Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10»





Скачать 144.98 Kb.
НазваниеПроект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10»
Дата публикации14.08.2014
Размер144.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Проект «День правовых знаний»

Авторы: ученики 11а класса МБОУ «СОШ №10»

Гергель Кристина, Сухоруков

Даниил, Чеканов Алексей

Руководитель: учитель

истории и обществознания

Скворцова Надежда Васильевна.

Краткое описание проекта

Недостаток правовой культуры подрастающего поколения, в т.ч. и среди учащихся МБОУ «СОШ №10», является причиной подростковых правонарушений. Для предотвращения правонарушений и преступности в среде подростков создаются специальные административные органы: комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Но все эти инстанции чаще всего начинают заниматься подростком только после совершения им правонарушения. Больший эффект позволит получить организация своевременного знакомства школьников с законами, правами и обязанностями человека. Основы правовой культуры закладываются при изучении курсов обществознания, права, истории, на классных часах, но назидательных уроков явно недостаточно. Проект предлагает такой способ донесения до современного школьника правовой информации, как День правовых знаний. Реализация данного проекта основана на организации ученического самоуправления и предполагает непосредственное участие самих школьников в разработке и воплощении мероприятий. Старшеклассники разрабатывают и проводят уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия в 1-7 классах, учащиеся 8-9 классов участвуют в игре – квест. Тематика всех мероприятий – права и обязанности граждан РФ.

Срок выполнения проекта - сентябрь – октябрь 2014, ежегодно.

Население, вовлеченное в проект – учащиеся МБОУ «СОШ №10», учителя, родители.

Исполнители, в том числе добровольцы –Актив школы, учащиеся 10-11 классов, завуч по воспитательной работе, вожатая, учителя истории и обществознания.

Благополучатели – учащиеся МБОУ «СОШ №10», их родители, педагогический коллектив школы.

Описание проекта

Правонарушения совершаются из-за незнания основ правовой культуры. Современный человек не знает о своих правах и обязанностях. В связи с этим встает необходимость формирования у школьников правовых знаний и ценности правомерного поведения. Реализация проекта «День правовых знаний» позволит сделать этот процесс неформальным, мотивирует школьников на самостоятельное усвоение правовой информации, создаст перспективу для новой школьной традиции, активизирует ученическое самоуправление.

Цель проекта:

Повышение правовой культуры учащихся, снижение численности правонарушений учащимися МБОУ «СОШ №10».

Задачи проекта:

1. Организация ученического самоуправления

2. Разработка мероприятий правового содержания

3. Реализация учащимися возможности попробовать свои силы в новой для себя роли – роли учителя

План – график реализации проекта

№ п/п

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Ответственный

1.

Разработка плана мероприятий в рамках «Дня правовых знаний»

Сентябрь 2014 г.

3 неделя

Организация Актива школы. Выбор форм и методов проведения мероприятий, закрепление за каждым классом заданий. Разработка положения о «Дне правовых знаний»

Актив школы, вожатая, учителя истории и обществознания, завуч по воспитательной работе

2.

Планирование мероприятий на «День правовых знаний»

Сентябрь 2014 г.

4 неделя

10-11 классы разрабатывают уроки и мастер-классы, внеклассные мероприятия. Распределяются ответственные за тот или иной класс. Учителя курируют разработку планов, оказывают методическую помощь

Старшеклассники, педагогический коллектив

3.

Подготовка к «Дню правовых знаний»

Октябрь 2014 г.

1 неделя

Сбор актива, отчет о готовности к мероприятиям

Актив школы, вожатая, учителя истории и обществознания, завуч по воспитательной работе

4.

Проведение «Дня правовых знаний»

Октябрь 2014 г.

2 неделя

Проведение следующих мероприятий:

1 классы – «Урок правописания»

2 класс – урок «Математический закон»

3 класс – урок «Я рисую справедливость»

4 класс – урок – игра «По законам джунглей – по законам общества»

5класс – внеклассное мероприятие «Мультгерои в Стране права»

6 класс – урок-игра «Поле чудес: по страницам Конституции»

7 класс – мастер-класс «Самолет» (изучение Конституции)

8-9 классы – участие в игре – квест «По закону»

1-4 классы – беседа с социальным педагогом

5-11 классы – круглый стол с родителями – представителями правоохранительных органов



Старшеклассники, педагогический коллектив, социальный работник, родители – представители правоохранительных органов

5.

Подведение итогов

Октябрь 2014 г.

3 неделя

Рефлексия. Освещение мероприятий в школьных СМИ, проведение конкурса рисунков в 1-4 классах, в 5-6 классах обсуждение на классных часах, в 7-9 классах – конкурс эссе, 10-11 коррекция проекта, внесение дополнений в положение о «Дне правовых знаний»

Школьные СМИ, учащиеся школы, завуч по воспитательной работе

Ожидаемый результат

  1. Снижение числа правонарушений учащимися школы

  2. Сформированность устойчивого интереса к проблемам правопорядка

  3. Владение знаниями о способах правомерного поведения

  4. Активная жизненная позиция


Методическая разработка «Игра – квест «По закону»

Автор: Скворцова Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №10» г.Славгорода Алтайского края

Аннотация

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения, представленная методическая разработка реализует активно – деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, причем не только по теме «Конституция РФ», но и открывают для себя какие-то факты, интересные места, достопримечательности города, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через выбор актуальной для всех темы, общение со старшим поколением в неформальной обстановке и в виде диалога, через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми – обучение толерантности.

Введение

Стандарты второго поколения ставят перед педагогом задачи развития инициативы и навыков сотрудничества, создания пространства для социальных практик детей. А это коренным образом изменяет работу школы и учителя. Организация внеурочной деятельности детей, включение их в реализацию социальных проектов – таковы новые формы работы учителя.

Данная разработка сценария внеклассного мероприятия «По закону» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Заинтересовать детей, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения внеклассного мероприятия. Квест – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются классы - команды одной параллели, сопровождаемые классным руководителем. Подобное мероприятие целесообразно провести в 7, 8, 9 классах, т.к. у подростков уже имеется необходимый запас знаний.

Роль учителя в данном мероприятии – организация деятельности детей, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты – понимание и принятие детьми ценности основного закона страны - Конституции, правовой культуры, законопослушного поведения, чувства толерантности;

Метапредметные результаты – освоение навыков коллективного творческого дела, проектной деятельности;

Предметные результаты – усвоение обществоведческих понятий «закон», «Конституция», знание функций Конституции и определение ее значения для общества и человека.

Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно стать успешное прохождение всех этапов игры и заполнение листа – отчета, отражающего мысли детей о Конституции, о ее значении в жизни общества.

Сценарий внеклассного мероприятия «Игра – квест «По закону»

Цели:

  • Личностные – понимание и принятие детьми ценности основного закона страны - Конституции, правовой культуры, чувства толерантности;

  • Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела, проектной деятельности;

  • Предметные – усвоение обществоведческих понятий «закон», «Конституция», знание функций Конституции и определение ее значения для общества и человека.

Форма занятия: Игра – квест.

Материально-техническое обеспечение:

- фотоаппарат, два листа ватмана, фломастеры и маркеры, распечатки с заданиями для команд, таблички с названиями команд, сувениры: блокноты, флажки (триколор), буклет о Мемориале Славы, фотографии П.А. Столыпина, пластмассовые колечки.

Предварительная подготовка:

Организовать команды - участницы. Это могут быть 2-3 параллельных класса (7-9 классы) в сопровождении классного руководителя. Распечатать маршрутные листы и задания. Задания необходимо будет разместить в ключевых местах – городских объектах, по смыслу связанных с Конституцией (например: здание Администрации города Славгорода, парк культуры и отдыха, Мемориал Славы, памятник П.А. Столыпину). Если нет возможности надежно спрятать задание, необходимо привлечь помощников, находящихся рядом. Для оформления листа – отчета приготовить по листу ватмана на команду, фломастеры, маркеры, карандаши.

Распечатать бейджики с названиями команд:

  • «России верные сыны»

  • «Гражданин – Отечества достойный сын»

Ход мероприятия:


Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный этап


Определяются команды, назначается дата и время внеклассного мероприятия.



Сбор команд на крыльце школы


Форма одежды - спортивная

II. Этап постановки проблемы


- Ребята, вы уже знаете, что представляет собой основной закон нашего государства – Конституция РФ. Более того, у вас сложилось представление о законах, по которым мы живем. Сегодня вам предстоит на деле показать свои знания и умение работать сплоченно.

Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая поставленные задачи. А путеводной нитью для вас будет Конституция РФ, которой можно будет пользоваться. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе, схематично отображая путь. Выберите члена команды, ответственного за это.

Получая задания, обязательно обсудите все варианты ответа, предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени. Передвигаясь по городу от одного объекта к другому, не забывайте о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения. При нарушении их, классный руководитель имеет полномочия останавливать движение команды на 5 минут. Побеждает команда, быстрее всех добывшая спрятанные предметы. На каждом объекте не забывайте сделать фотографию всей команды, которая будет доказательством участия всех.
-Удачи всем!


Крепят бейджики с названиями команд.
Распределяют обязанности (капитан, фотограф, навигатор и т.д.)


В распределение ролей учителя не вмешиваются.

III. Проведение игры

  1. школа



2) здание Администрации города Славгорода


3) Парк культуры и отдыха, Мемориал Славы


4) Памятник П.А. Столыпину
5) Здание ЗАГСа

IV. Подведение итогов


-Первым объектом вашего пути является школа. Ваша задача – определить, какое отношение к Конституции она имеет. Со своим ответом команда должна подойти ко мне и если ответ верный, она получит подсказку для следующего этапа.

У здания Администрации города должен быть поставлен кто-нибудь из учителей или старшеклассников, чтобы встретить команды. Его задача – вручить командам флажки с прикрепленной запиской


У Мемориала Славы подошедшим командам вручается буклет, с описанием этого памятника. В буклет вложен стикер с подсказкой.

У памятника команды получают фотографии с портретом Столыпина, на обороте которых записана следующая подсказка.

У скульптурных композиций на территории ЗАГСа команды встречает человек, который вручает им колечки, как символ семейного счастья.

- Круг замкнулся. Вы возвращаетесь в школу. Команда, первая достигшая цели выигрывает, но она должна принести с собой отчет в виде заполненных маршрутных листов и собранных сувениров. Удачи!

Команды встречает ведущий. Проверяет наличие маршрутных листов и определяет победителя

Обсудив вопрос, дети должны вспомнить закон об образовании, на маршрутном листе обозначить школу и сделать надпись с указанием права на образование.
Воспользовавшись Конституцией, дети определяют, что речь идет об органах местного самоуправления, на административном здании есть флаг РФ. Делают соответствующую отметку в маршрутном листе.

Учащиеся делают вывод на основе статей Конституции. Их задача не перепутать объекты: Парк и Музей, который также имеет отношение к культуре и охраняемым памятникам истории.

На маршрутном листе отмечают Парк культуры и отдыха и Мемориал Славы и записывают названия прав и обязанностей.


Командам придется связать правовые знания с историческими. В случае затруднения команды могут попросить помощь – подсказку одного из прохожих. Каждая из подсказок будет «стоить» команде 5- минутной остановки. Делают отметки в маршрутном листе.
Команды делают последние записи и возвращаются в школу.

Участники команд оставляют себе на память сувениры.

Правильно ответившие команды получают блокнот, в котором содержится подсказка. Подсказка: на этом здании установлен один из символов РФ и в нем расположены органы власти, о которых идет речь в статьях 130-132 Конституции РФ.
В записке, прикрепленной к флажку – следующая подсказка: новый объект в своем названии содержит одно из ключевых слов в праве, закрепленном в статье 37 п.5 Конституции РФ. Кроме того, на территории этого объекта есть сооружение, которое охраняется в силу статьи 44 п.3

В подсказке содержится следующая информация: «Объект связан с именем человека, который непосредственно имел отношение к исполнительной власти, но вынужден был считаться с властью законодательной, что нашло отражение в принципе разделения властей (ст.10). Самое прямое отношение имел к основанию нашего города».

Содержание следующей подсказки: «Достигнув совершеннолетия вы сможете воспользоваться правом, закрепленном в статье 38. Указателем будут служить художественные произведения на территории этого объкта»



Заключение
Использование квеста дало возможность уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства.

Квест – это совершенно новая форма, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.

Данная форма проведения мероприятия по теме «Конституция РФ» целесообразна. Она помогает на практике познакомится со статьями основного закона страны и соответствует здоровьесберегающим технологиям.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconКлассный час «Пропаганда правовых знаний» Урок здоровья «День здоровья и спорта»
Календарный план воспитательной работы филиала мбоу ржаксинская сош №1в п. Жемчужный
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconВопросы, направляющие проект
Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» icon1 сентября 2013 года Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний !
Всегда приятно говорить о том, что в нашей школе есть ученики, которых по праву можно называть «Гордость школы» 11А
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» icon11А 11а. Право. Экономика. Учитель Александрова В. В. Задание с 12 по 18 февраля 2013 г
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconРеферат Тема: История реки Енисей
Выполнили авторы : Клейн Ольга, Солдатова Яна- учащиеся 6 «а» класса мбоу сош №16
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconСценарий проведения Последнего звонка мбоу«сош №10»
Организатор: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и ученики ! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному событию...
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconПроекта
Проект внутренний, средней продолжительности (2010-2014 гг), групповой (ученики 1-го класса и их родители, классный
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного...
«Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки...
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (линия Н. И. Сонина), и в соответствии с учебно-методическим комплектом (авторы И. Б. Агафонова,...
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconОтчет об итогах проведения акции «Школа правовых знаний. Закон и...
«Школа правовых знаний. Закон и ответственность», приуроченной к общешкольной неделе правовых знаний
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconДень здоровья в ппо мбоу сош №3 Барабинского района
Да, каждые каникулы для учителей проводится «День здоровья», который уже стал доброй традицией в нашем образовательном учреждении....
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconМетодический день начальной школы 14. 12. 2013 г
Мбоу сош №43 ежегодно проводит для родителей День открытых дверей. Не стал исключением и год 2013
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Проект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10» iconРеферат Авторы: ученики 8 класса
В этом учебном году мы познакомились с интересной теоремой, известной, как оказалось с древнейших времён


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск