 1м3 воздуха над тундрой при температуре 10 С содержалось 9 г воды. Где относительная влажность была более высокой – над тундрой или над пустыней?

2. почему, когда открываешь дверь или форточку зимой, в воздухе образуется туман (клубы пара), а летом мы этого не наблюдаем?
Задание на дом: § 40.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий за курс информатики 6 класса
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: в игровой форме проверить уровень усвоения учащимися основных понятий и приёмов работы в Power Point, а также умения...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс
Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т д.; повторить, систематизировать,...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научиться находить область определения функции, заданной разными способами и применять полученные знания при построении графиков...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconКонтрольная работа по физике для 11 класса Тема: «Электрический ток в различных средах»
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усвоение учащимися понятий «ассортимент» и «технология приготовления заправочных супов»
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрок-соревнование в 4 классе «Путешествие в страну знаний английского языка»
Цель урока: Проверить усвоение языкового материала и умения пользоваться им в ходе соревнования
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Задачи: Отработать умения в построении графиков и определения приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера» iconМетодическая разработка урока по теме: Мощность. 7 класс
Образовательная – формирование основных физических понятий; закрепить полученные знания через решение простейших задач по теме, проверить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск