Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер75.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа


Программа Игры «Путешествие на планету Знаний» для учащихся 1-4 классов

Игровая программа «Путешествие на планету Знаний» включает следующие направления:

  • развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

  • создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, интеллектуальной творческой деятельности;

  • использование в повседневной работе разновозрастных доступных интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы;

  • развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

  • включение родителей учащихся в воспитательный процесс

  • сплочение классного коллектива.

Цель игры «Путешествие на планету Знаний»: Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи игры «Путешествие на планету Знаний»:

  1. привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;

  2. создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

  3. развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

  4. воспитание здорового образа жизни;

  5. создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;

  6. воспитание личной ответственности за порученное дело;

  7. совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

  8. развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;

  9. выявление новых инициатив, идей;

  10. привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Путешествие включает:

  • конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;

  • игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;

  • праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;

  • встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

Кто может стать участником?

Участниками игры-путешествия становятся ребята (группа ребят) от 7 до 10 лет, объединённые общими интересами. Игра-путешествие рассчитана на четыре года и продолжается в течение учебного года.

Что такое игра «Путешествие на планету Знаний?»

Это пролонгированная воспитывающая игра, разработанная для знакомства младших школьников с деятельностью детских организаций и объединений. Игра носит обучающий и развивающий характер. Её содержание связано с материалами школьных уроков, с темами методических объединений учителей школы.

Куда отправляются путешественники?

Это зависит от того, с чем хотят познакомиться участники путешествия, чему хотят научиться. Остановки на планете Знаний могут меняться в зависимости от интересов детей и могут быть следующими: «Осенняя», «Весенняя капель», «Математическая», «Весёлые каникулы», «Сильные, смелые, ловкие», «Юморина», «Здравствуй, лето!», «Перекрёсток», «Мой край», «Грамматическая», «Угадай-ка!» и другие.

Игра «Путешествие на планету Знаний» поможет:

  • стать самостоятельнее;

  • найти настоящих друзей и единомышленников;

  • раскрыть резервы своих способностей;

  • пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;

  • проверить свою сообразительность;

  • стать спортивными и закалёнными;

  • уважать старших и защищать младших.

С чего начать?

  1. Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом плана проведения предметных недель. В его разработке участвуют педагог-организатор, классные руководители начальных классов, старшие вожатые.

  2. На часах общения классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие на планету Знаний», организовать работу по формированию экипажей.

  3. Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов.

  4. Для начинающих путешественников (учащихся 1-х классов) провести конкурс на лучший альбом вступительных визиток, состоящий из автопортретов членов экипажей.

  5. Начать путешествие на планету Знаний по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований, определяя победителя в каждой номинации. Постепенно каждый экипаж собирает свой волшебный цветок из лепестков номинаций, в которых они были победителями.

Путешествие на планету Знаний проходит по следующему маршруту:

  1. Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь) Неделя знакомства.

    • День Знаний.

    • Часы общения на тему «Мы – будущие путешественники»

    • Стартовые линейки

    • Экскурсии.

    • Праздник «Мистер СЭМ» (самый эрудированный мальчик)

    • Линейка «Посвящение в путешественники»

  2. Станция «Осенняя» (октябрь) Неделя природоведения.

    • Праздник «Осенний листопад»

    • Конкурсов рисунков «Золотая осень»

    • Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

    • Конкурс на лучший уголок экипажа

    • Конкурс на лучший «Альбом вступительных визиток экипажа»

  3. Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ

    • Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

    • Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков»

    • Встреча с инспектором ГИБДД

  4. Станция «Самоделкин» (декабрь). Неделя труда и ИЗО.

    • Утренник «Здравствуй, ёлочка!»

    • Конкурс на лучшую поделку

    • Мастерская Деда Мороза

    • Дискотека «А нам весело!»

  5. Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.

    • Конкурсно – игровая программа «Звёздный час»

    • Малая олимпиада по математике

    • Праздник «Рождественские посиделки»

  6. Станция «Здоровье» (февраль). Неделя физкультуры.

    • Спортивно-игровые конкурсы «Сильные, смелые, ловкие»

    • Соревнования «Весёлые старты»

    • Шахматно-шашечный турнир

  7. Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.

    • Театрализованное представление «Наши мамы лучше всех»

    • Конкурс юных чтецов

    • Конкурс юных поэтов

    • Операция «Древо жизни»

    • Игра «Зарничка»

  8. Станция «АБВГДейка» (апрель). Неделя русского языка.

    • Утренник «Знай, изучай родной язык»

    • Фестиваль «Её величество игра»

    • Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой»

    • Игровая программа «Игра – дело серьёзное»

  9. Станция «Здравствуй, лето!» (май). Неделя любимых уроков.

    • Часы общения на тему «Что такое Ребячья Республика?»

    • Слёт Ребячьей Республики

    • Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»

    • Защита проектов на тему «Наши будущие дела»

Планируемые результаты игры «Путешествие на планету Знаний» при проведении предметных недель

Остановки

Предметные недели

Планируемые результаты

«Здравствуй, школа»

Неделя знакомства

1. Развитие познавательного интереса, целеустремлённости, деловитости.
2. Расширение кругозора.
3. Соблюдение правил поведения в школе

«Осенняя»

Неделя природоведения

1. Наличие знаний о правилах поведения в природе в осенний период (экологические памятки).
2. Умение работать с природным материалом.
3. Наличие знаний о своём крае, селе.

«Перекрёсток»

 Неделя ОБЖ

1. Выполнение правил личной гигиены и безопасного поведения на улице.
2. Использование основных форм приветствия, просьбы.
3. Соблюдение правил поведения в общественных местах.

«Самоделкин»

Неделя труда и ИЗО

1. Развитие любознательности, творческих способностей.
2. Умение работать в паре, группе.
3. Расширение и обогащение практического опыта учащихся.

«Цифиприя»

Неделя математики

1. Сформированность у учеников навыков решения логических задач.
2. Умение анализировать, выявлять сущность и отношения.
3. Умение описывать планы действий, делать выводы.

«Здоровье»

Неделя физкультуры

1. Соблюдение режима дня.
2. Наличие знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни.
3. Сформированность навыков личной гигиены.

«Игровая»

Неделя чтения

1. Реализация художественного потенциала учеников.
2. Создание ситуации успеха.
3. Развитие интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

«АБВГДейка»

Неделя русского языка

1. Умение видеть прекрасное в слове.
2. Умение говорить, слушать, вести беседу.
3. Патриотическое отношение к Родине.

«Здравствуй, лето!»

Неделя любимых уроков

1. Наличие знаний о мерах безопасности в домашних условиях.
2. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми, животными.
3. Наличие знаний о правилах поведения в летний период.

Гимн, законы и символика путешественников

Гимн путешественников

  1. В школе классно жить большой семьёй
    И не хочется идти домой
    Школа наша светлая всегда,
    Не страшны её годы и беда
    Наша школа – это дружба,
    Не легко в ней, но так нужно.
    Нам учиться на пятёрки очень нужно.

  2. Наш учитель ласков, но и строг,
    Заставляет выучить урок.
    Я не стану двойки получать – 
    Постараюсь выучить на пять.
    Наша школа – это дружба,
    Не легко в ней, но так нужно.
    Нам учиться на пятёрки очень нужно.

  3. В школе много радостных минут,
    А уроки в дальний путь зовут.
    Много знаний школа нам дала
    И друзей на долгие года.
    Наша школа – это дружба,
    Не легко в ней, но так нужно.
    Нам учиться на пятёрки очень нужно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск