Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения





Скачать 468.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения
страница1/5
Дата публикации18.02.2015
Размер468.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5



Методические рекомендации

по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области


  1. Общие положения

    1. Настоящие Методические указания (далее МУ) предназначены для организаций, осуществляющих деятельность по производству электрической и тепловой энергии, оказанию услуг по энергоснабжению, газоснабжению природным газом, водоснабжению и водоотведению, очистке стоков на территории Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК).

    2. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области, (далее – регулируемые организации), согласно законодательству Российской Федерации, обязаны разрабатывать программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности своих видов деятельности (далее Программы).

    3. Разработанные организациями Программы, не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому периоду действия Программы, должны направляться организациями в ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Ленинградской области» (ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО») для предварительного рассмотрения и согласования и утверждаться ЛенРТК.

    4. Программы разрабатываются регулируемыми организациями на период не менее 3 лет и не более 5 лет. Если для регулируемой организации устанавливаются тарифы (цены) на продукцию (работы, услуги) на иной долгосрочный период, Программа должна разрабатываться на этот период.

Программы должны содержать специальные мероприятия, имеющие энергосберегающий эффект, а также включать в себя мероприятия, имеющие сопутствующий энергосберегающий эффект, содержащиеся или разрабатываемые в составе инвестиционной программы или в составе иного специального проекта перспективного развития регулируемой организации.


  1. Содержание и структура Программы

Программа должна включать следующие разделы:

Титульный лист;
Раздел 1. Паспорт Программы

Раздел должен содержать:

- наименование Программы;

- основание для разработки Программы;

- указание заказчика Программы;

- указание разработчиков Программы;

- исполнителей мероприятий и разделов Программы;

- цели и задачи Программы;

- сроки и этапы реализации Программы;

- полную стоимость и источники финансирования Программы с их разбивкой по этапам;

- основные ожидаемые результаты реализации Программы;

- система организации контроля за исполнением Программы.

Рекомендованная форма паспорта приведена в Приложении 1.
Раздел 2. Пояснительная записка

В данном разделе приводится описание и оценка сложившейся ситуации по отрасли (анализ состояния отрасли, перспективы развития отрасли, оценка топливно-энергетического баланса и потенциала энергосбережения, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на период действия Программы), в том числе:

- общие сведения об организации;

- анализ потребления энергетических ресурсов за предыдущие 3 года;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности за предыдущие 3 года;

- анализ состояния и перспективы развития организации и прогноз потребления энергетических ресурсов на соответствующую перспективу;

- схемы сетей с выделением участков, на которых происходят потери энергоресурсов, с анализом причин возникновения потерь;

- основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, их обоснование;

- обоснование финансовых потребностей для реализации Программы;

- оценка окупаемости запланированных мероприятий;

- срок реализации Программы;

- ожидаемые конечные результаты и оценку их экономической эффективности.
Раздел 3. Целевые показатели и мероприятия Программы

3.1. Целевые показатели

Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных регулирующим органом обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).

Требования к целевым показателям:

- значения целевых показателей устанавливаются регулируемой организацией отдельно на каждый год периода действия Программы;

- при расчёте значений данных показателей в сопоставимых условиях должны учитываться, в том числе изменения структуры и объёмов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.2. Мероприятия Программы

В состав раздела входят организационные, технические и технологические, в том числе инвестиционные мероприятия по энергосбережению, их стоимость, этапы реализации, источники финансирования, показатели эффективности и экономический эффект от реализации мероприятий и программы в целом, а так же содержать значения целевых показателей энергетической эффективности в динамике на начало и конец планируемого периода.

Источниками финансирования программы энергосбережения регулируемой организации могут быть внебюджетные источники (амортизация, прибыль, заемные средства, средства собственников имущества, средства инвесторов и прочие источники), бюджетные источники1 (федеральный, региональный и местный бюджет).

В состав мероприятий должны быть включены мероприятия, при описании которых указывается необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации таких мероприятий и сроков их окупаемости. Сроки проведения мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

Этот раздел должен удовлетворять следующим условиям:

- в каждом мероприятии должно содержаться краткое описание с указанием основных качественных и количественных характеристик применяемого оборудования (системы энергоснабжения), предлагаемых технических и технологических решений по улучшению его работы, экономии топлива, энергии или энергоносителя, воды на выходе системы в натуральных показателях;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям;

- мероприятия рекомендуется располагать последовательно по годам реализации Программы;

- мероприятия могут быть поделены на группы, а также ранжированы по приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов должен быть обоснован;

- каждое мероприятие должно иметь адресную и временную характеристику (должен указываться адрес объекта, на котором мероприятие будет реализовываться или иная адресная характеристика);

- в мероприятиях должны быть указаны исполнители мероприятия;

- для каждого мероприятия должен быть прописан объём и источник финансирования;

- данные мероприятия должны быть выполнены в сроки, предусмотренные действующим законодательством, производственными, инвестиционными программами;

- мероприятия в составе инвестиционной программы, имеющие проектную или независимую экспертную оценку эффективности капитальных вложений и повышения энергетической эффективности работы оборудования или систем ресурсоснабжения и энергоснабжения, должны быть выделены в специальный раздел инвестиционной программы в качестве обязательных инвестиционных мероприятий при реализации программы энергосбережения.

Регулируемые организации в зависимости от специфических индивидуальных условий своей регулируемой деятельности могут предлагать дополнительные показатели и сопутствующие мероприятия по их достижению, при условии наличия энергосберегающего эффекта.

Требования к перечню целевых показателей и составу обязательных мероприятий, установленных в отношении каждого вида организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности, приведены в Приложениях 2-9.

Для организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии, а также передачу тепловой энергии

Приложение 2



Для организаций, осуществляющих сбыт тепловой энергии

Приложение 3

Для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям

Приложение 4

Для организаций, осуществляющих сбыт электрической энергии

Приложение 5


Для организаций, осуществляющих централизованное водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение, очистка стоков

Приложение 6


Для организаций, осуществляющих сбытовые функции по водоснабжению (горячему и холодному), водоотведению, очистке стоков

Приложение 7

Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере распределения и реализации газа

Приложение 8

Обязательные мероприятия для собственных хозяйственных нужд регулируемых организаций

Приложение 9



Раздел 4. Итоговая таблица Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности

Примерная форма сводной таблицы программы энергосбережения регулируемой организации приведена в Приложении 10 .

Раздел 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Организации, в течение срока действия Программы, представляют в ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и энергоэффективности Ленинградской области» отчеты по формам, согласно Приложению № 11:

- квартальный – в течение 20 дней после окончания каждого квартала в течение срока действия Программы (форма 1, приложение №11);

- годовой – не позднее 1 февраля следующего года (форма 2, форма 3, приложение №11);

Формы отчетности представляются в формате электронных таблиц «Еxсel», а также на бумажном носителе.

ЛенРТК использует значения целевых комплексных показателей Программы при установлении регулируемых цен (тарифов) по заявкам регулируемых организаций на очередной регулируемый период. При отсутствии отчетных данных по Программам или отсутствии утвержденных Программ в целом, ЛенРТК имеет право устанавливать для регулируемых организаций при регулировании цен (тарифов) целевые показатели (проценты потерь, удельные расходы ТЭР) на основании собственных оценок.

По итогам рассмотрения годовых отчетов, Программы могут подлежать ежегодной корректировке.

Корректировка Программы осуществляется на основании согласованной с ЛенРТК заявкой, подаваемой до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Приложение 1
Паспорт Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отрасли ____(наименование отрасли)___ на 20__-20__ годы»


Наименование Программы

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (наименование организации)» (наименование района) Ленинградской области на 20__ – 20__ годы»

Заказчик Программы

Конкретизировать: организация, вышестоящая организация, инвестор и т.п.

Основание для разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Федеральный закон от 02.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.07.2010 г. №80-п «Требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих различные виды регулируемой деятельности на территории Ленинградской области»;

Приказ министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 г. №273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

Иные нормативные правовые акты федерального законодательства, регионального законодательства.



Исполнитель Программы

Конкретизировать: организация самостоятельно, сторонние исполнители (перечень основных исполнителей Программы)

Разработчик Программы

Конкретизировать: организация самостоятельно, сторонние организации

Основные цели и задачи Программы

Цели Программы (например, для теплоснабжающей организации):

снижение удельных расходов топлива и энергии, энергоносителей на выработку и отпуск электрической и тепловой энергии в сети коммунального пользования;

снижение потерь энергетических ресурсов при их передаче;

снижение себестоимости услуг по теплоснабжению для подключенных потребителей не менее, чем на ____%




Задачи Программы (например):

проведение энергетического обследования, заведение энергетического паспорта для определения базовых условий программы энергосбережения;

проектно-изыскательские работы (ПИР) по реконструкции системы теплоснабжения поселения ________;

замена горелок котлов, внедрение АСУ ТП управления процессом горения газового факела;

закрытие котельной N и перевод тепловой нагрузки на котельную M c прокладкой теплотрассы длиной ___км диаметром ____мм.

Полное оснащение магистральных тепловых сетей и подключенных потребителей узлами расчетного учета тепла.

Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

(пример):

годовая экономия условного топлива, электрической энергии и воды питьевого качества на производство и отпуск тепловой энергии в тепловые сети и потребителям организации;

и т.д.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации:

20__ - 20__ годы.

Этапы реализации:

I этап- 20__-20__ гг.;

II этап- 20__-20__ гг.; и т.д.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы составляет_______тыс. руб.

Бюджет – _____ тыс. руб., в том числе по годам:

20__ год – ___ тыс. руб.

20__ год – ___ тыс. руб.

и т.д.

Заёмные средства – _______тыс. руб., в том числе по годам:

20__ год – ___ тыс. руб.

20__ год – ___ тыс. руб.

и т.д.

Собственные средства – _______ тыс. руб., в том числе по годам:

20__ год – ___ тыс. руб.

20__ год – ___ тыс. руб.

и т.д.

Ожидаемые (планируемые) результаты реализации Программы

(пример):

достигаемые удельные расходы условного топлива, электроэнергии, воды на отпуск 1 Гкал в тепловые сети;

потери тепловой энергии при передаче потребителям;

снижение себестоимости реализуемой Гкал тепловой энергии;

повышения заинтересованности производственного персонала в энергосбережении за счет организационных мероприятий.

Организация управления, исполнения и контроля Программы

Технический руководитель организации (Программа в целом);

Ответственные лица по мероприятиям

Ответственные лица для контактов

ФИО, должность, тел.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения icon«национальный исследовательский технологический университет “мисиС”»...
«Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации по организации внутреннего порядка на пункте...
Свердловской области», от 07. 12. 2011 г. №1658 «О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconПоложение о разработке, рассмотрении и утверждении реализуемых рабочих...
Закона РФ «Об образовании», методическими рекомендациями по разработке рабочих учебных программ по учебным предметам (курсам) в системе...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению...
Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок детских оздоровительно-воспитательных организаций...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconОб утверждении положения о порядке назначения и выплаты
В целях реализации статьи 19-1 областного закона от 27 сентября 2005 года n 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" Правительство...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации для слушателей по освоению программы повышения...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи слушателям при освоении программы повышения квалификации «Актуальные...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconЧто читать
Закон «О содействии развитию на части территории мо ленинградской области иных форм местного самоуправления, осуществляемых населением...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации по разработке дипломных проектов 7 1 общие положения 7
Рекламный листок несет чисто рекламную информацию о конкретном товаре его главная задача бросится в глаза, вызвать желание взять,...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconУтверждено Педагогическим Советом 26 августа 2012г Протокол №1 от...
Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80...
Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области Общие положения iconМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск