Скачать 116.48 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Анциферово Принято: Утверждаю: Решением методического совета Директор МАОУСОШ с.Анциферово МАОУСОШ с.Анциферово Протокол № ___. ____________/ Созина С.А. «___» _________ 20___ г. приказ № ______ от «___» _________ 20____ г. Социальный проект «Будь здоров!» Составить проекта: учитель начальных классов МАОУСОШ с.Анциферово Александрова О.И., высшая квалификационная категория 2011 год Социальный проект в начальной школе Тема проекта: «Будь здоров!» Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников и учителей нашей школы. Цель: определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей. Задачи:
Проект внутренний, средней продолжительности (2010-2014 гг), групповой (ученики 1-го класса и их родители, классный руководитель). Планируемый результат проекта: -перечень факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека; - перечень здоровье сберегающих правил; - снижение уровня заболеваемости. Актуальность проекта: одной из проблем учащихся нашего класса и учителей-предметников работающих с классом, является повышение уровня заболеваемости. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки… Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Немалую роль играет неправильное питание: некачественные или несовместимые между собой продукты, «тяжёлая» пища, переедание. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей. Гипотеза: если человек будет знать факторы, разрушающие его психическое и физическое здоровье, а так же правила борьбы с ними, и будет эти правила выполнять, то сохранит своё здоровье на долгие годы. План проведения проекта:
Содержание проекта 1.Вводная часть проекта Чтобы выявить причины показателей заболеваемости и составить ряд рекомендаций, поддерживающих здоровье учителей, учеников и их родителей была сформирована рабочая группа. Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждого в группе по своей исследовательской задаче:
Цель проекта - определение условий для сохранения здоровья учителей, учеников и родителей нашей школы. Для этого было проведено теоретическое и практическое исследование. 2.Теоретическая часть (анализ фактов) Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для определения условий сохранения здоровья учеников и учителей. Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, СМИ, радио и телевидение, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? 3.Практическая часть Практическая часть исследования проводилась среди учеников 1-4 классов их родителей и учителей-предметников, работающих с этими классами. Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “…чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями…”.
Проведя день с медиками, мы увидели, что наиболее частая жалоба с которой обращаются ученики – головная боль, простудные заболевания, учителя и родители – повышенное давление, простудные заболевания. Следующим этапом работы стала разработка вопросов анкет для учителей, учеников и их родиттелей с учетом актуальности проблемы. Составляя вопросы анкеты для учителей, были учтены возрастные данные педагогов, педагогический стаж, общий уровень здоровья и болезни, связанные с педагогической деятельностью. Отдельные вопросы были направлены на выявление занятий, которые педагогам помогают поддерживать себя в стабильном физическом и эмоциональном состоянии, а также пожелания по сохранности здоровья.
Проведенное анкетирование выявило проблемы, связанные со здоровьем учителей:
При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:
Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:
Наиболее распространенное заболевание среди учеников – головная боль и повышенная утомляемость. По мнению родителей, основными факторами, негативно влияющими на здоровье ребенка, являются: несоблюдение режима дня, перегрузка домашними заданиями, мало времени для отдыха, низкая физическая активность. На вопрос, что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка, ответы следующие: регулярное, правильное питание, прием витаминов, соблюдение режима дня. Родители провели экскурсию в сельский ФАП и мастер-класс по оказанию первой помощи при повреждении кожи, а также экскурсию в столовую и мастер-класс по приготовлению полезного для укрепления иммунитете фруктового салата. Задача следующего плана проекта – подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения. Также был определен продукт проекта. 4.Оформительская часть и презентация работы Последними этапами проекта являются: оформительский и презентативный. Презентативная часть представлена выставкой рисунков “Мы выбираем здоровье!!!”, статьей в школьной газете “Здоровье – это здорово!!!”, электронной презентацией, здоровье сберегающими советами.. Презентация “продукта” проекта проходила на родительском собрании “Как сохранить здоровье?” с привлечением учащихся 1-4 классов, их родителей, учителей и специалистов. Ребенок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок подрастает в такой семье, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. На родительском собрании родителям было предложено составить собственный свод из 10 заповедей здоровья. Сначала все работали индивидуально, а потом выработался обобщенный перечень из 10 заповедей. В ходе дискуссии решался вопрос о том, что родители могут предпринять по соблюдению детьми рецепта долголетия. Результат получился следующий: “Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
5.Предполагаемый результат
|
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |