Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года»





Скачать 103.07 Kb.
НазваниеЗакон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года»
Дата публикации02.11.2014
Размер103.07 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Уважаемые коллеги!

Прежде чем перейти вопросу создания региональных курортов и предвещая выступления Натальи Геннадьевны и Евгения Андреевича мне бы хотелось акцентировать Ваше внимание на наших основополагающих документах.

Слайд 1

Стратегической задачей является создание рекреационно-реабилитационного комплекса международного уровня «Горный Алтай – территория здоровья».

Закон РА«О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА» от 25.09.2008г№83-РЗ

Тем самым определена Миссия региона - территория здоровья.

Для достижения цели данная задача трансформирована в среднесрочную Программу на 2010-2014 годы,

Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью, регионального курорта необходимо понимать каковы полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

26-ФЗ «О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ» четко прописывает полномочия субъекта РФ по данному вопросу.

Слайд 2

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;

определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

Федеральный закон «О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ» от 23.02.1995г. № 26-ФЗ

На сегодня убеждать кого из нас в развитиитуризма уже не приходится, но тем не менее итоги деятельности этого сектора экономики свидетельствуют с одной стороны что мы сумели наполнить этот рынок потребителями, свидетельство тому следующие цифры: на одного проживающего в РА приходится 7 рекреантов, это уже больщечем в Сингапуре там только 5, зато если сравнить бюджетные показатели субъектов РФ которые развивают и реализуют программу развития курортов, то здесь картина прямо противоположная.См таблицу

Слайд 3 (таблица сравнительная)

Все это свидетельствует, что назрела необходимость сместить акцентырекреационногона лечебно-оздоровительный туризм.

Что же понимается под лечебно-оздоровительным туризмом?

Слайд 4

Лечебно-оздоровительный туризм предусматривает лечение различного рода заболеваний и оздоровление организма с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости путем создания сети санаториев и курортов.

Для начала формирования полноценной курортной среды по всей территории необходимопровести комплексное курортологическое исследование на предмет выявления и резервирования природных лечебных местностей под будущее их освоение. Это начальный этап.

Поэтому по заказу Минэкономразвития РА«Томский институт курортологии» провел данные исследования в 2010 (5МО и 2013 гг. (3МО, т.е. на сегодня обследовано 8МО из 11, за исключениемЧойского, Кош-Агачского районов и г.Горно-Алтайска), об итогах в дальнейшем выступит Наталья Геннадьевна.

Разработка лечебно-оздоровительного продукта и создание курорта - сложный и многоступенчатый процесс.

Итоги исследования являются основой, позволяющие в дальнейшем создать

  1. реестр природных лечебных ресурсов;

  2. определить лечебно-оздоровительные местности;

  3. внести ЛОМ в схему территориального планирования.

Данные итоги признания территорий ЛОМ в дальнейшем будут включены в схему тер планирования.

Слайд 5

На слайде вы видите основные понятия из ФЗ 26-ФЗ от 23.02.1995г «О природных лечебных ресурсах, ЛОМ и курортах»

Статья 1. Основные понятия

Природные лечебные ресурсы – минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.

Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Территория признается лечебно - оздоровительной местностью если она:

- располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

- обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов (на все необходимо получение лицензии)

- имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного

строительства;

- удовлетворяет экологическим и санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно - оздоровительного назначения;

- обладает источниками хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

Слайд 6

После для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями разрабатываются и осуществляются

организационно – технические мероприятия, предусматривающие в частности:

организационно – технические мероприятия, предусматривающие в частности:

- обустройство территории;

- дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

- разработку проекта округа санитарной или горно - санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

- вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

- поддержание лечебно - оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно - эпидемиологическом состоянии;

- строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны.

Слайд 7

Сделать слайд из Постановления

Постановление Правительства РА«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ от 18.03.2010 года№35

Данное Постановление Правительства РА утверждено 18.03.2010 года.(но его необходимо привести в соответствие в связи с внесенными изменениями в 33-ФЗ «Об ООПТ», где Раздел VIII. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 406-ФЗ. И теперь мы обязаны руководствоваться только 26-ФЗ «О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ»

В составе округа выделяется до трех зон. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях.

На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов.

Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения.

Земли и границы ЛОМ необходимо отразить в схеме территориального планирования.

Слайд 8

До этого мы с вами оперировали только статьей 98 Земельного кодекса

Статья 98. Земли рекреационного назначения

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

А теперь будем еще оперировать статьей 96

Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Минрегион РА вносит сейчас изменения в схему «по строительству новых дорог» определили победителя это ООО «Алтайгипрозем», мы сумели договорится без дополнительной оплаты на основе материалов исследования внести коррективы в схему терпланирования, что позволит определить «лечебно-оздоровительные местности».

Сроки по контракту 01.05.2014 года, далее начнется долгий процесс согласования с близлежащими регионами и 22 федеральными ведомствами, который должен закончится к концу 2014года.

Для этого в оперативном порядке необходимо сформировать рабочую группу. Мы над этим работаем (в составе Минэкономразвития,Минрегион, Минлес, Минздрав, представители МО, просим представить кандидатуры)

Все лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения, а также санаторно-курортные организации независимо от того, в чьем ведении или собственности они находятся, подлежат внесению в реестр.

В целях формирования реестра необходимо разработать проект Постановления Правительства РА и утвердить «Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом республиканского или местного значения»

В реестр включаются следующие сведения:

- характеристика лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);

- данные о санаторно-курортных организациях и оказываемых ими услугах, учредительные документы, документы о постановке на учет и т.д.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РА от 5 мая 2008 г. N 94 «О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИИ В ШЕБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

Все эти этапы позволяют подойти к формированию регионального закона «О природных лечебных ресурсах, ЛОМ и курортахреспубликанского или местного значения», разработкой которого мы уже занимаемся, заинтересованных просим подключится к данному вопросу.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

Данный уполномоченный орган осуществляет в дальнейшем государственную политику и координацию деятельности в сфере курортного дела и отдыха;

ведение государственного реестра курортного фонда;

разработку и координацию государственных программ развития курортов;

организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда и повышения эффективности его использования;

подготовку кадров в сфере курортного лечения.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХА

Поддержка развития курортов регионального значения является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Р.S. Для признания курорта курортом необходимо заключение Министерства здравоохранения Российской Федерации о типе и медицинском профиле курорта.

Решение:

Эколого-курортный регион КМВ получил мировую известность благодаря уникальному сочетанию природных бальнеологических, ландшафтных и климатических лечебно-оздоровительных факторов. Он расположен в пределах северных куэстовых град Большого Кавка¬за, входящих в систему Скалистого и Пастбищного хребтов (включая хребты Боргустан, Дарьинский, Джинальский, Кабардинский), и предгорий Кавказа, представленных Минераловодской наклонной равниной. Административно регион входит в Минераловодский, Предгорный и Георгиевский районы Ставропольского края, Зольс-кий район Кабардино-Балкарской республики и Малокарачаевский и Прикубанский районы Карачаево-Черкесской республики.

Принятые ныне границы района КМВ и его статус установлены Указом Президента РФ № 309 от 27 марта 1992 года «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации».

В Ставропольском крае находятся основные города-курорты КМВ — Пятигорск, Железноводск, Ессентуки и Кисловодск, возникшие в начале XIX века возле источников целебных вод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconЗакон приморского края о стратегии социально-экономического развития
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (прилагается)
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconОтчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития...
...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconПлан мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического...
Мероприятия, направленные на создание условий для эффективного развития экономики
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconЗакон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconИтоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные...
Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconИнформация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития...
Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconПрезидент Фонда «Институт экономики города»
Разработка стратегии социально-экономического развития города нижнего новгорода на период до 2030 года
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconПрезидент Фонда «Институт экономики города»
Разработка стратегии социально-экономического развития города нижнего новгорода на период до 2030 года
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconУтвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического...
Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Доработка Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г., включая инновационный раздел Стратегии,...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconО проведении республиканской экологической акции
Ния к проблемам охраны окружающей среды Республики Алтай, в частности к проблеме сохранения снежного барса (ирбиса) руководствуясь...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconЗакон республики бурятия
«о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» за 2013 год»
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconПояснительная записка о прогнозе долгосрочного социально-экономического...
Рганизаций по развитию мировой экономики, тенденций и состояния конъюнктуры мировых рынков, а также с учетом макроэкономических параметров...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы
Закон ра«о стратегии социально-экономического развития республики алтай на период до 2028 года» iconОтчет главы администрации тейковского муниципального района о результатах...
Цель и задачи деятельности органов местного самоуправления Тейковского муниципального района определены с учетом Стратегии социально-экономического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск