Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи
Рассмотрено на заседании
предметного МО
«____»___________2013г.
протокол № ___________
| «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель дир. по УВР
__________/Е.Г.Скворцова
«____»___________2013г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
__________/Е.А.Баранова
«____»___________2013г.
| Рабочая программа
Смирнова Александра Владимировича
учителя первой квалификационной категории.
Предмет: ОБЖ
Класс 7 «а»
Учебный год: 2013-2014
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности для 7 классов
Количество часов в неделю 1 час Всего: 34 часов
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова .Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2012 г. Издательство «Просвещение»
Пояснительная записка
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа предполагает изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне.
Основные цели курса:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи учебного курса:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся анти экстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.;
2. Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год».
3. Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.:Просвещение,2011.
За основу рабочей программы по ОБЖ в 7 классе взята авторская программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, так как. изучение данного курса направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, что соответствует требованиям Стандарта.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2012.
- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений.
Изучению данного курса отводится 34 часа, из расчета 1 ч. в неделю для каждой параллели.
В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
-правила поведения при угрозе террористического акта;
-государственную политику противодействия наркотикам;
- основные меры по профилактике наркомании.
Учащийся должен уметь:
-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-активного отдыха в природных условиях;
-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
-соблюдения норм здорового образа жизни.
Краткое содержание учебного курса
В учебной программе для 7 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Она рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Модуль 1 (M-1). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает в себя три раздела.
Раздел 1-2 (P-1-2). Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Раздел рассчитан на 25 часов.
Раздел 3 (Р-3). Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся. Рассчитан на 2 часа
Модуль 2 (М-2). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи формирования у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел 4 (Р-4). Основы здорового образа жизни. Составляет 3 часа.
Раздел 5 (P-5). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Раздел рассчитан на 4 часов.После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах
Календарно- тематическое планирование. ОБЖ 7 класс.
№ урока
| Раздел
| Тема
| Урок
| Календарные сроки
| Корректировка программы
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от ЧС.
| Общие понятия об опасных и ЧС природного характера.
| Введение в курс ОБЖ 7 класс.
| 09.09
06.09
| 09.09
06.09
|
| 2
|
|
| Различные природные явления.
| 16.09
13.09
| 16.09
13.09
|
| 3
|
|
| Общая характеристика природных явлений.
| 23.09 23.09
20.09 20.09
|
| 4
|
|
| Опасные и ЧС природного характера.
| 30.09
27.09
|
| 5
|
| ЧС геологического происхождения.
| Землетрясение. Причины возникновения и последствия.
| 07.10
04.10
|
| 6
|
|
| Защита населения от последствий землетрясений.
| 14.10
11.10
|
| 7
|
|
| Правила поведения при землетрясениях.
| 14.10
18.10
| урок 6,7 объединены
| 8
|
|
| Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
| 21.10
25.10
|
| 9
|
|
| Последствия извержения вулканов. Защита населения.
| 11.11
08.11
|
| 10
|
|
| Оползни и обвалы, и их последствия. Защита населения.
| 18.11
15.11
|
| 11
|
| ЧС метеорологического происхождения.
| Ураганы и бури, причины их возникновения и последствия.
| 25.11
22.11
|
| 12
|
|
| Защита населения от последствий ураганов и бурь.
| 02.12
29.11
|
| 13
|
|
| Смерчи.
| 09.12
06.12
|
| 14
|
| ЧС гидрологического происхождения.
| Наводнения. Виды наводнений и их причины.
| 16.12
13.12
|
| 15
|
|
| Защита населения от последствий наводнения.
| 23.12
20.12
|
| 16
|
|
| Действия населения при угрозе и во время наводнения.
| 30.12
27.12
|
| 17
|
|
| Сели и их характеристика.
|
|
| 18
|
|
| Защита населения от последствий селевых потоков.
|
|
| 19
|
|
| Цунами и их характеристика.
|
|
| 20
|
|
| Защита населения от цунами.
|
|
| 21
|
|
| Снежные лавины.
|
|
| 22
|
| Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения.
| Лесные и торфяные пожары.
|
|
| 23
|
|
| Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
|
|
| 24
|
|
| Инфекционная заболеваемость людей и их защита.
|
|
| 25
|
|
| Эпизоотии и эпифитотии.
|
|
| 26
| Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
| Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
| Терроризм. Вовлечение подростков в террористическую деятельность.
|
|
| 27
|
|
| Формирование у подростков качеств антитеррористического поведения.
|
|
| 28
| Основы ЗОЖ.
| ЗОЖ и его значение для развития человека.
| Психологическая уравновешенность.
|
|
| 29
|
|
| Стресс и его влияние на человека.
|
|
| 30
|
|
| Анатомо-физиологические особенности подростка.
|
|
| 31
|
| ПМП при неотложных состояниях.
| Общие правила оказания ПМП.
|
|
| 32
|
|
| Оказание ПМП при наружном кровотечении.
|
|
| 33
|
|
| Оказание ПМП при ушибах и переломах.
|
|
| 34
|
|
| Общие правила транспортировки пострадавшего.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |