Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states)





Скачать 256.65 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states)
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер256.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет международных отношений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза


(Ethno-territorial problems of the European Union’s states).
специальной образовательной программы

высшего профессионального образования по уровню магистратура

по направлению подготовки 031900 - “Международные отношения”


Язык обучения: русский.

Трудоемкость учебной дисциплины: 5 зачетных единиц.

Регистрационный номер

Рабочей программы учебной дисциплины

/ /


Санкт-Петербург

2012 г.

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

    1. Цели и задачи учебных занятий. Целью курса «Этнотерриториальные проблемы стран Европейского союза» (ЕС) является ознакомление студентов с основными проблемами регионализма, этнонационализма и этнической (региональной) политики ряда стран-членов ЕС во взаимосвязи с факторами интеграции (европеизации) и регионализации, способствующих лучшему пониманию процессов развития ЕС. В этом контексте особое внимание должно быть уделено, в первую очередь, государствам, «разнообразие» территорий которых привело к деволюции и предоставлению широкого самоуправления периферийным территориям (Испания, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция и Бельгия), ставшими в результате конституционных реформ так называемыми полуфедеральными или даже федеральными государствами (Бельгия).

Задачи курса:

1) представить студентам понятия «национализм», «регионализм», «федерализм» и «федерализация», а также наиболее яркие примеры процессов федерализации в унитарных государствах; рассмотреть проблему этнотерриториальной государственной политики, находящейся, с одной стороны, под влиянием этнорегиональных идей и движений, этнорегиональных партий, а с другой, - Европейского союза, и его позиции в построении трехуровневой системы управления в Европе; определить возможные перспективы разрешения этнотерриториальных проблем.

2) способствовать приобретению студентами навыков работы с источниками, относящимися к проблеме (главным образом, конституции рассматриваемых стран), а также терминологией и с наиболее важными дискуссионными проблемами.

1.2. Требования к подготовленности обучающихся к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты).

Для успешного усвоения материала курса необходимы прочные знания в области европейской интеграции, регионоведения, отчасти юриспруденции. Необходимо посещать лекции, выполнять задания, предусмотренные в рамках курса.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения).

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОК 3

Способность к адекватной оценке своей профессиональной деятельности

ОК 5

Способность к систематизации информации, с помощью методов, принятых в социальных и гуманитарных науках, а также применять их на практике, в том числе с использованием современных информационных технологий

ОК 14

Способность выполнять распоряжения руководителя, выстраивать равноправные отношения с коллегами, поддерживать рабочую атмосферу

ОК 25

Способность творчески подходить к полученному заданию

ОК 26

Способность формировать самостоятельные и независимые суждения в профессиональной сфере







1.4.Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

Предполагается освоение студентами знаний, связанных с основными теоретическими концепциями нации, этничности, национализма, этнонациональных конфликтов в рамках различных общественно-политических дисциплин, формирование навыков и умений по анализу существующих проблем в национальной политике современных государств ЕС.

1.5.Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Лекции – 32 часа

Семинары – 32 часа

Консультации – 2 часа

Промежуточный контроль – 2 часа

1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Трудоемкость, объемы и учебной работы и наполняемость групп

Код модуля в составе дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интер-активных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия


лабораторные
работы


контрольные
работы


коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация


под руководством
преподавателя


в присутствии
преподавателя


без участия
преподавателя


текущий контроль

промежуточная
аттестация


очная форма обучения

ПЦ

32

32

2

0

0

0

0

0

2

0

0

56

0

0

68

5

25

25

25

0

0

0

0

0

25

0

0

25

0

0

Итого:

32

32

2

0

0

0

0

0

2

0

0

56

0

0

68

5

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

ПЦ

зачет

с 25 декабря по 9 февраля

тест, блиц-опросы

с 1 сентября по 25 декабря


1.7. Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий.

1.7.1.Распределение тем по часам и видам аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п

Наименование тем и разделов

Аудиторные занятия

(час)

Самост. работа

Всего часов

в том числе

лекции

семинары




Раздел I. Общетеоретические проблемы этнотерриторильного развития стран ЕС













1.

Введение. Требования к студентам. Проблема национально-территориального устройства стран ЕС.

2

-

4

6

2.

Формы государственного устройства стран ЕС.

2

-

4

6




Раздел II. Влияние ЕС на этнотерриториальное развитие стран-участниц













3.

Законодательная база общеевропейской политики по этнотерриториальному вопросу.

4

2

6

12

4.

Фактор влияния региональной политики ЕС на этнотерриториальные проблемы стран-участниц.

4

2

6

12

5.

Межуровневое взаимодействие в решении этнотерриториальных проблем.

4

4

6

14




Раздел III. Этнотерриториальные проблемы и европейский национализм













6.

Понятие гражданского и этнического национализма.

4

4

6

14

7.

Динамика и тенденции развития европейского национализма.

6

4

6

14




Раздел IV. Особенности этнотерриториальных проблем стран ЕС (по субрегионам)













8.

Центральные западные европейские страны.

2

4

6

12

9.

Южные европейские страны.

2

4

6

12

10.

Северные европейские страны.

2

4

6

12

11.

Дискуссия по проблеме: применение европейского опыта в решении этнотерриториальных проблем в Российской Федерации.

-

4

6

10




ИТОГО

32

32

62

124

1.7.2.Темы и краткое содержание.

Раздел I. Общетеоретические проблемы этнотерриториального развития стран ЕС

1.проблема национально-территориального устройства

Концепции территории и региона. Понятие территория (положение, значение, уровни территорий, территориальное влияние). Понятие регион и регионализм в Европе (формы регионализма, конструирование регионов, региональная идентичность, политика регионализма, устройство территориальных систем).

2. формы государственного устройства стран ЕС

Понятие унитарного и федеративного государства. Баланс отношений центр-регионы как основа территориально-государственного строительства. Децентрализация: стимулы децентрализации, проблема разграничения полномочий, децентрализация в унитарных государствах и проблема федерализма. Проблема автономии и права на самоопределение. Федерализм как фактор сохранения этничности в обществе.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) icon«Право Европейского Союза» European Union Law
РФ, изучение учредительных договоров Европейского Союза и Европейских Сообществ, международных договоров, заключенных этими организациями...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconРуководство европейского союза по защите правозащитников (European...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconРабочая программа учебной дисциплины национальный вопрос и проблема...
Нового времени, о попытках осуществления европейского единства, о становлении и развитии процесса европейской интеграции после Второй...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconПраво европейского союза
Цель: Закрепить и углубить знания, полученные на лекции по вопросам компетенции Европейского Союза и права Европейского Союза
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconМагистерская программа “ Дипломатия РФ и зарубежных стран ” Москаленко...
Мультикультурализм как идеология и политика интеграции и дезинтеграции стран Европейского Союза
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconВ. В. Зундэ Экономика Европейского Союза
Экономика Европейского Союза: Учебно-методический комплекс. Ростов-на-Дону: Изд-во скагс, 2010
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconСодержательный план дисциплины: Тематический план курса Наименование разделов и тем
Создание Европейских сообществ и Европейского союза и становление европейского права
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconСпецкурс «Региональная политика Европейского союза». Содержание
I. Учебно-методические рекомендации по курсу «Региональная политика Европейского союза»
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconКамила Магзиева Национальный координатор Седьмой Рамочной Программы...
Двадцать лет участия Казахстана в Рамочных программах Европейского Союза в области науки, технологий и инноваций
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconРабочая программа дисциплины конституционное (государственное) право...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconРабочая программа дисциплины конституционное (государственное) право...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconЗеленов, Р. Ю. Законодательные процедуры Европейского Союза : Эволюция...
Законодательные процедуры европейского союза. Эволюция полномочий европейского парламента
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconПроблемы становления социально-экономического развития германии мударов...
Из всех стран Европейского союза выделяется немецкая экономика, которая не только самая крупная, но и наиболее открытая. Рассмотрение...
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconПрограмма вступительных испытаний на магистерскую программу «Политика,...
«Политика, право и общество Европейского союза и евразийского пространства» по направлению подготовки 030200 Политология
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconПрограмма учебной дисциплины Актуальные проблемы безопасности и разоружения...
Рецензенты: к полит наук Елена Борисовна Павлова, к полит наук Татьяна Алексеевна Романова
Рабочая программа учебной дисциплины этнотерриториальные проблемы стран Европейского Союза (Ethno-territorial problems of the European Union’s states) iconПредпосылки и основные этапы развития европейской интеграции
Европе – своеобразной “лаборатории” моделей и механизмов интеграции, где последняя достигла наиболее зрелых форм. Формирующийся в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск