Скачать 73.06 Kb.
|
Отчёт библиотеки ГБОУ лицея № 265 о рейдах по проверке учебников в проведенной акции: «Сохраним школьный учебник». С 10 октября по 29 октября в лицее № 265 прошла акция «Сохраним школьный учебник». Цель акции: - привить учащимся потребность бережного отношения к книге; - формировать у учащихся культуру чтения. Задачи акции: - устранить неаккуратное обращение с учебниками. В рамках акции работа по сохранности школьных учебников была построена совместно с активом библиотеки и классными руководителями. В ходе реализации программы для учащихся были организованы следующие мероприятия: 1. Рейды-проверки: «В каком классе учебникам лучше живется» (для 5-9-х классов по составленному графику). Рейд в 10-11-х классах пройдет в начале 2-й четверти.
- «Структура книги или из чего состоит книга» - урок – презентация для 2-3-их классов; - «История создания книги» - урок-презентация для 3-х классов; - «Наши помощники – энциклопедии, справочники, словари» - урок по информационной культуре для 4-х классов. 3. Беседы-инструктажи с учащимися лицея о правилах пользования школьными учебниками: - «Учебник рассчитан на годы, не дни: опрятным и чистым его сохрани!», «Бережное отношение к учебнику – долг и обязанность каждого школьника». 4. Были выданы во все классы (5-9-е классы) «Памятка ученику» и «Памятка о бережном отношении к учебнику» по сохранности школьных учебников. 5. Оформлен уголок по ремонту книг «Книжкина больница». 6. Оформлен стенд «Библиотечные вести». 7. Конкурс плакатов, рисунков на тему: «Реклама школьного учебника», «Испорченный учебник – лицо ученика» и др. названия самих ребят. В конкурсе плакатов, рисунков принял активное участие 5 «В» класс (классный руководитель, Мамаева Ирина Владимировна). Над редакцией газеты «Берегите книгу» работали учащиеся 5 В класса: Иванова Саша, Евланова Настя, Виноградова Вика. В этой газете ребята разместили много интересной и полезной информации о бережном отношении к книгам. Книга – это вечное чудо, над созданием которой работают сотни людей, а чтобы издать книги, нужны тонны бумаги, а это значит необходимо вырубать лес. Книги – наши друзья, в них можно найти любой ответ на интересующие нас вопросы. Книга - единственная «Машина времени», которая может перенести нас в Древний мир, средневековье. С ней мы можем отправиться в увлекательное путешествие по разным странам, узнать нравы и быт этих стран, она может нас перенести в космические пространства других планет, книга поможет нам найти героя, на которого хотел бы быть похож каждый из нас и выбрать правильный путь в жизни. Литературные способности показала Виноградова Вика, написав рассказ «Рассказ о плохом отношении мальчика к чужим вещам», который она поместила в газету под названием «Берегите книгу». В оформлении плаката «Моя книга» приняли все учащиеся 5 В класса. В нем размещены фотографии ребят, их работа над созданием плаката и ремонтом испорченных учебников, которые они получили от предыдущих классов. Замечательный красочный плакат-рекламу создали учащиеся из 5 А класса (классный руководитель Прокофьева Дарья Анатольевна). Плакат называется «Советы по уходу за книгами». Он оформлен в виде книги, в которой много иллюстраций, нарисованных самими ребятами и призывами к правильному отношению к книге для продления ее жизни. Этот плакат будет являться наглядным пособием по обращению с книгой для всех учащихся лицея. Творческие рисунки о бережном отношении к книгам представили ученицы 5 В класса Ишалина Эльмира, Госс Алиса, Удралова Женя, Порохова Лена, Кулешова Кристина, Ефимов Никита. Активное участие в акции «Сохраним школьный учебник» принял ученик 6 А класса, Юдин Кирилл. Он написал поучительную историю об учебнике русского языка за 6 класс. Книга Юдина Кирилла, литературного гения 6 А класса. В период проведения акции в начальных классах лицея проведены уроки информационной грамотности (библиотечные уроки) с мультимедийной презентацией на темы: «История создания книги», «Структура книги». Ребятам было предложено домашнее творческое задание – создать свою книгу, соблюдая все элементы ее структуры: обязательное присутствие книжного блока, обложки, форзаца, титульного листа, аннотации, иллюстраций, нумерации страниц и содержания. В творческой работе ребята проявили самые разнообразные способности в прозе, поэзии, рисовании и оформлении книги. Активное участие в изготовлении книги приняли учащиеся из 3 А и 3 В класса. Ребята 3 В класса, Соловьева Алена, Гавриленко Виолетта, Мороз Лилиан, Кондрашова Дарья, Ильина Маша, Далимаев Гоша, Корсаков Артем, с отличием выполнили это задание. Прекрасную работу предоставил Лаврищев Никита, ученик 3 А класса. Литературные шедевры учащихся 3 –х классов. Соловьева Алена, ученица 3 В класса. Гавриленко Виолетта, ученица 3 В класса. Лаврищев Никита, ученик 3 А класса. Кондрашова Дарья, ученица 3 В класса. Мороз Лилиан, ученица 3 В класса. Далимаев Гоша, ученик 3 В класса. Корсаков Артем, ученик 3 В класса. Все ребята, принимавшие участие в домашнем творческом заданиии получили грамоты за литературное творчество и оригинальность предоставленных работ. За активное участие и творческий подход к созданию своей книги выражена благодарность учащимся 3 В класса, Родиной Даше,Токмаковой Ирине, Павлову Денису, Бурдину Тимофею, Архестову Тембулату. Творчество всех ребят будет демонстрироваться на выставке под названием «Таланты нашего лицея» в фойе лицея. Результаты рейда по проверке сохранности учебников в лицее № 265. За период проведения акции были проверенны учебники в 5, 6, 7, 8, 9-х классах. Результаты проверки состояния учебников в классах лицея выявили следующие проблемы: У 40% обучающихся в начале проверки учебники были без обложек. Ребята 5-6-х классов после рейда-проверки и бесед о сохранности книг привели свои учебники в порядок (сделали обложки, закладки). Учащиеся, записанные в тетрадь замечаний, после проверки приносили учебники в библиотеку, показывали их и просили библиотекаря вычеркнуть свои фамилии из «черного списка». Ребята сами предложили помощь в ремонте испорченных учебников. Проверка сохранности и состояния учебников показала, что у некоторых учащихся отсутствует культура отношения к учебникам. Неудовлетворительное состояние учебников было выявлено в 7 «В» так, например, у 30 % учащихся не были обвернуты новые учебники 2011-2012 года издания, выданные в сентябре месяце этого учебного года ( у Гуревича, Чипунова, Сотова, Беловой и др.). Рейд в этот класс был повторным, но картина осталась прежней. В 8 «А» - новые учебники химии под ред. Рудзитис, купленные в октябре месяце 2012 года, обвернуты не были. Учебники черчения, взятые в другой школе на временное пользование, также оказались без обложек у Шарипова, Борисовой, Балагурова, Адамчук, Хомич, Басмаджан. При вторичной проверке учебников в 8»А» классе замечания так и не были устранены. Идентичная ситуация наблюдалась у учащихся в 8 «Б», 8 «В» классах: у Немировского, Рупа, Григорьевой, Никитиной, Амашенко, Одинцова, Зиминой, Александрова, Звонкова, Стругова, Горн, Листова, Нилова, Колпаковой. У этих ребят новые учебники русского языка, биологии, алгебры также были не обвернуты. На классных часах мною были проведены беседы: «Учебник рассчитан на годы, не дни: опрятным и чистым его сохрани!», «Бережное отношение к учебнику – долг и обязанность каждого школьника». Каждому учащемуся были выданы памятки о сохранности учебников. Выводы: 1. Во всех классах ежегодно проводить 2 раза в год рейды-проверки «Продли жизнь учебнику!», подключать к работе в этой акции активистов библиотеки и учащихся из самоуправления лицея. 2. В классах, где отсутствует культура бережного отношения к учебникам, рейды проводить 1 раз в четверть. 3. Проводить беседы с учениками и их родителями по правилам пользования учебниками. 4. Рекомендовать классным руководителям и учителям-предметникам контролировать у учащихся состояние учебников. 5. Разработать положение или инструкцию о сохранности учебников и на классных часах довести ее до сведения каждого ученика. 6. Поощрять учащихся за бережное отношение к учебнику. Исполнитель зав библиотекой Т.П. Плетнева. |
Справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку Цели Все первые классы из рисунков букв составили огромные буквы с литером своего класса. Больше всего рисунков представили ребята 1 а... | Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | ||
Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В неделе химии приняли участие все классы, изучающие химию (7-11), а также 3 и 5 классы | Программа курса «Барнауловедение»: -1-4 классы классы классы II.... Попова М. В., Добрынина Л. А валецкая О. В., Моу «сош №89». «Хочу все знать» | ||
А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | Договор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На 1 сентября 2009 года в школе обучается 1298 детей: 1-4 классы-573,5-9 классы-585,10-11 классы-140. Всего 53 класса-комплекта | Домашнее задание на период морозов Физика Физическая культура – 5,6,7 классы стр. 108-113, 8,9 классы стр. 122-134, 10,11 классы стр. 116-128 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все классы (1-9 классы) общеобразовательные. Классов с углубленным изучением отдельных предметов нет, классов компенсирующего обучения... | ||
Образовательная программа гбоу школы №355 (5-11 общеобразовательные классы ) Влксм. В 70-е годы ХХ века школа была опорной площадкой с современными техническими средствами обучения. В 80-е годы в старшей школе... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... |