Скачать 61.8 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение башкирская гимназия-интернат с. Исянгулово Муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Зеленая, 41. Индекс 453380, e-mail: Karimama5959@mail.ru, тел. 8-927-938-65-04) Тема: Сохраним планету вместе Цель:
Плакаты: “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. К. Г. Паустовский. “Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с неё”. Л. Н. Толстой. “Человек, который понимает природу - благороднее, чище”. Л. М. Леонов. “Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом”. А. М. Горький. “Человек должен украшать землю”. М. А. Шолохов. Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране”. Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Уч-ся читает стихотворение. То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой, Край родной, навек любимый, Где ещё найдешь такой? От морей до гор высоких, Посреди родных широт Всё бегут, бегут дороги И зовут они вперёд. Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд - Край родной, навек любимый, Весь цветет, как вешний сад! Учитель. Ребята, наш воспитательный час посвящен актуальной, злободневной теме - защите окружающей среды. Вы все знаете, что эта проблема во всем мире сейчас стоит очень остро. (слайд 1) Загрязняются водоемы, разрушается озоновый слой земли, нарушается экология… Отсюда болезни, мутации, плохая наследственность. Нам нужно беречь природу для нас и наших потомков. Учитель. Ребята, как называется организация, которая занимается охраной окружающей среды? (слайд 2) Уч-ся читает сообщение об организации Гринпис. Учитель. Гри́нпис ( англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом. Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей. Организация существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса. «Гринпис» известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Учитель. Как вы думаете, против чего борется Гринпис? (слайд 3) А сейчас мы посмотрим, над какими проектами работает эта организация (слайд 4) Ядерная энергетика является предметом острых споров. Все потому, что она не безопасна, не надёжна. Опасность связана с проблемами утилизации отходов, авариями, приводящими к экологическим и техногенным катастрофам (слайд 5) Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов — таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота — которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путем) (слайд 6) Изменение климата может привести к изменениям в количестве и распределении атмосферных осадков. В результате могут участиться природные катаклизмы: наводнения, засухи, ураганы и другие. (слайд 7) В последние десятилетия в Арктике происходят серьёзные изменения. Усилившийся поток теплого воздуха из низких широт привёл к увеличению приземной температуры воздуха. Наблюдается одновременно уменьшение площади льда и его толщины. (слайд 8) Главнейшим врагом леса является лесной пожар. Огонь беспощадно сметает все на своем пути, оставляя после себя только выжженную землю и тлеющие головешки. Главная задача - охрана лесов от пожаров. Уч-ца. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, - писал А. П. Чехов. Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись “Голоса птиц” ) Уч-ся читает стихотворение: Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится – На траве кровавой вздрагивала птица Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля! Люди – исполины, люди – великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеки, страны и народы Мы теперь навечно должники природы Надо с этим долгом как-то расплатиться. Пусть расправит крылья раненая птица! Уч-к. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. Учитель. Продолжим изучать проекты Гринпис. (слайд 9) Переработка отходов— повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. (слайд 10) К борьбе за сохранение уникальной природы Байкальского региона Гринпис России подключился в 1995 году, а начиная с 1996 года Байкальская кампания существует как отдельное направление. Цель - содействие решению экологических проблем озера Байкал и байкальской природной территории. (слайд 11) Генетически модифицированный организм (ГМО)- это гибриды с измененным набором генов. Изменения производят для того, чтобы придать растению некоторые полезные свойства: устойчивость к вредителям, морозостойкость, урожайность, калорийность и тому подобное. Ученые пришли к выводу, что активное употребление ГМ-продуктов в пищу связано с рисками. Введение в пищевую цепочку человека трансгенной еды может привести к распространению болезнетворных бактерий. (слайд 12) Создадим экологически безопасный дом! Учитель. Ученые предупреждают, если человечество не изменит своё безумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа, и оно погибнет. Уч-к. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - Земля. Она наша кормилица. Она нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры. Учитель. Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жите. Все на свете нужны. И мошки на свете Не меньше нужны, чем слоны Нужны все на свете, Нужны все подряд, Кто делает мед, и кто делает яд. Учитель. Ребята, а сейчас насладимся красотами нашей планеты. Сядьте удобнее, расслабьтесь… (слайды 13-26) Учитель. Берегите природу, ребята! Сохраним планету вместе! Спасибо за внимание! Вопросы второй команде.
Вопросы третьей команде.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над проектами, компьютерными презентациями: «Сохраним планету Земля», «Экология и математика» | Урок закрепления-повторения По теме «Окружающая среда. Защитим планету вместе» ... | ||
Доклад на областной видео конференции От всей души приветствую всех собравшихся на сегодняшней видеоконференции, традиционное название которой «Сохраним ребенка в семье,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как вы все знаете, Молли и Дон вернулись на планету Земля, и теперь живут вместе как отец и дочь. Молли уже привыкла к имени Ева,... | ||
Конкурс «Сохраним родную землю» Мбоу иловлинской сош №2 в районных соревнованиях, акциях воспитательных мероприятиях | Положение о проведении Всероссийской акции по уборке мусора «Сделаем вместе!» Всероссийской акции по уборке мусора «Сделаем вместе!», которая пройдет в рамках года охраны окружающей среды с 14 по 21 сентября.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечная школа «Вместе работаем – вместе учимся». Тема занятия «Формы массовой работы с читателями» | «Открывая прошлое сохраним будущее» «Казинка деревня нам дорога. Нет места милей и родней Так пусть хорошеет она в окружении бескрайних полей…» | ||
Инв. Номер И мы сохраним тебя,русская речь,великое русское слово! Классики и современники о русском языке [Текст] : антология / сост. Г. Красников.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дискуссионный клуб старшеклассников «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная гостиная «Сохраним в своём сердце только хорошее». Встреча с семьёй литераторов Гончаровых | 4. Были выданы во все классы (5-9-е классы) Отчёт библиотеки гбоу лицея №265 о рейдах по проверке учебников в проведенной акции: «Сохраним школьный учебник» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районная научно-практическая конференция «Сохраним и приумножим», посвященная открытию Года охраны окружающей среды | Нод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
План работы ркц «Балтика-Север» на 2013-2014 год Образование для устойчивого развития Международный проект «Сохраним Всемирное культурное природное наследие» в рамках проекта «Всемирные реки мира» | Конкурс выставок «Сохраним заповедную природу Югры!» Информация о достижениях педагогов мбдоу дскв №78 «Серебряное копытце» в мероприятиях различного уровня (международного, регионального,... |