Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы





Скачать 229.79 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы
Дата публикации25.01.2015
Размер229.79 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_________ /Л.М. Волосникова/

«___»________________2013 г.

ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы

«Геоэкологические основы устойчивого водопользования»

направления 022000.68 Экология и природопользование

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_________/О.А. Столярова/

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры геоэкологии

«___»__________2013 г.

Протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ___ стр.

Зав.кафедрой _________/С.И. Ларин/

«___»__________2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИНЗЕМ

«28»июня 2013 г., протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК _________/О.А. Столярова/

«___»_________2013 г.

«СОГЛАВОВАНО»

Директор ИБЦ_____________

«______»_________2013

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________/ /

«___»__________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт наук о Земле

Кафедра геоэкологии



ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы

«Геоэкологические основы устойчивого водопользования»

направления 022000.68 Экология и природопользование

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2013


Столярова О.А. Численные методы анализа в экологии и природопользовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Геоэкологические основы устойчивого водопользования», направления 022000.68 Экология и природопользование, очной формы обучения. Тюмень, 2013, 16 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Численные методы анализа в экологии и природопользовании. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.г.н., доцент С.И. Ларин.



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Столярова О.А., 2013.


  1. Пояснительная записка




    1. Цель и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих основами современных технологий обработки информации методами математической статистики в экологии и природопользовании.

Основными задачами при изучении дисциплины являются:

    1. выработать умение самостоятельно использовать современные компьютерные технологии при обработке и статистическом анализе информации в экологии и природопользовании;

    2. научить общим принципам математической обработки и визуализации геоэкологической информации;

    3. научить общим принципам выполнения геоэкологической интерпретации результатов математического анализа, моделирования и прогноза природных и техногенных процессов.

    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Дисциплина «Численные методы анализа в экологии и природопользовании» входит в вариативную часть М.1.(дисциплины по выбору) общенаучного цикла подготовки магистра, изучается в 1 семестре, заканчивается экзаменом и опирается на освоенные знания и умения, полученные при изучении дисциплин общенаучного цикла по программе подготовки бакалавра «Математика», «Информатика».

Освоение дисциплины необходимо как дополняющее для дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании» базовой части М.1.и научно-исследовательской работы.

    1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Численные методы анализа в экологии и природопользовании» с другими частями ООП определяется следующей совокупностью общекультурных компетенций, формируемыми у студентов в результате ее освоения:

  • Знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2);

  • Владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4);

Студент должен:

знать:

– основные способы представления информации с использованием математических средств;

– основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины;

– этапы реализации метода математического моделирования;

– сферы применения простейших базовых математических моделей в соответствующей профессиональной области;

– особенности и специфику представления информации с использованием рассматриваемых средств;

– особенности интерпретации информации, представленной с использованием рассматриваемых средств с учетом профессионально-предметной области;

– сущность метода математического моделирования и особенности его использования в соответствующей области;

– специфику математических моделей, соответствующих области профессиональной деятельности;

– возможности, условия и ограничения в использовании статистических методов при решении различных задач, в том числе, в области профессиональной деятельности.

уметь:

– осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи;

– осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

– подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели;

– определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;

– использовать метод математического моделирования при решении практических задач в случаях применения простейших математических моделей;

– использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;

владеть:

– математическим аппаратом обработки данных в области экологии и природопользования;

– основами вычислительной и алгоритмической культуры.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Блок М.1. Общенаучный цикл (дисциплины по выбору)

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:




Лекции

0

Практические занятия (ПЗ)

72

Самостоятельная работа (всего)

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

Общая трудоемкость час (ДЕ)

144 (4 ДЕ)


Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивных формах

Формы контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1. Одномерные статистические модели при обработке и анализе информации в геоэкологии и природопользовании.

1-11




48

48

96







1.1

Составление выборок, подготовка данных для статистической обработки, проверка принадлежности крайних минимальных и максимальных значений к выборке.

1-2




12

12

24




защита лабораторной работы

1.2

Расчет статистических параметров распределения анализируемых геоэкологических параметров. Построение и анализ гистограмм, проверка статистических гипотез распределения с использованием программных продуктов STATISTICA и Exel.

3-5




12

12

24

6

защита лабораторной работы

1.3

Оценка значимости различия значений математического ожидания и дисперсии распределения по параметрическим и непараметрическим критериям.

6-8




12

12

24

6

защита лабораторной работы

1.4

Построение и анализ диаграмм рассеяния.

9-11




12

12

24

6

защита лабораторной работы

2

Раздел 2. Статистические исследования зависимостей.

12-18




24

24

48







2.1

Изучение корреляционных зависимостей (парная, ранговая корреляция, факторный и кластерный анализ).

12-15




12

12

24

6

защита практич еской работы


2.2

Интерпретация результатов статистической обработки геоэкологических данных.

16-18




12

12

24

6

защита лабораторной работы




Итого (часов, баллов):







72

72

144




экзамен




Из них в интерактивных формах (не менее 40 % от аудиторной нагрузки)
















30





Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Раздел 1. Одномерные статистические модели при обработке и анализе информации в геоэкологии и природопользовании.

1. изучение теоретического материала

2. выполнение лабораторных работ

1. Составление отчета и презентации


1-11

48

2

Раздел 2. Статистические исследования зависимостей.

1. изучение теоретического материала

2. выполнение лабораторных работ

1. Составление отчета и презентации


12-18

24




ИТОГО:

72

Таблица 3.
Методы и формы активизации деятельности

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

Лабораторная работа

Дискуссия

Темы 1.4.; 2.2.

Командная работа

Темы 1.2.; 1.3.; 1.4.

Индивидуальное обучение

Темы 2.1.

Обучение на основе опыта

Темы 1.2.; 1.3.; 1.4.; 2.1.

Поисковый метод

Темы 2.1.

Групповое обсуждение, дискуссия

Темы 1.4.; 2.2.

Карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК- 2

знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

Знает:

концептуальные понятия геоинформационных систем.

функции геообработки и анализа данных в ГИС.

теоретические основы моделирования геосистем.


Лекции

Устный опрос, контрольная работа, реферат

Умеет:

работать с основными профессиональными ГИС-пакетами, использовать базовый набор инструментов.

применять функции геообработки и анализа данных в ГИС.

самостоятельно использовать ГИС-технологии для решения задач в области экологии и природопользования.

Лекции, лабораторные работы

Творческая работа, проект

Владеет:

базовыми навыками, необходимые для работы с пространственными данными и ГИС.

ГИС-технологиями анализа и моделирования.

технологией ГИС-проектирования для решения задач в области экологии и природопользования.

лабораторные работы

Творческая работа, проект

ОК- 4

владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей.

Знает:

источники и разные формы организации данных, стандартные команды для загрузки данных.

функции экспорта-импорта данных.

специальное ПО для преобразования форматов.

Лекции

Устный опрос, контрольная работа, реферат

Умеет:

вводить данные, редактировать структуру и информацию в базах данных.

использовать функции экспорта-импорта данных.

использовать специальное ПО для преобразования форматов.

лабораторные работы

Творческая работа, проект

Владеет:

основными командами предварительной обработки и ввода данных из различных источников.

командами и утилитами экспорта-импорта данных.

специальным ПО для преобразования форматов

Лекции, лабораторные работы

Творческая работа, проект



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

1.

Математика

+




+




+

+

2.

Информатика




+

+

+




+




  1. Содержание дисциплины.


Раздел 1. Одномерные статистические модели при обработке и анализе информации в экологии и природопользовании.

  1. Одномерные статистические модели. Условия применения. Генеральная и выборочные совокупности. Основные требования к выборочной совокупности (массовость, однородность, случайность, независимость). Лабораторная работа 1. Составление выборок, подготовка данных для статистической обработки, проверка принадлежности крайних минимальных и максимальных значений к выборке.

  2. Основные геоэкологические задачи одномерных статистических моделей - оценка параметров объектов, статистическая проверка гипотез. Лабораторная работа 2. Расчет статистических параметров распределения анализируемых геоэкологических параметров. Построение и анализ гистограмм, проверка статистических гипотез распределения с использованием программных продуктов STATISTICA и Exel.

  3. Статистическая оценка параметров геоэкологических объектов. Функция распределения плотности вероятности, дискретное и непрерывное распределение. Характеристика функций распределения и их свойства: математическое ожидание, мода, медиана, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, асимметрия и эксцесс. Лабораторная работа 3. Оценка значимости различия значений математического ожидания и дисперсии распределения по параметрическим и непараметрическим критериям.

  4. Построение и анализ гистограмм. Средние значения в геоэкологии и их использование для решения различных задач. Средние: арифметическое, взвешенное, квадратическое, кубическое, геометрическое. Точность оценок. Функции распределения вероятностей случайных величин. Статистические гипотезы и критерии их проверки. Лабораторная работа 4. Построение и анализ диаграмм рассеяния.

Раздел 2. Статистические исследования зависимостей.

  1. Корреляция, факторный анализ и регрессия. Понятие корреляционной зависимости. Характеристика корреляционной связи по тесноте и форме. Изучение корреляционных зависимостей табличным, графическим и аналитическими методами. Парная корреляция. Последовательность вычислительных операций, примеры. Значимость коэффициента корреляции. Использование корреляционной связи для сравнения выборок. Понятие множественной корреляции. Ранговая корреляция. Лабораторная работа 5. Изучение корреляционных зависимостей (парная, ранговая корреляция, факторный и кластерный анализ).

  2. Методы интерпретации корреляционных связей (корреляционных матриц). Кластерный анализ. Понятие метода главных компонент (МГК) и факторного анализа (ФА). Лабораторная работа 6. Интерпретация результатов статистической обработки геоэкологических данных.



  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Варианты контрольных проверочных работ

Вариант 1

  1. Что такое "выборочная совокупность"?

  2. Средние значения в геоэкологии и их использование для решения различных задач.

Вариант 2

  1. Условия применения одномерных статистических моделей.

  2. Статистический анализ и моделирование пространственных переменных и решаемые задачи в геоэкологии.

Вариант 3

  1. Случайное событие и вероятность его появления.

  2. Средневзвешенное. Способы взвешивания.

Вариант 4

  1. Сущность регрессионного анализа и его применения в геоэкологии и природопользовании.

  2. Статистическая оценка параметров природных объектов и процессов.

Вариант 5

  1. Сущность и примеры использования регрессионного анализа.

  2. Виды средних значений и способы их вычисления.

Вариант 6

  1. Способы изучения корреляционных зависимостей.

  2. Основные геоэкологические задачи, решаемые с помощью одномерных статистических моделей.

Вариант 7

  1. Линейная и нелинейная регрессия.

  2. Понятие и характеристика корреляционной зависимости применительно к природным образованиям и процессам.

Вариант 8

  1. Сущность аналитического метода корреляционного анализа.

  2. Статистические гипотезы закона распределения случайной величины и параметрические критерии их проверки.

Вариант 9

  1. Методы изучения корреляционных зависимостей.

  2. Функция распределения вероятностей случайной величины и её основные свойства.

Вариант 10

  1. Множественная корреляция.

  2. Статистические гипотезы закона распределения случайной величины и непараметрические критерии их проверки.

Вариант 11

  1. Способы графического представления свойств случайной дискретной величины.

  2. Однофакторный дисперсионный анализ.

Вариант 12

  1. Условия применения параметрических и непараметрических статистических критериев.

  2. Математическое ожидание, мода, медиана.

Вариант 13

  1. Центральные моменты случайной величины.

  2. Двуфакторный дисперсионный анализ.

Вариант 14

  1. Статистические методы выделения ассоциаций химических элементов.

  2. Кластер-анализ.

Вариант 15

  1. Генеральная и выборочные совокупности.

  2. Факторный анализ многомерных совокупностей.


Примерные темы рефератов:

  1. Современные тенденции в статистической обработке данных в геоэкологии и природопользовании.

  2. Специфика природных образований и геоэкологических процессов как объектов математического анализа и моделирования.

  3. Особенности статистической обработки малых выборок.

  4. Способы оценки информативности и статистической устойчивости единичных наблюдений.

  5. Обработка данных с помощью скользящего окна (статистическими палетками).

  6. Тренд-анализ при обработке данных в геоэкологии и природопользовании.



Вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Понятия и определения анализа экологических систем.

  2. Основные методы, применяемые при математическом анализе экосистем.

  3. Объекты, предмет исследования и средства экологической информатики.

  4. Методы и средства экоинформатики.

  5. Обработка экоданных, Экологические объекты, База данных, Система управления базами данных, Метаданные, Экологические метаданные.

  6. Накопление и хранение экологических данных.

  7. Таксономии объектов.

  8. Математические методы обработки экологических данных.

  9. Обработка исходных данных.

  10. Виды проверки достоверности экоданных.

  11. Статические знания, или декларативные знания.

  12. Динамические знания, или продукционные знания.

  13. Статистическая гипотеза.

  14. Компьютерно- информационные системы хранения и отображения экологических данных.

  15. Географические информационные системы (ГИС).

  16. Планирование выборки экологических данных.

  17. Основные этапы процедуры выборки экоданных.

  18. Экоданные в цифровой форме.

  19. Интерполяция и визуализация экоданных.

  20. Статистический анализ экологических данных.

  21. Классификация статистических данных.

  22. Качественное описание экоданных.

  23. Упорядоченное описание экоданных.

  24. Интервальное описание.

  25. Временные ряды.

  26. Статистические меры случайных экологических данных.

  27. Проверка гипотезы.

  28. Процедура тестирования гипотезы.

  29. Основные статистические критерии для проверки гипотезы о законах распределения случайных величин.

  30. Регрессионные модели и корреляционный анализ.

  31. Основы корреляционного анализа.

  32. Меры корреляционной связи.

  33. Нелинейные регрессионные модели.

  34. Методы цифровой фильтрации экологических сигналов.

  35. Фурье-анализ экологических данных.

  36. Периодограммы и функции когерентности экологических данных.




  1. Образовательные технологии.

  • В учебном процессе используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: дискуссия, командная работа, поисковый метод, обучение на основе опыта

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • изучение теоретического материала для выполнения лабораторных работ с использованием реальных данных по геоэкологии и природопользованию, справочников, специальной литературы, выполнение проблемно-ориентированных лабораторных работ.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.


8.1. Основная литература:

  1. Гетманчук А. В., Ермилов М. М. Экономико-математические методы и модели. Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Гетманчук, М. М. Ермилов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 186 с. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112332

  2. Афанасьев В. Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование. Учебник [Электронный ресурс] / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 162 с. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=59379

8.2. Дополнительная литература:

1. Боровков А.А. Математическая статистика (Оценка параметров. Проверка гипотез) –

М., Наука, 2004

2. Боровков А.А. Теория вероятностей. – М., “Эдиториал УРСС”, 2004.

3. Ширяев А.Н. Вероятность. – М., Наука, 2003.

4. Коршунов Д.А., Фосс С.Г., Эйсымонт И.М. Сборник задач и упражнений по теории вероятностей. – СПб.: «Лань», 2004.

5. Коробкин В.И. Экология в вопросах и ответах. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 
2002. 
8.3. Программное обеспечение, Интернет-ресурсы:

  1. http://b-energy.ru/

  2. http://ecobez.narod.ru/organisations.html

  3. http://www.biodiversity.ru/publications/csd/contents.html

  4. www.consultant.ru

  5. www.control.mnr.gov.ru

  6. www.ecoinform.ru

  7. http://www.math.ru



  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

    1. Аудитория, оборудованная компьютерно-мультимедийным комплексом для работы в программе PowerPoint.

    2. Компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет для выполнения практической работы с использованием стандартным программ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconОсобо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика»
Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика»
Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
«Русский язык» направления подготовки 032700. 68 «Филология», форма обучения очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск