Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение»





Скачать 150.39 Kb.
НазваниеУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение»
Дата публикации07.10.2014
Размер150.39 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник

"СОГЛАСОВАНО"




"УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по УВР




Директор ЦО ГБОУ №264










_______________ Курова О.А.





______________ Усков С.В.  

"_____"_____________2013 г.




"_____"___________2013 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2013- 2014 учебный год

по___________ОБЖ____________
      (наименование предмета)

Учитель: Денисов Константин Анатольевич

Класс:_________8______________________________

Количество часов:

всего_34____; в неделю:____1_____

Плановых контрольных уроков__2______, зачетов__________

Практических работ____3_____, лабораторных работ________

Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к.п.н. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А.Т.Смирнов , Б.О.Хренников, под редакцией А.Т.Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение», 2012 год

Дополнительная литература_________________________________________________________(название, автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка.
Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности постоянно возрастает.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленное на выздоровление.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на решение следующих целей:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

-усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни (экскурсии, походы выходного дня и т.д.), проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

      Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

-Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

-Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

-Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

-Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

-Стимулирования и мотивации.

-Самостоятельной учебной деятельности.

-Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

-Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

-Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  2. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  5. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  6. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  2. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;

  4. проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

13.обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Так же одним из приоритетных критериев оценки является правильное выполнение на практике знаний и навыков пройденного материала.

 

Календарно – тематическое планирование предмета ОБЖ в 8 классе


четверть

номер урока

Дата

проведения


Содержание

Кол-во часов

Примечания

(практические, тестовые, контрольные

работы)

Предметы

По плану

По факту












Раздел 1: Основы комплексной безопасности.

Тема 1:Пожарная безопасность.

16

3







1







Тема урока: Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1







2







Тема урока: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1







3







Тема урока: Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1
















Тема 2:Безопасность на дорогах.

3







4







Тема урока: Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1







5







Тема урока: Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1







6







Тема урока: Велосипедист - водитель транспортного средства.

1
















Тема 3: Безопасность на водоёмах.

3







7







Тема урока: Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

1







8







Тема урока: Безопасный отдых на водоёмах.


1







9







Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1
















Тема 4: Экология и безопасность

2









10







Тема урока: Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1







11







Тема урока: Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1
















Тема 5: ЧС техногенного характера и защита населения.

5







12







Тема урока: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1







13







Тема урока: Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1







14







Тема урока: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1







15







Тема урока: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1







16







Тема урока: Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1


















Раздел 2: Защита населения РФ от ЧС.

Тема 5: ЧС техногенного характера и защита населения.

7
4







17







Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения.

1







18







Тема урока: Обеспечение химической защиты населения.

1







19







Тема урока: Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1







20







Тема урока: Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1
















Тема 6: Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

3







21







Тема урока: Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1







22







Тема урока: Эвакуация населения.

1







23







Тема урока: Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1
















Раздел 3: Основы здорового образа жизни.

Тема 7: Здоровый образ жизни и его составляющие.

8
8







24







Тема урока: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1







25







Тема урока: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1







26







Тема урока: Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1







27







Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1







28







Тема урока: Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1







29







Тема урока: Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1







30







Тема урока: Профилактика вредных привычек.

1







31







Тема урока: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1
















Раздел 4: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема 8: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

4


4







32







Тема урока: Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

1







33







Тема урока: Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами.

1







34







Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

1







Всего










34









































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А. Т. Смирнова. Учебник «Основы безопасности...
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск