Тема Принципы классифи­кации цветковых растений





Скачать 69.88 Kb.
НазваниеТема Принципы классифи­кации цветковых растений
Дата публикации05.10.2014
Размер69.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
6 класс. БИОЛОГИЯ

Технологическая карта к уроку № 38

Тема

Принципы классифи­кации цветковых растений.

Цели


Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения различных классов и семейств; расширить имеющиеся знания о разнообразии цветковых растений.

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; продолжить формирование умения выявлять пробелы в своих знаниях и устранять их.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы включает: изучение признаков однодольных и двудольных растений и практическое применение растений в природе и жизни человека.

Понятия: однодольные, двудольные, бинарная номенклатура, тип плода, формула цветка, вид, сорт

Тип урока

Комбинированный, урок изучения новых знаний

Планируемый результат

Личностные умения

осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала;

выявлять пробелы в своих знаниях и устранять их.


Метапредметные умения

Познавательная деятельность

Умение разделять процессы на эта­пы; выделять характерные признаки.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин воз­никших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.

Предметные умения

- различать признаки растений различных классов и семейств;



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Сельскохозяйственный труд.

Пасечник В.В. Биология. Растения. Бактерии. Грибы: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа. 2012.


фронтальная

индивидуальная –

в паре -



Оборудование: гербарий, определительные карточки.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Оргмомент.

II этап. Проверка усвоения знаний по теме «Отдел Покрытосеменные»

Цели деятельности

Задания для проверки знаний

Образовательный продукт

Выявить пробелы в знаниях по строению растений и устранить их.


Какие признаки отличают Покрытосеменные от других растений?

Ответьте на вопросы, заполните кроссворд и из букв, в выделенных клеточка составьте слово – главный признак Покрытосеменных (Цветковых):

1.Надземная часть растения (побег).

2.Мужская гамета (спермий).

3.Часть пестика (столбик).

4. Часть семени, один из признаков отличия однодольных растений от двудольных (семядоля)

3.







*













2.

*



















1.

*













4.










*













Выполнение заданий по карточкам и самопроверка
Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин воз­никших трудностей.

III этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы

Блок А. Актуализация опорных знаний.

Цели деятельности

Учебные задания

Образовательный продукт

Повторить с учащимися основные понятия и термины, помочь им наглядно представить отличительные признаки классификации.

  1. Какие признаки являются главными при выделении семейств?

  2. Отметь признаки классов однодольных и двудольных растений

однодольные

двудольные

1.

2.

3.

1.

2.

3.




Заполненная таблица

Блок Б. Понятие «вид», систематические категории (таксоны).

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Цель - научить школьников:

- выделять признаки отличия растений разных семейств.



Принципы объединения растений в группы. Таксономические единицы (объяснение учителя).

Чем различаются растения ? (видовыми признаками)

Что такое вид? Сравнить с понятием «сорт».

Объяснение учителя по работе с определительными карточками.

Работа с карточками в парах. (определить выданные растения)

1.

2.

3.

Записать памятку в тетрадь.

Уметь работать с определительными карточками.

Блок В. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Цель –

Научиться понимать и объяснять, как и для чего люди выращивают сельскохозяйственные растения

Кто и как использует растения?

(животные в пищу, человек – в пищу, для красоты, для переработки)

Какие растения называются сельскохозяйственными?

Рассказ учителя о многообразии и использовании человеком покрытосеменных растений.

Покрытосеменные – самая многообразная группа растений. Они способны расти в различных климатических зонах, и в засушливых, и во влажных. Это определяется высокой возможностью к адаптации, прежде всего к опылению.

Записать ответы в тетрадь.


IV этап. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Научить школьников подводить итоги, выделять главные мысли урока

Учащиеся формулируют выводы к уроку.

  1. Покрытосеменные - самая многообразная и прогрессивная группа растений.

  2. Систематика помогает ориентироваться в огромном мире растений.

Домашнее задание

По учебнику В.В. Пасечника, §46 приготовить сообщения о применении покрытосеменных, сочинить стихи по теме.

В рабочей тетради №166 – 167

Записать выводы в тетрадь

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать свое эмоциональное состояние


Самоанализ

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1. Систематика основана на …

2. Систематизировать растения нужно, чтобы…

Самооценка

II. Задание на самооценку.

С каким образом вы сравните себя в конце урока:

устал: поникший цветок

Многому научился: благоухающий цветок

Начинаю понимать: распускающийся бутон

Всё уже знаю и так: отцветающий цветок

Нарисуйте на полях свой образ


Оценка результата своей деятельности.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconТема урока: Цветок
Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconТема. Понятие, предмет, метод и система криминологии
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconУрок на тему «Органы цветковых растений. Корень»
Дрофа 2010 год. Стр. 20 раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли пророщенный репчатый лук, гербарии цветковых растений,...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconЖертва научной ошибки
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений icon«Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconМетапредметный подход в обучении химии. Сегодня понятия «метапредмет»
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconПлан подготовки к гиа по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconПлан подготовки к егэ по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconЦели: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать...
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Углубить знания обучающихся о строении цветка; на основе сходства в строении цветков различных растений подвести к выводу...
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconУрок по теме «клеточное строение органов цветковых растений»
Изучите материал по учебнику (параграф 19). Подпишите части среза стебля на данном рисунке
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрите рисунок – схему двойного оплодотворения, происходящего у цветковых растений
Тема Принципы классифи­кации цветковых растений iconУрок №1. Биология наука о живой природе "Нет ничего более изобретательного,...
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск