Почвы





НазваниеПочвы
страница1/33
Дата публикации17.12.2014
Размер4.11 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > География > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО


МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ГЕОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Под общей ред.

д.г.н. П.С.Лопуха

Учебно-методическое пособие

МИНСК

2008

ББК
Рецензенты

Методики организации и проведения исследовательской работы по географии с учащимися в средней школе // Учебно-методическое пособие. Под общей ред. д.г.н. П. С. Лопуха. Минск: Издательство. 2009. 239с.

Рассматриваются методики организации и проведения научной исследовательской работы с учащимися средних школ по основным направлениям физической и социально-экономической географии, проведения научных проектов, организации краеведческой работы. При написании пособия использован опыт организации исследовательской работы и проведения Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся.

Пособие рассчитано на учителей и учащихся средних общеобразовательных школ.

Содержание

Введение (П. С. Лопух)

3

1. Геологические исследования (Ю.В. Кухарчик)

1.1.Геологическая деятельность временных водных потоков

1.2.Геологическая деятельность рек

1.3.Геологическая деятельность озер и водохранилищ

1.4.Изучение минералов и горных пород

1.4.1.Изучение минералов

1.4.2. Изучение горных пород




2. Методика изучения рельефа (Ю.Н. Емельянов, О.М. Ковалевская)




3. Методика метеорологических наблюдений (П.А. Ковриго)

3.1. измерение температуры почвы

3.2. Измерение температуры и влажности воздуха

3.3. Наблюдения за облачностью, атмосферными явлениями и осадками

3.4. Наблюдения за ветром

3.5. Измерение атмосферного давления с помощью барометра-анероида

3.6. Календарь погоды

3.7. Обработка материалов метеорологических наблюдений




4. Полевое исследование почвы (В.С. Аношко)

4.1. Строение почвы

4.2. Определение механического состава почв по структурности пашни

4.3. Название почвы

4.4. Легенда почвенной карты

4.5. Игровые технологии при изучении почв

4.6. Подведение итогов почвенных исследований




5. Гидрологические исследования (П.С. Лопух)

5.1. Гидрографические экскурсии

5.2. Определение скорости течения реки

5.3. Определение расхода воды поверхностными поплавками

5.4. Наблюдения за уровнем и температурой воды

5.5. Наблюдения за ледовыми явлениями

5.6. Гидрографическое описание водных объектов




6. Методы гидроэкологических исследований (А.И. Зарубов)

6.1. Водные ресурсы Беларуси и их загрязнение

6.2. Экологический мониторинг водных объектов и их водосборов

6.3. Исследование физико-химических параметров воды

6.4. Исследование гидробиологических характеристик водоема




7. Особенности исследования животного и растительного мира (П.А. Митрахович)

7.1. Особенности проведения тематических экскурсий

7.2. Изучение водно-болотной флоры и растительности

7.3. Изучение флоры и растительности суши

7.4. Изучение позвоночных и беспозвоночных животных суши

7.5. Позвоночные животные суши

7.6. Камеральная обработка материалов





8. Методы ландшафтно-экологических исследований (Н.В. Гагина)




9. Население как объект социально-экономических исследований (Е.А. Антипова)




10. Методика топонимических исследований (С.Н. Басик)




11. Особенности изучения объектов сельского хозяйства и промышленности (Г.С. Смоляков)

11.1. Особенности изучения сельского хозяйства

11.2. Особенности изучения промышленности



12. Технология проектного обучения (теоретические положения, опыт

работы), (О.В. Cарычева)





13. Проектное обучение в системе организации самостоятельной работы

учащихся на уроках географии и во внеклассной работе (Я.Н. Яцкевич)

13.1. Проект «Ты, человек, в ответе за атом, что приручил»

13.2. Среднесрочный интегрированный проект «Экологические

проблемы Беларуси и поселка Большевик»




14. Опыт организации работы научных обществ учащихся (на примере географического факультета Белгосуниверситета (Л.М. Харитонова)

15. Из опыта работы руководителя НОУ «Геолог» музея землеведения БГУ

(Демяшкевич Е.Н.)

16. Из опыта работы кафедры почвоведения и геологии БГУ (Л.В.Гурьянова)




18. Формы и содержание школьного географического краеведения (П.С. Лопух, Ф.С. Фещенко)




19. Принципы и методы организации и проведения краеведческой научно-исследовательской работы по географии с учащимися (Ф.С. Фещенко)



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почвы iconОценка состояния почвы в дёмском районе города уфы
Почвы городов существенно отличаются от природных. Чаще всего в городе можно встретить перемешанные и насыпные почвы с высокой степенью...
Почвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с процессом образования почвы. Показать значение почвы для растений и живых организмов. Выделить основное свойство...
Почвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В теме «Почвы и почвенные ресурсы» изучается вторым, после урока «Почвы и их разнообразие»
Почвы iconТема: Почвы Ставропольского края и их плодородие
Учение о почве как о самостоятельном природном теле возникло в России в результате творческой работы Докучаева, Симбирцева, Вильямса....
Почвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«почва», для осознания значения почвы в природе и для человека, для исследования свойств почвы через использование игровых методов...
Почвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающие: закрепить понятия «почва», «свойства почвы», формирование понятия «состав почвы»; усвоение алгоритма проведения...
Почвы icon1. Свойства почвы. Гранулометрический состав, влажность, кислотность...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Почвы iconМетодологические основы математического моделирования гидротермического...
Лового режима почв для теплого полугодия. В данной работе рассмотрено формирование водно-теплового режима в холодный период года....
Почвы iconВлияние способов основной обработки почвы и удобрений на продуктивность севооборота

Почвы iconПлотность почвы и трансформация средств механизации различных технологий возделывания винограда

Почвы iconВлияние азотных удобрений, регуляторов роста и приемов обработки...

Почвы iconТитов Г. А.*, Гогмачадзе Г. Д.*, Волощенко В. С.**, Синиговец М. Е.*, Эзрохин Л. М.*
Ключевые слова: экология плодородия почвы, баланс элементов питания, органические и минеральные удобрения
Почвы icon"Роль биологического азота в азотном балансе почв"
В практической части представлены результаты опыта по учету численности микроорганизмов в дерново-подзолистой почвы
Почвы iconТемы вашего учебного проекта
Под действием кислотности изменяется биохимическая структура почвы, что приводит к гибели почвенной биоты и некоторых растений
Почвы iconЭкологические аспекты трансформации ферментного пула почвы при нефтяном...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Почвы iconРоссийской федерации
Культиватор кпс-4 предназначен для предпосевной, сплошной обработки почвы и обработки паров с рабочей скоростью до 12 км/ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск