Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение»





Скачать 152.58 Kb.
НазваниеУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение»
Дата публикации14.12.2014
Размер152.58 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник





"СОГЛАСОВАНО"




"УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по УВР




Директор ЦО ГБОУ №264










_______________ Курова О.А.





______________ Усков С.В.  

"_____"_____________2013 г.




"_____"___________2013 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2013- 2014 учебный год

по___________ОБЖ____________
      (наименование предмета)

Учитель: Денисов Константин Анатольевич

Класс:_________10______________________________

Количество часов:

всего_34____; в неделю:____1_____

Плановых контрольных уроков__2______, зачетов__________

Практических работ____3_____, лабораторных работ________

Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к.п.н. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А.Т.Смирнов , Б.О.Хренников, под редакцией А.Т.Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение», 2012 год

Дополнительная литература_________________________________________________________(название, автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка.
Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направленно на достижение следующих целей:

усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества, государства,

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени,

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,

- о мерах профилактики наркомании,

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

Усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

Усвоение учащимися знаний:

- о предназначении, основных функциях и задачах ВС РФ,

- о видах ВС РФ и родах войск,

- о руководстве и управлении ВС РФ,

- об участии ВС РФ контртеррористических операциях,

- о государственных и военных символах РФ;

Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

Развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других войсках.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

-усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни (экскурсии, походы выходного дня и т.д.), проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

      Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

-Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

-Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

-Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

-Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

-Стимулирования и мотивации.

-Самостоятельной учебной деятельности.

-Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

-Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

-Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 10-11 классов должны

знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  2. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (ОЗК,

Л-1,противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  1. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  2. разбирать и собирать массогабаритный макет автомата Калашникова;

  3. выполнять строевые приёмы на месте и в движении;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  2. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;

  4. проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

13.обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Так же одним из приоритетных критериев оценки является правильное выполнение на практике знаний и навыков пройденного материала.

 

Календарно – тематическое планирование предмета ОБЖ в 10 классе.



полугодие

номер урока

Дата

проведения


Содержание

Кол-во часов

Примечания

(практические, тестовые, контрольные

работы)

Предметы

По плану

По факту













Раздел 1: Основы комплексной безопасности.

Тема 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

7








1







Тема урока: Автономное пребывание человека в природной среде.

1







2







Тема урока: Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1







3







Тема урока: Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

1
















Тема 2: Личная безопасность в условиях ЧС.









4







Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

1







5







Тема урока: Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1
















Тема 3: Современный комплекс проблем безопасности социального характера.










6







Тема урока: Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

1







7







Тема урока: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1
















Раздел 2: Защита населения РФ от ЧС.

Тема 4: Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности, общества и государства.

1
1







8







Тема урока: РСЧС, структура и задачи.

1
















Раздел 3: Основы здорового образа жизни.

Тема 5: Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

4







9







Тема урока: Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1
















Тема 6: Здоровый образ жизни и его составляющие.










10







Тема урока: Здоровый образ жизни.

1







11







Тема урока: Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1







12







Тема урока: Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1
















Раздел 5: Основы обороны государства.

Тема 7:Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

10







13







Тема урока: ГО. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

1







14







Тема урока: Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения.

1







15







Тема урока: Средства индивидуальной защиты. Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС. ГО в общеобразовательном учреждении.

1
















Тема 8: Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества.










16







Тема урока: История создания ВС РФ. Памяти поколений – дни воинской славы России. Состав ВС РФ.

1
















Тема 9: Виды вооруженных Сил РФ и рода войск.










17







Тема урока: Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

1







18







Тема урока: Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

1







19







Тема урока: Военно-морской флот, его состав и предназначение. ВДВ, состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

1







20







Тема урока: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

1







21







Тема урока: Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1
















Тема 10: Боевые традиции ВС РФ.










22







Тема урока: Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.

1
















Раздел 6: Основы военной службы.

Тема 11: Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

13







23







Тема урока: Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.

1
















Тема 12: Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.










24







Тема урока: Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

1
















Тема 13: Организация караульной службы










25







Тема урока: Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

1
















Тема 14: Строевая подготовка.










26







Тема урока: Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия.

1







27







Тема урока: Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия.

1







28







Тема урока: Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

1







29







Тема урока: Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

1
















Тема 15: Огневая подготовка.










30







Тема урока: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

1







31







Тема урока: Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

1







32







Тема урока: Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

1
















Тема 16: Тактическая подготовка.










33







Тема урока: Современный бой. Обязанности солдата в бою

1







34







Тема урока: Практическое занятие по огневой подготовке.

1







Всего










34































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А. Т. Смирнова. Учебник «Основы безопасности...
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск