Скачать 152.58 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по___________ОБЖ____________ (наименование предмета) Учитель: Денисов Константин Анатольевич Класс:_________10______________________________ Количество часов: всего_34____; в неделю:____1_____ Плановых контрольных уроков__2______, зачетов__________ Практических работ____3_____, лабораторных работ________ Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к.п.н. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А.Т.Смирнов , Б.О.Хренников, под редакцией А.Т.Смирнова, Москва, изд-во «Просвещение», 2012 год Дополнительная литература_________________________________________________________(название, автор, издательство, год издания) Пояснительная записка. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направленно на достижение следующих целей: усвоение и закрепление учащимися знаний: - об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, - о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества, государства, - об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса, - о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени, - об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта, - о мерах профилактики наркомании, - о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны, - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; Усвоение учащимися содержания: - основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму, - нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму; Усвоение учащимися знаний: - о предназначении, основных функциях и задачах ВС РФ, - о видах ВС РФ и родах войск, - о руководстве и управлении ВС РФ, - об участии ВС РФ контртеррористических операциях, - о государственных и военных символах РФ; Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества; Развитие у учащихся: - личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта, - потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, - потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности, - физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других войсках. Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач: -усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; - развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни (экскурсии, походы выходного дня и т.д.), проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным. Методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. -Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). -Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) -Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. -Контроля и самоконтроля (устный, письменный). -Стимулирования и мотивации. -Самостоятельной учебной деятельности. -Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. -Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. -Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 10-11 классов должны знать/понимать:
уметь:
Л-1,противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
13.обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков. Все тестовые задания оцениваются: - правильный ответ – 1 балл; - отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» - менее 25% правильных ответов. «3» - от 25% до 50% правильных ответов. «4» - от 50% до 75% правильных ответов. «5» - от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов обучающегося: Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала; Отметка «1» ставится, если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу Так же одним из приоритетных критериев оценки является правильное выполнение на практике знаний и навыков пройденного материала. Календарно – тематическое планирование предмета ОБЖ в 10 классе.
|
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,... Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А. Т. Смирнова. Учебник «Основы безопасности... | ||
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного... Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г | Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:... А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.... | Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... |