Скачать 0.53 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ «_______» _____________ 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ изменениями в сМК И СЭМ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 221400.62 «Управление качеством» очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __ Завертаная Е.И. «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры Управления качеством «26» марта 2011 г., протокол № 7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 22 стр. И. о. зав. кафедрой ___ Шляпина С.Ф. «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ «______»___________2011 г., протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРС ТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ институт ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И управления Кафедра Управления качеством Завертаная Е.И. УПРАВЛЕНИЕ изменениями в сМК И СЭМ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 221400.62 «Управление качеством» очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Завертаная Елена Ивановна. Управление изменениями в СМК и СЭМ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400.62 «Управление качеством» (социально-экономического профиля). Тюмень. 2011, 22 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление документацией СМК и СЭМ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой «Управление качеством». Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: и.о.зав. кафедрой УК, к.п.н., доцент ШляпинаС.Ф. © Тюменский государственный университет, 2011. © Завертаная Е.И., 2011.
1.1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Управление изменениями в СМК и СЭМ» является формирование представления об управлении документацией менеджмента качества и экологического менеджмента в организациях при переменах в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры, как способе обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг. Задачи дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Усвоить основы документооборота системы менеджмента качества (СМК) и системы охраны окружающей среды менеджмента, международных стандартах ИСО серии 14001. 2. Уяснить умение анализировать методы и организационные возможности управления изменениями. 3. Овладеть навыками документирования системы менеджмента качества организации при различных формах изменений. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Естественнонаучный цикл: дисциплины по выбору». Для изучения дисциплины необходимы знания, сформированные у обучающихся в результате обучения освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра инженера-менеджера: «Документоведение СМК и СЭМ», «Национальная система сертификации», «Подготовка предприятия к сертификации СМК и СЭМ», «Интеграция менеджмента качества и экологического менеджмента». Перед изучением данной дисциплины студенту необходимо знание методов управления персоналом, умение организовать работу исполнителей в условиях различных мнений; владение и готовность к применению знаний в области качества, осознание социальной значимости своей будущей профессии. Разделы дисциплины связаны междисциплинарными связями с подготовкой к ВКР студента.
В результате освоения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
- пользуется системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирает (строит) адекватные объекту модели (ПК-12); - консультирует и прививает навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14); - использует основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: особенности разработки типовой документации по системам менеджмента качества и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001; Уметь: анализировать особенности функционирования системы управления организацией в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 при экономических, технологических, социально-культурных, политико-правовых изменениях окружающей системы; Владеть: знаниями об управлении документацией менеджмента качества и экологического менеджмента в организациях при переменах в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры организации. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации – зачет, к./р. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 36 часа. 3. Тематический план. Таблица 1.1. Тематический план ОДО
Таблица 1.2. |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... |