Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов





Скачать 319.7 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
страница1/2
Дата публикации23.10.2014
Размер319.7 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

ПРАКТИКУМ

«РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100.68 –«Государственное и муниципальное управление», степень – Магистр, очная и заочная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________________/Авдеев Д.А., канд. юрид. наук, доцент/

«____»____________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры конституционного и муниципального права «___» мая 2011 г. протокол № ___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Чеботарев Г.Н./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления «____» мая 2011 года (протокол № ____)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА



Авдеев Дмитрий Александрович


ПРАКТИКУМ

«РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100.68 –«Государственное и муниципальное управление», степень – Магистр, очная и заочная форма обучения

Тюменский государственный университет
2011
Авдеев Д.А. Практикум «Рассмотрение жалоб и предложений граждан в органах публичной власти» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление», степень – Магистр, очная и заочная форма обучения, 2011, ___ стр. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Практикум «Рассмотрение жалоб и предложений граждан в органах публичной власти» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой конституционного и муниципального права. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Чеботарев Г.Н. заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Института государства и права ТюмГУ, профессор, докт. юрид. наук





© Тюменский государственный университет, 2011.
© Авдеев Д.А., 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Цели и задачи дисциплины


Современное демократическое государство невозможно представить без обратной связи населения (народа) с органами государственной власти и местного самоуправления. Участие в управлении делами государства предполагает не только выражение своего политического выбора во время избирательных кампаний, а также возможность направлять различного рода обращения, как в органы государственной власти, так и в органы местного самоуправления.

Обращение граждан в публичной власти является конституционным правом, значимость и социальные последствия которого очевидны. Реальная возможность граждан обращаться в органы власти различного уровня способствует повышению качества работы органов власти и их должностных лиц, способствует повышению уровня ответственности органов за свою деятельность. Количество обращений граждан в органы публичной власти является качественным показателем развития гражданского общества в нашей стране.

Несмотря на провозглашение права граждан обращаться в органы государственной власти местного самоуправления в Конституции 1993 года, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» регламентирующий процедура подачи и рассмотрения обращений граждан был принят только в 2006 году.

В настоящее время рассмотрение различного рода обращений граждан стало неотъемлемым атрибутом деятельности органов публичной власти различного уровня.

Целью данного практикума является ознакомление будущих управленцев с закрепленным в законодательстве России порядком работы с жалобами и обращениями граждан, а также ориентация на самое квалифицированное разрешение проблемной ситуации в процессе рассмотрения обращений и предложений.

Основными задачами данного практикума являются:

  • магистранты должны изучить нормативную правовую базу, регулирующую порядок рассмотрения обращений и предложений (в том числе сроки рассмотрения), овладеть необходимой терминологией;

  • ознакомление магистрантов с основными требованиями по оформлению документов, организацией работы по жалобам и обращениям;

- будущие менеджеры, ориентированные на работу в органах государственной власти и органах местного самоуправления должны овладеть практическими умениями и навыками по составлению документов, необходимых для рассмотрения жалобы или обращения;

- ознакомление магистрантов с проблемными теоретическими и практическими вопросами, возникающими в ходе рассмотрения жалоб или обращений.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


Практикум «Рассмотрение жалоб и предложений граждан в органах публичной власти» относится к учебной дисциплине профессионального цикла. Освоение данной дисциплины тесным образом связано, прежде всего, с такой учебной дисциплиной как «Конституционное право России».

Для успешного освоения программы «Рассмотрение жалоб и предложений граждан в органах публичной власти» студент должен иметь необходимый уровень знаний по дисциплине «Оценка эффективности государственного управления», а также по курсу «Стратегическое управление в публичной сфере».



1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры,
формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- общественного служения. Стремление работать для общества (ОК-1);

- этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовности поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлению от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

- ответственности. Готовности к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16);

- владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

- уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основы правовой регламентации института обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления; требования, предъявляемые к различным видам обращений, сроки и процедурные моменты их рассмотрения.

Уметь: подготовить квалифицированный мотивированный ответ на заявление, жалобу или предложение в установленные разумные сроки;

Владеть: навыками, полученными в ходе проведения семинарских занятий и самостоятельной работы, позволяющие использовать данный опыт при рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.


  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ


Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. 3 семестр. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.

Распределение часов для очной формы обучения






Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

Часы в интерактивной форме

лекции

семинарские (практические) занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие и виды обращений

1

2

2

8

доклад

1

2.

Современное законодательное регулирование в сфере обращений граждан

3

2

2

10

доклад

1

3.

Требования к письменным обращениям граждан. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений граждан

5

2

2

12

доклад

2

4.

Особенности рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронном виде

7

4

4

12

доклад

2

5.

Особенности обращений граждан по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления

9

4

4

12

доклад

2

6.

Особенности обращений граждан в Администрацию Президента России

11

2

2

9

доклад

2

7.

Особенности обращений граждан в Конституционный Суд России

13

2

2

9

доклад

2




Итого




18

18

72

зачет

10




Из них в интерактивной форме




4

6







10


Таблица 2.

Распределение часов для заочной формы обучения





Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

Часы в интерактивной форме

лекции

семинарские (практические) занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие и виды обращений

1

2

1

12

доклад

1

2.

Современное законодательное регулирование в сфере обращений граждан

3

2

1

12

доклад

1

3.

Требования к письменным обращениям граждан. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений граждан

5

3

1

12

доклад

2

4.

Особенности рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронном виде

7

3

1

12

доклад

2

5.

Особенности обращений граждан по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления

9

3

1

12

доклад

2

6.

Особенности обращений граждан в Администрацию Президента России

11

2

1

13

доклад

2

7.

Особенности обращений граждан в Конституционный Суд России

13

2

-

12

доклад







Итого




17

6

85

зачет

10




Из них в интерактивной форме




4

6







10



4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оценка эффективности государственного управления

-

-

+

+

+

+

-

2.

Стратегическое управление в публичной сфере

-

-

+

+

+

-

-


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1: Понятие и виды обращений

Право граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Права граждан при обращении. Понятие обращения. Виды обращений. Предложение. Заявление. Жалоба. Обращения в электронном виде. Письменные и устные обращения. Личный прием граждан. Субъекты рассмотрения обращений. Обязательность рассмотрения обращений.
Тема 2. Современное законодательное регулирование в сфере обращений граждан

Классификация законодательных, нормативных и методических материалов, касающихся документирования и организации работы с обращениями граждан. Законодательные акты, нормативные акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Регламенты и инструкции по рассмотрению обращений и приему граждан в государственных органах.
Тема 3. Требования к письменным обращениям граждан. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений граждан

Необходимость указания фамилии и почтового адреса гражданина. Переадресация обращения по компетенции. Рассмотрение обращения несколькими учреждениями. Сводный ответ. Порядок рассмотрения обращения. Обязательное уведомление гражданина о ходе рассмотрения. Проблемные моменты при рассмотрении обращений. Отсутствие фамилии, либо почтового адреса гражданина. Текст письменного обращения не поддается прочтению. Многократные безосновательные обращения. Обжалование судебных решений. Рассмотрение обращений при личном приеме. Дни, часы и место личного приема. Карточка личного приема гражданина. Разрешение вопроса по существу. Ответ на обращение при личном приеме.
Тема 4. Особенности рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронном виде

Направление обращений на официальные порталы органов власти по информационным системам общего пользования. Порядок регистрации обращений, поступившим по информационным системам общего пользования. Срок рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования. Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования.
Тема 5. Особенности обращений граждан по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления

Понятие информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления. Особенности предоставления информации, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления. Формы предоставления такой информации.
Тема 6. Особенности обращений граждан в Администрацию Президента России

Формы обращений граждан в Администрацию Президента России. Основные задачи и функции Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Структура Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Взаимодействие Администрации Президента с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Анализ и обобщение обращений граждан, адресованных Президенту России. Подготовка предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.
Тема 7. Особенности обращений граждан в Конституционный Суд России

Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде России. Требования к обращению, направляемому в Конституционный Суд России. Документы, прилагаемые к обращению, направляемому в Конституционный Суд России. Государственная пошлина, уплачиваемая при обращении в Конституционный Суд России. Предварительное рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда России. Предварительное изучение обращения судьями

Конституционного Суда России. Принятие обращения к рассмотрению. Основания отказа в принятии обращения к рассмотрению.
6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Понятие и виды обращений

  1. Право граждан на обращение в органы государственной власти и
    органы местного самоуправления.

  2. Права граждан при обращении.

  3. Понятие обращения. Виды обращений.

  4. Обращения в электронном виде.

  5. Письменные и устные обращения.

  6. Личный прием граждан.

  7. Субъекты рассмотрения обращений. Обязательность рассмотрения обращений.


Тема 2. Современное законодательное регулирование в сфере обращений граждан

  1. Конституционно-правовая основа регулирования института обращения граждан в органы публичной власти.

  2. Нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  3. Регламенты и инструкции по рассмотрению обращений и приему граждан в государственных и муниципальных органах.


Тема 3. Требования к письменным обращениям. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений

  1. Сведения и данные, необходимые при подаче обращения в органы государственной власти и местного самоуправления.

  2. Переадресация обращения по компетенции. Рассмотрение обращения несколькими учреждениями. Сводный ответ.

  3. Порядок рассмотрения обращения. Обязательное уведомление гражданина о ходе рассмотрения.

  4. Проблемные моменты при рассмотрении обращений. Многократные безосновательные обращения. Обжалование судебных решений.

  5. Процедура рассмотрения обращений граждан при личном приеме.

  6. Сроки в процедуре рассмотрения обращений граждан.


Тема 4. Особенности рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронном виде

  1. Направление обращений на официальные порталы органов власти по информационным системам общего пользования.

  2. Порядок регистрации обращений, поступивших по информационным системам общего пользования.

  3. Срок рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования.

  4. Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования.


Тема 5. Особенности обращений граждан по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления

  1. Понятие информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления.

  2. Особенности предоставления информации, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления. Формы предоставления такой информации.

Тема 6. Особенности обращений граждан в Администрацию Президента России

  1. Формы обращений граждан в Администрацию Президента России.

  2. Основные задачи и функции Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

  3. Структура Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

  4. Взаимодействие Администрации Президента с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  5. Анализ и обобщение обращений граждан, адресованных Президенту России. Подготовка предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.


Тема 7. Особенности обращений граждан в Конституционный Суд России

  1. Правовые основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде России.

  2. Требования к обращению, направляемому в Конституционный Суд России.

  3. Документы, прилагаемые к обращению, направляемому в Конституционный Суд России.

  4. Предварительное рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда России.

  5. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда России.

  6. Принятие обращения к рассмотрению.

  7. Основания отказа в принятии обращения к рассмотрению.


7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сравнительные таблицы (схемы) позволяют в сравнительно-правовом плане выявить те или иные характерные особенности различного вида обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Магистрантам предлагается составить подобные таблицы по следующим темам:

«Понятие и виды обращений» и «Требования к письменным обращениям граждан. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений граждан». Магистранты, могут самостоятельно составлять иные виды таблиц, по другим темам учебной дисциплины.

Слайдовая презентация (в программе PowerPoint) позволяет в обобщенном виде наглядно упорядочить полученные студентом знания по определенной теме, показать существующие теоритико-практические проблемные аспекты подачи и рассмотрения обращений и жалоб граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.

Дискуссии (дебаты) способствуют умению отстаивать свою позицию, выслушивать оппонента, аргументировать свою точку зрения. Дискуссии предлагается проводить по следующим темам курса:

«Современное законодательное регулирование в сфере обращений граждан», «Требования к письменным обращениям граждан. Порядок регистрации письменных обращений граждан. Рассмотрение письменных обращений граждан», «Особенности рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронном виде», «Особенности обращений граждан по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления».

Реферат (доклад) предполагает подготовку соответствующего материала по выбранной теме, в которой магистрант не просто анализирует особенности рассмотрения обращения граждан в тот или иной орган государственной власти или местного самоуправления, а выявляет положительные и отрицательные стороны, предлагает пути совершенствования механизма рассмотрения этих обращений.

Примерные темы для рефератов (докладов);

  1. Виды обращений граждан в различные органы публичной власти.

  2. Порядок рассмотрения обращений граждан о предоставлении той или иной информации.

  3. Эволюция законодательного регулирования института рассмотрения обращений граждан в России.

  4. Обращения граждан в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: опыт и пути совершенствования механизма их рассмотрения.

  5. Обращение в Конституционный Суд: теоретические и практические проблемы.

  6. Коллективные обращения (петиции) граждан: порядок подачи, роль и правовое значение.

  7. Современные проблемы института рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.

Деловая игра предполагает в игровой форме закрепить и апробировать положения законодательства и их реализацию на практике. Например, предлагается, провести деловую игру «Личный прием граждан» в ходе, которой студенты научаться правильно вести и организовывать личный прием граждан, умение давать ответы на поставленные вопросы или же грамотно разъяснять обращающимся их права по разрешению их вопросов.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Обращения граждан как форма непосредственной демократии: понятие, виды и правовая природа.

  2. Современное нормативно-правовое регулирование в сфере обращений граждан.

  3. Конституционное право гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

  4. Коллективные обращения граждан (право на петиции): правовая характеристика и процедура подачи.

  5. Порядок подачи обращения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления и его рассмотрение.

  6. Особенности устных обращений. Правовое регулирование личного приема граждан.

  7. Регламенты и инструкции по рассмотрению обращений и приему граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.

  8. Основные требования, предъявляемые к обращениям граждан (заявлениям, предложениям и жалобам)

  9. Подача и рассмотрение обращений в электронном виде. Требования к обращениям.

  10. Обращения по вопросу предоставления информации о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления.

  11. Порядок обжалования ответа на обращение в государственный орган или орган местного самоуправления.

  12. Особенности обращений граждан в Администрацию Президента России.

  13. Поводы и основания для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

  14. Требования к обращению, направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации.

  15. Современные проблемы правового регулирования института обращений граждан в органы публичной власти.


8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения материала по учебной дисциплине «Рассмотрение жалоб и обращений граждан» используются различные академические и интерактивные методы обучения:

-интерактивный семинар;

-дискуссии (дебаты);

-деловые и ролевые игры;

-вопрос-ответ;

При достаточных технических возможностях аудиторий, используемых для занятий, будут использованы такие методы как демонстрация учебных фильмов информационного характера или слайдов.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск