Скачать 2.28 Mb.
|
Комитет по образованию администрации города Барнаула «Город мой – мой Барнаул» Сборник разработок уроков и внеклассных мероприятий по курсу «Барнауловедение». Барнаул, 2008 Ответственный за выпуск: Мищенко Е.П. Ответственные за подготовку материала: Журавлёва М.А., Какоткина О.В., Воронкина Е.А. «Город мой – мой Барнаул». Сборник разработок уроков и внеклассных мероприятий по курсу «Барнауловедение». Орган издания: Комитет по образованию администрации г. Барнаула Содержание: I. Программа курса « Барнауловедение»: -1-4 классы……………………………………………………..….5 -5-9 классы ……………………….………………………….…....9 -10 –11 классы ……………………….……………………….….13 .. II. Внеклассные мероприятия:
. Сын Сибири и Алтая-наш прекрасный Барнаул»…………….27 3. Карбаинова В.Г., МОУ «СОШ № 107», « Дом, в котором я живу»……………………………………..…31 4. Куликова В.Н., МОУ «Гимназия № 74» «Барнаул XXI века»……………………………………..……..…38 5. Семенова Е.А.,МОУ «СОШ № 1», «Обь-река красавица»…....43 6. Шишкина М.М.,МОУ «Лицей № 122», «Путешествие маленького трамвайчика»………………............50 7. Новикова О.В., МОУ «СОШ № 1», 7. Бубеннова Е.Ю., МОУ «Гимназия № 5». «Ты в сердце моем – Алтай!»………………....53 8. Корнейчук Т.П., Лукьянова А.А., МОУ «СОШ № 100», «Пойдем гулять по Барнаулу»……………..…………………….61 III. Литература 9. Измерова Я.Е., МОУ «СОШ № 82», «Родной город глазами поэта, писателя и земляка М.И.Юдалевича»……………………. ……72 10. Пастухова Г.В., МОУ «СОШ № 72», «Урок по творчеству В. Косарецкого»……………………………………………………..76 11. Глазина Е.А., МОУ «СОШ № 82», Анализ рассказа П.Бородкина «И бит и жалован»…………………………………….………..86 IV. География 12. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «Географическое положение Алтайского края и города Барнаула»……………..93 13. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «История освоения Алтайского края и города Барнаула»………………………….97 14. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «Особенности рельефа, тектоники края и города Барнаула». …………………………..106 15. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «Климат Алтайского края и города Барнаула»……………………………………...…112 16. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «Внутренние воды Алтайского края и города Барнаула». ..……………………………116 17. Горбатова О.Н., МОУ «Гимназия № 27», «Растительный и животный мир Барнаула и его окрестностей»…………. ………….121 18. Малыхина О.Л., МОУ «СОШ № 125», «Население Алтайского края, города Барнаула»………………………………………………126 19. Петухова Г.В., МОУ «СОШ № 13», «Карта Барнаула»…….…135 IV. История 20. Малиновских Л.Н., МОУ « СОШ № 95», «Алтайские заводы в XVIII в. Начало истории г. Барнаула»………………………….140 21. Сподникайло С.В., МОУ « СОШ № 38», «Освоение целины……………………..……………………………………….141 22. Воронкина Е.А.,МОУ « СОШ № 25», «Строительство барнаульского медеплавильного завода Демидова»………………………………………………………...149 23. Плотникова И.А., Шимко Е.А., МОУ «Гимназия № 5», Из истории гидротехники на Алтае»……………………………………………………………..154 24. Пепеляев С.В., МОУ «СОШ № 25» , «Первенец Алтайской индустрии»………………………………………………………….160. Программа курса "Барнауловедение" для общеобразовательных учреждений г.Бзрнаула (1-4 классы) 1 класс Знания – На уровне первоначальных понятий и обобщённых представлений: о школе; о районе; о городе; о символах государства и города; о семье; Умения – - ориентироваться в здании школы, микрорайоне; - называть членов семьи их имена, отчества, профессии, занятия; - узнавать герб и флаг города, края, страны.
2 класс Знания: - значение символов (герб, флаг); - названия районов города; - знание отдельных представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Алтая; Умения: - различать герб города и края, составлять небольшой рассказ о семье и школе; - уметь обосновать значение природы для жизни города; личное участие в практической работе по благоустройству города.
3 класс Знания: - родословная семьи; - органы управления района, города, края; - достопримечательности района; - предприятия района, их деятельность Умения: - показывать районы на карте и называть их; - составлять родословное древо; - различать и называть исторические мемориалы и памятники города.
4 класс Знания: - символов государственности России; - известных людей города; - промышленных предприятий города и края; - карты города. Умения: - различать символы района, города, края, государства; - рассказать об известных людях и их вкладе в развитие города и края; - читать карту города и края.
Программа интегрированного курса «Барнауловедение» в 5 – 9 классах. БИОЛОГИЯ (авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров) 5 класс Май – 3 часа Тема: «Животные и растения Красной книги Алтайского края». Тема: «Реликты и эндимики Алтайского края». Тема: «Охрана видов. Южно-сибирский ботанический сад». 6 класс Май – 2 часа Тема: «Сообщество ленточного бора (на примере края, города). Влияние деятельности человека на данное сообщество». |
Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | ||
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» Старшеклассники разрабатывают и проводят уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия в 1-7 классах, учащиеся 8-9 классов участвуют... | Моу «сош №15» Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература.... | ||
Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е... Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный... | А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | ||
Договор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | Алексеева А. И., Николина В. В., Липкина Е. П.: География. Программы... Рабочая программа по географии для 6 9 классов моу "Азейская средняя общеобразовательная школа" составлена на основе | ||
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для... «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На 1 сентября 2009 года в школе обучается 1298 детей: 1-4 классы-573,5-9 классы-585,10-11 классы-140. Всего 53 класса-комплекта | ||
Публичный отчет мбоу «Чушевицкая средняя обшеобразовательная школа» Мбоу «Чушевицкая сош». Успеваемость по школе составила в 1-4 классах – 100%, в 5-9 классах – 98% в 10-11 классах – 100%, средний... | Рабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы.... | Домашнее задание на период морозов Физика Физическая культура – 5,6,7 классы стр. 108-113, 8,9 классы стр. 122-134, 10,11 классы стр. 116-128 |