Скачать 106.92 Kb.
|
МБОУ «Змеиногорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Конкурс – фестиваль «Кубышка медиауроков» Раздел: учебная работа Предметная область: география Составила учитель географии первой квалификационной категории Алилова В.К. Змеиногорск, 2012 Алилова Венера Кашаповна Место работы МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП» Учитель географии Предлагаемый урок, географии в 8 классе, с использованием принципов личностно-ориентированного обучения, проводится по теме « Природные зоны Росси - обобщающее повторение». Согласно модели ЛОО в центре образовательного процесса оказывается ученик, как субъект познания, носитель субъективного опыта. На основе этого были определены следующие цели и задачи урока: Цель: создание условий для закрепления основных понятий по теме « Природные зоны России - обобщающее повторение». Задачи: 1.Образовательные: повторить понятия о зональном природном комплексе и развитии природной зоны под действием солнечной энергии в результате взаимодействия компонентов природы. 2. Развивающие: продолжить развивать умения и навыки работы с географическими картами, составлять комплексные характеристики природных зон по плану и картам. Развивать познавательный интерес у учащихся, уметь обобщать, анализировать, сравнивать. Развивать умения работы с ЭОР. 3. Воспитательные: повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение, уметь чётко организовать самостоятельную и групповую работу; продолжить экологическое воспитание. Литература. И.И. Баринова «География: природа России», 8 класс. М.: «Дрофа», 2000 Большая иллюстративная энциклопедия - М.: «Аст-Астрель», 2010 Большая энциклопедия эрудита: изд. Махагон, 2001 Г.П. Шавлаева. Новейший справочник школьника: география -М.: Филол. о-во Слово; изд. Эксмо,2005. Тип урока. Обобщающее повторение Формы работы. Учащиеся работают в группах. Техническое оборудование: 1.Компьютер, проектор 2. Презентация в программе Miсrosoft Office Power Point Перечень ЭОР, используемых на данном уроке.
Приложение 1 Природные зоны 1.Арктические пустыни 2.Тундра 3.Лесотундра 4.Тайга 5.Смешанные и широколиственные леса 6.Лесостепи 7.Степи 8.Полупустыни, пустыни Параметры оценивания: «5»- 0 ошибок, «4»- 1-3 ошибки, «3»- 3-5 ошибки, «2» более 5 ошибок Приложение 2 Вопросы для программированного диктанта. 1.В этой природной зоне много воды, высокая степень влажности почвы и воздуха, большие пространства заняты болотами. 2.Для этой зоны характерны умеренно - теплое лето и холодная зима со снежным покровом, особенно суровая в Сибири. 3.Для нее характерно сочетание тундровых и лесных сообществ растений и животных. А также почв. 4.Длинной - полярной ночью здесь свирепствуют морозы и ураганные ветры. 5.В этой зоне распространены серые лесные почвы. 6.это самая большая по площади природная зона России. 7.В этой зоне чередуются дубовые и мелколиственные леса на серых лесных почвах с разнотравными степями на черноземах. 8.Скуден животный мир, среди животных преобладают те, кого кормит море. 9.Прослеживаются черты засушливости климата. 10.В этой природной зоне разреженная полынно-злаковая растительность. 11.Здесь преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы, а к востоку мерзлотные. 12.Не больше 2-3 недель длится время, которое с полным правом можно назвать летом. 13.Большой дефицит влаги, лето длинное и жаркое. 14.Зима холодная, но короткая, суровость нарастает к востоку. 15.Природа здесь бедна и печальна в этом краю холода, камня и льда. 16.Зона отличается большими запасами тепла и достаточным увлажнением. 17.Теплый период короткий, здесь нет четкой грани между весной и летом, летом и осенью. 18.Соотношение тепла и влаги близко к оптимальному, но увлажнение не устойчиво. Приложение 3
Параметры оценивания: «5»-0 ошибок, «4»-1 -2 ошибок, «3»-3-4 ошибок, «2»- более 4 ошибок. Приложение 4
Приложение5 Исправь ошибки. Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большой Медведицы, то есть вокруг Южного полюса. Летом здесь солнце светит круглосуточно, но оно не прогревает так, как высоко поднимается над горизонтом. Скуден и животный мир. Среди животных преобладают те, которых кормит море, белые и бурые медведи. Хозяевами в тундре являются мхи и лишайники, травянистых растений в тундре мало. Здесь господствует тундровая растительность на мало мощных подзолистых почвах. Лесотундра переходная зона от тундры к широколиственным лесам. Зона тайги - самая большая по площади природная зона России. Тайга характеризуется скудной увлажненностью. Здесь много болот. Зона тайги сменяется зоной смешанных и широколиственных лесов, которая отличается более холодным и коротким летом. В южной части - широколиственные леса на тундро-глеевых почвах. Соотношение тепла и влаги в лесостепи близко к оптимальному, но увлажнение неустойчивое. Зона степей занимает север европейской части России и Западной Сибири. Полупустыни и пустыни характеризуются континентальностью климата. Еще больший дефицит влаги характерен для пустынь. Годовая сумма осадков достигает 500-800 мм. Приложение 6
|
Конкурс Кубышка Медиа Уроков Учрежденый Отделом Образовательных Проектов компании "Кирилл и Мефодий" в феврале 2001 года для оказания содействия тем педагогам,... | Конкурс – фестиваль детской рекламы и дизайна Конкурс фестиваль проводится с 2008 года миоо на базе цо №1637 для учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений вао | ||
Тезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по... Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент общего образования Томской области. Тоипкро. Отдел дистанционного образования. Фестиваль медиауроков с компьютером 2008... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент общего образования Томской области. Тоипкро. Отдел дистанционного образования. Фестиваль медиауроков с компьютером 2008... | Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Мероприятия, сроки и место проведения Международный фестиваль – конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Казань Лучезарная» | Конкурс «Мисс Осень-2005». Браво, Мухаммат! Поздравления. Чему учат... Москве пройдет юбилейный фестиваль-конференция «Авторская школа». В преддверии этого события мы решили критически осмыслить свое... | ||
Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia» Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств | План мероприятий, посвященных 75- летию образования Пензенской области Конкурс – фестиваль вокального исполнительства, посвященный творчеству пензенских композиторов- песенников | ||
Конкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый детский конкурс-фестиваль по восточным танцам “волшебная звезда «Ас-Симак»” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый Республиканский фестиваль-конкурс эстрадной песни и танца «Крещенские морозы» | ||
Конкурс рефератов агу грамота Утивалиев Ильнур Фестиваль «Майские звёзды» ... | Основные мероприятия, проводимые Министерством культуры, печати и... Открытый республиканский фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Воткинск – родина П. И. Чайковского» |