Утверждено “_10 ___” __10__________ 2011г.
Председатель методического объединения
________________Агранат Т.В. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Как формируется образ тирана»
Фамилия, имя, отчество
| Рябцева С.Е
| Школа
| ЧУ СОШ “ЛОГОС М” г. Мытищи
| Должность
| учитель английского языка
|
Предметная область
| Интегрированный проект: история, литература, английский язык, биология, физика
| Классы
| 7-е классы
|
Стандарты
| Приоритетные темы и список единиц содержания, на которые опирается ваш проект История: Раздел “Российское государство во второй половине XV – XVII вв.” Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина. Литература: Раздел “Минувшее проходит предо мною...” (Писатели о прошлом нашей Родины) М.Ю.Лермонтов “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. А.К.Толстой “Василий Шибанов” Английский язык: Тема “Россия-наша Родина.” Географическое положение и природные ресурсы. Столица Москва. Города и достопримечательности. Историческое прошлое. Политическое устройство. Традиции и обычаи. Известные люди. Биология. Раздел “Класс Птицы” Класс Птицы. Многообразие. Физиологические, экологические и этологические особенности. Приспособление птиц к полету. Значение птиц в природе и жизни человека. Физика Измерение физических величин. Научные метод познания. Измерение расстояний. Силы в природе. Сила тяжести. Условия равновесия тела. Свободное падение.
| Мыслительные навыки высокого уровня
| Какие мыслительные умения более высокого уровня вы хотите развить у учащихся в соответствии с собственной таксономией Английский язык:
Умение аналитически мыслить:проводить самостоятельный поиск, анализ, синтез, оценку информации,полученной из разных источников, формировать собственное мнение.
Умение оперировать полученной информацией и применять знания на практике в различных ситуациях
Умение увидеть, сформулировать и решить проблему
Умение креативно мыслить: генерировать новые идеи
| Учебные цели
| Приоритетный список целей, которые должны достичь учащиеся к окончанию проекта
Английский язык 1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции-способности употреблять ин.яз. в аутентичных ситуациях речевого общения. 2. Социокультурная компетенция-изучение специфики общественной и культурной жизни стран изучаемого языка. Информационная компетенция-использование современных технологий. Методические задачи: 1.Формирование навыка самостоятельной работы с большими объемами текста. 2. Обучение чтению, аудированию с извлечением информации. 3. Формирование умения строить монологическое высказывание по опорным словам и зрительным образам. 4.Обучение публичному выступлению.
| Вопросы учебной программы
|
Основополагающий вопрос
| Главный (обширный, глубинный вопрос, который может объединить несколько тем предмета или разных предметных областей) Как формируется образ тирана?
| Вопросы учебной темы
| Открытые вопросы, относящиеся к данной теме (разделу), помогающие глубже понять основополагающий вопрос Английский язык: Каким царь Иван IV предстает в легендах, преданиях? Какие факты свидетельствуют, что царь был высокообразованным, одаренным человеком?
| Вопросы для исследования учащихся (вопросы по содержанию) Проблемные вопросы
| Вопросы по содержанию, могут быть открытыми и закрытыми, в зависимости от типа проекта. Их необходимо уяснить, исследовать, чтобы обеспечить более глубокое понимание вопросов учебной темы и основополагающего вопроса Английский язык: Какую роль играла Александровская Слобода в 16 веке? Почему А. Сл. называли “кровавой ямой”? Какие тайны хранит А.Сл.? Каким царь предстает перед иностранными послами? Какова судьба царских жен? Почему Ал.Сл. утратила величие?
|
Современные образовательные технологии или методики
| Информационно-коммуникативные
Технологии интеграции (Гузеев В.В.)
Технология проектного обучения (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий)
Интерактивные технологии
Игровые технологии (Г.К. Селевко)
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Проблемное обучение (Дж. Дьюи, А,М, Матюшкин, М.И. Махмутов)
Коллективный способ обучения(командная, групповая работа) авторы А.Г. Ривин, В.И. Дьяченко
Технология медиаобразования
| Использование как инструментам разработки проекта - графической схемы, на которой отображаются проблемы и факторы, оказывающие влияние на проблемы
|
Этапы развития графической схемы:
первоначальное видение проблемы
развитие графической схемы, карты после чтения критической литературы, обсуждения с одноклассниками, опроса родителей специалистов, собеседований с учителем
|
Построение первоначальной графической схемы проекта
Сбор информации, доказательств, классификации факторов, установка причинно-следственных связей - разработка графической схемы
Самоанализ
| Технические средства для реализации графической схемы проекта
|
автофигуры в текстовом формате Word
автофигуры в Power point
графические примитивы в любом графическом редакторе, позволяющем строить схемы
|
Необходимые навыки
| Концептуальные знания и технические навыки, которыми учащиеся должны обладать перед началом проекта. Английский язык: навыки работы в программах Cyberlink и Publisher
|
Материалы и ресурсы, требуемые для реализации проекта
|
Печатные материалы
| Учебники, руководства, художественная литература, лабораторные практикумы, справочные материалы и т.д.
Английский язык: Учебник VII О.В. аАфанасьева, музейные буклеты, путеводители на русском и английском языках.
| Вспомогательные материалы
| Важнейшие образцы, которые будут регулироваться или собираться для осуществления всего проекта, характерные для данного курса обучения Английский язык: фотографии музейных экспонатов, DVDдиск”Кремль”
| Техническое обеспечение
| Технические устройства, необходимые для выполнения проекта (камеры, компьютеры, карманные устройства, проекционные системы, микроскопы, сканеры и т.д.)
Английский язык: камеры,фотоаппараты,мобильные телефоны,компьютеры, i Pad,сканеры,принтеры,lap-top
| Программное обеспечение
| Программные средства и приложения, необходимые для выполнения проекта(базы данных, издательские средства, средства создания web-страниц, программные средства для обработки текста, мультимедиа, почта(e-mail) и Интернет Английский язык: программа Сyberlink для создания фильма, Publisher для создания буклета, Office Word для обработки текста, программа для создания мультфильмов, для воспроизведения DVD (PowerDVD), Интернет, почта
| Ресурсы Интернета
| Web-адреса, которые поддерживают реализацию вашего проекта, Wев-сайты, которые учащиеся будут использовать как отправные точки для сбора информации и доказательств Английский
Использовался тематический поиск сайтов, видео и рисунков с помощью поисковых систем Google и Yandex
http://www.awesomestories.com/biographies/ivan-terrible/beggar-in-the-palace
| Другие ресурсы
| Экскурсии, эксперименты, приглашенные лекторы, мнения экспертов, учащихся других классов, родителей..
Посещение Кремля, музея Оружейная палата, экскурсия в Успенский собор Кремля, экскурсия в Александровскую Слободу, Зоологический музей МВА им.Скрябина,Зоологический музей МГУ, Музей птиц
|
На этапах реализации проекта:
способы и средства
критерии
временные параметры
| Опишите ваш план оценки для включения в него результатов обучения, которые вы собираетесь оценивать (презентация, отчет, тест, беседа, представление); оценочные средства(о), которые вы собираетесь использовать (рубрики, табличные данные, подсчет результатов, проверочный ключ); контекстные или специальные процедуры оценки (кто оценивает: преподаватель, соученик, самообразование), (какое оценивание: процессное, рубежное или итоговое). Укажите, по возможности, временные периоды, когда происходит оценивание. Оценивание может опираться на один или более из нижеследующих методов: беседы, наблюдеия, дневники (личные журналы), рефераты, экзамены, тесты, конечные результаты и//или другие учебные итоги. Оценивание может выполняться преподавателем, одноклассниками, и//или самим учащимся Английский https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsrfwWHMibMUdGgwZWVYS1ZGWThJREg5d0t4UmUy
| Итоговое: презентация проекта
|
Общая презентация в Miсrosoft PowerPoint c системой ссылок на сайт Английский язык: создание путеводителя, презентация PowerPoint, видеоэкскурсия по Кремлю
|
Самоанализ
Данный проект предусматривал интегрированное изучение эпохи Ивана Грозного. Предметами исследования стали в истории: процессы формирования централизованного государства, установление абсолютной монархии, в литературе: место исторической темы в художественной литературе, характерные жанры исторической темы в литературе , в английском языке: историко-архитектурное наследие и личность Ивана Грозного. Инновационность проекта заключалась в соединении предметов гуманитарного и естественно-научного циклов, перенесение исследования из учебных аудиторий во внешнюю среду, связанную с изучаемой эпохой. Было запланировано и реализовано несколько экскурсионных поездок: в Историко-архитектурный комплекс Александровской слободы, в Оружейную палату Кремля, в Успенский Собор Московского Кремля. В качестве информационно-коммуникационной площадки были использованы социальные сервисы Google (сайт, GoogleDoc, Blogger, Picassa). В интеграции с поездками это создало положительную мотивацию к исследованию. Планирование проекта учитывало Государственный Образовательный Стандарт и выходило далеко за его рамки. В ходе осуществления исследовательской деятельности в соответствии с современными требованиями к уровню подготовленности учеников были созданы условия для формирования компетенций высокого уровня: информационная, коммуникационная, социокультурная и метапознания. Методы и формы осуществления учебной деятельности продолжили формирование универсальных навыков и умений информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации дальнейших проектов. Организация проекта учитывала возможность создания индивидуальных образовательных траекторий. Отступление от суммирующего к формирующему оцениванию позволило создать ситуацию успешности у отстающих учеников и соблюсти принцип дифференцированного обучения. Формами публичного представления проекта были избраны:
создание презентаций в Microsoft PowerPoint и сети Google
видеоролик в программе Cyberlink
публикация в Publisher.
Активная проектная деятельность учащихся в предыдущие годы позволила успешно реализовать и это исследование. При планировании защиты следует учесть уровень подготовленности детей и разнообразить формы публичного отчета. Корреляция и интеграция предметных областей создала целостное представление об изучаемой эпохе.
|
| |