ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном окружном
смотре — конкурсе природоохранных
практических проектов
в рамках окружного экологического фестиваля детей и юношества «Рассвет»
«День Земли: спасём планету вместе»
Москва 2014
Природу спасти может только любовь…
Ф. Тютчев
Концепция ежегодного окружного
смотра — конкурса природоохранных
практических проектов
в рамках окружного экологического фестиваля детей и юношества «Рассвет»
«День Земли: спасём планету вместе» Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля. Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля. По традиции, 22 апреля жители самых разных стран участвуют в экологических акциях – сажают деревья, очищают пляжи, строят кормушки для диких животных, собираются на природоохранные семинары и конференции.
Каждый из нас в состоянии внести свой вклад в то, чтобы мир стал лучше. И пусть первым шагом будет осознание того, что защищать, беречь и любить Мать-землю – наш священный долг. ЦЕЛИ СМОТРА - КОНКУРСА:
экологическое и духовно–нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
ЗАДАЧИ СМОТРА - КОНКУРСА:
развитие творческого потенциала и способностей у детей, интереса к научно–исследовательской деятельности;
формирование знаний, умений и навыков в исследовательской, экспериментальной и научной деятельности учащихся в области охраны окружающей среды;
привлечение к работе со школьниками специалистов научно–исследовательских институтов, работников музеев, членов общественных организаций;
организация практической деятельности молодёжи по улучшению экологической ситуации в ВАО.
УЧРЕДИТЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (ВОУО ДОгМ);
ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов г. Москвы Методический центр ВОУО;
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 922;
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 01.09.2013
Федеральные государственные образовательные стандарты от 17.12.2012 № 1897, от 17.05 2012 № 413
Концепция федеральной целевой программы «Дети России». Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2007 № 79-р.
Стратегия политики Правительства города Москвы в сфере детства «Московские дети» на 2008 – 2017 гг. , 19.02.2008 г.
Городская целевая программа поддержки НТТМ «Будущее Москвы», протокол совещания Мэра г. Москвы от 30.06.2008 № 4-ОС-22/08
ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ
Постановление правительства Москвы «О развитии системы работы с одаренными детьми в городе Москве» от 28.09.2010 г.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 2010г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ:
исследовательская работа в области охраны природы, применение перспективных методов исследования природных объектов;
практические мероприятия, проводимые коллективами образовательных учреждений в содружестве с природоохранными, общественными организациями и учреждениями по вопросам охраны природы, сохранения и восстановления природных объектов;
распространение знаний среди населения о состоянии природной среды, в т.ч. публицистика, развитие форм и методов работы по экологическому образованию детей и взрослого населения, включая теоретическую подготовку, совершенствование практической деятельности;
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:
Окружная конференция проводится ежегодно в апреле месяце УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ:
В конференции могут принимать участие обучающиеся ВАО с 1 по 11 класс, представляющие проектные работы как индивидуально, так и коллективно (до 3 авторов). Участник или группа участников может представить только одну работу в одной номинации. На конкурс принимаются проекты, проектные работы с элементами исследования и творческие работы по направлениям: 1. «Из отходов в доходы» - творческие работы, выполненные из разнообразных отходов и вторсырья (отслуживших вещей, разнообразных упаковок и пр.);
2. «Социальные и бизнес - проекты» - различные проекты, посвященные грамотному и цивилизованному обращению с отходами, энергосбережению;
3. «Знания - сила» - сценарии внеклассного мероприятия, спектакля, классного часа, викторины, сказки, эссе, посвященные проблеме охраны окружающей среды, сохранению биоразнообразия;
4. «Шершавым языком плаката» - листовки, стенгазеты, плакаты, стенды природоохранной тематики; 5. Личностно – интеллектуальная игра «Экологический десант» - командное состязание для учащихся 3-4 классов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
Номинация 1.
На конкурс необходимо предоставить саму поделку или фотографию изделия в электронном виде (при невозможности доставить изделие на конкурсную площадку), а также описание его и процесса его изготовления, написанное в свободной форме. Обязательно нужно указать размеры изделия. Номинация 2.
Конкурсные материалы должны быть подготовлены по единой схеме в виде отчёта в напечатанном виде (формат листа А-4) и должны содержать:
Титульный лист, содержащий наименование представляющей организации, название номинации, название работы, фамилии, имена и отчества авторов и руководителей, возраст участников, место и дата подготовки работы.
Аннотацию работы, включающей тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, использованных литературных источников и приложений.
Оглавление, содержащее разделы работы с указанием страниц.
Содержание работы объемом не более 25 страниц, приложения отдельно;
Правила оформления текста проекта:
шрифт Times New Roman, № 14, прямой;
межстрочный интервал – 1,5;
выравнивание – "по ширине";
поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.
Проектно – исследовательская работа должна содержать:
введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение);
основное содержание (объекты, методика, приборы, результаты);
выводы и практические рекомендации;
заключение, планы на будущее;
сведения о личном вкладе ребенка в применение результатов исследования;
список литературы;
приложения.
Тезисы работы объемом не более 1 машинописной страницы через 1 интервал на отдельном листе и в электронном виде для публикации в сборнике фестиваля.
Компьютерные презентации для докладов оформляются в Power Point, Word (MS Office 97-2003, 2007).
Номинация 3.
1. В конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные работы (до 3 авторов)
2. Все представленные на конкурс работы оцениваются по 5 бальной системе по следующим критериям:
• соответствие заявленной теме и глубина ее раскрытия;
• отражение личной позиции;
• практическая значимость конкурсной работы;
• владение художественными средствами языка, стилистическое единство;
• грамотность.
При рассмотрении сочинений учитываются литературно-художественные достоинства, знание фактического материала, самостоятельность мышления, творческий подход.
Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет в электронном и печатном виде. Конкурсные материалы должны быть подготовлены по единой схеме в виде отчёта в напечатанном виде (формат листа А-4) и должны содержать:
1. Титульный лист, содержащий наименование представляющей организации, название номинации, название работы, фамилии, имена и отчества авторов и руководителей, возраст участников, место и дата подготовки работы.
2. Текст работы.
Время представления работы ограничено 5 минутами. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАКАТА
(Номинация 4)
Рекламный плакат – лаконичное, броское изображение на листе бумаги, сопровождаемое текстом. Экологическая реклама должна содержать информацию о важности защиты окружающей среды, побуждать людей бережно относиться к водным ресурсам, нести воспитательную нагрузку.
Плакат должен восприниматься на большом расстоянии (2-4 метра), привлекать внимание, смысл изображаемого должен сразу «бросаться» в глаза.
При выполнение плаката рекомендуется использование следующих художественных средств:
Обобщение форм предметов
Силуэтные изображения
Общепринятые, легко понимаемые символы
Сопоставление разномасштабных изображений
Яркое цветовое решение
Примерные требования к тексту плаката:
Краткость
Легкость в восприятии
Смысловая точность
Требования к размеру плаката:
Рекомендуется размер плаката не менее стандартного листа ватмана (А1)
Требования к шрифту плаката:
Четкость
Удобочитаемость
Выразительность
Эстетика оформления
Сведения об авторе размещаются в правом нижнем углу в табличке размером 10х20 см, шрифт Times New Roman, № 22, прямой.
ПРАВИЛА ЛИЧНОСТНО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»
Номинация 5
В игре могут участвовать учащиеся 3-4 классов;
Количество учащихся – 5 человек;
От одного учебного заведения может принять участие одна команда;
В процессе игры команда должна будет выполнить и представить мини – проект на природоохранную тематику, время выполнения – 50 минут;
Форма представления проекта - произвольная (книга, сценка, выступление агит – бригады, плакат, листовка и т. д.)
Для выполнения задания организаторами будут предоставлены листы ватманской бумаги, остальные материалы, которые могут пригодиться (краски, фломастеры, клей, цветная бумага) нужно взять с собой;
Критерии оценки проектов
• природоохранная актуальность проблемы для конкретного региона; • четкость целеполагания, соответствие задач поставленной цели; • соответствие предлагаемых мероприятий запланированным результатам; • успешность внедрения проекта; • оригинальность и выразительность творческого решения; • научная корректность; • качество изложения; • наглядность и выразительность оформления. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА -КОНКУРСА:
Все участники Смотра - конкурса получают «Сертификат участника»
В каждой номинации производится награждение Дипломами I, II, III степени.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Рефераты на конкурс не принимаются.
Компьютерные презентации и видеоролики предоставляются организаторам Смотра - конкурса на электронных носителях или по электронной почте: tappens@rambler.ru не позднее, чем за 7 дней до начала.
Заявки на участие принимаются в электронном виде по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1EQ6LYui9MJKO83vi3wr1Mt-dcczBi-d6PMJty1KRKuE/viewform до 10 апреля 2014 года.
Заявки на участие команд в личностно – интеллектуальной игре принимаются в электронном виде по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1GzK-zQQuomWJgdeC8IvmG-cnGOULOmxqmy79JpqVt2A/viewform до 10 апреля 2014 года.
Дополнительную информацию можно получить у координаторов.
Работы, присланные на конкурс, не возвращаются, не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право опубликовать основные результаты конкурсов в средствах массовой информации и в Интернете с сохранением авторских прав с целью ознакомления широкой аудитории с результатами работ.
Организаторы Смотра - конкурса имеют право:
- рекомендовать лучшие работы к участию в городских мероприятиях;
- обеспечивать информационную поддержку Конференции.
Контакты:
Ответственный методист Методический центра
ВОУО ДОгМ
| Фисенко
Любовь Григорьевна
| тел. (499) 165-35-72
e-mail: lyufisenko@ya.ru
| Координатор конференции
| Алексеева Юлия Юрьевна
| тел. 8-916-247-68-81
e-mail: tappens@rambler.ru
|
Адрес проведения смотра – конкурса: ГБОУ СОШ № 922 ВОУО ДОгМ
г. Москва, ул. Молостовых, д.6 А. Телефон/факс (495) 300-44-81.
|