Дополнительного образования детей





Скачать 162.9 Kb.
НазваниеДополнительного образования детей
Дата публикации15.02.2015
Размер162.9 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗВЁЗДНЫЙ»

Световые эффекты.

Способы выполнения светоэффектов.

Реферат

Составитель: Меньщикова Людмила Петровна,

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Звёздный

2009
Содержание:

Введение

  1. Свет.

  2. Световые эффекты.

  3. Типы освещения

  4. Осветительные системы

  5. Запись света. Световой макет.

  6. Световое оборудование театрально – зрелищных заведений.

  7. Осветительная аппаратура.

Заключение

Список литературы.

Введение.

Весь наш видимый мир – это комбинация света и тени и ещё великое множество спецэффектов. Вся Земля, как огромный театр, днём освещается немыслимых размеров естественной лампочкой с ресурсом в миллионы лет, а ночью человечество справляется с темнотой само, как светлячки, зажигая свои фонари и ужасно гордясь этим. Вечное стремление воссоздать красоту естественного освещения стало делом жизни тысяч людей. Мы научили освещать и реагировать на свет технику, но совершенствуя её, тем не менее ещё очень далеки от возможностей природы. В процессе познания всегда есть отправные точки, гипотезы. И та часть человечества, которая учится освещать, сталкивается с теми же проблемами абсолютизации, что и другая, вместе думающие о вечном. Даже во сне мы видим свет. Многие организмы, бесспорно, обходятся без него, но только не человек. Природа подарила нам великолепную возможность осознанно видеть, так будем же разумны, воспользуемся этим даром и научим пользоваться им всех, кто ещё не до конца понял, как прекрасен мир.

Свет.

Свет - лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым. Тот или иной источник освещения (Софит, Рампа, лазер). Свет и цвет – активные средства пластической художественной характеристики персонажей, атмосферы действия, развития событии.

Сценический Свет преображает декорацию:

раскрашенный холост, превращается в бархат и парчу,

фанера и картон – в сталь или гранит,

жесть – в хрусталь,

стекляшки – в алмаз,

фольгу – в золото или серебро.

Искусно установленный на сцене свет создает впечатление жары или холода, «солнечного утра» или «зимнего вечера».

Свет предназначен также для создания световых эффектов. Но самое важное назначение света на сцене – создание атмосферы, необходимой по ходу действия. Он может быть нейтральным или наоборот, эмоционально окрашенным – праздничным, тревожным, унылым, карнавально- динамичным. Свет на сцене устанавливается на специальных световых репетициях, когда уже полностью все готово и смонтировано оформление спектакля (репетиция монтировочная). Занимается этим осветительный цех во главе с художником постановки и режиссером.

Свет на сцене – создание атмосферы, необходимой по ходу действия.

Всю световую аппаратуру можно разделить на приборы направленного и рассеянного света. Цветовое освещение достигается с помощью цветовых – стеклянных или пластмассовых фильтров. Световая аппаратура расположена как внутри сценической коробки, так и вне неё, в зрительном зале (выносная). На сцене аппаратура крепится на порталах и на галереях (длинных балконах). Кроме того, переносные приборы устанавливаются в кулисах на штативах. Над сценой, во всю ее ширину, подвешены софиты, в которые вмонтирован целый набор разнообразных осветительных приборов. Софиты скрыты от зрителей падугами, поднимаются и опускаются они при помощи колосниковой системы. (Световая партитура, Световая проекция, Световой занавес).

Световые эффекты

Световые эффекты – технические приемы с использованием света, которые совместно с другими компонентами внешней формы зрелища помогает режиссеру и художнику образно вскрыть его содержание, то есть Световые эффекты становятся не только техническим приемом, но и выразительным средством сценографии. Световые эффекты бывают стационарные (звезды, луна, туман, радуга и т.п.). (Проекция).

«Туман», который можно имитировать сложным контражуром, гораздо эффектней получатся, если в специальных испарителях через сухой лед пропускают горячий пар.

«Молнию» легко показать обыкновенной фотовспышкой, если поместить ее подальше от авансцены и повыше, чтобы зритель видел только отраженный свет вспышки.

Эффектный «снег» получается, от вращающегося шара, обклеенного кусочками стекла, если на него направить луч света и вращать на горизонтальной оси.

Специальные осветительные приборы, направленные на декорацию, расписанную люминофорами (светящимися красками), могут на глазах у зрителей превратить сарай в роскошный замок, дремучий лес – в экзотическое подводное царство и т. д. Люминесцентные краски применяются и для росписи костюмов, а иногда и в актерских гримах.

«Черный кабинет» - Световой эффект основан на свойстве черного бархата максимально поглощать свет. Человек, одетый в черный бархат, на фоне черного бархата не виден. Поэтому в черном кабинете предметы и люди могут исчезать на глазах у зрителей либо плавать в воздухе, «никем не поддерживаемые». Для этого эффекта необходим умело поставленный свет. Все световые эффекты, как правило, требуют на сцене особого, неяркого света или полной темноты. (Голография, Световая проекция, Световой занавес, Светомузыка, Естественное освещение местности, Лазер).

Голография - сценический эффект; метод получения объемного изображения предмета, основанный наинтерференции двух лучей света – от источника и от предмета: при освещении голограммы светом той же длины волны, что и у опорного (референтного) луча, в результате дифракции света возникает объемное изображение предмета. Голография - позволяет получать в любом месте сценического пространства объемные, совершенно реальные изображения, которые можно рассмотреть в мельчайших деталях и с разных сторон, их даже можно обойти вокруг (как если бы они были настоящими). В сказочных и фантастических постановках, где происходит всевозможные исчезновения, появления и превращения декораций и персонажей, можно особенно интересно использовать голографию.

Кроме оптической голографии существует акустическая голография.

Световая проекция – световой проект, базирующийся на возможности света давать изображение на экран с помощью специальной проекционной аппаратуры (кино - видеопроекторы – для динамической проекции и слайдпроекторы – для статической). Различают фронтальную световую проекцию – со стороны зрительного зала и просветную со стороны арьерсцены. Художественные эффекты закладываются в само изображение или при демонстрации материала используются возможности проекционной аппаратуры.

Световой занавес – световой эффект, который базируется на наличии пыли на любой театральной сцене. Различные приемы устройства Светового занавеса позволяют получать эффектную дымку и тем самым как бы увеличивать глубину сцены, выделять одни планы сцены и перекрывать другие, сделать незаметной смену декораций, не прерывая действия и не перекрывая сцену традиционным занавесом, создать «занавес» светом рампы, направленной в зрительный зал. В последнем случае источники света несколько ослепляют зрителя, делая невидимой для них работу на сцене, по этому режиссеру следует подумать об этике использования этого приема. Световой занавес должен соответствовать стилю, характеру оформления зрелища.

Лазер – оптический квантовый генератор для получения чрезвычайно интенсивного и узконаправленного монохроматического светового излучения. Лазерные простые Световые эффекты – «плоскость», «Коническая поверхность», «Цветок» «Космическое пространство». Такие свойства лазерного излучения, как яркость, контрастность, монохромность, широкий диапазон спектральной перестройки, управления излучением в пространстве и времени позволяют создавать световые образы, совпадающие с реальными объектами по большинству оптических признаков. Реалистические лазерные образы по насыщенности цвета, по яркости, динамичности и глубине проработки фактуры изображения значительного превосходят световые образы, создаваемые обычной проекционной или осветительной техникой. Лазер используется в театрализованных представлениях в закрытых помещениях и на открытом воздухе.

Необходимость использования нестандартных решений освещения образовало новый самостоятельный класс оборудования – приборы динамической подсветки. Такие приборы зачастую имеют функции, подобные тем, которые присущие приборам для концертного и театрального освещения. Но всё же существенные отличия есть.

И так, осветительные средства динамической интерьерной подцветки – это класс приборов, в которой меняется одна или несколько функции

(цвет, положение корпуса, трафарет – маска, интенсивность светового потока и т. д.)

Важной характерной чертой таких приборов являются, как правило, их малые размеры и вес.

Все они отличаются малошумящей механикой или отсутствием таковой вообще.

Предъявляются повышенные требования к эстетической стороне, дизайну самого прибора.

Крепление такого оборудования часто разрабатывается с учетом особенностей современных строительных технологий и материалов.

Человеческий глаз не показывает нам мир, такой как он есть реально, в том числе и с точки зрения света. Человеческий глаз не различает разных танов освещенности, видит только яркие контрасты. (Например: во время спектакля свет следует убирать постепенно, так публика не заметит затемнения, а финал должен быть ярким.)

Человеческий глаз обладает адаптационной памятью, для которой нужно время, предыдущая картинка остается на сетчатке глаза и влияет на последующую картинку. Важно учитывать, что цвет публика видит: вместо синего – грязно-коричневый, вместо желтого - оранжевый.

Выстраивая партитуру важно учитывать цвет костюма.

Роль света трудно переоценить: Очень хорошую работу можно изуродовать бездарным освещением. А очень серую работу можно окрасить и вытащить за счет хорошего света.

Роль света:

  • Освещение места действия;

  • Создание образа представления в целом;

  • Чтобы мероприятие шло живо, свет нужно постоянно менять в ритме, четко выверенном по законам композиций;

  • Помощь в художественной работе актера, внешность актера можно скорректировать, в соответствии с образом (можно составить молодого человека и наоборот);

  • Коррекция внешности самого актера (опера – делает строимее);

  • Создание эффектов (погода, стихийное бедствие и т. д).


Типы освещения:

  • Рассеянный свет имитирует свет небосклона - весь воздух светится.

  • Бытовой свет, мягко окутывает нас, создание лирической атмосферы, романтический свет.

  • Свет омолаживающий – бестеневое освещение, со всех сторон.

( день, солнечная погода притуманенная легкими облаками)

  • Софиты, горизонтальные фонари, лягушки, рампы – это аппаратура, дающая свет.

  • Лучевой свет (прожекторы, пушки, пистолеты). Даёт луч на сцену и публика видит огромный кону, который высвечивает только то что попало в конус а остальное не видно (драматические спектакли, драматические ситуации).

  • Фронтальный свет – мистика;

  • Боковой свет – старая;

  • Освещение под углом 75 градусов – пропадают глаза, череп.

Теневой театр:

Для освещения используется рассеянный свет – чем ближе к ширме, тем меньше человек, чем дальше от ширмы, тем больше тень человека.

Если в спектакле свет направлен на задник актеры выглядят тенями.

Свет нужно регулировать во время спектакля, чтобы он не соперничал с актерам.

Снопосвет: соединение лучевого света с рассеянным. Рассеянный – не такой тяжелый как прожектор.

Лазерное освещение: рисунок дает световую графику, с такой графикой соперничать трудно, лучше использовать в заставках.

ПРК – черный свет с ультра – фиолетовым – свет который не видно.

Делает видимыми отдельные предметы (костер в горах – нарисованный люминесцентными красками).

Химический свет: ткани, пленки - набирают свет за день и светятся.
Осветительные системы:

Существует несколько световых систем:

  1. верхний свет. Монтируется над площадкой сцены, на штанкетах или формах;

  2. Боковое освещение. Это осветительная аппаратура, которая располагается на боковых частях сцены - в кулисах, монтируется на сценах, жестких конструкциях или на боковых галереях.

  3. Горизонтальное освещение. Свет для горизонта (задника).

  4. Выносное освещение. Это аппаратура за пределами сцены:

  • В складки потолка располагается свет, приблизительно под углом 75 градусов;

  • Боковые – вертикальные складки;

  • Нижнее освещение – рампа на авансцене или в оркестровой яме;

  • Контурное освещение (арьерсцены), на задней стене коробки сцены или на дальнем штанкете.

Переносное освещение может располагаться где угодно (в зале, на сцене, то которое не крепится).

Освещение различных типов декораций.

Декорации бывают жесткие, объемные, плоские на которых изображен объем.

Те декорации, где есть живопись нужно просто очень хорошо осветить рассеянным светом.

Аппаратура должна быть за каждым предметом.

Если декорации не живописные, а архитектурные, здесь должно быть лучевое освещение, чтобы тени падали в одном направлении как бывает в природе, иначе будет много теней и объемность потеряется.

Приборы изменения цвета.

Для равномерного цветового освещения сцены или танцевальной зоны, а также и интерьерных объектов используют разные средства. Наиболее распространены универсальные приборы изменения цвета, или колор ченджеры. Класс этих приборов по своей значимости вполне можно поставить сразу за флагманами осветительной техники – сканерами и приборами с полным движением. Они даже технологически отличаются только отсутствием функции движения луча.

Приборы изменения цвета настолько важны, что вряд ли большинство площадок может обойтись без их использования. В чем же эта важность состоит? Прежде всего, в их назначении создавать равномерно заполненное светом пространство с динамикой цвета. Уместно будет возражение: современные сканеры могут все и даже больше, у них есть и встроенный колор ченджер и функция frost, позволяющая размывать луч, зачем же применять еще и эти приборы? Одной из причин можно назвать технологическую сложность оптического тракта сканера или «головы», что непременно отражается на светоотдаче прибора и самое главное, сильно удорожает сам прибор.

Запись света. Световой макет.

Световой макет- это устройство, которое должно соответствовать электроосветительного оборудования данной сцены. Это коробка, такой же как макет оформления, но чуть больше, внутри лампочки от фонаря, которые работают через трансформатор, каждая лампочка имеет свой выключатель.

Световой макет выполняется для того чтобы не выходя на сцену и не тратя свет, максимально разработать свет за столом. И когда он расписан, поставить декорации в световом макете.

Под цвет задника берётся единый свет.

Проработав на световом макете за столом, можно выходить на сцену и ставить свет на сцене, проверив всевозможные варианты разработанные за столом.

Когда свет уже установлен, необходимо его записать в световую партитуру:

  • Наименование прибора (прожектор театрально линзовый, управление ПРТЛУ, галерея №1)

  • Запись номера прибора (№12 ПРТЛ – 1,1)

  • Направление луча (обозначенное пятном на плане, а вначале точкой и номером, а затем уже лучом и ширина его)

  • Цвет светофильтра (чистый или жёлтый, бледно красный)

  • Указать процентовку света, т.е. уровень напряжения (% от 0 до 100)

  • Реплика или время включения данной роли, по команде помрежа.)

Световое оборудование театрально – зрелищных заведений.

К световому оборудованию относятся три вида светового оборудования.

1. рабочее освещение учитывается все.

2. Постановочное освещение служит только художественным средством и призвано освещать актеров чтобы получать полную информацию.

3. Аварийное освещение должно быть установлено в зрительном зале если вместимость свыше 800 человек.

По месту расположения делится на внутренний и внешний.

Внутренние – это то, что в нутрии на сцене.

Внешние – это то, что в зрительном зале.

По местам в зале световое оформление внутреннее имеет расположение верхнее, нижнее, боковое.

Осветительная аппаратура

1.1.Прожектора линзовые.

Предназначены для освещения направленным светом актеров и декораций в театрально – зрелищных предприятиях. Светооптическая система прожекторов состоит из источника света, сферического контроотражателя и линзы.





п-п

Тип прожектора

Мощность

квт.

Применяемый источник света

1.

ПР 0,25 – 100

Прожектор

0.25

ПЖЗ – 127-250

2

ПР – 0,5 – 115М

0.5

ПЖ – 220 – 500

3

ПР – 0,5 – 150М

прожектор

0.5

Пж -110х500

ПЖ – 220х500

4

ПРУ – 1 – 212М

прожектор

1.0

ПЖ -110х 1000 – 2

ПЖ – 220х 1000 – 2

5

ПРТЛ – 0,5

прожектор

0.5

КГМ – 220х500

6

ПРТЛ- 1

прожектор

1.0

КПЖ 220х1000

7

ПРТЛ – 2

прожектор

2.0

КПЖ -200-2000-1

8

ПРТЛ-1 кл.

прожектор

1.0

КЖ-220-1000-4

1.2.Прожектор линзовый управляемый.
Предназначен для освещения направленным светом актеров и декораций в театрально-зрелищных предприятиях. Светооптическая система состоит из источника света, сферического контроотражателя и линзы. Имеет привод дистанционного управления с возможностью поворота прожектора в горизонтальной плоскости плюс минус 60 процентов и фокусировки прожектора. Управление приводом осуществляется от выносного пульта управления, рассчитанного на управление одним прожектором.




П-п

Тип прожектора

Мощность

квт

Применяемый источник света

11
12

ПРТЛ-У-1

Прожектор

ПРТЛ-У-1 кл

прожектор

1.0
1.0

КПЖ-220-1000
ПЖ-220-1000-4


1.3.Прожектор безлинзовые.
Предназначен для освещения направленным светом актеров и декораций в театрально-зрелищных предприятиях. Светооптическая система состоит из источника света и параболоидного отражателя.



П-п

Тип прожекторов

Мощность

квт.

Примерный источник света

13

Прожектор театральный ПТ-250

0.25

ПЖЗ-242-50-3

14

Прожектор театральный ПРТП-0,5

0.5

ПЖЗ-24-500-3

1.4. Прожектора следящего света.
Предназначен для освещения направленным светом актеров и

декораций в театрально-зрелищных предприятиях. Обеспечивает получение резко-очерченного светового пятна, размер которого может плавно изменяться. Светооптическая система состоит из источника света, объекта и отражателя.



П-п

Тип прожекторов

Мощность-

квт.

Примерный источник света

15

ПР-300 м.

Прожектор

«пистолет»

0,3

К-110-300


1.5. Приборы рассеянного света.
Предназначен для освещения направленным светом актеров и декораций в театрально-зрелищных предприятиях. Светотехническая система состоит из источника света и отражателя. Технические данные (кроме габаритов) на четырех камерные софиты и светильники РСП-4К, КС-4, КСЗ-4М,УСРП-4-3 и СВТГ-0,5С4 указаны с расчетом на одну камеру.



П-п

Тип приборов

Мощность

Квт.

Применяемый источник

света

1

2

3

4

18

Фонарь ГФ-1М

горизонтальный

1.0

Г-220-1000

Г-127-1000

19

Фонарь НП-2 подсвет

нижний

0.5

ПЖ-220-500

ПЖ-110-500

20

Зеркальный ЗГ-05

Глубоко излучатель

0.5

ЗК-127-500

ЗК-220-500

21

РСП-4Кприбрр

0.1

БК-127-100

БК-220-100

22

КС-4 светильник

четырехкамерный

0.3

Г-127-300

Г-220-300

23

КСЗ-4М светильник четырех камерный

0.5

ЗК-127-500

ЗК-220-500

24

УСРП-4-3 светильник

универсальный

0.3

ЗК-220-300

ЗК-127-300

25

СВТГ-0.9 светильник

0.5

КГ-220-500

26

СВТГ-1.0 светильник

0.1

КГ-220-1000-4


1.6 Приборы для облучения светящих красок.

Предназначены для облучения ультрафиолетовым потоком декораций, костюмов актеров и картин, расписанных люминесцирующими красками. Светооптическая система состоит из отражателя и источника света. Прибор для облучения ПРТЛ-0,5У/Ф имеет плоско выпуклую линзу диам.115. Для обеспечения пускового и установившегося режима работы лампы, приборы имеют балластный дроссель.



П-п

Тип прожектора

Мощность

квт

Применяемый источник света

28


СВТУ-1.0 светильник

Театральный ультра-

Фиолетового облучения


1.0


ДРТ-1000


29


СВТУ-04 светильник театральный фиолетового облучения

0.4


ДРТ- 400


30

ПРТЛ-05 У/Ф прибор



0.5

ДРШ-500м



Заключение.
В современном обществе развитие техники идёт по нарастающей, это касается и рассматриваемой отрасли. Необходимость использования нестандартных решений освещения в архитектуре и дизайне, а так же театральных и концертных залов заставляет лишний раз задуматься насколько важен свет при проведении различного рода мероприятий или спектаклей, как он гармонирует с игрой актёра, как «играют» и «оживают» декорации – и всё это благодаря свету.

Главная мысль, которую хочется донести, заключается в следующем: каждый из предложенных объектов надо освещать по-своему, каждый нуждается в индивидуальном подходе к принципам освещения. А правильный, продуманный проект освещения на спектакль или мероприятие – залог успешности всего комплекса в целом.

Список литературы:


  1. Всероссийское театральное общество. – М., 1985.

  2. Козлова Р.П. Режиссура театра и массового театрализованного действа/Словарь-справочник. - Пермь, 2008.

  3. Старик Хэ «Светопреставление», «В пустоте всегда что-то есть…», журнал install PRO 4-5 2002г.

  4. Филипп Баранов «Клубный свет», журнал install PRO 4 2004г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Дополнительного образования детей iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Дополнительного образования детей iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Дополнительного образования детей iconРоль учреждений дополнительного образования детей в профилактике...
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспи­тывающую, развивающую,...
Дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Дополнительного образования детей iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Директорам учреждений дополнительного образования детей г. Перми, преподавателям вокальных и хоровых дисциплин
Дополнительного образования детей iconПрограмма дополнительного образования детей «Эколог-краевед»
...
Дополнительного образования детей iconРеферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Дополнительного образования детей iconДокументы и материалы по организации дополнительного образования детей
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск