Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов





Скачать 379.34 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
страница1/2
Дата публикации23.10.2014
Размер379.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



Селиванова О.А.


Социализация подростка и риски асоциального поведения

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование,

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2012



Селиванова О.А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2012, 25 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Социализация подростка и риски асоциального поведения [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Емельянова И.Н, профессор, д.п.н.





© Тюменский государственный университет, 2012.

© Селиванова О.А., 2012.

Оглавление




Стр.

  1. Пояснительная записка

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины

8

3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

    с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

14

4. Содержание дисциплины

14

5. Темы практических занятий с методическими рекомендациями

19

6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

21

7.Образовательные технологии

24

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

25

9.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

26

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – изучение процесса социализации подростка и специфики коррекционно-профилактической деятельности в сфере рисков асоциального поведения, сопровождающих данный процесс.

Задачи:

1. Создание условий для приобретения знаний по социально-педагогической девиантологии как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях (не ниже уровня государственного стандарта).

2. Создание условий для приобретения знаний для осмысления значения социально-педагогического взаимодействия в практической деятельности и жизни каждого человека.

3. Актуализация междисциплинарных знаний в области философии, педагогики, социологии, психологии, позволяющих раскрыть сущность понятия «риски асоциального поведения»

4. Овладение умениями научного анализа рисков асоциального поведения в социуме, теоретической аргументацией выбора технологического обеспечения процесса социально-педагогической коррекции;

5.Раскрытие специфики профилактической и реабилитационной деятельности в области предотвращения рисков асоциального поведения ребенка; овладение основными методами и формами профилактической и реабилитационной деятельности в данной области;

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Дисциплины по выбору. Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору студента).

Таблица 1

Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП

№ п/п

Наименование дисциплины

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин




Дисциплины цикла Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

Базовая (общепрофессиональная) часть

1.

Введение в педдеятельность с адаптационным психолого-педагогическим практикумом

Адекватное представление об объективном содержании и назначении (функциях) педагогической деятельности

2.

Возрастная психология

Знание возрастных особенностей личности, владение понятиями «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «психологические новообразования», «кризис развития». Знание психологических особенностей развития в младшем школьном возрасте




Дисциплины цикла Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Вариативная часть

(в том числе дисциплины по выбору студента).

Модуль 4 Социально-психологическая компетентность учителя

2.

Психология личности

Знание механизмов, закономерностей, возрастных особенностей развития личности, умение интерпретировать личностные проявления с точки зрения разных теорий личности, владение научными понятиями (индивид, личность, индивидуальность, факторы развития личности, внутриличностная динамика и др.)

3.

Педагогическое взаимодей-cтвие (с тренингом социально-психологической компетентности)

Понимание коммуникативного характера педагогической деятельности и соответствующие социально-психологические компетенции (например, умение выбрать адекватный способ профессиональной самопрезентации, владение приемами и техниками эмпатийного понимания и другими, навыки бесконфликтного взаимодействия и др.)

4.

Психология семьи и семейное воспитание

Знание психологических основ современной семьи, негативных тенденций в функционировании современной семьи, возможных проблем ребенка в системе внутрисемейных, детско-родительских отношений. Понимание того, какое влияние на ребенка оказывают семьи с разным воспитательным потенциалом, разные стили отношений родителей к ребенку, личностные особенности родителей, каковы типичные ошибки родителей в воспитании детей.



    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

Общепрофессиональные компетенции:

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: характеристику основных понятий и подходов области социально-педагогического взаимодействия;

    причинно-следственные связи формирования и проявления асоциального поведения;

    типологию основных рисков асоциального поведения,

    модели и подходы профилактики и коррекции в области преодоления асоциального поведения;

  • Уметь: выявлять специфику проявления различных вариантов асоциального поведения

    диагностировать различные уровни и формы девиантного поведения человека

    планировать деятельность по профилактике и коррекции различных вариантов девиантного поведения

  • Владеть: методиками и технологиями диагностики и разноуровневой профилактики (первичной, вторичной и третичной) различных форм поведенческих девиаций.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 5 . Форма промежуточной аттестации – зачет.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа (16 - лекций, 16 - практических, 40 - самостоятельной работы).

    Таблица 2

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Практические занятия

В том числе интеракт.

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1 Социализация подростка

1.1.

Социализация подростка: история понятия, теории и подходы, структура явления

1

2

2

2

4

4

0-11

1.2.

Детерминация десоциализации: характеристика объективных факторов

2

2

2

2

4

4

0-11

1.3.

Детерминация десоциализации: характеристика субъективных факторов

3

2

2

2

4

4

0-11




Всего:




6

6

6

12

24

0-33

Модуль 2. Классификация рисков асоциального поведения

2.1.

Задержки психического развития и умственная отсталость в детском и подростковом возрасте

4

2

2

2

4

4

0-11

2.2.

Нарушения нервно-психического развития как основная причина формирования поведенческих девиаций

5

2

2

2

4

4

0-11

2.3.

Формы патологии влечений

6

2

2

2

4

4

0-11




Всего:




6

6

6

12

24

0-33

Модуль 3. Технологии реабилитации лиц с асоциальными формами поведения

3.1.

Характеристика методик диагностики уровней, форм и видов рисков асоциального поведения

7

2

2

2

6

16

0-11

3.2.

Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения

8

1

1

1

4

16

0-12

3.3.

Способы и методы профилактики различных рисков асоциального поведения

9

1

1

1

6

16

0-11




Всего:




4

4

4

40

48

0-34




Итого в интерактивной форме:










16













Итого (часов, баллов):




16

16

16

76

144

0 – 100


Таблица 3
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

Собеседование


ответ на семинаре

реферат

конспект

Модуль 1 Социализация подростка

Социализация подростка: история понятия, теории и подходы, структура явления

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Детерминация десоциализации: характеристика объективных факторов

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Детерминация десоциализации: характеристика субъективных факторов

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Всего:

6

12

3

12

0-33

Модуль 2. Классификация рисков асоциального поведения

Задержки психического развития и умственная отсталость в детском и подростковом возрасте

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Нарушения нервно-психического развития как основная причина формирования поведенческих девиаций

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Формы патологии влечений

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Всего:

6

12

3

12

0-33

Модуль 3. Технологии реабилитации лиц с асоциальными формами поведения

Характеристика методик диагностики уровней, форм и видов рисков асоциального поведения

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения

0-3

0-4

0-1

0-4

0-12

Способы и методы профилактики различных рисков асоциального поведения

0-2

0-4

0-1

0-4-

0-11

Всего:

7

12

3

12

0-34

Итого:

19

36

9

36

0-100



    Таблица 4

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1 Социализация подростка










    1.1.

    Социализация подростка: история понятия, теории и подходы, структура явления

    Конспект первоисточников,

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    1

    8

    0-11

    1.2.

    Детерминация десоциализации: характеристика объективных факторов

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    2

    8

    0-11

    1.3.

    Детерминация десоциализации: характеристика субъективных факторов

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    3

    8

    0-11




    Всего по модулю 1:





    0-33

    Модуль 2. Классификация рисков асоциального поведения










    2.1.

    Задержки психического развития и умственная отсталость в детском и подростковом возрасте

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

    4

    8

    0-11

    2.2.

    Нарушения нервно-психического развития как основная причина формирования поведенческих девиаций

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    5

    8

    0-11

    2.3.

    Формы патологии влечений

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    6

    8

    0-11




    Всего по модулю 2:




    0-33

    Модуль 3. Технологии реабилитации лиц с асоциальными формами поведения










    3.1.

    Характеристика методик диагностики уровней, форм и видов рисков асоциального поведения

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    7

    9

    0-11

    3.2.

    Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала

    8

    9

    0-12

    3.3.

    Способы и методы профилактики различных рисков асоциального поведения

    конспект первоисточников

    просмотр видеоматериала

    самостоятельное изучение материала,

    подготовка сообщений

    9

    10

    0-11




    Всего по модулю 3:




    0-34




    ИТОГО:

    76

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 5


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Психолого-педагогическая диагностика младших школьников




+

+




+

+

+




+

2.

Возрастно-педагогическое консультирование




+

+




+

+




+




3.

Психолого-педагогические основы поликультурного образования






















+

+




  1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Социализация подростка
Тема 1.1. Социализация подростка: история понятия, теории и подходы, структура явления

Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов)

Основные понятия:

Социализация, десоциализация, асоциальное поведение, социальное воспитание, риски асоциального поведения.

Тема 1.2. Детерминация десоциализации: характеристика объективных факторов

Противоречия социально-экономического и политического развития как источник социальных отклонений и девиантного поведения. Психотравмирующие факторы, влияющие на возникновение реакций дезадаптации в детском и подростковом возрасте. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей. Теоретические аспекты посттравматического стресса. Эмпирические модели посттравматического стресса.

Основные понятия:

семья в трудной жизненной и экстремальной ситуации, семейный стресс, психотравмы у детей, фактор риска, условия риска, ситуация риска, риски , связанные с выполнением какой-либо задачи, риски, связанные с социальным воздействием, риски, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности, риски , вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи
Тема 1.3. Детерминация десоциализации: характеристика субъективных факторов

Основные проблемы неблагополучного детства и виды травматизации ребенка. Статус личности и его влияние на социальное поведение.
Основные понятия:

Социальное поведение, социальный статус, вид травматизации, социально-психологическая проблема.
Модуль 2 Классификация рисков асоциального поведения
Тема 2.1. Задержки психического развития и умственная отсталость в детском и подростковом возрасте

Задержка темпа психического развития как обратимое состояние недоразвития психики. Основные причины задержек психического развития. Основные варианты задержек психического развития (ЗПР): ЗПР конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм); инфантильность психики, типа телосложения, детской пластичности моторики. ЗПР соматогенного происхождения: хроническая физическая и психическая астенизация как фактор, тормозящий развитие активных форм деятельности. ЗПР психогенного происхождения, социальный генез данной аномалии, роль психотравмирующих факторов, эмоциональной и сенсорной депривации. ЗПР церебрально-органического генеза: причины - патология беременности и родов, инфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы.

Основные понятия:

Задержка темпа психического развития, гармонический психический и психофизический инфантилизм, инфантильность психики, эмоциональная и сенсорная депривация
Тема 2.2. Нарушения нервно-психического развития как основная причина формирования поведенческих девиаций

Причины формирования поведенческих девиаций в детском и подростковом возрасте: наследственные конституциональные особенности, нервно-психические нарушения, возрастные психологические проблемы, неадекватные социальные воздействия. Не скомпенсированные своевременно нарушения нервно-психического развития как основная причина. Социум как пусковой фактор реализации предрасположенности к девиантным формам поведения. Классификация девиантных форм поведения в зависимости от степени выраженности поведенческих нарушений. Классификации девиантных форм поведения по содержанию. Делинквентное поведение, аддиктивное поведение, психопатологическое поведение, патопсихологическое поведение, аномальное поведение на базе гиперспособностей.

Основные понятия:

Нервно-психические нарушения, психопатологическое поведение, патопсихологическое поведение, аномальное поведение на базе гиперспособностей.

Тема 2.3. Формы патологии влечений

Проблемы формирования патологических зависимостей. Критерии нормы и патологии влечений. Аномалии (стигмы) сферы влечений, спектра психических реакций, поведенческие и личностные отклонения, способствующие формированию патологических зависимостей. Общие факторы риска: органические нарушения деятельности центральной нервной системы, аномалии взаимоотношений в системе “мать-дитя”, проблемы адаптации к образовательным учреждениям в связи с нормативностью нервно-психического развития. Сенсорная депривация как самостоятельный фактор риска, эффект сенсорной депривации как следствие нервно- психических расстройств. Употребление психоактивных веществ как способ компенсации проблем развития.

Основные понятия:

Аномалии (стигмы) сферы влечений, эффект сенсорной депривации , аномалии спектра психических реакций.
Модуль 3 Технологии реабилитации лиц с асоциальными формами поведения

Тема 3.1. Характеристика методик диагностики уровней, форм и видов рисков асоциального поведения

Проблема диагностики в науке и практике. Структурный и содержательный подходы к анализу рисков. Основные этапы методики диагностики вариантов рисков асоциального поведения. Основные группы критериев, характеристика которых является индикатором риска асоциального поведения. Перечень психологических и социально-педагогических методик диагностики рисков асоциального поведеия.

Основные понятия:

методика диагностики рисков асоциального поведения, критерии диагностики рисков асоциального поведения , показатели диагностики рисков асоциального поведения.
Тема 3.2. Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения.

Основные подходы, направления и формы профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения. Стратегии коррекционного вмешательства при различных видах рисков асоциального поведения. Становление и развитие современной системы и инфраструктуры социально-профилактической деятельности в отношении рисков асоциального поведения.

Основные понятия:

первичная, вторичная, третичная, общая и специальная профилактика, коррекция в области рисков асоциального поведения.
Тема 3.3. Способы и методы профилактики и коррекции различных рисков асоциального поведения

Основные формы профилактической работы. Определение стратегии индивидуального психологического сопровождения (психокоррекции)взрослых и детей в кризисном состоянии. Учет структуры эмоционального и интеллектуального дефекта при коррекции ЗПР. Основные подходы в коррекции и психотерапии патологических привычных действий. Особенности работы специалиста с данной категорией детей и подростков. Своеобразие методов психотерапевтического и коррекционного воздействия.

Основные понятия:

динамичность коррекционных, реабилитационных и профилактических мероприятий, непрерывность реабилитационных мероприятий, цикличность реабилитационных мероприятий, дискретность реабилитационных мероприятий.
5. Темы практических занятий с методическими рекомендациями
В рамках данного курса тематика семинарских занятий соответствует тематике лекционных. На семинарских занятиях проводится последовательное обсуждение в минигруппах следующих фильмов, предварительно просмотренных студентами в ходе самостоятельной подготовки к семинару (см. таблицу № 6):

Таблица 6

Программа практических занятий




Модуль 1 Социализация подростка

Итого часов по теме

1.1.

Социализация подростка: история понятия, теории и подходы, структура явления

«Эксперимент», Германия, 2000 г. (тема 1.)


6

1.2.

Детерминация десоциализации: характеристика объективных факторов

"Повелитель мух", США 1990 г.

6

1.3.

Детерминация десоциализации: характеристика субъективных факторов

«Чучело», Россия, 1983 г.

6




Модуль 2. Классификация рисков асоциального поведения




2.1.

Задержки психического развития и умственная отсталость в детском и подростковом возрасте

«Человек дождя», США, 1987 г.

6

2.2.

Нарушения нервно-психического развития как основная причина формирования поведенческих девиаций

«Нервы на пределе», США, 2004 г.

6

2.3.

Формы патологии влечений

«Хулиганы», США, 2004 г.

6




Модуль 3. Технологии реабилитации лиц с асоциальными формами поведения




3.1.

Характеристика методик диагностики уровней, форм и видов рисков асоциального поведения

«Одержимость», США, 2004г.

5

3.2.

Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области рисков асоциального поведения

«Четыре минуты», Германия, 2006 г.

5

3.3.

Способы и методы профилактики различных рисков асоциального поведения

«Что то не так с Кевином», США, 2011 г.

5




Всего




51


Содержание обсуждения на семинарах соответствует проблематике лекционных занятий. Студентам предлагается в процессе подготовки к семинару самостоятельно изучить видеопроизведение в контексте знаний, полученных на соответствующей лекции. На семинаре в процессе микрогрупповой работы (3-5 человек) студенты готовят развернутое сообщение по теме лекции на основе материала фильма и выступают с ним.
6.Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Задания для самостоятельной работы студентов:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск