Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс





Скачать 287.16 Kb.
НазваниеОсобо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс
Дата публикации02.11.2014
Размер287.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_______________________Л.М. Волосникова
"_____"__________________2013 г.

М2 Профессиональный цикл

В.3. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов,

обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления подготовки 021000.68 География

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _______________ Н.В. Жеребятьева

« » ____________________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры геоэкологии

«__»____________-, протокол №

Соответствует требованию к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ….. стр.

Зав.кафедрой _________________В.Ю. Хорошавин

« » 2013г.
Рассмотрено на заседании УМК Института наук о Земле от 2013г. протокол № _____

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/О.А. Столярова /

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ ________________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г

.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт наук о Земле

Кафедра физической географии и экологии

Н.В.Жеребятьева

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления подготовки 021000.68 География

Тюменский государственный университет

2013

Жеребятьева Н.В. М2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. В.3. Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления подготовки 021000.68 «География».

Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО и с учетом ПрООП ВПО по магистерской программе ««Ландшафтное планирование» направления подготовки 021000.68. «География»

Рабочая программа опубликован на сайте Тюменского государственного университета. М2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. В.3. Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие [электронный ресурс]/ Режим доступа: http// www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой физической

географии и экологии

к.г.н, В.Ю.Хорошавин

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013

© Н.В.Жеребятьева, 2013

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие» является изучение роли разных форм охраняемых территорий в формировании устойчивого развития региона. Дисциплины способствует формированию экологического мышления и пониманию экологических взаимосвязей на территориях для обеспечения устойчивого развития.

Задачи дисциплины:

- изучить специфику разных форм особо охраняемых территорий, их целях и задачах;

- изучить роли разных форм охраняемых территорий в устойчивом развитии региона

- сформировать экологическое мышление;

- сформировать понимание экологических взаимосвязей на территориях для обеспечения устойчивого развития

- научиться оценивать репрезентативность сети особо охраняемых природных территорий

1.2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие» относится к вариативной части профессионального цикла. Для освоения предмета необходимо знать основы биологии, экологии, биогеографии, ландшафтоведения, геоэкологии, теории и практики заповедного дела, физической географии России, физической географии материков и океанов.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать компетенцией

ПК- 8 – знанием общих и теоретических основ физической и социально- экономической географии России и мира и использовать их в географических исследованиях.

Магистрант должен:

Знать особенности природных и экономических характеристик территорий, принципы организации особо охраняемых природных территорий, факторы устойчивого развития региона.

Уметь составлять профессионально грамотные характеристики форм охраняемых территорий, анализировать их значение в стабильности функционирования исследуемой территории и региона в целом.

Владеть современными методами исследования, информационными технологиями, навыками профессионального анализа и составления научно обоснованных выводов.

Таблица 1.

Карта компетенций по дисциплине «Устойчивое развитие» для магистерской программы «Ландшафтное планирование»

Направления 021000.68 –«География»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК - 8

Уметь диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития

Умеет: диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по созданию особо охраняемых природных территорий и обеспечению устойчивого развития

Умеет учитывать природные, социально-экономические и другие факторы при оценке эффективности сети ООПТ

Умеет анализировать возможности создания особо охраняемых территорий, разрабатывать рекомендации по формированию сети ООПТ и охране природы

Умеет: самостоятельно и в коллективе разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития социо-природных систем

лекции, семинарские занятия; решение ситуационных задач

собеседования, контрольные работы, рефераты



2. Структура трудоемкость дисциплины

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Общее число часов 72, из них лекций – 14 часов, практических занятий – 28 часов, самостоятельной работы - 30 часов, контрольная работа.
3. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1



Наименование темы

Неде

ли семе-стра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

В том числе в интерак-тивной фор

Лекции

Семинарские занятия

Самос-тоятель

ная работа

Итого часов по теме




Модуль 1 Особо охраняемые природные территории их развитие.

1.1

Сеть особо – охраняемых природных территорий, особенности функционирования

1-4

4

6

6

16

4

1.2

Управление созданием и развитием особо охраняемых природных территорий

4-6

2

4

4

10

2

1.3

Основы правового регулирования создания и функционирования особо охраняемых природных территорий

6-8

2

4

4

10

2




Всего за модуль 1




8

14

14

36

8




Модуль 2. ООПТ как фактор регионального развития

2.1

Социально-экономическая ситуация территории и ООПТ

8-10

2

4

4

10

2

2.2

Вклад ООПТ в решение проблем сохранения биологического и этнокультурного разнообразия регионов

10-12

2

6

4

12

4

2.3

Роль ООПТ в поддержании устойчивого развития регионов

13-14

2

4

8

14

2




Всего за модуль 2




6

14

16

36

8




ИТОГО

14

14

28

30

72

16




В том числе в интерактивной форме 50% от аудиторной нагрузки



















Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы магистрантов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

Дополнительные

Модуль 1

1.1

Сеть особо – охраняемых природных территорий, особенности функционирования.

Конспектирование лекций, работа с источниками, нормативными документами,

картографическими статистическими материалами

Доклад, презентация

1-4

6

1.2

Управление созданием и развитием особо охраняемых природных территорий

Работа с источниками, работа на практическом занятии, работа с нормативными и картографическими материалами




4-6

4

1.3

Основы правового регулирования создания и функционирования особо охраняемых природных территорий

Работа с источниками, обсуждение ситуационных заданий, ролевая игра, работа с нормативными и картографическими материалами




6-8

4




Всего по модулю 1










6

Модуль 2

2.1

Социально-экономическая ситуация территории и ООПТ

Конспектирование лекций, работа источниками,

картографическим и статистическими материалами; выполнение мини-исследования по выбранному региону,

Доклад, презентация

5-6

8

2.2

Вклад ООПТ в решение проблем сохранения биологического и этнокультурного разнообразия регионов

Конспектирование лекций, работа с научной и учебной литературой, к статистическими материалами обсуждение проблемных заданий




7-10

4

2.3

Роль ООПТ в поддержании устойчивого развития регионов

Конспектирование лекций, работа с источниками выполнение мини-исследования по выбранному региону, подготовка итоговой работы по теме дисциплины.













Всего по модулю 2










12




ИТОГО










30




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 3

№/



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

1.

Глобальные экологические проблемы

+







+

+

+

2

Экологическое право




+

+










3.

Современные проблемы географии

+







+

+

+

4.

Экономика и управление в ландшафтном планировании




+

+

+

+

+

5.

Научно-исследовательская практика

+




+

+

+

+




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Особо охраняемые природные территории их развитие

Тема 1.1 Сеть особо – охраняемых природных территорий, особенности функционирования. Мировые тенденции сохранения и использования природных ресурсов. Основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Формы ООПТ как составляющая компонента управления природопользованием. Особенности функционирования разных форм ООПТ. Мировые и отечественные тенденции создания и развития сети ООПТ.

Тема 1.2 Управление созданием и развитием особо охраняемых природных территорий. Теоретическая основа и принципы создания и развития ООПТ. Международный опыт управления сетью ООПТ. Государственное регулирование и контроль в области ООПТ. Использование ООПТ в целях развития науки, культуры просвещения, туризма. Участие физических и юридических лиц в решении задач ООПТ. Доступность информации в области ООПТ. Международное сотрудничество в организации и развитии сети ООПТ. Приграничные особо охраняемые природные территории.

1.3. Основы правового регулирования создания и функционирования особо охраняемых природных территорий. Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Особенности правового регулирования организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Ответственность за нарушение законодательства РФ в области ООПТ. Международное правовое регулирование организации ООПТ.

Модуль 2. ООПТ как фактор регионального развития.

2.1. Социально-экономические условия территории и ООПТ. Роль социально-экономических условий территории в формировании сети ООПТ. Экологические сети и влияние социально-экономического состояния территории на эффективность их функционирования. ООПТ и возможности экстенсивного использования территории. Рекреационный потенциал природоохранных территорий. Развитие туризма на особо охраняемых природных территориях: международные и государственные тенденции.

2.2. Вклад ООПТ в решение проблем сохранения биологического и этнокультурного разнообразия регионов. Вклад ООПТ в сохранение, восстановление и изучение экосистем, биологического и ландшафтного разнообразия. Механизмы реализации природоохранных функций ООПТ. Теория островной биогеографии и ее значение для определения размеров ООПТ. Минимизация краевого эффекта и фрагментации. Общие подходы к оценке биоразнообразия в ООПТ. Оценка репрезентативности сети ООПТ.

Тема 2.3 ООПТ и устойчивое развитие региона

Значение ООПТ в устойчивом развитии региона. Роль ООПТ в социально-экономическом развитии территории. Роль ООПТ в поддержании ландшафтно-экологического равновесия. Роль ООПТ в экологическом образовании и воспитании.

6. Семинарские занятия

Цель семинарских занятий:

  1. Закрепление и более глубокое изучение лекционного материала на основе самостоятельного изучения и анализа научных, литературных, картографических материалов и интернет-источников и последующего обсуждения проблемных вопросов и ситуационных заданий на семинарах;

  2. Усвоение основных понятий, проблематики и терминологии по заданным темам;

  3. Формирование умения работать с картографическими материалами, литературными материалами, нормативными документами, делать на их основе обоснованные обобщения и выводы.


Перечень тем семинарских занятий

Тема 1.1. Сеть особо – охраняемых природных территорий, особенности функционирования.

Занятие 1. Сравнительный анализ критериев международной и российской классификации ООПТ (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Виды особо охраняемых территорий.

2. Международная классификация ООПТ.

3. Российская классификация ООПТ.

Занятие 2. Особо охраняемые территории России (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Заповедники и национальные и парки. Сходство и различие в целях и задачах этих видов ООПТ.

2. Заказники, их цели и задачи, особенности функционирования.

3. Памятники природы и другие категории ООПТ. Сравнительный анализ целей и задач.

Занятие 3. Региональные особенности развития сети ООПТ (2 часа).

Обсуждение докладов по теме: Особенности формирования сети ООПТ в регионе (по выбору студента)

Тема 1.2 Управление созданием и развитием особо охраняемых природных территорий.

Занятие 1. Современные проблемы в организации и управлении ООПТ (2 часа).

Обсуждение ситуационных задач: «Проблемы организации и управления ООПТ на примере отдельно взятого региона»

Занятие 2. Приграничные особо охраняемые природные территории (2 часа).

Обсуждение проблемной задачи: «Организация и развитие приграничного заповедника» (работа в малых группах).

Тема 1.3. Основы правового регулирования создания и функционирования особо охраняемых природных территорий

Занятие 1 Правовой режим особо охраняемых природных территорий Российской Федерации (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные законы и другие нормативно-правовые документы РФ, регламентирующие деятельность населения в ООПТ.

  2. Правовой режим земель ООПТ Российской Федерации.

Занятие 2. Правовой режим особо охраняемых природных территорий Российской Федерации (2 часа)

Дискуссия на тему: «Вопросы соблюдения прав местного населения при организации ООПТ».

Тема 2.1. Социально-экономическая ситуация территории и ООПТ

Занятие 1. Возможности развития экстенсивных видов хозяйственной деятельности в ООПТ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Рекреационный потенциал ООПТ и возможности его использования.

  2. Тенденции развития туризма в ООПТ.

  3. Проблема поиска компромиссов между экономическими приоритетами и ограничениями, обусловленными статусом охраняемых территорий.

Занятие 2. Социально-экономические условия территории как основа эффективности природопользования и устойчивом развитии региона (2 часа).

Ролевая игра-круглый стол: «Возможности развития и эффективного функционирования сети ООПТ в сложившихся социально-экономических условиях».

    1. Вклад ООПТ в решение проблем сохранения биологического и этнокультурного разнообразия регионов.

Занятие 1. Теория островной биогеографии и ее значение для определения размеров ООПТ (2 часа).

Решение ситуационных задач (индивидуальная работа): «Расчет размеров заповедных территорий».

Занятие 2 (4 часа). Оценка репрезентативности сети ООПТ.

Обсуждение докладов по теме мини-исследования: «Оценка репрезентативности сети ООПТ» (региона по выбору студента)

    1. ООПТ и устойчивое развитие региона

Занятие 1. (4 часа) Обсуждение докладов по итоговому мини-исследованию «Роль ООПТ в устойчивом развитии региона» (по выбору студента).

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

7.1. Темы мини-исследований.

1. Оценка репрезентативности сети ООПТ региона (по выбору студента).

2. Роль ООПТ в устойчивом развитии региона (по выбору студента).

Данные мини-исследования представляют собой небольшие по объему исследовательские работу, направленные на решение какой-либо научно-исследовательской задачи, основываясь на теоретических знаниях и практических умениях студента. В процессе выполнения работы студент должен показать знание методов оценки репрезентативности сетей ООПТ, а также умение их использовать на практике для решения конкретных задач; знание концепции устойчивого развития территории; способность использовать знания из разных отраслей науки для анализа полученных результатов; умение находить и анализировать достоверную информацию по теме исследования; умение ориентироваться в современной социально-экономической, геополитической и экологической ситуации и др.

Мини-исследования оформляются в виде реферата объемом 15-25 страниц, шрифт Times New Roman или Arial, кегль 12. Структура работы предполагает наличие введения, основной части, которая может быть разбита на параграфы и заключения. Список использованной литературы должен включать не менее пяти источников, на которые должны быть ссылки в тексте. Во введении должна звучать актуальность рассматриваемой темы. В заключении основные выводы по рассмотренным вопросам.

7.2. Темы докладов

  1. Особенности формирования сети ООПТ в России

  2. Особенности формирования сети ООПТ в Германии

  3. Особенности формирования сети ООПТ в Польше

  4. Особенности формирования сети ООПТ в Канаде

  5. Особенности формирования сети ООПТ в США

  6. Особенности формирования сети ООПТ в Австралии

  7. Особенности формирования сети ООПТ в Кении

  8. Особенности формирования сети ООПТ в Танзании

  9. Особенности формирования сети ООПТ в Великобритании

  10. Особенности формирования сети ООПТ в Японии

  11. Сходства и различия в принципах организации ООПТ в странах полярного сектора

  12. Сходства и различия в принципах организации ООПТ в тропических странах.

  13. Сходства и различия в принципах организации ООПТ в странах Западной и Восточной Европы

  14. Сходства и различия в принципах организации ООПТ в странах Европы и Северной Америки

  15. Сходства и различия в принципах организации ООПТ в различных регионах России.

7.3. Вопросы к зачету.

  1. Мировые тенденции сохранения и использования природных ресурсов.

  2. Основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

  3. Формы ООПТ как составляющая компонента управления природопользованием.

  4. Особенности функционирования разных форм ООПТ.

  5. Мировые и отечественные тенденции создания и развития сети ООПТ.

  6. Теоретическая основа и принципы создания и развития ООПТ.

  7. Международный опыт управления сетью ООПТ.

  8. Государственное регулирование и контроль в области ООПТ.

  9. Использование ООПТ в целях развития науки, культуры просвещения, туризма.

  10. Участие физических и юридических лиц в решении задач ООПТ.

  11. Доступность информации в области ООПТ.

  12. Международное сотрудничество в организации и развитии сети ООПТ.

  13. Приграничные особо охраняемые природные территории.

  14. Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

  15. Особенности правового регулирования организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

  16. Ответственность за нарушение законодательства РФ в области ООПТ.

  17. Международное правовое регулирование организации ООПТ.

  18. Роль социально-экономических условий территории в формировании сети ООПТ.

  19. Экологические сети и влияние социально-экономического состояния территории на эффективность их функционирования.

  20. ООПТ и возможности экстенсивного использования территории.

  21. Рекреационный потенциал природоохранных территорий.

  22. Развитие туризма на особо охраняемых природных территориях: международные и государственные тенденции.

  23. Вклад ООПТ в сохранение, восстановление и изучение экосистем, биологического и ландшафтного разнообразия.

  24. Механизмы реализации природоохранных функций ООПТ.

  25. Теория островной биогеографии и ее значение для определения размеров ООПТ.

  26. Минимизация краевого эффекта и фрагментации.

  27. Общие подходы к оценке биоразнообразия в ООПТ.

  28. Оценка репрезентативности сети ООПТ.

  29. Значение ООПТ в устойчивом развитии региона.

  30. Роль ООПТ в социально-экономическом развитии территории.

  31. Роль ООПТ в поддержании ландшафтно-экологического равновесия.

  32. Роль ООПТ в экологическом образовании и воспитании.

8. Образовательные технологии.


В процессе обучения используются следующие образовательные технологии: диалоговая форма обсуждения вопросов на семинарах и на лекциях (по всем темам дисциплины), ролевые игры (тема 2.1. занятие 2), решение и обсуждение ситуационных и проблемных заданий в малых группах и индивидуально (темы 1.2, 2.2), дискуссии по теме семинарского занятия (тема 1.3. занятие 2), обсуждение докладов и результатов мини-исследований (темы 2.2., 2.3)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)


9.1. Основная литература

  1. Салова, Л. В. Особо охраняемые природные территории: управление устойчивым инновационным развитием [Электронный ресурс] / Л. В. Салова. - М.: Креативная экономика, 2011. - 144 с. - 978-5-91292-060-8. Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/index.php?page=book&id=132799


9.2. Дополнительная литература

  1. Колбовский Е.Ю. Ландшафтное планирование: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Экология", "Природопользование" напр. подготовки "Экология и природопользование"/ Е. Ю. Колбовский. - Москва: Академия, 2008. - 336 с.

  1. Стоящева Н.В. Экологический каркас территории и оптимизация природопользования на юге Западной Сибири: (на примере Алтайского региона)/ Н.В. Стоящева; отв. ред. Б.А. Красноярова; РАН СО, Ин-т водных и эколог. проблем. - Новосибирск: РАН СО, 2007

  2. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие для студ. вузов/ А.Б. Косолапов. - Москва: КноРус, 2005. - 229 с.

  3. Особо охраняемые природные территории и леса Ханты - Мансийского автономного округа: атлас/ С. А. Алешин. - Екатеринбург: ИздатНаукаСервис Т. 2. - 2006. - 120 с.


9.3. Интернет-ресурсы

  1. www.ustoichivo.ru – сайт по устойчивому развитию

  2. http://www.un.org/ru/development/sustainable/ - ООН и устойчивое развитие

  3. http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/+/berr.gov.uk/whatwedo/sectors/sustainability/index.html - правительственный сайт Соединенного Королевства Великобритания по устойчивому развитию

  4. www.mnr.gov.ru - министерство природных ресурсов России.

  5. http://meteorf.ru/default.aspx - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

  6. http://www.ncob.ru - ООО «Научный центр - Охрана биоразнообразия» РАЕН.

  7. http://www.climatechange.ru – Сайт об изменении климата.

  8. http://nature.ok.ru – Редкие и исчезающие животные России и зарубежья.

  9. http://www.unep-wcmc.org - Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды.

  10. http://www.ecoculture.ru – Экокультура.

  11. http://dynamic.igce.ru/ - сайт о тенденциях и динамике загрязнения природной среды Российской Федерации

  12. www.greenpeace.org - Greenpeace Russia (Гринпис России).

  13. www.ecoworld.ru - Глобальный Просветительский Проект "ЭкоМир".

  14. www.ecology-94.narod.ru – Глобальная экология.

  15. http://www.wwf.ru – Всемирный фонд дикой природы.

  16. http://www.biodiversity.ru – Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы».

  17. http://www.ifaw.org/ifaw_russia - Международный фонд защиты животных.

  18. www.ecoregion.ru - Журнал "Проблемы региональной экологии".

  19. www.ecovestnik.ru - Журнал "Экологический вестник России".

  20. http://srv5.uni-dubna.ru/journal - Журнал «Устойчивое развитие. Наука и практика».

  21. http://www.eco-plan.ru – Журнал «Экологическое планирование и управление».


9.4. Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Федеральный закон от 10.01.2002 n 7-ФЗ , "Об охране окружающей среды"

  3. Федеральный закон от 14.03.95 n 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 25.06.2012)

  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 n 136-ФЗ в редакции от 30.12.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 года

  5. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 n 74-ФЗ в редакции от 28.07.2012 года, действующей с 01.01.2013 года

  6. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 n 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011). 

  7. Постановление правительства РФ от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лекции проводятся с использованием аудитории с мультимедийным проектором, экраном.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconОсобо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая...
Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconОсобо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения...
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 02 июля 2013 года
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconУрок «Особо охраняемые природные территории России»
Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население»
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconПриложение к инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconПротокол №2 От 28. 12. 2010 г
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconНаучно-исследовательский материал Особо охраняемые природные территории в мегаполисах
«захватом» природных территорий под нужды населения и промышленности в особой мере коснулись именно мегаполисов
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconСеминар для учителей и руководителей детских объединений «Возможные...
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconУрок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России»
Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconРусский язык, литературное чтение
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconН. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconКонспект урока «Первая встреча с Николаем Некрасовым»
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconТематическое планирование на 2011 2012 учебный год. Сентябрь Дата Класс
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconПубличный доклад мбоу «сош №2 имени Короленко В. Г.». 2012-2013 учебный год
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся...
В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных...
Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс iconБюллетень новых поступлений в нб ргу за 3 квартал 2007 г
Красная книга [Текст] : особо охраняемые природные территории Тульской области / отв ред. Л. Ф. Тарарина, И. С. Шереметьева и др....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск