Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер90 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи

Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________2013г.

протокол № ___________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/Е.Г.Скворцова

«____»___________2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Е.А.Баранова

«____»___________2013г.

Рабочая программа

Смирнова Александра Владимировича

учителя первой квалификационной категории.

Предмет: ОБЖ

Класс 7 «а»

Учебный год: 2013-2014

 Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для 7 классов

      Количество часов в неделю 1 час Всего: 34 часов

Программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и  авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова .Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2012 г. Издательство «Просвещение»

Пояснительная записка

к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (7 класс)

            Рабочая программа составлена  на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа предполагает изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне.

Основные цели курса:

-безопасное  поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание  каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;готовность и способность  учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи учебного курса:

            -формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

            - формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

            -выработка у учащихся анти экстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

Рабочая программа составлена в соответствии с  нормативными документами:

1.                  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.;

2.                  Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год».

3.                  Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.:Просвещение,2011.

За основу  рабочей программы по ОБЖ в 7 классе взята авторская  программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, так как. изучение данного курса  направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового  образа жизни, что   соответствует требованиям Стандарта.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2012.

- А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией

А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.

            Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений. 

            Изучению данного курса отводится 34 часа, из расчета 1 ч. в  неделю для каждой параллели.

В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на  выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотикам;

-        основные меры по профилактике наркомании.

          Учащийся  должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Краткое содержание  учебного курса

В учебной программе для 7 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают  весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Она рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Модуль 1 (M-1). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

      Модуль включает в себя три раздела.

Раздел 1-2 (P-1-2). Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.  Раздел рассчитан на 25 часов.

Раздел 3 (Р-3). Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.  Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся. Рассчитан на 2 часа

Модуль 2 (М-2). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи  формирования у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

     Модуль включает в себя два раздела.

Раздел 4  (Р-4). Основы здорового образа жизни. Составляет 3 часа.

Раздел 5 (P-5). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Раздел рассчитан на 4  часов.После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах

Календарно- тематическое планирование. ОБЖ 7 класс.

урока

Раздел

Тема

Урок

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту

1

Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от ЧС.

Общие понятия об опасных и ЧС природного характера.

Введение в курс ОБЖ 7 класс.

09.09

06.09

09.09

06.09




2







Различные природные явления.

16.09

13.09

16.09

13.09




3







Общая характеристика природных явлений.

23.09 23.09

20.09 20.09




4







Опасные и ЧС природного характера.

30.09

27.09




5




ЧС геологического происхождения.

Землетрясение. Причины возникновения и последствия.

07.10

04.10




6







Защита населения от последствий землетрясений.

14.10

11.10




7







Правила поведения при землетрясениях.

14.10

18.10

урок 6,7 объединены

8







Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

21.10

25.10




9







Последствия извержения вулканов. Защита населения.

11.11

08.11




10







Оползни и обвалы, и их последствия. Защита населения.

18.11

15.11




11




ЧС метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения и последствия.

25.11

22.11




12







Защита населения от последствий ураганов и бурь.

02.12

29.11




13







Смерчи.

09.12

06.12




14




ЧС гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

16.12

13.12




15







Защита населения от последствий наводнения.

23.12

20.12




16







Действия населения при угрозе и во время наводнения.

30.12

27.12




17







Сели и их характеристика.







18







Защита населения от последствий селевых потоков.







19







Цунами и их характеристика.







20







Защита населения от цунами.







21







Снежные лавины.







22




Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения.

Лесные и торфяные пожары.







23







Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.







24







Инфекционная заболеваемость людей и их защита.







25







Эпизоотии и эпифитотии.







26

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм. Вовлечение подростков в террористическую деятельность.







27







Формирование у подростков качеств антитеррористического поведения.







28

Основы ЗОЖ.

ЗОЖ и его значение для развития человека.

Психологическая уравновешенность.







29







Стресс и его влияние на человека.







30







Анатомо-физиологические особенности подростка.







31




ПМП при неотложных состояниях.

Общие правила оказания ПМП.







32







Оказание ПМП при наружном кровотечении.







33







Оказание ПМП при ушибах и переломах.







34







Общие правила транспортировки пострадавшего.

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск