Скачать 50.81 Kb.
|
НОД (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч. Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши . Ход занятия: Вводная часть - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». - « А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - « Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать Слабых в космос не берут Ведь полет- нелегкий труд Будем мы тренироваться Будем силы набираться! Основная часть - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет. Все на старт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!!! (звучит мелодия «Земля в иллюминаторе») – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, проведем с вами умственную разминку: - Сегодня среда, а завтра? - Какие арифметические знаки вы знаете? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? -Если стол выше стула, то стул…? -Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Сколько месяцев в году? - Назовите зимние месяца. - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у двух палок? - Если сестра старше брата, то брат…? Что мы видим на пути – летающая тарелка, а в ней инопланетяне. Чтобы продвигаться дальше, нужно выполнить задания инопланетян: 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?» (ответы детей) - что за задание приготовили инопланетяне? (ответ детей – задача) - что мы называем задачей? - Задание в паре составить условие и вопрос задачи. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей) - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей) - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» (ответы детей) Рассказывают, другие дети выполняю решение и ответ. ( у каждого на столе набор цифр и знаков – выкладывают решение задач) - Инопланетянам понравилась ваша работа и они предлагают вам поиграть. Выходите все на круг. Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) - Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и полетим дальше на планету Математики. - Летим дальше. А вот и космический корабль на пути. Но кажется у космонавтов что-то произошло… Так и есть. Оказывается космонавты потеряли связь с Землей. Давайте введем их в курс дела: - какое время года? - какой месяц? - день недели? - какое сегодня число? - какой день недели будет завтра? - Космонавты благодарны нам и показали короткий путь к планете Математике. Вот мы и добрались. Давайте поприветствуем жителей планеты. Они просят помощи справиться с непослушными жителями:
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1 – Молодцы! Хорошо справились с заданием! - А теперь пора нам возвращаться домой. На чем же мы полетим обратно? (ответы детей). Правильно, на ракете. Но вот беда, нужно ее построить, прежде чем полететь. ( дети из геометрических фигур строят ракету) Но чтобы лететь назад нам нужно найти кнопки пуска. А теперь возьмите листочек бумаги - это пульт и карандаш в руки . Я буду говорить, какие кнопки нужно нажимать, а вы изображаете их на пульте. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! Мы с полета возвратились И на Землю приземлились. Идет веселый наш отряд. И каждый встрече с нами рад! Итог занятия - Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересного встретили на пути? Чем особенно было интересно заниматься? Что было сложно? Оцените свою работу в полете. Хотелось бы закончить наше занятие словами: Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она! Ребята, думаю вам уже можно отправляться в школу с хорошим багажом знаний по математике. |
Квн, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст) совместно... Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | Программа рассчитана на младший и старший подростковый возраст. Этот... Народное искусство составляет основную часть декоративно-прикладного искусства Россию. По разнообразию материалов, цветовой окраски... | ||
Конспект нод по образовательной области «Познание» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) ... | ||
Открытый урок теме Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав... | Курсовая работа по возрастной психологии Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игровая программа «Путешествие на планету Знаний» включает следующие направления | Конспект развлечения Старший возраст Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нод по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка» | Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
426054, г. Ижевск, ул. 50 лет влксм, д. 33, тел. 59-40-04 интегрированная... ... | «Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное... | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |