Скачать 49.88 Kb.
|
Глава 3. «Черный юмор» цифрового будущего, или смех сквозь слезы. Прогнозы цифрового Бытия. Итак, в предыдущей главе, я утверждала, что человек в толпе теряет некоторые свои индивидуальные качества, его интеллектуальный уровень слегка понижается, человек становится более расслабленным и эмоциональным. Это приводит к тому, что им становится легко управлять, и он легко подчиняется влиянию. Вряд ли кто-то лично согласится на то, чтобы им управляли. Но многие люди сейчас, даже не подозревая об этом, добровольно идут на это. Стало популярным явление Flash Mob .Это движение, которое возникло в США и уже докатилось до Москвы. Суть его состоит в том, что люди заранее договариваются между собой (чаще всего по Интернету) и собираются в определённом месте в определённое время, совершают какое-то абсурдное действие и мгновенно расходятся. Сами флешмобберы утверждают, что это смешно. Пока Flash Mob никому вреда не принёс, но возможно когда он станет более популярен, многие отрицательные герои современности захотят воспользоваться возможностью и использовать эту игру в личных корыстных целях. Политический Flash Mob, аморальный, противозаконный, опасный для окружающих и для самих участников - перед недоброжелателями открывается огромное поле для деятельности. Какие ещё тайны хранит в себе это явление?! Создатели цифровых технологий притягивают к своим изобретениям не только сформировавшихся индивидуумов, но подрастающее поколение. Ведь легко из воспринимающего любое воздействие, мягкого пластилина можно вылепить любую фигуру, которая с течением времени не сможет "отлипнуть" от рук своего создателя. Я думаю, нужно давать некую свободу подрастающему поколению, но при этом, ограждать от ненужного давления, с какой бы то ни было стороны, чтобы ему можно было самому принимать решения и нести за них ответственность самостоятельно. Как вы думаете, почему все больше молодежи обращаются в Сеть? Это обусловлено недостатком внимания со стороны родителей. Несмотря на то, что в наше время количество детей семье начало уменьшаться, родители уделяют детям все меньше внимания (чем меньше детей, тем у родителей больше возможности уделять им внимание достойное количество времени). Но в то же время, практически всем детям (в связи с ростом технологий и с тем, что родителям больше не требуется затрачивать большие средства на содержание своих детей( по сравнению с XVIII-XIX веками, когда 10 детей в семье было нормой) , больше не нужно рано искать себе работу, помогать родителям содержать семью. Соответственно, дети позже входят во взрослую жизнь, их детство затягивается. Дети требуют внимания к ним. Таким образом, молодежь в своем растянутом детстве может считать, что получает достаточно внимания через социальные сети и блоги. Недостаток внимания скрывается постоянным общением в Сети. Молодые люди сообщают всем в социальных сетях о том, что происходит у них жизни для того, чтобы просто уйти от закрытой двери родителей, не заострять внимания на их непонимании и неотзывчивости. Молодежь в наше время очень инфантильна (я думаю, что в будущем сильно ничего не изменится). И если внимательно посмотреть вокруг, то можно понять, что основным аспектом цифровой культуры является инфантильность, идущая волна за волной. Прогрессирующая инфантильность опасно близка к легкой степени дебильности. Интернет- высшее достижение разумного человечества. Что бы снизить пафос утверждения, надо немного посмеяться над ним. Как утверждается выше, цифровой мир таит в себе серьезную опасность дегенерации (и умственной и физической) человечества. При развитии мира по плохому сценарию вполне реальным представляется следующий сюжет: Возникает новая, никому не известная социальная сеть "Vrickler". Социальной сети с таким названием не существует, но если бы она существовала, то стала бы настоящим магнитом для инвестиций. В подобных компаниях можно найти кабинеты полные инженеров(выпускников какого-нибудь технического института) с докторскими степенями, разными заслугами и наградами. И как вы думаете, над чем они работают, что ищут? Нет, нет! Не лекарство от рака или сыворотку для бессмертия! Они в поте лица разрабатывают схемы, позволяющие участникам социальных сетей обмениваться фотографиями котят или плюшевых игрушек. Тогда что находится в конце пути технологического совершенствования? Игрушечный домик? А в этом домике человечество регрессирует до ясельного уровня?1 Ну не смешно ли? Смешно. И это смех сквозь слезы. Есть, над чем посмеяться, но, поскольку, речь идет о деградации человечества, это «черный юмор». Нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо. Но и не стоит упускать из виду, что есть и темная сторона данного вопроса. Как трансформируется Бытие человеческое в условиях цифрового мира? Наряду с бессознательным желанием человека существует и еще стезя, которую человек выбирает осознанно, но вот действия на этой стезе обусловлены внешними факторами. Такими, как реклама, и манипуляция. Эта, так называемая стезя, - виртуальная реальность. Находясь в виртуальной реальности, Ваш мозг начинает верить в виртуальный мир, а не в реальный. Это обусловлено неким сверхъестественным моментом перехода из одной реальности в другую. В 1980-ые годы виртуальная реальность была еще недостаточно развита для того, чтобы быть симулятором реальной жизни, и поэтому сюжетом для виртуальных игр были фантастические ситуации. А сейчас виртуальная реальность часто применяется для решения конкретных задач. Например, если вам нужно попрактиковаться в проведении хирургических операций. Ни для кого не является секретом то, что практически все имеет свойство развиваться. Сеть и виртуальная реальность – не исключение. Но "программное обеспечение не всегда развивается параллельно совершенствованию аппаратных средств. Разработка программ часто даже замедляется по мере укрепления компьютеров, потому что в более сложных программах возрастает вероятность появления ошибок. Ведь именно тогда, когда на кон поставлено многое, развитие замедляется и становится более консервативным. Именно это сейчас и происходит".2 Одним из принципов виртуальной реальности является трансформация. Но и в реальной жизни можно наблюдать эту самую трансформацию. Не только в надоедливой рекламе по телевизору, но и в природе: практически все в ней с самого начала своего существования пользуется этим приемом. Большинство людей, пользующихся виртуальной реальностью, не подозревают, что возможность перевоплощаться в разные образы доступна не только человеку, но и животным. Для примера можно взять особый вид осьминогов, способный сливаться со всем чем угодно в своем подводном мире. Но данный вид осьминогов не родился с данной способностью. Под влиянием определенных обстоятельств в детстве, осьминоги научились этой трансформации. Осьминоги используют ее либо для того, чтобы спрятаться от своих врагов, либо для охоты. Точно так же и в цифровом мире, пространстве трансформация используется либо для того, чтобы скрыть какие - то недостатки изображения ли, продукта, или для своеобразной охоты на потребителя. Проблема в том, что со временем люди будут воспринимать виртуальный мир как что-то более совершенное, нежели реальный мир. Они аргументируют это таким образом: виртуальный мир дает больше возможностей, можно лучше понять конкретную ситуацию, смоделировав её. Очень жаль, что большинство людей размышляет именно так. 1 Джарон Ланир «Вы не гаджет.Манифест». Астрель ,2011. С. 286-287 2 Джарон Ланир. "Вы не гаджет.Манифест". Астрель, 2011, С. 284 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Еврейская духовность. Смех и слезы как резервуары духовной энергии. Еврейские слезы и еврейский смех. Кровь как душа тела по Торе.... | Комплекты заданий для подготовки к егэ в конце I полугодия решил на своих 22 десятикласс А14: «В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?» Правильный ответ – цифра Дети мои указывают именно этот вариант.... | ||
Курсовая работа По курсу “Теория управления” Тема курсовой работы:... Тема курсовой работы: «Анализ и синтез оптимальной одноконтурной сау при использовании непрерывного и цифрового регуляторов» | Основные технические требования к параметрам излучения передающих... | ||
Основные технические требования к параметрам излучения передающих... | Комбайновская основная общеобразовательная школа Трансформирование учебного процесса с помощью цифрового содержания и сетевых приложений | ||
Опыт внедрения цифрового оборудования в учебно-воспитательный процесс... | Программы для компьютеров важный элемент цифрового пространства.... ... | ||
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при... Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу... | Программа учебного курса “ Курс предназначен для специалистов, занимающихся строительством и эксплуатацией систем цифрового радиовещания и телевидения | ||
Положение о конкурсе цифрового урока "Умный урок smart" Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс | Программа учебного курса “ Курс предназначен для специалистов, занимающихся строительством и эксплуатацией систем цифрового радиовещания и телевидения | ||
Информатизации и связи республики татарстан Торжественное включение цифрового телевидения в Арском, Тюлячинском, Сабинском, Балтасинском, Кукморском районах Татарстана | Настройка телевизоров для приема цифрового тв Цифровой сигнал принимают телевизоры нового поколения со встроенным цифровым преобразователем (dvb-c тюнером) | ||
«Старинные единицы длины» Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения... | О внедрении цифрового твч в россии Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор) |