Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков»





Скачать 106.92 Kb.
НазваниеКонкурс фестиваль «Кубышка медиауроков»
Дата публикации27.07.2013
Размер106.92 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс


МБОУ «Змеиногорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Конкурс – фестиваль

«Кубышка медиауроков»

Раздел: учебная работа

Предметная область: география

Составила учитель географии первой

квалификационной категории

Алилова В.К.

Змеиногорск, 2012

Алилова Венера Кашаповна

Место работы МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»

Учитель географии

Предлагаемый урок, географии в 8 классе, с использованием принципов личностно-ориентированного обучения, проводится по теме « Природные зоны Росси - обобщающее повторение». Согласно модели ЛОО в центре образовательного процесса оказывается ученик, как субъект познания, носитель субъективного опыта. На основе этого были определены следующие цели и задачи урока:

Цель: создание условий для закрепления основных понятий по теме « Природные зоны России - обобщающее повторение».

Задачи:

1.Образовательные: повторить понятия о зональном природном комплексе и развитии природной зоны под действием солнечной энергии в результате взаимодействия компонентов природы.

2. Развивающие: продолжить развивать умения и навыки работы с географическими картами, составлять комплексные характеристики природных зон по плану и картам. Развивать познавательный интерес у учащихся, уметь обобщать, анализировать, сравнивать. Развивать умения работы с ЭОР.

3. Воспитательные: повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение, уметь чётко организовать самостоятельную и групповую работу; продолжить экологическое воспитание.

Литература.

И.И. Баринова «География: природа России», 8 класс. М.: «Дрофа», 2000

Большая иллюстративная энциклопедия - М.: «Аст-Астрель», 2010

Большая энциклопедия эрудита: изд. Махагон, 2001

Г.П. Шавлаева. Новейший справочник школьника: география -М.: Филол. о-во Слово; изд. Эксмо,2005.

Тип урока. Обобщающее повторение

Формы работы. Учащиеся работают в группах.

Техническое оборудование:

1.Компьютер, проектор

2. Презентация в программе Miсrosoft Office Power Point

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке.



Название ресурсов

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурсы, обеспечения ЭОР

1

Природные ресурсы России

Практический

Тест

http://fcior.edu.ru

Природно-хозяйственные зоны Росси



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивационно целевой


Диалог с учащимися.

Название темы.

1.По названию темы определите нашу деятельность на уроке.

2.Какие задачи вы поставили бы перед собой для закрепления данной темы?

3. Учитель вместе с учащимися корректирует задачи.

Записывают тему в тетрадях.

1.Закрепить основные понятия по природным зонам Росси.

2.Учащиеся определяют задачи урока.

Слайд 1
Слайд 2

2. Организационно - деятельностный этап.
Актуализация знаний

1. Учитель предлагает детям ответить на вопросы устно.

1) Кто является основоположником учения о природных зонах?

2) Что является причиной широтной зональности?
3) Какие компоненты взаимосвязаны в природной зоне?
4)Что играет ведущую роль в формировании природных зон?

2.Учитель напоминает ученикам, как выполнить программированный диктант. Приложение 1, 2
3.Учитель предлагает учащимся заполнить в таблице не достающие элементы. Таблицы заготовлены заранее Приложение 3

4.Учитель предлагает ученикам работу в группах. Каждой группе дается задание.

1 группа. Составьте тест природные зоны Росси, используя ЭОР. Продиктуйте классу. Группа работает за компьютером.

2 группа. Составьте рассказ «Таежные дали», используя основные характеристики данной природной зоны.

3 группа. Изобразите с помощью рисунка образ, выбранной вами природной зоны и охарактеризуйте ее.

5 Учитель предлагает текст, где необходимо исправить ошибки. Текст лежит на столах учащихся. Проверка текста устно. Учащиеся зачитывают предложение с ошибкой и исправляют ее.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
В.В. Докучаев

Изменение климата в зависимости от широты

Климат, рельеф, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир.

Соотношение тепла и влаги.

На партах лежат листы с вопросами программированного диктанта. Учащиеся выполняют работу и проверяют в парах, используя ключи к ответам.
После заполнения таблицы учащиеся проверяют себя сами, используя ключи к ответу.
Учащиеся знакомятся с заданием и требованиями.

Экспертная группа учащихся анализирует ответы групп и выставляет отметку.

Учащиеся работают в парах. Находят ошибки в тексте и исправляют их. Учащиеся зачитывают предложение с ошибкой и говорят правильный вариант ответа.



Слайд 3

Слайд 4

Приложение 1, 2

Приложение3


Приложение4
Слайд 5

Приложение5

3.Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся в заключении еще раз проверить свои знания и заполнить таблицу. Карточки с таблицей учащиеся получили на первом уроке изучения темы. Заголовки «Планируемые результаты», « Теперь знаю» учащиеся заполняли на предыдущих уроках. Если разделы в карточке-рефлексии («Было трудно», «Еще повторить») вызвали затруднение при заполнении карточки, они выносятся как домашнее задание для повторения параграфов 23-25.


У каждого ученика на парте лежат карточки рефлексии. Учащиеся заполняют заголовки «Было трудно», «Еще повторить».



Приложение6


4.Задание на дом.

Творческое. Великолепные образы художественного описания природы вы найдете у И.С. Тургенева, К. К. Паустовского и др. русских писателей. Подготовьте небольшие отрывки описания природы по природным зонам. По выбору подберите репродукции картин И. И. Левитана, И. Шишкина, И. Репина к природным зонам.




Слайд 6

Приложение 1

Природные зоны

1.Арктические пустыни

2.Тундра

3.Лесотундра

4.Тайга

5.Смешанные и широколиственные леса

6.Лесостепи

7.Степи

8.Полупустыни, пустыни

Параметры оценивания:

«5»- 0 ошибок, «4»- 1-3 ошибки, «3»- 3-5 ошибки, «2» более 5 ошибок

Приложение 2

Вопросы для программированного диктанта.

1.В этой природной зоне много воды, высокая степень влажности почвы и воздуха, большие пространства заняты болотами.

2.Для этой зоны характерны умеренно - теплое лето и холодная зима со снежным покровом, особенно суровая в Сибири.

3.Для нее характерно сочетание тундровых и лесных сообществ растений и животных. А также почв.

4.Длинной - полярной ночью здесь свирепствуют морозы и ураганные ветры.

5.В этой зоне распространены серые лесные почвы.

6.это самая большая по площади природная зона России.

7.В этой зоне чередуются дубовые и мелколиственные леса на серых лесных почвах с разнотравными степями на черноземах.

8.Скуден животный мир, среди животных преобладают те, кого кормит море.

9.Прослеживаются черты засушливости климата.

10.В этой природной зоне разреженная полынно-злаковая растительность.

11.Здесь преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы, а к востоку мерзлотные.

12.Не больше 2-3 недель длится время, которое с полным правом можно назвать летом.

13.Большой дефицит влаги, лето длинное и жаркое.

14.Зима холодная, но короткая, суровость нарастает к востоку.

15.Природа здесь бедна и печальна в этом краю холода, камня и льда.

16.Зона отличается большими запасами тепла и достаточным увлажнением.

17.Теплый период короткий, здесь нет четкой грани между весной и летом, летом и осенью.

18.Соотношение тепла и влаги близко к оптимальному, но увлажнение не устойчиво.

Приложение 3

Название природной зоны

Географическое положение

Климат, климатический пояс.

Почвы

Растительный и животный мир

Арктические пустыни



?

Арктический климатический пояс. Климат суровый


?



?


?

Занимает большую часть территории России


?

Подзолистые и дерново-подзолистые


?



?



?

Умеренный климатический пояс, тип умеренно-континентальный. Недостаток увлажнения.




?

Травянисто-злаковая растительность Распространены грызуны.

Параметры оценивания:

«5»-0 ошибок,

«4»-1 -2 ошибок,

«3»-3-4 ошибок,

«2»- более 4 ошибок.

Приложение 4



Название природной зоны

Географическое положение

Климат, климатический пояс.

Почвы

Растительный и животный мир

Арктические пустыни

Природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр.


Арктический климатический пояс. Климат суровый.

Почвы почти не развиты.


Среди растений господствуют мхи и лишайники. Среди животных преобладают птицы и белые медведи.

Тайга


Занимает большую часть территории России.

Умеренный пояс. Тип континентальный и резко-континентальный.

Умеренно - теплое лето и холодная зима.


Подзолистые и дерново-подзолистые.

Хвойные леса.

Обычны в тайге бурый медведь, белка, заяц, таежные птицы: глухарь, рябчик, клест и др.




Приложение5

Исправь ошибки.
Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большой Медведицы, то есть вокруг Южного полюса. Летом здесь солнце светит круглосуточно, но оно не прогревает так, как высоко поднимается над горизонтом. Скуден и животный мир. Среди животных преобладают те, которых кормит море, белые и бурые медведи. Хозяевами в тундре являются мхи и лишайники, травянистых растений в тундре мало. Здесь господствует тундровая растительность на мало мощных подзолистых почвах.

Лесотундра переходная зона от тундры к широколиственным лесам. Зона тайги - самая большая по площади природная зона России. Тайга характеризуется скудной увлажненностью. Здесь много болот. Зона тайги сменяется зоной смешанных и широколиственных лесов, которая отличается более холодным и коротким летом. В южной части - широколиственные леса на тундро-глеевых почвах.

Соотношение тепла и влаги в лесостепи близко к оптимальному, но увлажнение неустойчивое. Зона степей занимает север европейской части России и Западной Сибири. Полупустыни и пустыни характеризуются континентальностью климата. Еще больший дефицит влаги характерен для пустынь. Годовая сумма осадков достигает 500-800 мм.

Приложение 6


Планируемые знания

Теперь знаю

Было трудно

Еще повторить

Что такое природные зоны. Что играет ведущую роль в формировании природных зон?

Как формируются природные зоны. Какие компоненты взаимосвязаны в природной зоне?


Учащиеся отмечают, какие вопросы по данной теме вызвали затруднения.

Указывают, что необходимо повторить или на что обратить внимание.

Природные зоны России

Природные зоны России и их смена с севера на юг на территории России.

Отмечают, что было трудно.

На что обратить внимание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс Кубышка Медиа Уроков
Учрежденый Отделом Образовательных Проектов компании "Кирилл и Мефодий" в феврале 2001 года для оказания содействия тем педагогам,...
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс – фестиваль детской рекламы и дизайна
Конкурс фестиваль проводится с 2008 года миоо на базе цо №1637 для учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений вао
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconТезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по...
Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент общего образования Томской области. Тоипкро. Отдел дистанционного образования. Фестиваль медиауроков с компьютером 2008...
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент общего образования Томской области. Тоипкро. Отдел дистанционного образования. Фестиваль медиауроков с компьютером 2008...
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconМероприятия, сроки и место проведения
Международный фестиваль – конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Казань Лучезарная»
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс «Мисс Осень-2005». Браво, Мухаммат! Поздравления. Чему учат...
Москве пройдет юбилейный фестиваль-конференция «Авторская школа». В преддверии этого события мы решили критически осмыслить свое...
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconМеждународный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia»
Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПлан мероприятий, посвященных 75- летию образования Пензенской области
Конкурс – фестиваль вокального исполнительства, посвященный творчеству пензенских композиторов- песенников
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый детский конкурс-фестиваль по восточным танцам “волшебная звезда «Ас-Симак»”
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый Республиканский фестиваль-конкурс эстрадной песни и танца «Крещенские морозы»
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconКонкурс рефератов агу грамота Утивалиев Ильнур Фестиваль «Майские звёзды»
...
Конкурс фестиваль «Кубышка медиауроков» iconОсновные мероприятия, проводимые Министерством культуры, печати и...
Открытый республиканский фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Воткинск – родина П. И. Чайковского»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск