Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий





Скачать 271.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В экология территорий
страница1/2
Дата публикации17.11.2014
Размер271.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Экологический
Кафедра Экологии и защиты окружающей среды


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_________________________

«_____»____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.2.2. Экология территорий

по направлению

подготовки бакалавров 100400.62 Туризм

по профилю подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) __100400.62 Туризм_______________________________
Составитель рабочей программы:

Преподаватель кафедры Экологии и защиты окружающей среды








Четыз Д.Ю.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Экологии и защиты окружающей среды

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.


Председатель

научно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи учебной дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Экология территорий» является изучение вопросов взаимодействия искусственной и природной сред на территориях городов и в зонах их влияния, формирование у студентов знаний о предмете, ознакомление с экологическими проблемами современных городов, методами изучения городской среды, прогнозирования и предотвращения отрицательных экологических последствий.

Задачи преподавания дисциплины «Экология территорий»:

  1. Рассмотрение частных и интегральных экологических факторов, возникающих в процессе градостроительства и эксплуатации городов.

  2. Оценка на практических занятиях экологических условий и факторов урбанизированной среды.

В соответствии с учебным планом по окончании курса предусмотрен зачет.
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки.
Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (В.В.2.2), опирается на начальную фактологическую и концептуальную базу таких дисциплин, как экология, география, биология. Для освоения данной дисциплины студентам необходимы способности к абстрактному и критическому мышлению, познавательной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные положения экологии, знать основные понятия экологии территорий, оперировать основными показателями применяемыми для оценки качества городской среды, иметь представление о мерах по защите окружающей среды.

Уметь использовать знания в области экологии в профессиональной деятельности, оценивать нагрузку на окружающую среду, предлагать меры по защите окружающей среды территорий, исходя из экологической обстановки.

Владеть понятийным аппаратом, некоторыми методами обработки и анализа экологической информации.

Реализуемые компетенции: ОК-2, 4, 11, 1; ПК- 1.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

36/1

36/1










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение практических заданий



12/0,3

6/0,16



12/0,3

6/0,16











Форма промежуточной аттестации:

зачет

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3













    1. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

10/0,27

10/0,27










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,16

6/0,16










Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,7

98/2,7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

10/0,27

10/0,27










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение практических заданий



62/1,7

26/0,72



62/1,7

26/0,72










Форма промежуточной аттестации:

зачет

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3










  1. Структура и содержание дисциплины

5.1. структура дисциплины для очной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС







Семестр 3

1.

Введение

1

2

2




2

опрос

2.

Экологические проблемы территорий.

2-3

4

2




6

опрос

3.

Город. Городская среда.

4-5

6

2




6

Тестирование

4.

Основные понятия Экологии территорий.

6-7

4

2




10

опрос

5.

Краткая характеристика четырех взаимосвязанных компонентов подсистем урбанизированной среды: природной, артеприродной, квазиприродной и социальной.

8-11

6

4




8

Опрос, тестирование

6.

Экологическая характеристика городской среды.

12-14

6

2




8

Обсуждение докладов

7.

Экополисы и мегаполисы.

15-16

2

2




8

Тестирование

8.

Экологические проблемы городов России

17

4

2




6

Обсуждение докладов

9.

Промежуточная аттестация.

18

-

-







Зачет в устной форме




Итого:




36

18




54





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение




2










2.

Экологические проблемы территорий.




2

2







3.

Город. Городская среда.




2

2







4.

Основные понятия Экологии территорий.













15

5.

Краткая характеристика четырех взаимосвязанных компонентов подсистем урбанизированной среды: природной, артеприродной, квазиприродной и социальной.













25

6.

Экологическая характеристика городской среды.













20

7.

Экополисы и мегаполисы.













15

8.

Экологические проблемы городов России













23

9.

Промежуточная аттестация - зачет



















Итого:




6

4




98



5.3. Содержание разделов дисциплины «Экология территорий», образовательные технологии
Лекционный курс



п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы / зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

ОФО

ЗФО

Тема 1.

Введение

4/0,11

2/0,05

Определение экологии территорий; предмет, объекты экологии территорий, задачи и проблемы экологии территорий.

ОК-2

Знать: закономерности, особенности, историю становления, развития и общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации.

Уметь: анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности.

Владеть: методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества.

Лекции

Тема 2.

Экологические проблемы территорий.

4/0,10

2/0,05

Рассмотрение экологических проблем территорий. Воздух, мусор, вода, почва.

ОК-11

ПК-1


Знать: основы природопользования, устойчивого развития; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии территорий. Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации, технологиями совместной работы в малых творческих группах.

Лекции-беседы

Тема 3.

Город. Городская среда.

6/0,15

2/0,05

Определение города, как сложнейшей природно-технической системы; краткая характеристика воздействия города на элементы среды; рассмотрение градостроительства как наиболее ресурсо -потребляющей отрасли

ОК-4


Знать: основы логики, культуры мышления.

Уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь.

Владеть: способностью к постановке целей и выбору путей их достижения; навыками подготовки, написания письменных и произнесения устных сообщений.

Лекция

Тема 4.

Основные понятия Экологии территорий.

4/0,10




Рассмотрение понятий: продуктивность территории, воспроизводство природных ресурсов, антропогенная сукцессия, циклическая сукцессия, кризисное состояние, деградация природной среды, экологический кризис, емкость территорий

ОК-4


Знать: основы логики, культуры мышления.

Уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь.

Владеть: способностью к постановке целей и выбору путей их достижения; навыками подготовки, написания письменных и произнесения устных сообщений.

Проблемные лекции

Тема 5.

Краткая характеристика четырех взаимосвязанных компонентов подсистем урбанизированной среды: природной, артеприродной, квазиприродной и социальной.

6/0,15




Подробное рассмотрение элементов природной среды, доли природных факторов на урбанизированных территориях; рассмотрение взаимодействий четырех подсистем

ОК-12



Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию

окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способ-

ность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных

ситуаций

Лекция


Тема 6.

Экологическая характеристика городской среды.

6/0,15




Городская среда, как совокупность двух подсистем – природной и антропогенной. Элементы природной и антропогенной субсистем. Экологическая характеристика города в виде многоступенчатого «дерева свойств»

ОК-11

ПК-1


Знать: основы природопользования, устойчивого развития; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии территорий. Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации, технологиями совместной работы в малых творческих группах.

Слайд-лекции

Тема 7.

Экополисы и мегаполисы.

2/0,05




Рассмотрение разновидностей городов: экополиса, как природно антропогенной системы с характеристикой особенностей, достоинств и недостатков; мегаполиса, как антропоприродной системы, оказывающей ощутимое давление на природную среду.

ОК-2

Знать: закономерности, особенности, историю становления, развития и общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации.

Уметь: анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности.

Владеть: методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества.

Проблемная лекция

Тема 8.

Экологические проблемы городов России.

4/0,10




Рассмотрение города

- как динамично функционирующей системы;

- как аккумулирующей системы;

- как зависимой, супероткрытой экосистемы;

- как неравновесной экосистемы с характерными особенностями продуктивности

ОК-4


Знать: основы логики, культуры мышления.

Уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь.

Владеть: способностью к постановке целей и выбору путей их достижения; навыками подготовки, написания письменных и произнесения устных сообщений.

Лекция




Итого

36/1

6/0,16














5.4. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

п/п

раздела

дисциплины

Наименование практических и семинарских занятий

Объем в часах / трудоемкость в з.е.

ОФО

ЗФО



Введение

Предмет, объекты экологии территорий, задачи и проблемы экологии территорий.



2/0,05

2/0,05



Экологические проблемы территорий.


Проблемы воздуха, почвы, воды, утилизации мусора.

2/0,05

2/0,05



Город. Городская среда.


Город, краткая характеристика воздействия города на элементы среды; рассмотрение градостроительства как наиболее ресурсо -потребляющей отрасли


2/0,05






Основные понятия Экологии территорий.


Продуктивность территории, воспроизводство природных ресурсов, антропогенная сукцессия, циклическая сукцессия, кризисное состояние, деградация природной среды, экологический кризис, емкость территорий


2/0,05






Краткая характеристика четырех взаимосвязанных компонентов подсистем урбанизированной среды: природной, артеприродной, квазиприродной и социальной


Элементы природной среды, доли природных факторов на урбанизированных территориях; рассмотрение взаимодействий четырех подсистем


2/0,05






Экологическая характеристика городской среды

Городская среда, как совокупность двух подсистем – природной и антропогенной. Элементы природной и антропогенной субсистем. Экологическая характеристика города в виде многоступенчатого «дерева свойств»


2/0,05






Экополисы и мегаполисы

Разновидности городов


2/0,05






Экологические проблемы городов России.

Рассмотрение города

- как динамично функционирующей системы, как аккумулирующей системы;

- как зависимой, супероткрытой экосистемы;

- как неравновесной экосистемы с характерными особенностями продуктивности


4/0,11







Итого




18/0,5

4/0,11
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экология человека» разработана...
Экология человека [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная экология» разработана...
Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий icon«Экология»
По дисциплине «Экология» Для специальности 270102. 65 «Промышленное и гражданское строительство» Форма подготовки очная/заочная
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» составлен в...
Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной...
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по...
Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине Ландшафтоведение для специальности...
Гос во для специальности 013100 «Экология» утвержденного 10. 03. 2000 (№ гос рег. 99 Ен/СП) и дополненного 18. 06. 2003 (№ гос рег....
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая...
Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»...
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconПрограмма первой производственной практики по дисциплине «Экология»
Программа первой производственной практики по дисциплине «Экология» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине Б. Экология
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине Б. Экология
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине «экология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего ппофессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине ен. В. 02. Экология транспорта
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по дисциплине в 7 Инженерная экология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Рабочая программа по дисциплине В. В экология территорий iconИнформационная таблица за период с 11. 11 по 11. 12
Саломатова В. А., Диплом 2-й степени за доклад «Фотохимия водных растворов бисфенола е в присутствии b-циклодекстрина» на XV международной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск