План работы по формированию начал экологической культуры





Скачать 220.97 Kb.
НазваниеПлан работы по формированию начал экологической культуры
Дата публикации08.10.2013
Размер220.97 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Педсовет на тему: «Экология и дети»

Задачи:

  • развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

  • повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их педагогической деятельности;

  • установить тесное сотрудничество между педагогами .


Подготовка к педсовету:


  1. Подобрать вопросы для деловой игры, составить конспект.

  2. Подготовить пособия к организации и проведению педсовета.

  3. Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников;

  4. Домашнее задание педагогам:

- придумать название команды, девиз

- придумать сказку экологического содержания по темам:

«Вода», «Земля», «Воздух», «Огонь», инсценировать (рассказать) ее.
Решение педсовета

1.Составить перспективный план работы по формированию начал экологической культуры

2.Подобрать (разработать) и использовать в работе конспекты прогулок и экскурсий в природе во все времена года;

3.Организовать смотр-конкурс для экологического воспитания детей в группах «Огород на окне» (апрель)

4. Систематически использовать элементарную опытно-поисковую деятельность по формированию начал экологической культуры и отслеживанию интегративных качеств «Любознательный, активный» и «Эмоциональный, отзывчивый» у детей дошкольного возраста

5. Формировать у дошкольников образ окружающего мира как собственного дома, бережного отношения ко всему живому с помощью экологических сказок, стихов, пословиц, народных примет;

6. Организовать выставку в сообществе дети-педагоги-родители на тему «Волшебный горшок» (март)

Ход педсовета:
Вступительное слово.

Слайд №2

Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.Сухомлинский

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или перелесках после сильного дождя.

Но где бы ни находился детский сад- в шумном городе или тихом посёлке –воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Сегодня мы поговорим о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей. Природа –источник знаний о мире, окружающем ребёнка. В природе всё происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но похожие один на другого праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.

Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости.

Слайд №3

И это как нельзя лучше доказывают строки поэта В. Орлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород.

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.
И с этим нельзя не согласиться. Приведите примеры в доказательство того, что природа – источник красоты

(Вос-ли рассказывают об интересных случаях)

Обобщение:

Слайд №4

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников, давайте вспомним и убедимся в этом.

  • И. И. Шишкин «Рожь»;

  • И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

  • А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

  • И. И. Левитан «Март»;

  • И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

  • И. И. Шишкин «На севере диком»;

  • И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;

  • А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;

  • И. И. Шишкин «Корабельная роща»;

  • И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

  • А. А. Пластов «Первый снег».

.

Как приобщить ребенка к окружающей его природе? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но и в обыденном, мимо чего проходим каждый день.

Наш педсовет направлен на то, чтобы сделать это приобщение легким, радостным, спокойным.

На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества. Этот аспект, необычайно важный из-за ухудшающегося состояния окружающей среды, нашел свое отражение в понятиях «экологическое образование и воспитание», «экология души», «экология человека» и некоторых других.

Уверены: в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области ни специализировался педагог.

Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому воспитатель любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, должен оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования. При этом необходимо учитывать, какое сознание будут формировать данные задания у детей, насколько биологически грамотно они составлены, какие возможности предоставляют для систематизации знаний о природе.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим, неотъемлемыми частями которого являются мир природы и среда, созданная человеком. В любой программе обязательно поднимаются вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. А это обязательная часть экологической образовательно-воспитательной работы, нацеленной на развитие экологически мыслящей личности.

Слайд №5 Обобщение:

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Сегодняшний педсовет позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.
Ст. вос-ль: Прошу каждого педагога подойти к фланелеграфу и выставить на нее фишку:

  • если вы считаете себя вполне компетентным в вопросах экологии – зеленую;

  • если хотели бы уточнить некоторые вопросы – желтую;

  • если испытываете некоторые затруднения при планировании и проведении занятий на эту тему – красную.

( Воспитатели выполняют задание.)
Ст. вос-ль: На фланелеграфе рядом с фишками зеленого цвета мы видим … красные фишки и … желтых. Я думаю, тема сегодняшнего педсовета выбрана правильно.

Слайд № 6

«Экологический калейдоскоп» (Теория в практику)
- Что же такое экология?

Слайд № 7,8

«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

Ст. вос-ль:. В качестве небольшой активной минутки мы предлагаем вам, объединившись в пары, выбрать набор карточек с буквами определенного цвета, из которых надо составить слова, имеющие отношение к экологии.
Слайд №9 Игра «Буквы рассыпались» Педагоги выбирают конверты, в которых лежат буквы разного цвета. Из них необходимо составить слова по теме педсовета

НАБЛЮДЕНИЕ КИСЛОРОД

СООБЩЕСТВО ЭКСКУРСИЯ

ЛАБОРАТОРИЯ НАСЕКОМЫЕ

МИНЕРАЛЫ РАСТЕНИЯ
- А сейчас объединитесь в группы в зависимости от того, какого цвета буквы вы использовали, собирая слова.

(2 группы-команды, рассаживаются по определённому цвету).
Ст. вос-ль: До того, как выполнить следующее задание, каждая образовавшаяся команда представит своё название и девиз, который связан с темой педсовета.
Слайд № 10

Команды приветствуют друг друга, знакомят с названием, девизом и приветствием

Ст. вос-ль: Приветствие команд

Знаем мы, что педсовет – игра,
Играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать

Мы хороших ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица ваши,
Вы – всех милей, умней и краше.

Удачи вам!

Слайд №11
Давайте вспомним, какую цель преследует экологическое воспитание дошкольников?

Ответ: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Слайд №12

Для того, чтобы добиться цели необходимо решить ряд задач:

  • Проанализировать методическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников.

  • Обосновать необходимость систематической и развивающей работы по экологическому воспитанию дошкольников.

  • Разработать программу для повышения уровня экологического образования дошкольников.

  • Выявить эффективность проделанной работы.

Ст. вос-ль: сейчас предлагаю поработать в команде

Вопрос 1 команде

- Что включает содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников (ответ для проверки на слайде)

Слайд №13

  • Познавательная НОД.

  • Экскурсия в природу.

  • Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и мини - огороде.

  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.

  • Экспериментирование

  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  • Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

  • Оформление выставки художественного творчества.

  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.


Вопрос 2 команде

- Какая система работы по экологическому воспитанию предполагается с детьми в каждой возрастной группе (ответ для проверки на слайде )

Слайд №14

  • посезонное планирование НОД, интеграция образовательных областей;

  • создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории природы (уголки экспериментирования);

  • организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, мини- огород, цветник, труд в природе);

  • чтение художественной литературы;

  • совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.);

  • выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);

  • игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;

  • экология здоровья (музыкотерапия, двигательная активность, закаливание);

  • создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с СОЦИУМОм, методическое и информационное обеспечение и т.п.).


Ст. вос-ль: Работа с родителями –одно из направлений в воспитательно-образовательной деятельности педагога. Без участие родителей воспитатели и специалисты детского сада в полной мере не смогут решить поставленные задачи. От сюда вытекает вопрос:

Задание (общее):

Какие формы работы с родителями по экологическому воспитанию вы используете в своей педагогической деятельности (ответы для проверки на слайде)

Слайд № 15

  • Анкетирование, проведение опросов

  • Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины

  • Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах-конкурсах

  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации

  • Ширмы, экологические стенды

  • Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями

  • Информационные буклеты для родителей

  • Организация дней открытых дверей

  • Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

  • Участие в акциях, трудовой совместной деятельности


Ст. вос-ль: (Обобщение) Чего мы должны достичь, к чему стремиться, что ожидать от проделанной работы?

Слайд № 16 (вынесено на слайде)

Воспитанники должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя .

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога


Ст. вос-ль: Методику мы вспомнили и теперь немного поиграем

Слайд №17

Конкурс. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Педагоги составляют рассказ на одного из членов команды противника, используя предлагаемый план, остальные участники пытаются догадаться, о ком идет речь.

Ст. вос-ль:. Что ж, устали вы чуть- чуть?

Предлагаем отдохнуть!

Слайд № 18 Музыкальная пауза.(муз. произведение по усмотрению муз.рук-ля)

Все педагоги прекрасно разбираются в музыке. А умеете ли вы петь?

Задание: Вспомним песни, слова первых куплетов которых начинаются с букв, образующих слово «экология». Желательно, чтобы в песне прославлялась красота природы, животного и растительного мира

1 команда: буквы «Э», «К», «О», «Л»

2 команда: буквы «О», «Г», «И», «Я»

И с этим творческим заданием вы успешно справились, продолжаем двигаться вперёд

Ст. вос-ль: Экологическая культура – это не только эмоциональное восприятие, (умение увидеть сломанную ветку дерева, разоренный муравейник, желание помочь живому существу), но и конкретные действия.

Слайд №19

«Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения», - писал М.Пришвин.

Формирование бережного отношения к окружающей природе способствует привлечение дошкольников к посильному труду.

Слайд № 20

Задание:

Какие формы работы можно использовать, решая задачи:

1 команде - воспитание экологической культуры;

2 команде - формирование навыков взаимодействия с растениями и животными?
Ответы.

воспитание экологической культуры: содержание в порядке территории детского сада; посильная помощь в очистке близлежащих участков (леса, парка, берега реки); реставрация книг (экономное природопользование)

формирование навыков взаимодействия с растениями и животными:

уход за домашними животными и комнатными растениями; работа в цветнике и на огороде; посадка деревьев и кустарников.
Ст. вос-ль: Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой (особенно ощущается этот недостаток в зимнее время).

Слайд №21

Задание: Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

1 команда

Экологический уголок

2 команда

Мини-лаборатория (экспериментальный)

(Участники поочередно называют)

Приблизительные ответы:

уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений в .т.ч. комнатных.).

мини-лаборатория:

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, миски).

- Мерные ложки и мензурки.

- Сита и воронки разного размера и материала..

- Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл.

- Гибкие пластиковые и силиконовые шланги и трубочки, соломка для коктейля.

- Гигиенически безопасные пищевые красители, растворимые ароматические вещества (ваниль) и продукты (соль, сахар, кофе, чай).

- Природный материал (камешки, ракушки, шишки, семена, скорлупа, кусочки коры, листья, веточки, мех, и т.п.)

- Бросовый материал (бумага разной фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы, металлические предметы, пробка, проволока и т.п.)

- Магниты.

- Увеличительные стёкла, микроскоп.

- Портновский метр, линейки, треугольник.

- Часы песочные, механические.

- Весы или безмен.

- Мельницы песочные, водяные.

- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

- Степлер, дырокол, ножницы.

- Клеёнчатые фартуки, щётка-смётка, совок, прочие предметы для уборки
Слайд №22

А сейчас мы предлагаем вам снова побыть детьми. Поиграем в игру

« В саду, в поле, в огороде, на болоте».

Каждый участник берет карточку, и, в зависимости от того, к какой группе относится его растение, занимает место за своим столиком.

( Формируются 4 группы по 3 человека).

Ст. вос-ль. Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

1 стол

- ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

2 стол

- ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

3стол

- ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ;

4 стол

- ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Придумайте примеры, подтверждающие эти высказывания.

(Участники команд в течение трех – пяти минут выполняют задание).
Слайд №23

Конкурс «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс «Народные приметы»».

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде

- Уж на дороге греется – перед дождем.

- Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают.

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – за сутки до оттепели.

- Собака катается по земле, мало ест и много спит –к вьюге, пурге

- Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам.

- Если утром трава сухая –к вечеру ожидай дождя.

- Из березы течет много сока – к дождливому лету.

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – к хорошей погоде.

- Цветы перед дождем – пахнут сильнее

Может быть кто- нибудь из вас напомнит другие приметы?

Слайд «№24

Конкурс Экологический кроссворд «Природа вокруг нас» (общий для всех)

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения (за каждый верный ответ участник получает 1 фишку)

  1. Необратимое историческое развитие живой природы

  2. Невидимое живое существо

  3. Растения, которым земная атмосфера обязана появлением свободного кислорода

  4. Многолетний режим погоды

  5. Шестиногий хозяин земли

  6. Смена местообитания животных

  7. «Двоякокоживущие (земноводные)

  8. Лесные этажи

Слайд № 25

Блиц турнир «А знаете ли Вы?» (общий для всех)

Членам команд предлагаются вопросы на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения (за каждый верный ответ участник получает 1 фишку)

  • -Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет-сигнал опасности);

  • Чем лягушка отличается от жабы? (Лягушка –дневное животное, а жаба –ночное);

  • Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой? (Пингвин –это птица, но дельфин –млекопитающее);

  • Есть ли у комара зубы? (И немало: двадцать два);

  • У кого уши на ногах? (у кузнечика);

  • Кто пьёт ногой? (лягушка);

  • Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты, зимородки);

  • Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной);

  • У кого язык длиннее туловища? (у хамелиона);

  • Каких насекомых зовут как животных? (жуки: олень, носорог, коровка);

Слайд № 26

Ст. вос-ль:

В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Хорошим материалом в этом плане является сказка. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавяз­чиво воспитывает, знакомит детей с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

Вы знаете, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, добрые, о животных, растениях, неживой природе и предметах, экологические сказки.

Слайд № 27

- А что такое экологическая сказка?

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Чему учат экологические сказки?

Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;

  • воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.


Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки? Домашним заданием было придумать сказку или стихотворение экологического содержания по темам: «Вода», «Земля»«Воздух», «Огонь», отражающие явления, проблемы окружающего мира

(Участники обыгрывают подготовленные сказки).
Вед. Вот и подошел к концу наш педсовет. Оцените степень своего участия в его работе и выставите на доску фишку соответствующего цвета:

красную – «В основном слушала и запоминала, так как не компетентна в вопросах экологии»;

желтую – «Могла бы быть активнее, но не хватило знаний»;

зеленую – «Активно участвовала, уровень моей компетентности

в этой области достаточно высок».

(Воспитатели выполняют задание)

Слайд №28

Самооценнка

Ст. вос-ль. Ваша самооценка показывает, что вопросы, затронутые на педсовете, не оставили никого из вас равнодушными способствовали повышению вашей компетентности в вопросах экологии.
Слайд № 29

Будем веселы, здоровы,

будем добрый свет дарить.

Приходите

на педсовет к нам чаще -

путь для вас всегда

открыт!

Слайд № 30 Предлагается закончить педсовет песней

Приложение 1

Кроссворд

«Природа вокруг нас».





Э































К

























О

























Л


































О






















Г





































И







Я


















1. Необратимое историческое развитие живой природы. (эволюция)

2. Невидимое живое существо.(бактерия)

3.Растения, которым земная атмосфера обязана появлением свободного

кислорода.(водоросли)

4.Состояние погоды известной местности относительно жары и стужи,

сухости, сырости, длительности времен года и пр.(климат)

5.Шестиногий «хозяин земли».(насекомое)

6.Смена мест обитания животных.(миграция)

7. «Двоякоживущие» (земноводные).(амфибии)

8. Лесные этажи.(ярусы)

Приложение 2.
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются

у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Приложение 3.

Все связано со всем.
С давних пор по местным рекам Вели и Ваге сплавляли лес. Реки были полноводными, в них было много рыбы.

В результате варварских вырубок окрестных лесов реки обмелели, лес по ним не сплавляют, в них стало гораздо меньше рыбы. Вырубка лесов вызвала сокращение рыбных запасов.
Все куда - нибудь девается.

Ботву овощных растений после сбора урожая, пищевые отходы помещают в компостную яму, где они перегнивают, перерабатываются червями. Перегной, внесенный в землю, увеличивает ее плодородность и урожайность растений.
Все что-нибудь да стоит.

Чтобы чего-нибудь добиться, нужно затратить силу, энергию, время, материальные ресурсы. Даже для того, чтобы собрать горсть ягод в лесу, следует потрудиться.
Природа знает лучше.

Законы природы складывались тысячелетиями, и люди, нарушающие их, наносят непоправимый вред. Безрассудные попытки осушить болота, распахать степи, повернуть реки вспять приводят к нарушениям экологического равновесия, а иногда и к экологическим катастрофам.
Песня к педсовету
На мотив песни «Девочка с Севера».
Моя республика – родной мой дом,

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу»

Человек! Задумайся! (2р)

ПРИПЕВ:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Смотрите, как красиво все кругом!

Так сохраним второй – родной наш дом!

Ведь многое зависит лишь от нас,

Поэтому даем такой наказ:
«Цветы, траву, деревья, реки, птиц -

Все на века в природе сохранить.

Природа – это тоже чей-то дом,

Так будем помнить мы всегда о том!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по формированию начал экологической культуры iconПлан работы по теме: Формирование начал экологической кульуры дошкольноков
...
План работы по формированию начал экологической культуры icon«Формирование экологической культуры школьников»
Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей...
План работы по формированию начал экологической культуры iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
План работы по формированию начал экологической культуры iconПриказ №1 от 14. 01. 13 г. План мероприятий по проведению «Года экологической...
Разработка и утверждение плана мероприятий по проведению «Года экологической культуры и охраны окружающей среды» в мбоу «Беденьговская...
План работы по формированию начал экологической культуры iconТеоретические основы формирования экологической культуры младших...
Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
План работы по формированию начал экологической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ей сегодняшнего дня является формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры. В этой деятельности библиотекам...
План работы по формированию начал экологической культуры iconПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа обеспечивает: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения...
План работы по формированию начал экологической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий "Год экологической культуры и охраны окружающей среды в рт" в мбоу “Атабаевская сош”
План работы по формированию начал экологической культуры iconПлан мероприятий мбук «мцбс первомайского района» по участию во Всероссийской...
Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности» на период с 04 по 15. 06. 2014г
План работы по формированию начал экологической культуры iconПлан работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
План работы по формированию начал экологической культуры iconМетодическая разработка урока географии по теме «sos ! «Озоновый слой»
Цель урока: формирование экологической культуры личности и экологической ответственности на основе ноосферного мышления
План работы по формированию начал экологической культуры iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
План работы по формированию начал экологической культуры icon«Использование элементов музейной педагогики в образовательном процессе доу»
«организация работы по формированию экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников в образовательных...
План работы по формированию начал экологической культуры iconПлан внеаудиторной (обязательной) самостоятельной работы
Закон Гесса и его следствия. 2-е начало термодинамики: формулировки Клаузиуса и Томсона. Представление о термодинамике открытых систем....
План работы по формированию начал экологической культуры iconПлан работы управления культуры муниципального образования «город майкоп»
Обеспечение конституционного права населения на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры
План работы по формированию начал экологической культуры iconДоклад об экологической ситуации на территории
Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск