Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер185.77 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Литература > Занятие
Администрация Кожевниковского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Староювалинская общеобразовательная школа».

________________________________________________________________________


636165, Томская область, Кожевниковский район,

Тел./факс (8–244)41-154

С. Старая Ювала, ул.Ульяновская, 36а

Сценарий медиаурока

Предмет – литература

Тема урока: И.С.Тургенев – певец одухотворенной и чистой любви

(Автобиографический характер повести «Ася»)

Класс: восьмой

Автор: Диденко Лидия Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

педагогический стаж – 26 лет.
Старая Ювала – 2008

Департамент общего образования Томской области. ТОИПКРО. Отдел дистанционного образования. Фестиваль медиауроков с компьютером 2008 года. Часть I. Томск 2008. Публикация урока, диск (диплом № 56, экспертная карта к диплому).

По итогам экспертизы данной разработке присвоена III категория по критериям педагогической эффективности. Авторская работа имеет инновационный характер и рекомендована педагогам Томской области к использованию в своей профессиональной деятельности. 2008г.

Диденко Лидия Ивановна.

Предмет – литература.

Тема – И.С. Тургенев – певец одухотворенной и чистой любви (Автобиографический характер повести «Ася»)

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс – восьмой.

Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с.Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староювалинская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт – презентация. 19 слайдов (среда POWER POINT).

Данный урок был вводным по изучаемой теме «И.С. Тургенев – певец одухотворенной и чистой любви».

Своей целью я ставила активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них через произведения классиков русской литературы.

Презентация сопровождает рассказ учителя и учащихся по данной теме, вызывает конкретные зрительные образы.

Данная презентация может быть использована при изучении творчества И.С. Тургенева, на внеклассных занятиях по литературе.
План урока:

Части-блоки (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, сообщение темы урока

2 минуты

Изучение нового материала:

- Заочное путешествие в Спасское-Лутовиново.

- История создания повести «Ася»:

а) стихотворение К.Бальмонта;

б) информация ученика и учителя о теме произведения;

в) информация о прототипах главной героини повести.

- Обмен мнениями учащихся о прочитанном произведении.

-Работа по картине И.Крамского «Лунная ночь».


7 минут

27 минут

Закрепление изученного материала (тест).

5 минут

Подведение итогов урока, выставление оценок.

2 минуты

Домашнее задание.

2 минуты


Цели урока:

Образовательная познакомить учащихся с фактами биографии и творчества писателя.

Развивающая – расширить представление о жизни и творчестве писателя; помочь раскрыть богатство, глубину его духовного мира.

Воспитательная – воспитывать у учащихся чувства красоты, духовности; прививать любовь к классической литературе.

Технология проведения: технология развивающего обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: литературная гостиная.

Карта урока

Комментарий хода урока

Время


(мин)



слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Учитель озвучивает тему и план урока.

2

1

Внимание




Учитель читает эпиграф, характеризующий мироощущение И.С. Тургенева и знакомит детей с биографией писателя. Учитель особо подчеркивает отношение И.С. Тургенева к родине.

5

2-13

  • Любознательность

  • Внимание

  • Память

  • Активное слушание




Детям предлагается ответить на вопросы:

  1. Почему И.С. Тургенев был любим русской читающей публикой?

  2. Вспомнив произведения, которые вы уже изучали и читали, подумайте, какие стороны русского народного характера показал в них писатель?

В результате возникает небольшая дискуссия.

2

14




  • Аргументированность

  • Глубина рассуждений

  • Аналитичность

  • Активность

  • Мышление

  • Выразительность речи

Учитель читает стихотворение К. Бальмонта «Тургенев – первая влюбленность…», а затем – высказывание И.С. Тургенева о любви. Учитель характеризует это чувство и демонстрирует его проявление в творчестве А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого при помощи заранее подготовленных детей, читающих стихотворения, а также аудиозаписи. После этого учитель характеризует проявление любви в творчестве И.С. Тургенева.

14

15-18

  • Внимание

  • Культура эмоций

  • Активное слушание




Учитель знакомит детей с возможными прототипами главной героини повести «Ася».

5

19

  • Внимание

  • Память




Учитель предлагает детям принять участие в обсуждении и выразить свое мнение о прочитанном произведении.

4







  • Аргументированность

  • Глубина рассуждений

  • Выразительность речи

  • Самостоятельность

  • Коммуникативная культура

Учитель предлагает детям обратиться к репродукции картины И. Крамского «Лунная ночь» и ответить на вопросы:

  1. Какой изображена героиня?

  2. Что примечательно в ее внешности?

  3. Удалось ли художнику уловить настроение автора повести (сравните образ героини на картине с тургеневским портретом)?

4

19




  • Глубина рассуждений

  • Аналитичность

  • Мышление

  • Аргу ментированность

  • Самостоятельность

Учитель предлагает детям выполнить тест, посвященный биографии и творчеству И.С. Тургенева.

5




  • Внимание

  • Память

  • Организованность




Учитель подводит итоги урока, проводит рефлексию, выставляет оценки.

2







  • Рефлексивность

  • Аргументированность

Детям предлагается выполнить домашнее задание: написать мини-сочинение «Моя Ася».

2







  • Глубина рассуждений

  • Самостоятельность

  • Аргументированность

  • Точность, выразительность речи



Ход урока:
I. Организационный момент.

Слайд 1. Тема нашего сегодняшнего урока: «И.С. Тургенев – певец одухотворенной и чистой любви» (Автобиографический характер повести «Ася»). Познакомившись с биографией писателя и вспомнив тематику уже изученных нами его произведений, мы приоткроем завесу на еще неизвестную нам сторону творчества Ивана Сергеевича Тургенева.
II. Изучение нового материала.

-Заочное путешествие в Спасское-Лутовиново.

Слайд 2.: Портрет И.С.Тургенева.

Эпиграф:

У счастья нет завтрашнего дня…

У него есть настоящее – и то не день –

А мгновенье.

И.С.Тургенев.
Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле 12 октября 1818 года.

Имена предков писателя встречались в описаниях исторических событий со времен Ивана Грозного.

После рождения сына Ивана Варвара Петровна и Сергей Николаевич, родители будущего писателя, вернулись в Спасское, (Слайд 3.Усадебный дом) поместье матери Тургенева. Варвара Петровна была очень деспотичной и суровой женщиной, беспощадной со своими крепостными и слугами. Именно здесь добрый и мягкий от природы Иван Сергеевич научился ненавидеть крепостничество и после смерти матери многих ее слуг отпустил на волю.

Отец Тургенева, Сергей Николаевич, был военным, но к моменту рождения сына вышел в отставку.

Именно здесь, в Спасском – Лутовинове, прошло детство будущего писателя. Спасское – Лутовиново расположено на древней, веками обжитой русской земле. Огромный дом казался мальчику чуть ли не целым городом.

Слайд 4. Чувство духовности, красоты прошлого еще более усиливается в комнатах дома.

Юного Тургенева манил (Слайд 5.) парк имения.

Дом остался за спиной, а в вышине над головой сомкнулись, закрывая небо, деревья.

Парк был необыкновенным: с запутанными тропинками, полянами, заросшими лютиками, незабудками и земляникой.

На всем громадном пространстве парка разнообразие создавали неуловимые переходы: то словно бы дремучий бор, то тенистые аллеи с песчаными дорожками. Слайд 6. Тургенев позже писал: «Люблю я эти аллеи, люблю серо-зеленый нежный цвет и тонкий запах воздуха под их сводами», то заросли кустарников, то березовые рощи. Слайд 7. «Перед моими окнами тянется аллея больших берез. Все здесь наполнено соловьями, иволгами, дроздами – прямо благодать, - писал Тургенев в одном из писем, будучи известным писателем, Полине Виардо.

Будучи ребенком, Иван Сергеевич посадил собственными руками молодой дубок, саженцу было лет 10, они были почти ровесниками. Этот дуб был всегда для Тургенева символом родины. Писателя давно нет, а дуб уцелел и удивляет своей мощью Слайд 8. – перед вами знаменитый тургеневский дуб. Именно о нем он напишет в своем письме Полонскому, будучи за границей за год до своей кончины: «Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу – родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, не увижу».

Да, здесь он, в окружающих его лесах и лугах, научился любить простую русскую природу, Родину.

Слайд 9.

О Русь! Люблю твои поля,

Когда под ярким солнцем лета

Светла, роскошна, вся согрета,

Блестит и нежится земля…

Люблю бродить в лугу росистом

Весной, когда веселым свистом

И влажным запахом полна

Степей живая тишина…

И.С.Тургенев.
Как и в других дворянских семьях, дети Тургеневых первоначальное образование получали дома. Ему легко давались иностранные языки. Но в отличие от некоторых дворянских домов в семье Тургеневых была большая библиотека книг на русском языке, здесь говорили и писали по-русски.

Слайд 10. - «Тургенев был страстным приверженцем своего родного языка, горячим поклонником тех шедевров, которыми русская литература справедливо может гордиться», - вспоминали друзья писателя.

Время шло, дети подрастали и в 1827 году семья переезжает в Москву, чтобы подготовить детей к поступлению в учебные заведения. Пришло время расставания.

О дорогом ему Спасском Тургенев вспоминал: (Слайд 11.) «Я провел здесь лучшие годы своей жизни».

В 1833 году Тургенев поступает в Московский университет, затем он учится в Петербургском университете на историко-филологическом факультете и в 1837 году успешно, со степенью кандидата заканчивает его. В 1838 году Иван Сергеевич отправляется в Берлинский университет получить специальное философское образование. На Родину вернулся в мае 1841 года. Здесь он поступает на службу в канцелярию Министерства Внутренних дел, но вскоре разочаровывается в этой деятельности и выходит в отставку. Слайд 12. Будучи уже известным писателем Тургенев часто приезжал в Спасское. Слайд 12. Занятие охотой сблизило писателя с людьми из народа, широко открыло перед ними картины деревенской жизни, помогло понять и полюбить душу русского крестьянина.

В 1843 году Тургенев знакомится со знаменитой французской певицей Полиной Виардо (Слайд 13.) во время ее гастролей в Петербурге и влюбился в нее пламенно, на всю жизнь. Она была замужем, и Тургенев мог стать только ее поклонником и другом. Дружбу с ней он сохранил до самой кончины. Это самоотверженное и высокое чувство окрасило все его творчество пафосом рыцарского служения женщине.

Последние годы своей жизни Тургенев провел за границей, но регулярно приезжал в Россию.

Известность Тургенева как писателя росла годами. Романы, повести, в которых он освещал жизнь различных слоев общества, принесли ему эту известность. Среди них романы: «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети», повести «Первая любовь», «Вешние воды», «Ася» и многие другие.

И.С.Тургенев был писателем, гражданином, противником рабства и насилия. Он любил Россию, ее природу и людей, и в последние годы, вспоминая о своей жизни, Тургенев сказал: «Я всегда был рад сделать все, что могу».
Беседа по вопросам. Слайд 14.

1. Почему И.С.Тургенев был любим русской читающей публикой?

2. Вспомнив произведения, которые вы уже изучали и читали, подумайте, какие стороны русского народного характера показал в них писатель?

- История создания повести «Ася»:

а) стихотворения Константина Бальмонта «Тургенев – первая влюбленность…»
Тургенев – первая влюбленность,

В напевном сердце нежный строй,

Где близь уходит в отдаленность,

Заря целуется с зарей.

Зима наносит снег. Но лишь я

Припомню «Первую любовь»,

Промолвлю: «Ася» и «Затишье», -

Себя увижу юным вновь.

Дремотный старый сад. Сирени.

Узор крестообразный лип.

Зовут заветные ступени.

Садовой дверцы дрогнул скрип.

Они пройдут перед очами –

Сплетенье призраков таких,

Что будешь днями и ночами

Их вспоминать и звать в свой стих.

На утре дней душа открыта,

Прикосновений жаждет вновь,

И вот тропинка в ней пробита –

Через любовь к любви – в любовь.

Душа нуждается в уроке,

И мир заманчив и не хмур,

Когда читаешь эти строки,

Что спел грустящий трубадур.

Душа ребенка – лебеденок –

Предощущает свой полет,

А старший лебедь в кличе звонок,

И в синеву душа плывет.

Блажен, кто в золото лобзанья

Возвел землистую руду

И женское очарованье

Предуказал нам, как звезду.

Кто нас увлек в такие дали,

Где все есть радость и печаль,

И мысль заветные скрижали

Взнесла в небесную эмаль.

Благословен учитель чувства,

Нам показавший образец,

Одевший в пламени искусства

И кровь и омуты сердец.

Просвет сквозь действо сил слепое,

Души девической ведун,

Тургенев – небо голубое,

Все утро сердце в звоне струн.

Тургенев – первая влюбленность,

В напевном сердце нежный строй,

Где близь уходит в отдаленность,

Заря целуется с зарей.
б) информация учителя о теме произведения.

Слайд 15. Любовь, любовь – загадочное слово.

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

И.С.Тургенев.

Урок, посвященный повести «Ася» мы неслучайно начали с чтения стихотворных строк.

-Как вы думаете, почему?

Да, главное в ней, в любви, в том человеческом чувстве, что «движет солнце и светила», как сказал Евгений Богат.

К теме любви обращались многие писатели и поэты, с одной стороны, она стара, как мир, а с другой стороны, она вечна, как мир. Каждый, кто прикасается к ней, находит свой источник вдохновения и нельзя без трепета слушать строки, посвященные столь романтическому чувству.

Чтение стихотворений о любви в исполнении заранее подготовленных учащихся:

-А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье».

-Ф.И. Тютчев «Последняя любовь».

-А.А. Фет «Только встречу улыбку твою».

-Звучит романс «Средь шумного бала случайно…» на стихи А.К. Толстого.

Любовь… Это, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств. А Тургенев, как, пожалуй, немногие из писателей, с поэтическим трепетом вспоминал рождение вечно юного чувства – любви.

С приходом этого чувства в душе каждого из нас возникает много вопросов. Но прямых ответов мы не найдем у И.С. Тургенева, несмотря на то, что все его герои проходят «испытание любовью», можно сказать, проверку на жизнеспособность. А при выражении «тургеневская девушка» перед нашим взором проходит ряд особенных видений.

-Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Слайды 16-18. сопровождают чтение стихотворения.
…И там вдали, где роща так туманна,

Где луг едва трепещет над тропой, -

Елена, Лиза, Маша, Марианна,

И Ася, и несчастная Сусанна –

Собралися воздушною толпой.

Знакомые причудливые тени,

Создания любви и красоты,

И действенной, и женственной мечты, -

Их вызвал к жизни чистый, нежный гений,

Он дал им форму, краски и черты.
У Тургенева все – о движениях сердца, о юношеских устремлениях, словом – о кипении жизни, «юной и свежей». Но три эти повести, написанные в разное время и вместе с тем ближе к концу, вернее, ближе к бессмертию – «Ася», «Первая любовь», «Вишневые воды», - стоят особняком, кружатся в одном хороводе. Они – о первой любви.

Как и тургеневская природа, трагически равнодушная и одновременно обольстительно прекрасная, его любовь имеет свою оборотную сторону. Радость и восторг первой любви смягчает ее жесткий трагизм. В этих трех повестях автор рассматривает чувство любви как неизбежное подчинение и добровольную зависимость, рок, господствующий над человеком. Тургенев развивает философию любви как силы, подчиняющей себе человека, превращающей его в раба.

Многие автобиографические факты легли в основу этих трех повестей.
в) информация о прототипах главной героини повести. Слайд 19.

Тургенев, как большинство художников, был человек легко увлекающийся, нуждавшийся в постоянной любовной пище для полноценного творчества. «Лихорадка любви» - непременное его условие.

Любовные увлечения сопровождали Тургенева на протяжении всей жизни. В юности и молодости – Зинаида Шаховская, 16-летняя Шушу (Александра) Ховрина, Элеонора Тютчева (первая жена поэта), позднее – Авдотья Ивановна, родившая ему дочь, и крепостная Феоктиста.

В 1842 году у Тургенева от крепостной крестьянки Авдотьи Ермолаевны родилась внебрачная дочь – Пелагея (Полина впоследствии). Долгое время девочка жила в имении Тургеневых, в Спасском. Положение ее было унизительное и жалкое. Мать Ивана Сергеевича сдала свою внучку на руки одной из крепостных прачек. Дворня называла злорадно Полю «барышней». Маленькая «Козетта» таскала ведра с водой.

В 1850 году Иван Сергеевич вывез свою дочь в Париж, к Полине Виардо, которая воспитывала затем маленькую Полю вместе со своими детьми. То есть дочь Тургенева получила вполне приличное дворянское воспитание – словом, точь-в-точь история Аси, история ее странной жизни, сотканной из противоречий.

А теперь вслушаемся в рассказ писателя о том, как у него появилась мысль о повести «Ася»: «…Проездом остановился я в маленьком городке на Рейне. Вечером от нечего делать вздумал я поехать кататься на лодке. Вечер был прелестный. Ни об чем не думая, лежал я в лодке, дышал теплым воздухом, смотрел кругом. Проезжаем мы мимо небольшой развалины; рядом с развалиной домик в два этажа. Из окна нижнего этажа смотрит старуха, а из окна верхнего – высунулась голова хорошенькой девушки. Тут вдруг нашло на меня какое-то особенное настроение. Я стал думать и придумывать, кто эта девушка, какая она и зачем она в этом домике, какие ее отношения к старухе, - и так тут же, в лодке, и сложилась у меня фабула (содержание событий в их последовательности) рассказа…».

Повесть впервые опубликована в «Современнике» в 1858 году с подзаголовком «Рассказ Н.Н». На черновике Тургенева помечено, что работа над произведением началась в июне 1857 года и закончена в ноябре того же года. Прототипом Аси современники считали «лицо, близкое автору». Сам автор свидетельствовал, что писал «Асю» очень горячо, чуть не со слезами. В демократической среде новая повесть Тургенева встретила горячее одобрение.

-Обмен мнениями учащихся о прочитанном произведении.

- Работа по картине И.Крамского «Лунная ночь».

Обратимся к репродукции картины И. Крамского:

-Какой изображена героиня? Что примечательного в ее внешности?

-Сравним образ героини на картине с тургеневским портретом.

Удалось ли художнику уловить настроение автора повести? Слайд 19.

«Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена».

III. Закрепление изученного материала.

Выполнение теста:

1. В каком городе родился И.С. Тургенев?

А) Москва Б) Петербург В) Орел.

2. Что являлось для Тургенева символом Родины?

А) дом Б) дуб В) парк.

3. Какое произведение принадлежит перу И.С. Тургенева?

А) «После бала» Б) «Записки охотника» В) «Капитанская дочка».

4. О каком месте Тургенев сказал: «Здесь я провел лучшие годы своей жизни».

А) Москва Б) Спасское В) Берлин.

5. Из какого произведения Тургенева эти строки: «Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы…»

А) «Бежин луг» Б) «Бирюк» В) «Муму».

6. Как звали женщину, которая стала любовью всей его жизни?

А) Наталья Гончарова Б) Полина Виардо В) Анна Керн.

7. Как звали внебрачную дочь Тургенева?

А) Авдотья Б) Пелагея В) Варенька.

8. Какова главная тема его сборника «Записки охотника»?

А) любовь к Родине Б) любовь к народу В) антикрепостнический пафос.

9. О чем повествует повесть Тургенева «Ася»?

А) о трагичности человеческой жизни

Б) о первой любви

В) о разочаровании в жизни.

10. Кто из героев произвел на вас наибольшее впечатление?

А) Ася Б) Н.Н. В) Гагин.
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.

-Написать мини-сочинение «Моя Ася».
Литература:

1. Акимова Н.Н. «Неотразимо, как гроза…» Повесть «Ася» в творческой эволюции И.С. Тургенева // Литература в школе. №6. 2007. С. 6-10.

2. Богданов Б.В. «Душа моя, все мысли мои в России». И.С. Тургенев в Спасском-Лутовинове. М.: Издательство «Планета», 1989. – 254 с.

3. Богословский Н. Начало пути. // Тургенев И.С. Записки охотника. М., «Дет. лит.», 1973. С. 3-24.

4. Ермолаева Н.Л. Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» // Литература в школе. №1. 2006. С. 29-34.

5. Золотарева И.В., Крымова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «ВАКО», 2003. – 335 с.

6. Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 351 с.

7. Медынцева Г. По страницам любовной летописи Тургенева // Русский язык и литература для школьников. №5. 2007. С. 46-52.

8. Недзвецкий В.А. Женские характеры в творчестве И.С. Тургенева // Литература в школе. №6. 2007. С.2-5.

9. Недзвецкий В.А. Любовь в жизни тургеневского героя // Литература в школе. №11. 2006. С. 11-14.

10. Чудное мгновение (Любовная лирика русских поэтов). Книга I-II. Составление Л.Озерова. М.: Издательство «Художественная литература», 1988. – 447 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск