Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,





Скачать 144.08 Kb.
НазваниеИнструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Дата публикации19.06.2013
Размер144.08 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > География > Инструкция


ИНСТРУКЦИЯ
для предметных комиссий в период проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования,
организуемой региональной экзаменационной комиссией
в условиях независимого в Воронежской области в 2012 году

1. Общая часть

1.1. Инструкция определяет процедуру проверки экзаменационных работ по всем предметам, включенным в перечень предметов Г(И)А-9.

1.2. Проверка экзаменационных работ Г(И)А-9 осуществляется ТПК в ППЭМ в течение двух-трех дней со дня проведения экзамена.

1.3. Возглавляют и координируют работу ТПК региональные предметные комиссии по соответствующим общеобразовательным предметам, контроль за процедурой проверки и оценивания работ осуществляется территориальным уполномоченным представителем РЭК.

1.4. РПК и ТПК в своей работе руководствуются требованиями рекомендаций, Положениями, инструкциями и критериями оценивания экзаменационных заданий, предоставленными Минобрнауки России, Рособрнадзором и Департаментом.

1.5. РПК и ТПК создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится Г(И)А-9 в Воронежской области.

1.6. Численный состав ТПК определяется, исходя из количества выпускников, которые будут сдавать экзамен по данному общеобразовательному предмету, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполненных заданий.

1.7. На уровне ТПК необходимо одному из экспертов вменить в обязанности ведение делопроизводства (протоколы заседаний комиссии, учет выдаваемых и получаемых материалов и т.д.).

1.8. За час до окончания экзамена председатели ТПК получают из ТЭК рекомендации и критерии оценивания заданий с развернутым ответом (по математике – заданий с кратким и развернутым ответом).

1.9. В день проведения экзамена председатели ТПК принимают от территориальных уполномоченных представителей РЭК для организации проведения проверки опечатанные конверты с ЭР и оформленные сопроводительные бланки к ним.

1.10. ТПК при проверке экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом) осуществляют необходимые мероприятия, обеспечивающие максимальную надежность и объективность проверки, соблюдение требований информационной безопасности в отношении исходных материалов.

1.11. Ответственность за организацию работы ТПК, защиту информации и принятия мер по предотвращению утечки, искажения, подделки и хищения информации в процессе проверки, качество проверки экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ- практических заданий, выполненных на компьютере), выставление полученных баллов за проверенные задания в бланки ответов № 1 участников экзамена несет председатель ТПК в рамках своей компетенции.

Опечатанные конверты с ЭР выдаются председателем ТПК экспертам на проверку по одному. После возврата председателю ТПК конверта с проверенными экзаменационными работами участников экзамена эксперту выдается на проверку следующий конверт с ЭР.

Экспертами не проверяются задания с выбором ответа и задания с кратким ответом по всем предметам кроме математики и литературы (по математике не проверяется экспертами только задания с выбором ответа, в экзаменационной работе по литературе отсутствуют задания с выбором ответа и задания с кратким ответом).

1.12. После проверки экспертами экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ- практических заданий, выполненных на компьютере; по иностранным языкам- заданий с развернутым ответом и устных ответов выпускников) секретарь ТПК нумерует заполненные экспертами протоколы проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК) и передает их председателю ТПК.

1.13. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящей инструкцией, решение принимает председатель комиссии в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием РЭК и ТЭК.

2. Подготовка и работа региональных и территориальных предметных комиссий


    1. Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования организует обучение председателей ТПК (членов РПК) и экспертов по оцениванию экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ - практических заданий, выполненных на компьютере; по иностранным языкам - заданий с развернутым ответом и устных ответов выпускников). Для этого могут быть использованы отобранные и растиражированные экзаменационные работы участников Г(И)А-9 прошлых лет.

    1. При обучении председателей ТПК (членов РПК) и экспертов должно обеспечиваться максимально единообразное оценивание ими ответов на задания вне зависимости от их основного места работы и квалификации.

    2. На каждом тренировочном занятии председатели ТПК (члены РПК) и эксперты получают одинаковые наборы бланков ответов к экзаменационным заданиям, работают с ними и записывают выставленные ими баллы в протоколы результатов.

    3. Оценивание выполненных экзаменационных заданий осуществляется по одному или нескольким критериям. При этом по некоторым предметам (русский язык, литература, иностранные языки) баллы по отдельным критериям выставляются раздельно.

При оценивании экспертом экзаменационного задания по одному или нескольким критериям баллы проставляются в столбце протокола, номер которого соответствует номеру экзаменационного задания.

    1. Эксперт по результатам проверки выставляет в протокол проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК) баллы за каждый ответ на экзаменационное задание с развернутым ответом (по математике – задание с кратким и развернутым ответом) или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания) согласно критериям оценивания.

    2. Заполнив протокол проверки экзаменационных работ, эксперт подписывает его, ставит дату и передает рабочий комплект секретарю ТПК для нумерации и передачи его председателю ТПК.

    3. Председатель ТПК после проверки экспертами предметной комиссии экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом) передает территориальному уполномоченному представителю РЭК заполненные протоколы проверки экзаменационных работ вместе с опечатанными конвертами с бланками ответов № 1 участников экзамена и оформленными сопроводительными бланками (форма 13-ТПК).




  1. Организация работы территориальных предметных комиссий
    в период проведения Г(И)А-9




    1. Территориальные предметные комиссии:

  • размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях ППЭМ, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности;

  • принимают к рассмотрению от территориального уполномоченного представителя РЭК опечатанные конверты с ЭР вместе с оформленными сопроводительными бланками по соответствующему общеобразовательному предмету;

  • осуществляют проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ - практических заданий, выполненных на компьютере; по иностранным языкам - заданий с развернутым ответом и устных ответов выпускников) в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • упаковывают проверенные бланки ответов № 2, дополнительные бланки ответов № 2 и использованные КИМ в доставочный конверт, а в отдельный конверт – проверенные бланки ответов № 1 (конверт с бланками ответов № 1 опечатывается). Конверты с проверенными ЭР передаются территориальному уполномоченному представителю РЭК вместе с протоколами проверки экзаменационных работ (заданий с кратким и развернутым ответами) и оформленными сопроводительными бланками (форма 13-ТПК).

Протоколы с результатами проверки экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ - практических заданий, выполненных на компьютере; по иностранным языкам - заданий с развернутым ответом и устных ответов выпускников) хранятся в МОУО не менее 2-х лет.

Протоколы результатов экзаменов (в электронном виде) после их утверждения РЭК направляются в общеобразовательные учреждения, в которых обучались учащиеся, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов. Протоколы результатов экзаменов (на бумажном носителе) хранятся в Департаменте не менее 2-х лет.
4. Организация проверки экзаменационных работ
участников экзамена



    1. ТПК начинают свою работу после получения рекомендаций и критериев оценивания заданий (с развернутым (и кратким) ответами).

    2. Доступ к рекомендациям и критериям оценивания определяется временем окончания экзамена и началом проверки экзаменационных работ. (Продолжительность каждого экзамена утверждается Департаментом).

    3. Рекомендации и критерии оценивания, полученные из Департамента (или РЦОИ «ИТЭК»), распечатываются территориальным уполномоченным представителем РЭК и передаются председателю ТПК для работы.

    4. Председатель ТПК:

- проводит инструктаж экспертов в соответствии с полученными рекомендациями и критериями;

- выдает экспертам рекомендации и критерии по оцениванию выполнения заданий;

- распределяет экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях.

Экспертам запрещено самостоятельно изменять рабочее место.

Примечание. Председателю ТПК необходимо обеспечить «перекрестную» проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом) таким образом, чтобы учитель-предметник из одного образовательного учреждения, являющийся экспертом ТПК, проверял работы выпускников из другого образовательного учреждения, работником которого он не является. При этом необходимо исключить возможность доступа к экзаменационным работам выпускников из образовательных учреждений тех экспертов, в которых они осуществляют педагогическую деятельность.

Самостоятельное изменение рабочих мест экспертами запрещено.

Помимо экспертов и председателя ТПК в аудитории может находиться территориальный уполномоченный представитель РЭК.

Председатель ТПК несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности и установленного порядка обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ.

Оценивание устного ответа выпускника при сдаче экзамена по иностранным языкам проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3», «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов, после экзамена баллы суммируются и выставляются баллы за монологическое высказывание и участие в диалоге-расспросе.


    1. Экзаменационные работы участников экзамена (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ – практических заданий, выполненных на компьютере) проверяются одним независимым экспертом. По иностранным языкам проверка устной части экзамена производится двумя членами предметной комиссии.

4.6. Во время проверки экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом; по математике – заданий с кратким и развернутым ответами; по информатике и ИКТ – практических заданий, выполненных на компьютере;) экспертом заполняется протокол проверки экзаменационных работ по соответствующему общеобразовательному предмету (формы
1-ТПК - 9-ТПК, 11-ТПК, 12-ТПК
). Во время оценки устного ответа выпускника по иностранному языку экспертами заполняется протокол оценивания устной части (форма 10-ТПК).

Заполнение необходимых полей протокола проверки экзаменационных работ осуществляется черной гелевой ручкой печатными заглавными буквами.

4.7. При выставлении баллов за задания с кратким и развернутым ответами эксперт должен следовать следующему правилу:

  • заполнять необходимые поля протокола следует печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой, использование карандаша (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректора для исправления написанного недопустимо;

  • если при заполнении полей протокола была сделана ошибка, то необходимо более жирно написать верные баллы поверх ошибочно записанных;

  • если учащийся не приступал к выполнению экзаменационного задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ, следует поставить символ «Х»;

  • если обучающийся приступал к выполнению экзаменационного задания, то в соответствующее поле (поля) протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания заданий с развернутым (и кратким) ответом.

Примечание: РЦОИ «ИТЭК» для каждого экзамена в течение трех-пяти дней проводит автоматизированную обработку заполненных машиночитаемых бланков участников Г(И)А-9, проверку ответов на тестовые задания, выполненных на бланках ответов №1 по ключам, шкалирование результатов, перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале и предоставляет протоколы с результатами экзамена в РЭК на утверждение, а после утверждения – в МОУО для доведения результатов до сведения обучающихся (результаты должны быть объявлены обучающимся не позднее, чем через три дня после утверждения результатов).


    1. РПК обеспечивают работу «горячей линии» во время проверки экзаменационных работ и осуществляют контроль за работой ТПК.




  1. Инструкция для председателя комиссии


5.1. Председатель РПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя РЭК.

5.2. Председатель ТПК подчиняется председателю РПК.

Председатель ТПК должен:

5.3. На этапе обучения специалистов:

5.3.1. Получить у территориального уполномоченного представителя РЭК утвержденный персональный состав ТПК.

5.3.2. Провести инструктаж специалистов по содержанию и технологии оценивания выполнения работ участников экзамена и заполнению необходимых документов по результатам проверки.

5.4. На этапе проверки работ:

      1. Согласовать с территориальным уполномоченным представителем РЭК время начала проверки работ.

      2. Получить у территориального уполномоченного представителя РЭК комплект критериев оценивания работ по каждому варианту, бланки протоколов проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК) по соответствующему общеобразовательному предмету, а также опечатанные конверты с ЭР вместе с оформленными сопроводительными бланками.

      3. Перед началом работы экспертов провести инструктаж в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий.

      4. Выдать каждому эксперту рабочие комплекты, состоящие из:

- критериев оценки выполнения заданий по каждому варианту экзаменационной работы;

- бланков протоколов проверки экзаменационных работ (формы
1-ТПК – 12-ТПК
) по соответствующему общеобразовательному предмету;

- информации об общем количестве проверяемых работ.

      1. Распределить экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях таким образом, чтобы обеспечить «перекрестную» проверку экзаменационных работ.

      2. Определить порядок проверки экспертами экзаменационных работ.

Примечание: Все экзаменационные работы (задания с развернутым ответом; по математике – задания с кратким и развернутым ответом; по информатике и ИКТ – практические задания, выполненные на компьютере) учащихся одной аудитории из полученного опечатанного конверта проверяются одним экспертом. Оценивание устного ответа выпускника при сдаче экзамена по иностранным языкам проводят два экзаменатора-эксперта.

      1. Оперативно решать возникающие у экспертов затруднения.

      2. Если экзаменационная работа по ряду объективных причин не была проверена экспертом полностью, то необходимо назначить для проверки другого эксперта.

5.5. По окончании проверки:

5.5.1. Передать информацию в РПК о возможной некорректности заданий с обязательным указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания.

5.5.2. Совместно с секретарем ТПК:

- проверить заполненные экспертами и пронумерованные секретарем ТПК протоколы проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК);

- проверить заполнение экспертами соответствующих полей на бланках ответов № 1 (либо перенести в соответствующие поля бланков ответов № 1 проставленные экспертами баллы из протоколов проверки экзаменационных работ (в зависимости от принятой схемы проверки экзаменационных работ на территории муниципального образования).

5.5.3. Передать территориальному уполномоченному представителю РЭК протоколы проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК –12-ТПК) по соответствующему предмету, проверенные экзаменационные работы (вложенные в доставочные конверты индивидуальные файлы с бланками ответов № 2 и дополнительными бланками № 2 участников экзамена и использованные КИМы), опечатанные конверты с бланками ответов № 1 участников экзамена с оформленными сопроводительными бланками (форма 13-ТПК).

5.5.4. Совместно с членами ТПК подготовить и передать в РПК через территориального уполномоченного представителя РЭК аналитическую справку по результатам проверки с рекомендациями по совершенствованию образовательного процесса по данной предметной области.



  1. Инструкция для экспертов

Эксперты должны:

    1. Заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания экзаменационных работ.

Примечание. Эксперты, не прошедшие инструктаж, до проверки экзаменационных работ не допускаются.


    1. Во время проверки работ выпускников:

      1. По указанию председателя ТПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях.

Примечание. Самостоятельное изменение рабочих мест экспертами запрещено.


      1. Получить рабочие комплекты для проверки.

Примечание. Во время работы экспертам запрещается:

- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), исключение составляют персональные компьютеры для проверки практического задания по информатике и ИКТ;

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться.

Если у эксперта возникают вопросы, их должен разрешить председатель ТПК в рамках своей компетенции.


      1. Осуществлять проверку экзаменационных работ, следуя следующим правилам:

  • заполнять разборчиво необходимые поля бланка протокола проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК) по соответствующему предмету строго внутри окошек полей бланка;

  • если при заполнении полей бланка протокола проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК – 12-ТПК) по соответствующему общеобразовательному предмету была сделана ошибка, то поверх ошибочно выставленных баллов более жирно написать верные баллы;

  • если выпускник не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке протокола, следует поставить символ «Х»;

  • если выпускник приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

      1. Заполнив бланк протокола, эксперт подписывает его, ставит дату и передает проверенные экзаменационные работы (вложенные в доставочный конверт индивидуальные файлы с бланками ответов № 2 и дополнительными бланками № 2 участников экзамена и использованные КИМы), вложенные в конверт бланки ответов № 1 участников экзамена вместе с оформленным сопроводительным бланком (форма 13-ТПК) и заполненные бланки протоколов проверки экзаменационных работ секретарю ТПК для контроля правильности заполнения протоколов проверки экзаменационных работ и последующей нумерации данных протоколов (а также соответствующих полей в бланках ответов № 1 (в зависимости от принятой схемы проверки экзаменационных работ на территории муниципального образования).

Примечание: Бланки ответов № 2, дополнительные бланки ответов № 2 (если они имеются) участников экзамена, носитель информации с выполненным практическим заданием по информатике и ИКТ и КИМ упаковываются в индивидуальные файлы и помещаются в доставочный конверт, в которой были упакованы экзаменационные работы. Бланки ответов № 1 участников экзамена упаковываются в новые конверты (количество упаковочных конвертов должно соответствовать количеству доставочных конвертов), которые затем опечатываются (ставится печать ППЭМ). На каждый опечатанный конверт оформляется сопроводительный бланк (форма 13-ТПК).


      1. В случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМах необходимо сообщить об этом председателю ТПК с обязательным указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания.

4.3. Секретарь ТПК должен:

4.3.1. На этапе проверки экзаменационных работ:

  • совместно с председателем ТПК проверять правильность заполнения протоколов проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК - 12-ТПК) и соответствующих полей в бланках ответов № 1 (либо переносить в соответствующие поля на бланках ответов № 1 проставленные экспертами баллы из протоколов проверки экзаменационных работ (в зависимости от принятой схемы проверки экзаменационных работ на территории муниципального образования) по соответствующему общеобразовательному предмету.

4.3.2. По окончании проверки:

  • оформить протокол заседания ТПК, который подписывается председателем и всеми членами комиссии;

  • после окончания работы ТПК передать протоколы проверки экзаменационных работ (формы 1-ТПК - 12-ТПК) по соответствующему общеобразовательному предмету и протокол заседания ТПК председателю ТПК.


Примечание: Каждый ППЭМ должен быть оснащен конвертами для упаковки бланков ответов № 1 (формат бумаги А4). Количество конвертов рассчитывается исходя из количества доставочных конвертов с экзаменационными работами участников экзамена.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПроцедура проведения экзаменов по выбору государственной (итоговой)...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №1019 Об утверждении процедур проведения экзаменов государственной...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПорядок проведения письменного экзамена по русскому языку государственной...
Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconИнструкция по организации экзамена по физике в пункте проведения экзамена
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconИнструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по...
Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, icon2. Литература Иностранный язык
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconЭкзаменационные билеты по обж 9 класс
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconПорядок проведения письменного экзамена по математике государственной...
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconКультура; полные ответы на дополнительные вопросы
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Инструкция для предметных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, iconО проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск