Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации06.05.2014
Размер0.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Хореографическое искусство» разработана в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12 2006 № 06 – 1844.

Программа «Хореографическое искусство» является комплексной адаптированной программой. При её составлении частично использованы Программа образования детей школы русского танца (2006 год) и авторская программа по танцам Гласовой М.С. «Азбука танца» (2010 год).

Программа предназначена для работы с детьми школьного возраста. Программа предполагает широкое ознакомление детей с предметами специального цикла по курсу хореографии и общей культуры, содействует нравственному и физическому развитию обучающихся, укрепляют их организм и положительно сказывается на осанке и культуре движений, дает на каждой ступени их возрастного развития доступные знания и навыки. Уроки в хореографических классах подводят учащихся к пониманию искусства танца, к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков содействует развитию художественного вкуса, воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями народов Татарстана, России и мира.
Цель - воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Задачи:

- Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

- Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков в понимании и овладении искусством танца.

- Развитие фантазии и образного мышления учащихся в области хореографии, обогащение их представлений об искусстве вообще.

- Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

Образовательная программа «Хореографическое искусство» рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству. Продолжительность обучения 7 лет. Состав класса: 10 - 12 человек. Возраст учащихся 6-16 лет. Форма занятий классно-урочная, количество учебных недель – 34.

Учащиеся показывают свои достижения через такие формы, как экзамен, встречи, выступления, концерты, фестивали, конкурсы, показательные уроки. Следуя принципу индивидуального подхода к особо одаренным детям, предполагается переход в следующие классы экстерном, минуя первоначальную подготовку.

Классификация образовательной программы

Данная программа представляет собой комплексное обучение детей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии:

Классический танец. Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам. Построение урока идет соответственно программе по классическому танцу - от простого к сложному. Занятия классическим танцем включает в себя упражнения у станка, изучение и исполнение основных элементов классического танца и его комбинаций на середине зала, а также постановку танцевальных номеров.

В начале обучения курсу классического танца следует ограничиться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение и корректировка правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Эти упражнения разучиваются на середине зала. В занятиях с младшими детьми станок почти не используется. Дети младшего возраста показывают свои достижения только на отчетных занятиях, в концертах не участвуют. В среднем возрасте дети могут выдерживать уже большую физическую нагрузку. Поэтому занятия для них значительно усложняются. Вводится классический экзерсис. Комбинации строятся с учетом уже имеющейся танцевальной техники и возрастных интересов ребят. Увеличивается количество движений, входящих в комбинацию, ускоряется темп исполнения, увеличивается физическая нагрузка, усложняется координация движений.

Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений.

Народно-сценический танец. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.

Занятия народным танцем способствуют воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право - и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы. Знакомство учащихся с народным танцем начинается с четвертого года обучения: поклоны в разных характерах, танцевальные движения, народно-сценический экзерсис, который составляет основу для более успешного и правильного стилевого усвоения народного танца. Дети любят народный танец, потому что он близок и понятен им благодаря богатству различных образов. Народные танцы можно интерпретировать, приближая их детской тематике, обогащая элементы танца темами, заимствованными из сюжетов сказочного и бытового характера, из детских игр, чтобы материал танца был доступен и интересен самому ребенку. Итогом обучения народному танцу является умение детей красиво и выразительно исполнять народные танцы, культура общения между партнерами, наличие представления о характере национальных танцев.

Историко-бытовой и бальный танец играют немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно - физического, этического и художественно-эстетического развития и образования, развивают танцевальность, музыкальность, чувство позы, знакомят учащихся со стилями и манерами разных эпох. За время обучения учащиеся должны овладеть техникой исполнения движений историко-бытового танца, характером и манерой исполнения танцев определенной исторической эпохи, навыками применения танцевального костюма, его деталей и аксессуаров.

Ритмика и танец включают ритмическую гимнастику и музыкальные игры, тренаж современной пластики, прослушивание и разбор танцев музыки для средних и младших школьников. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отображены в движении. Задача педагога - научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности. Выполнение образного содержания музыкального произведения достигается через точную выразительную передачу посредством движений характера музыки. Упражнения уроков ритмики совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, приобретению технического мастерства, культуры движений, воспитывают правильную осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить основные правила хореографии.

Сценическая практика. На занятиях по постановке танца большое внимание уделяется развитию активного детского творчества, детской фантазии. В процессе занятий нужно дать возможность для самостоятельной работы учеников, научить детей мыслить самостоятельно, приобщить детей к сотворчеству. Не следует увлекаться технической сложностью, нужно брать темы близкие и понятные исполнителям, добиваться осознанного и выразительного исполнения. При постановке танцев нужно учитывать возрастные особенности исполнителей. Наряду с танцами основного репертуара нужно ставить более простые танцы для ощущения детьми их полезной значимости и для растанцованности. Подготовка концертных номеров - особый, трудоемкий процесс. Здесь и прослушивание музыки, и беседы об особенностях танцевального образа, о костюме, о красоте танца, о совершенстве человеческого тела, выразительности, грации, т.е. о том, как богат язык танца, и что можно достичь им.

Творческое лицо коллектива определяет репертуар. Правильность выбора его определяется органическим соединением формы и содержания, художественной полноценностью, подготовкой исполнителей как технически, так и внутренне.

Беседы о хореографическом искусстве. Программа рассматривает формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии; творческую деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии.

Предмет знакомит учащихся с основными понятиями курса: хореография, танец, балет, балетмейстер, балетный спектакль и т.д.

Программа охватывает длительный по времени период, включающий первобытные пляски, зарождение традиций бальной хореографии, возникновение ранних форм профессионального танца и определение балетного искусства как самостоятельного вида театральных представлений, расцвет отечественной хореографии, исполнительское мастерство блистательных балерин и танцовщиков. Программой предусмотрено знакомство с творчеством композиторов.

Гимнастика в хореографии включает гимнастические, силовые и акробатические упражнения. Упражнения укрепляют мышечно-связочный аппарат, внутренние органы, а также стимулируют развитие координационных способностей обучающихся, воспитывают ориентировку в пространстве, способствуют всестороннему и эстетическому воспитанию, развитию творческого воображения,
Принципы обучения

Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на реализации дидактических принципов:

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному. Принцип доступности необходимо соблюдать при формировании репертуара. Замыслу отбираемого для сценического воплощения произведения должны соответствовать возрастные, исполнительские, художественные возможности хореографического коллектива.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Основные методы обучения

В курсе обучения хореографии применяются следующие методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально - ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.
Результативность освоения программы

К концу первого года обучения учащийся должен:

  • сохранять правильную осанку;

  • передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;

  • согласовывать движения с музыкой;

  • переходить из одного движения в другое.

На втором году обучения учащийся должен:

  • усвоить основы правильной постановки корпуса (при этом педагогу следует обратить внимание на природные особенности сложения учеников);

  • научиться постепенно, укреплять мышечный аппарат (особенно поясницы и брюшного пресса);

  • уметь владеть центром тяжести тела;

  • ориентироваться в пространстве;

  • чувствовать ракурс и позу;

  • научиться развивать различные группы мышц;

  • знать музыкальный размер;

  • развивать чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки;

  • усвоить позиции рук, ног.

К концу третьего года обучения ребенок должен овладеть рядом знаний и навыков:

  • правильно двигаться в так музыке, сохраняя красивую осанку;

  • чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;

  • освоить простейшие элементы классического экзерсиса у станка и танцевальные элементы на середине зала;

  • справляться с несложными танцевальными комбинациями;

  • приобрести навыки актерской выразительности: уметь изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица и т.д.).

В среднем возрасте ребята могут выдерживать уже большую физическую нагрузку. Поэтому занятия для них значительно удлиняются, а задания усложняются. В программу входят учебные занятия по различным предметам, постановочная и репетиционная работа. Основная нагрузка на уроке приходится на экзерсис классический, вводится экзерсис по народно-сценическому и русскому танцам, большое внимание уделяется прыжкам.

Дополнительно выдвигаются следующие требования:

  • знать правила постановки рук, группировки пальцев в народном танце;

  • уметь исполнять препарасъон;

  • знать подготовительные движения рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;

  • освоить положение: стоя боком к станку в движениях из пяти позиций;

  • приобрести навык выворотного положения 5 “пятка к пятке”;

  • уметь исполнять движения на мелодию с затактовым настроением;

  • уметь исполнять русский или другой несложный национальный танец;

  • знать русский танец на следующих движениях: переменные ходы, припадания, притопы, “ключ” простой и дробный, простейшие дроби;

  • уметь правильно исполнять присядочные движения и хлопушки.

К концу обучения учащиеся должны уметь исполнять национальный танец, польку, русскую пляску на основе пройденного материала. Свои достижения демонстрируют на открытых уроках, зачетах и экзаменах, принимают участие в концертах.

Требования к выпускникам:

Владеть основными навыками, требуемыми образовательной программой;

Профессионально исполнять движения, сохранять танцевальную осанку и манеру, владеть движениями стопы;

Уметь правильно и методически верно исполнить экзерсис у станка;

Знать положения стопы, колена, бедра;

Знать позы экзерсиса;

Исполнять движения в характере музыки;

Исполнять танцы народов России;

Знать закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии; творческую деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии.

Виды и формы контроля

  1. Входной контроль осуществляется при приеме детей на отделение хореографического искусства школы. Детей просматривают по следующим критериям: внешние данные, физические возможности, чувство ритма, музыкальность, внимание, такт. К мальчикам предъявляются минимальные требования, так как они менее охотно, чем девочки, идут в танцевальный коллектив.

  2. Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года. В конце каждой учебной четверти проводится контрольный урок, в конце полугодия – открытый урок (показ), в конце года – зачеты.

  3. Итоговый контроль выполняется по результатам каждого года обучения (зачеты в конце каждого года обучения при переходе из класса в класс). Выпускной класс сдает экзамены.

4. По выполнению учащимся учебной программы по истечении семи лет обучения ему вручается свидетельство об окончании школы с прилагающимся оценочным листом.

Материально-техническое обеспечение программы

Условия для проведения учебных и репетиционных занятий:

  1. Наличие учебного хореографического класса.

  2. Оборудование класса: станки, зеркала, палубный пол, раздевалка, гимнастические коврики, маты, комната для педагогов.

  3. Техническое оснащение: магнитофоны, аккордеон, фортепиано, музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат.

  4. Оформление концертных номеров:

  • изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;

  • обувь для сцены (каблучная) и для занятий;

  • бутафория;

  • оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).

  1. Формирование учебного процесса и сценического материала на видеопленке и фотопленке.

6. Музыкальное оформление номеров:

  • аранжировка музыкального материала с возможными материальными затратами;

  • накопление музыкального и нотного материала.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОТДЕЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО ПРЕДМЕТАМ


НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1. Классический танец

476

56

420

2.Народно-сценический танец

340

55

285

3. Сценическая практика

102

-

102

4. Историко-бытовой танец

272

45

227

5. Ритмика и танец

272

34

238

  1. Беседы о хореографическом искусстве

34

34

-

  1. Гимнастика в хореографии

68

8

60

ИТОГО:

1564

230

1334
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск