Скачать 256.01 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Старая Русса «Приобщение населения Старорусского района к экологической культуре путем расчета «экологического следа» Проектная работа Область исследования: природоохранная деятельность Выполнила: Захарова Галина ученица 11 класса, МАОУ «Гимназия », Руководитель: Заслуженный учитель РФ, Учитель высшей категории Малова Наталья Петровна Старая Русса 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ 2. Обзор литературы 3 В процессе поиска теоретических обоснований «экологического следа», мы обнаружили множество практических советов, например, на сайте WWF и исторических фактов международного сотрудничества по вопросам устойчивого развития. Думаю, что эти факты известны многим. 4 2.1. Понятие «Устойчивое развитие» 4 2.2. Понятие экологичности человека 5 2.3. Понятие «Экологический след» 6 3. Практическая часть 7 3.1. Определение уровня экологической зрелости учащихся. 7 3.2. Актуализация понятия «Экологический след» 8 3.3. Расчет «экологического следа» 8 3.4 Работа в группах «Выработка рекомендаций по уменьшению экологического следа» 11 Выводы и заключение. 12 Список использованных источников 13 …………………….15 Приложение №1………………………………………………………………….16 Приложение №2………………………………………………………………….17 Приложение №3………………………………………………………………….18 Приложение №4………………………………………………………………….21
Думать глобально, действовать локально. Актуальность работы. Наиболее наглядным способом показать людям, насколько сильно они влияют на биосферу, является экологический след. Экологически след - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов (Уильям Риз, 1992 г.). Экологический след позволяет посчитать и сравнить, сколько ресурсов может дать нам планета (или территория нашей страны, города, где мы проживаем), сохраняя свои природные богатства, и сколько мы в действительности забираем ресурсов на наши нужды. Взвешивая эти две величины как на чашах весов, мы можем сказать, насколько мудро мы пользуемся богатствами нашей земли: сколько территории занято жильем, промышленностью, свалками отходов, парками и лесами: есть ли при таком использовании земли у природы шанс возрождать, дарить нам, нашим детям и будущим поколениям свои богатства? Учитываем ли мы при планировании и ведении хозяйства, что нам нужно не только сегодня собрать богатый урожай и получить прибыль, но и делать это в будущем? 2. Обзор литературы 3 В процессе поиска теоретических обоснований «экологического следа», мы обнаружили множество практических советов, например, на сайте WWF и исторических фактов международного сотрудничества по вопросам устойчивого развития. Думаю, что эти факты известны многим. 4 2.1. Понятие «Устойчивое развитие» 4 2.2. Понятие экологичности человека 5 2.3. Понятие «Экологический след» 6 3. Практическая часть 7 3.1. Определение уровня экологической зрелости учащихся. 7 3.2. Актуализация понятия «Экологический след» 8 3.3. Расчет «экологического следа» 8 3.4 Работа в группах «Выработка рекомендаций по уменьшению экологического следа» 11 Выводы и заключение. 12 Список использованных источников 13 Анализ научных данных о развитии методологии «устойчивого развития» и «экологического следа, как индикатора устойчивости в теоретической части Анкетирование - сбор количественных данных о величине «экологического следа» исследуемых групп населения. Эксперимент - сбор информации на основе введения определённого индикатора в социальную среду и наблюдения за показаниями изменения индикатора. В качестве индикатора использовался «экологический след». Контент-анализ - перевод информации в количественные показатели и дальнейшая статистическая обработка результатов анкетирования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ей сегодняшнего дня является формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры. В этой деятельности библиотекам... | Доклад об экологической ситуации на территории Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической... | ||
Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками Модельный стандарт разработан коллективом ведущих специалистов государственных библиотек, учреждений Федерального агентства по культуре... | Положение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные... Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности... | ||
Защита населения путём эвакуации Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организационному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком... | Сумона ильинка каа-хемского района республики тыва библиотечный урок Цель: Знакомство с обычаями и обрядами тувинского народа во время празднования нового года. Приобщение к национальной культуре | ||
Исследование извлечь нечто «из следа» Исследование – извлечь нечто «из следа», т е восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в... | Собственного инновационного педагогического опыта учителя мордовских... Возможно это оттого, что мы мало знаем свою культуру, свою литературу, фольклор, обычаи, обряды; мало и литературы на эту тему. И... | ||
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | Авторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.... | ||
Вопрос 5: эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации.... Рассредоточение и эвакуация населения один из способов защиты населения от оружия массового поражения, а также в чрезвычайных ситуациях... | Программа экологического воспитания в мбоу «Каюковская оош» Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность... | ||
Задача: повысить информированность населения о деятельности объединений... Цель: Организация досуга и приобщение жителей Белоярского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому... | План мероприятий мбук «мцбс первомайского района» по участию во Всероссийской... Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности» на период с 04 по 15. 06. 2014г | ||
«чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы... «Чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы на территории Детского экологического центра | План работы по формированию начал экологической культуры Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников |