Реферат Тема. Научный





Скачать 246.77 Kb.
НазваниеРеферат Тема. Научный
Дата публикации25.02.2015
Размер246.77 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Образец
Министерство образования и науки РФ

Кировское областное государственное

образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Индустриально-педагогический колледж г.Советска»



Фамилия, имя, отчество студента
Специальность


Реферат
Тема .
Научный руководитель .

Советск

2012

Подготовка и защита реферата

Объем реферата – не менее 10 стр. Обязательно использование не менее 5 источников, опубликованных в последние 10 лет. Обязательно использование электронных баз данных.

Критерии оценивания

  • логичность и последовательность в изложении материала - 2 балла;

  • способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой - 5 баллов;

  • объем исследованной литературы и других источников информации - 2 балла;

  • способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 5 баллов;

  • обоснованность выводов - 2 балла;

  • наличие авторской аннотации к реферату - 2 балла;

  • правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) - 2 балла;

Критерии оценки:10 - 9 баллов – оценка «5» (отлично);

8 – 7 баллов – оценка «4» (хорошо);

6 – 5 баллов – оценка «3» (удовлетворительно);
Темы рефератов по дисциплине «Методика преподавания

естествознания в начальной школе»
1. Пути реализации краеведческого принципа при изучении методики преподавания есте­ствознания.

2. Возможности развивающего обучения при изучении методики преподавания естество­знания.

3. Использование проблемных методов в процессе ознакомления детей с методикой пре­подавания естествознания.

4.Экологическое образование на школьных экскурсиях.

5. Формирование и развитие биологических (географических, экологических, историче­ских) понятий в курсе «Методика преподавания естествознания»,

6. Методика изучения природных (природно-антропогенных) связей в курсе «Методика преподавания естествознания».

7. Методика изучения природных зон.

8. Обучение приемам классификации на уроках естествознания,

9. Преемственность содержания экологического образования в дошкольных образова­тельных учреждениях и начальной школе.

10. Межпредметные связи при изучении «Методики преподавания естествознания».

11. Методика проведения уроков, интегрированных с естествознанием.

12. Формирование у младших школьников нравственно-экологических отношений.

13. Формирование эстетических отношений к природе.

14. Преодоление негативных отношений младших школьников к некоторым животным.

15. Методические особенности изучения «Методики преподавания естествознания» в сис­теме развивающего обучения Занкова.

16. Сравнительный анализ содержания (методов, приемов использования учебника) в курсе «Методика преподавания естествознания».

17. Возможности развивающего обучения в курсе «Методика преподавания естествозна­ния».

18. Формирование экологических понятий в курсе «Методика преподавания естествозна­ния».

Рекомендации по использованию Интернет – ресурса (для студентов)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания

естествознания в начальной школе»

для студентов группы Н-3 (6 семестр)

1. Предмет и задачи методики преподавания естествознания.

2. Понятие о методе обучения

3. Какова практическая направленность программ по естествознанию.

4. Какие вам известны классификационные системы методов обучения.

5. Как закрепляются знания о предметах на предметных уроках?

6. Какова роль словесных методов обучения естествознанию.

7. Назовите основные дидактические принципы, положенные в основу предметных уроков

8. Охарактеризуйте основные словесные методы, покажите их специфику в преподавании естествознания

9. Приведите примеры различных видов предметных уроков, используемых в начальных классах.

10. Какие приемы активизации умственной деятельности учащихся методика рекомендует применять при использовании методов рассказа на уроках естествознания.

11. Назовите основные методические требования составления планов-конспектов уроков естествознания.

12. Дайте общую характеристику наглядных методов.

13. Какие серии наглядных таблиц и картин по естествознанию и ознакомлению с окружающим миром разработаны для начальных классов,

14. Назовите группы натуральных и изобразительных средств обучения естествознанию.

15. Какова методика работы с учебной картиной на уроке естествознания? Приведите примеры.

16. Каковы условия, обеспечивающие успешность использования дополнительного материала на уроках естествознания?

17. Опишите систему картографических наглядных пособий для начальных классов.

18. На каком этапе урока и в какой форме может быть использована дополнительная литература на уроках природоведения?

19. Каковы методы работы с планом, географической картой?

20. Какова роль учителя в руководстве самостоятельной деятельностью учащихся?

21. Виды практических методов, их общая характеристика

22. Назовите виды самостоятельной работы по природоведению.

23. Как используют наглядные пособия на уроках естествознания.

24. Насколько содержание того или иного внеклассного мероприятия, методы и приме ра­боты, должны соответствовать возрастным особенностям детей младшего школьного возраста

25. Каковы методические требования к проведению опытов на уроках природоведения.

26. Какую подготовительную работу необходимо провести учителю и учащимся проведе­нием массовых внеклассных мероприятий?

27. Урок - основная форма обучения природоведению.

28. Определите экскурсию как методическую категорию, ее преимущество перед обычным уроком.

29. Анализ учебников по природоведению и методика работы с ними.

30. Какие умения и навыки формируются у младших школьников в процессе проведения практических работ по естествознанию.

31. Какова методика организации и проведения самостоятельной работы.

32. Дать определение практической работе как методической категории.

33. При каких условиях самостоятельная работа учащихся по природоведению протекает успешно.

34. Какие умения и навыки формируются у младших школьников в процессе проведения практических работ по природоведению?

35. Понятие о форме организации обучения. Классификация форм обучения.

36. Каковы этапы подготовки учителя к уроку на учебно-опытном участке?

37. Типы уроков по природоведению, их характеристика.

38. Какие опыты и практические работы можно проводить в уголке живой природы?

39. Примерная структура комбинированного урока,

40. Какие особенности характерны для урока природоведения в малокомплектной школе?

41. Каковы особенности предметного урока.

42. Какие приемы способствуют повышению эффективности урока природоведения в ма­локомплектной школе?

43. Какие виды предметных уроков используются в начальной школе?

44. Как работают с учебником на уроках природоведения?

45. Сочетание каких приемов и методов обеспечивают эффективность предметных уро­ков?

46. Как используют наглядные пособия на уроках на уроках природоведения?

47. Дайте понятие об экскурсии как организованной форме обучения детей природоведе­нию. Назовите ее характерные особенности.

48. Какое отражение в дневниках наблюдений нашли вопросы охраны природы?

49. Какова примерная структура экскурсий в природу с младшими школьниками.

50. По какой схеме происходит комплексное анализирование в природоведении?

51. Каково значение уголка живой природы в обучении учащихся начальных классов?

52. Анализ школьных программ «Ознакомление с окружающим миром», «Природоведение»

53. Каково содержание работы в уголке живой природы.
ГЛОССАРИЙ

(основные понятия к дисциплине «Методика преподавания

естествознания в начальной школе»)
Методика преподавания естествознания – наука о системе процесса обучения, воспитания и развития младших школьников, обусловленной особенностями содержания школьного предмета.

Дидактика – наука, раскрывающая общие закономерности образования и воспитания детей.

Теория воспитания – это наука, исследующая содержание процессов обучения в соответствии с возрастными особенностями школьника.

Психология – это наука, которая исследует закономерности мышления, памяти, внимания младших школьников, которые помогают выявить наиболее эффективные методы, средства обучения и воспитания учащихся.

Педагогический эксперимент – специально организуемая проверка того или иного метода или приема работы с целью выявления его действенности и эффективности.

Научная гипотеза – это научно обоснованное предположение о возможной эффективности того или иного экспериментально проверяемого нововведения.

Зуев В.Ф. - академик, профессор, написавший первый отечественный учебник по естествознанию. Он первый стал рекомендовать изучение природы путем живого собеседования учителя с учениками, придавал большое значение самостоятельным работам учащихся, был сторонником натуральных предметов природы, рекомендовал составлять коллекции, гербарии, использовал таблицы и схемы, а также призывал учителей совершать экскурсии с учащимися.

Ушинский К.Д. – крупней методист и педагог в области начального обучения. Он придавал большое значение изучению естествознания и географии в начальных классах для развития логического мышления, воображения и языка.

Герд А.Я. – основоположник отечественной методики естествознания как науки, которую разрабатывал на основе дидактической системы Ушинского и идеи дарвинизма.

Семенов Д.Д. – русский педагог, последователь К.Д. Ушинского. Он много уделял внимания вопросам школьной географии.

Половцов В.В.(1862-1918) - русский педагог-естественник, впервые в истории Петербургского университета начал читать лекции для студентов курс методики естествознания.

Вахтеров В.П. (1853-1924) – известный педагог-методист начальной школы, широко пропагандировал всеобщее обязательное обучение, боролся против формализма в обучении, организовывал школы для рабочих.

Севрук Л.С. (1867-1918) – методист по естествознанию.

Полянский И.И. (1872-1930) – известный методист-естественник, автор учебника природоведения для учащихся начальных классов.

Крупская Н.К. (1869-1939) – внесла значительный вклад в разработку и решение важнейших проблем педагогики, повлиявших на развитие методики преподавания естествознания.

Завитаев П.А. (1890-1970) – показал возможность формирования природоведческих представлений и понятий методами, свойственными естественным наукам, т.е. посредством опытов, наблюдений.

Скаткин М.Н. – методист по естествознанию в начальных классах. Автор программ по природоведению в начальной школе, учебников природоведения.

Воспитание. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой

Примеры внеклассных занятий (для студентов 3-х курсов)
Экологическая игра на тему «Растения и животные луга».

Форма проведения «Крестики – нолики».

Дидактическая цель: практическое овладение методикой проведения игры.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Оборудование: табло, карточки с заданиями, иллюстрации.

Литература:

  1. Елькина Н.В.1000 загадок;

  2. Соколова Е.И. Загадки с лесной опушки;

  3. Карпенко М.Г. Сборник загадок;

  4. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: природоведение;

  5. ж. Начальная школа: №5 2002г., №3 2003г., №7 2003г.

План оформления доски.




Число

Растения и животные луга.




И, Е, А, О, Л, К, М, Б, В, Т, С, Н, Г, Р.


Ход занятия.

  1. Орг. момент. Целеполагание.

У. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, которая называется «Крестики – нолики». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете растения и животных луга. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, насекомых, растений. Мы начинаем игру, которая состоит из 9 этапов. На каждом этапе будет дано задание. В конце игры подведем итог и выясним, кто набрал больше «крестиков» или «ноликов», т.е. победил. А сейчас разделимся на 2 (3,4...) команды.

  1. Основная часть. У. Начинаем игру.

Этап первый. Цветочная поляна. (Командам выдаются одинаковые иллюстрации луга) Найдите на поляне одинаковые цветы, бабочек и жуков. Критерии – быстрота и правильность выполнения.

Этап второй. Составь слова. Из букв, написанных на доске, составьте как можно больше названий растений и животных. Можно заменять одну недостающую букву. (Примеры: вол, лиса, сокол, ромашка, воробей и т.д.). На выполнение задания – 2 мин.

Этап третий. Отгадай загадку. Каждая команда отгадывает по 4 загадки о растениях луга.

  • Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

  • У реки, на лугу,

Босиком на снегу


Первые цветочки –

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

  • Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

  • На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий,

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

  • Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях. (Василек)

  • Он стоит на ножке тонкой

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

  • Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

  • Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Этап четвертый. Собери пазлы. Это задание требует вашей быстроты действий и смекалки. В этом конкурсе победит тот, кто быстрее соберет пазл.

Этап пятый. Разгадай кроссворд. А вы хорошо умеете разгадывать ребусы? Сейчас мы это проверим. Я по очереди буду показывать вам ребусы, какая команда больше отгадает, та и победит.

Этап шестой. Выбери из текста. Сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и как хорошо умеете работать с текстом, и знаете растения луга. Ваша задача как можно быстрее выбрать из текста последовательно названия растений луга и вписать их в клеточки кроссворда.

Этап седьмой. Отгадай загадки. На третьем этапе я узнала, как вы хорошо знаете растения, а как насчет животных?

  • В одежде богатой,

Да сам слеповатый


Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

  • Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

  • Сначала ползет,

Червяком живет,

Потом умирает,

Сучком засыпает,

Затем оживает,

Как птичка летает. (Бабочка)

  • Спинка в веснушках,

Ах как неловко,

И покраснела...(Божья коровка)

  • Ползала букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук)

  • На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза


Кто же это? (Стрекоза)

  • Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Этап восьмой. Назови растение. А вы знаете как выглядят растения о которых сегодня шла речь? Хорошо, сейчас вам предстоит это доказать. Сейчас я раздам вам иллюстрации растений. Выиграет тот, кто быстро и правильно напишет название растения.

Этап девятый. Ответь на вопрос. А насколько вы артистичны, я узнаю с помощью последнего задания. На мой вопрос вы должны дать верный ответ, инсценировав его. Итак, слушайте внимательно вопрос: на рисунке изображено два трактора, они косят поля.

Какой из них косит правильно? На обдумывание задания – 5 мин. (Ответ. Второй тракторист, т.к. при такой схеме косьбы животные луга сумеют спастись).
3. Вывод. Сегодня, в этой игре вы показали насколько хорошо знаете животных и растения луга, вашу смекалку, быстроту. Молодцы!
Внеклассное занятие.
Тема «В гостях у природы»

Форма проведения – викторина.

Цели:

Образовательная: выявить знания детей в области экологии.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Развивающая: развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Оборудование: рисунки, гитара, таблички-оценки для жюри, экологические знаки, карточки с названием предметов, фонограмма песни, грамоты.

Литература: ж. Начальная школа №6, 2004.

Подготовительная работа.

  1. Собрать рисунки детей на экологическую тему.

  2. Выучить с детьми стихи и песни.

  3. Разделить детей на команды, придумать названия команд.

  4. Приготовить экологические знаки, карточки с названием команд, грамоты и др. оборудование.

Ход занятия.

  1. Организационное начало. 1 мин.

  2. Объявление темы, постановка целей занятия. 1 мин.

Сегодня мы собрались на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют 4 команды. В каждой команде 5 человек. Оценивать ответы будет жюри (представляет).

  1. Вводная беседа. 3 мин.

Давайте начнем игру с «Песни о дружбе» («Ты, да я, да мы с тобой»).

Обратите внимание на оформление зала. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу. Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.

  1. Викторина. 35 мин.

1-й тур.

1-я станция «Давайте познакомимся» - 4 мин. Каждая команда представляется, называет игроков и имя команды.

2-я станция «Экологические знаки» - 2 мин.

Бом – бом – бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу.

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер!

Банки, склянки, всякий сор.

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу водоема. Перед вами огромное количество разбросанного мусора, который наносит вред природе. Перед вами 8 экологических знаков. Догадайтесь, что означает каждый знак. Подберите к нему название. Время на выполнение 2 мин. Каждая команда получает два знака. Максимальная оценка – 3 балла. (Жюри проверяет и оценивает).

3-я станция. «Походная» - 2 мин.

Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим... (На карточках записаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальный мешок, кошка, роликовые коньки, теннисные ракетки, зубная щетка, мыло, компас, учебники...)

Выберите предметы, необходимые для похода и уложите их в рюкзак. Время – 1 мин. За правильное выполнение 1 балл.

4-я станция «Ты – мне, я – тебе» - 4 мин.

Каждая команда задает зрителям по одному вопросу в соответствии с темой занятия. Максимальная оценка – 3 балла.

Жюри подводит итоги 1-го тура – 1 мин.

А мы слушаем стихи, в исполнении...

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек
Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Слово жюри. Объявляют 3 команды-победительницы, для участия в следующем туре.

2-й тур.

5-я станция «Отгадай-ка» - 3 мин.

Вам нужно определить по подсказке какое это понятие. Если не сможете определить с первой подсказки, используйте следующую. Оценивается по 5-балльной шкале.

Подсказки 1-й команде:

  1. Служит защитой от хищников.

  2. Спасает от холода.

  3. Его разводят туристы.

  4. На нем можно кипятить воду, варить еду. (Костер).

Подсказки 2-й команде.

  1. Это наш дом.

  2. Ее воспевают в своем творчестве писатели-фантасты.

  3. В своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули ее за 80 дней.

  4. Только на ней есть жизнь. (Земля).

Подсказки 3-й команде.

  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

  2. Защищает от зверей и насекомых.

  3. Защищает от холода, ветра и дождя.

  4. Можно укрыться от знойного солнца. (Палатка).

6-я станция «Экологические загадки» - 3 мин.

Каждой команде поочередно загадываю по 3 загадки, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1-й команде.

  1. Трава, которую узнают и слепые. (Крапива).

  2. Дерево – символ нашей Родины. (Береза).

  3. Зимуют ли птицы в скворечнике (нет).

2-й команде.

  1. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).

  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).

  3. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (Смородина).

3-й команде.

  1. Пингвин птица или нет? (Птица).

  2. Какие животные зимой спят? (Медведь, еж)

  3. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (Кукушка).

Доп. вопрос. Какие дом. животные хорошо слышат? (Собака, кошка).

Пока жюри подводит итоги 2-го тура мы послушаем песню «Аист на крыше» в исполнении...

На уроках вам много говорили о том, что природа находится в опасности. Что вы знаете о Красной книге? Почему она так называется? (вопрос болельщикам).

Правильно, красный цвет – цвет опасности. В эту книгу внесены те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.

А сейчас послушаем оценки жюри. В финал выходят две команды.

Финал.

7-я станция. «А ты знаешь?» Каждой команде поочередно задаются пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде.

  1. Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая... (Белка).

  2. Лысеющий на ветру цветок...(Одуванчик).

  3. Как одним словом назвать деревья, кустарники, травы? (Растения).

  4. Сено хоботом берет толстокожий... (Слон).

  5. В чаще, голову задрав, воет с голоду...(Волк).

Вопросы 2-й команде.

  1. Какое дерево дает сладкий ароматный сок? (Береза).

  2. В поле у овражка красная кашка (клевер).

  3. Какой месяц называют грязник, свадебник? (Октябрь).

  4. Что вниз вершиной растет? (Ледяная сосулька).

  5. Какие птицы осенью никуда не улетают? (Синица, дятел, сова, воробей, поползень, галка).

8-я станция «Оцени ситуацию». Оценивается по 5-балльной шкале, время на размышление – 1 мин.

Вопросы 1-й команде.

Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник. – Давай посмотрим что внутри этого домика, – предложил Алеша. – Давай, с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали разрушать муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним забрала палку и сказала: -если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Вопрос. Что сказали бы муравьи детям?

Вопросы 2-й команде.

На День рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время подолгу играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала очень редко, а когда он заболел, сказала маме: «Большой собаке не место в доме, пусть живет на улице». Вопрос. Что сказал бы щенок?

Пока жюри подводит итоги 3-го тура, послушаем стихотворение Трофимовой, в исполнении...

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

5. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Победители награждаются грамотами. Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и понимаете, что ее надо беречь и охранять. Спасибо вам за активное участие. До свидания.

На пути к миллиону

(познавательная игра).

Цели. Образовательная: углубить знания детей в области природоведения.

Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к природе.

Развивающая: развивать речь учащихся, повышать культуру общения, развивать познавательную активность.

Оборудование: 2 табло «На пути к миллиону» и «Подсказки», набор карточек с буквами А, Б, В, для каждого болельщика в зале, 2 игрушечных телефона, призы.

Литература: ж. «Педсовет» №12, 2003. – с. 10 – 11.

Ход занятия.

У. Здравствуйте ребята! Все успокоились, тихо сели. Сегодня мы будем играть, но не просто играть, а зарабатывать миллион. Поэтому наша игра называется «На пути к миллиону». Ребята, а вы где нибудь встречались с подобной игрой?

Д. Ответы детей.

У. Да, ребята наша игра похожа на телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером?». А сейчас послушайте правила игры:

  1. Игра строится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».

  2. Игроку предлагается дойти до «миллиона», продвигаясь с цифры на цифру и, давая ответы на вопросы.

  3. К миллиону игроков ведут 9 этапов, есть 3 «несгораемые» цифры 1000, 10 000, 100 000. При ответе на эти вопросы дети получают небольшие призы, а дошедший до миллиона получает познавательную книгу о природе.

  4. В игре предусмотрены 2 подсказки: «Звонок другу» и «Помощь зала». Для первой подсказки берутся два игрушечных телефона: один устанавливается в зале среди болельщиков, а другой на столе у ведущего. Для второй подсказки болельщикам раздаются карточки с буквами А, Б, В, которые соответствуют трем предполагаемым ответам. Если игрок просит помощь зала, зрители поднимают соответствующую карточку.

Понятны ли вам условия игры?

Для того, чтобы, участвовать в игре нужно пройти отборочный тур и при этом оказаться первым. Итак, начинаем игру.

В качестве отборочного тура вам предлагается кроссворд с названиями различных животных и растений. Кроссворд заполняется постепенно. Игрок, отгадавший очередное задание приглашается за игровой стол.

М













И













Л













Л













И













О













Н













Вопросы отборочного тура:

1). Морская рыба семейства корюшек (мойва).

2). Снежный барс – млекопитающее семейства кошачьих (ирбис).

3). Древесное или травянистое вьющееся или лазающее растение, использующее в качестве опоры другие растения, скалы, здания (лианы).

4). Млекопитающее семейства куньих (ласка).

5). Другое название смоковницы, фигового дерева (инжир).

6). Рыба, ценный объект промысла и разведения, занесена в Красную книгу (осетр).

7). Американский страус (нанду).

Итак, правильно ответил(а) ... . Приглашаем за игровой стол. Ребята, давайте поприветствуем первого участника. Еще раз напоминаю правила игры. Начинаем игру.

100 Б.

  1. Какое животное в сказке превращается в царевну? а) лягушка +; б) корова; в) лиса.

  2. Какая птица кричит громче всех? а) курица; б) ворона; в) павлин +.

  3. О каком животном написана книга «Му-му»? а) муха; б) корова; в) собака +

  4. Сколько ног у паука? а) 4; б) 6; в) 8+.

  5. Какой породы был пес Артемон? а) лайка; б) пудель +; в) такса.

  6. Под каким деревом рылась свинья в басне И. Крылова? а) сосна; б) баобаб; в) дуб +.

  7. О каком животном говорят «быстроногий»? а) кролик; б) олень +; в) верблюд.

500 Б.

  1. Зачем змее язык? а) дразниться; б) чувствовать запахи +; в) жалиться.

  2. У кого уши на ногах? а) кузнечик +; б) лягушка; в) рыба.

  3. Какая птица не живет в Кировской области? а) пеликан +; б) чайка; в) кулик.

  4. Что означает слово «зодиак»? а) звериный дом; б) звериный круг; в) звездные звери +.

  5. Какая рыба самая большая? а) осетр; б) рыба-меч; в) акула +.

1000 Б (несгораемая цифра).

  1. Кто такой манул? а) птица; б) зверь +; в) рыба.

  2. Где содержат змей? а) аквариум; б) террариум +; в) ванна.

  3. В какой стране корова – священное животное? а) Индия +; б) Россия; в) Франция.

  4. Каких улиток не едят? а) мидий; б) устриц; в) прудовиков +.

5000 Б.

  1. Какой грызун самый крупный? а) нутрия; б) бобр + в) хомяк.

  2. На каких животных Р. Скотт совершил свое путешествие к южному полюсу? а) олени; б) пони +; в) собаки.

  3. Какое растение изображено на гербе Канады? а) клен +; б) береза; в) кактус.

10 000 Б (несгораемая цифра).

  1. Кто ходит на охоту в львиной семье? а) лев; б) львица +; в) все семейство.

  2. Какое дерево растет в Северной Америке? а) баобаб; б) эвкалипт; в) секвойя +.

  3. Кто такой «ушан»? а) кролик; б) осел; в) летучая мышь +.

50 000 Б.

  1. Какую ягоду у нас называют «журавлиной»? а) черника; б) клюква +; в) брусника.

  2. Мясо какого животного не едят мусульмане (люди, верующие в Аллаха)? а) овца; б) корова; в) свинья +.

  3. Какой рыбы нет в природе? а) рыба-игла; б) рыба-меч; в) рыба-нож +.

100 000 Б (несгораемая сумма + приз).

  1. Кто такой дик-дик? а) антилопа +; б) мышь; в) кролик.

  2. Из молока какого животного делают напиток кумыс? а) коза; б) корова) в) лошадь +.

500 000 Б.

  1. У какого растения самый крупный цветок? а) раффлезия +; б) баобаб; в) секвойя.

  2. Какое животное в Кировской области нуждается в охране? а) лось; б) бобр +; в) медведь.

1 000 000 Б.

  1. Что такое мумие? а) смолоподобное вещество, вытекающее из расщелин скал +; б) смола горных растений; в) горная порода.

Итоги: сегодня участвовали в игре (перечисляет игроков и набранные баллы), самыми успешными были ... им вручаются призы (грамоты).

Ребята, вам понравилась игра? Узнали ли вы что-то новое? Вы сегодня активно играли, молодцы!

Примечание: верные ответы помечены знаком «+».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема. Научный iconРеферат сдается в приемную комиссию вместе с необходимыми для поступления...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Реферат Тема. Научный iconТематика научных рефератов для поступающих в аспирантуру по направлению...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Реферат Тема. Научный iconРеферат Тема: криминалистический анализ уголовного дела Научный д ю. н., профессор Колдин В. Я
Источники криминалистической информации и анализ информационных полей
Реферат Тема. Научный iconОбразец отзыва предполагаемого научного руководителя на вступительный реферат отзыв
В отзыве на реферат оценить актуальность темы, структуру и последовательность раскрытия рассматриваемого вопроса, указать недостатки,...
Реферат Тема. Научный iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Реферат Тема. Научный iconРеферат по методике преподавания математики Научный
Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля
Реферат Тема. Научный iconКонтрольная работа по дисциплине «Налогообложение»
Проблемы и перспективы применения организациями специальных налоговых режимов (научный реферат)
Реферат Тема. Научный iconЭтнокультурные традиции ирана в отражении национального кинематографа
Научный Е. Г. Царева, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии
Реферат Тема. Научный iconТема реферат: «Грач»
Реферат предназначен для использования на уроках природоведения, географии, биологии
Реферат Тема. Научный iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
Реферат Тема. Научный iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад
Реферат Тема. Научный iconДиректор школы Сазончикова Л. Б. 14. 06. 2010 г. Экзаменационный...
Научный консультант: д б н., профессор тгпу им. Л. Н. Толстого Иванищев Виктор Васильевич
Реферат Тема. Научный iconРеферат по истории науки тема реферат А

Реферат Тема. Научный iconРеферат по истории науки тема реферат А

Реферат Тема. Научный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, эксперименталь-ный
Реферат Тема. Научный iconА. А. Арефьева Научный
Среди основных видов можно выделить: научный туризм; туры истории природы; приключенческий туризм; путешествия в природные заповедники...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск