Скачать 88.18 Kb.
|
Тест по окружающему миру для учащихся 3 класса разработала Иванова Людмила Васильевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 15 д.Семеновщина Валдайского района Новгородской области, руководитель методического объединения «Школа России». Валдай 2008 Пояснительная записка Разработанные тесты по окружающему миру для 3 класса составлены на основе Федерального стандарта начального общего образования и направлены на совершенствование методов оценки и контроля знаний учащихся и данному предмету. Целью тестов является определение независимой оценки качества усвоения предмета «Окружающий мир». Данная разработка решает задачи
Тесты составлены так, что при ответах детям приходится применять не только знания об окружающем мире, но и умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать. Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частя окружающего мира, а так же об экологии как науке представлены в заданиях № 1, № 9, №10, № 11, что позволяет проверить умение различать объекты неживой и живой природы, оценку воздействия человека на природу. Систематизировано и последовательно представлены в тестах вопросы по изучению различных природных компонентов – воздуха, воды, растений и животных ( задания № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 17, 18, 20). В них контролируются знания детей по изучению основных (легко определяемых) свойств воздуха, воды, общих условий, необходимых для жизни живых организмов, а также умения определять признаки различных объектов природы, различать части растения и узнавать их в рисунке, приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Задания № 12-16 представляют изучение в курсе тем по основам безопасного поведения детей в повседневной жизни, по формированию «здорового образа жизни», правил гигиены. Проверяются знания детей по правилам сохранения и укрепления здоровья, поведение в окружающей среде ( на дорогах, воема, в школе). Знания государственной символики, некоторых городов России контролирует задания № 2, 19. Тест включает в себя 20 заданий. Система оценивания: 95% - 100% выполнения – оценка «5» 80% - 94% выполнения – оценка «4» 40% - 79% выполнения – оценка «3» Инструкция для ученика. Ребята! Вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по окружающему миру. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Нужно выбрать правильный ответ и отметить его крестиком – Х. крестик нужно поставить в квадратик рядом с номером выбранного ответа. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Желаем вам успехов в работе! 1. Отметь объект неживой природы. Береза Бактерия Солнце Мухомор 2. Отметь государственный флаг России
3. На данной схеме под цифрой 4 отмечены 5 4 3 2 1 Плод Стебель Лист Корень 4. Отметь название вещества, которые растворяются в воде Речной песок Пищевая сода Крахмал Мел 5.Отметь правильную запись «+5°» Пять градусов мороза Плюс пять Пять градусов выше нуля Пять градусов ниже нуля 6. Отметь то, что помешает развитию растений Тепло Вода Воздух Темнота 7. Слизень, улитка, осьминог, кальмар – это Иглокожие Моллюски Ракообразные Земноводные 8. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения Подорожник, клевер, одуванчик Можжевельник, пихта, кедр Морская капуста, кувшинка, ряска Ягель, сфагнум, лишайник 9. Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле называется Экономика Ботаника Экология Биология 10. Отметь неверно составленную цепь питания Орех – мышь – змея Волк – кабан – дуб Сосна – жук – короед – дятел Рожь – мышь – лиса 11. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу Орел-беркут, фламинго, уссурийский тигр Лягушка серая, ящерица, жаба Утка, лебедь, журавль Бурый медведь, лисица, рысь 12. Отметь неправильное утверждение к фразе: «Чтобы зубы были здоровы, я…» Чищу зубы два раза в день, утром и вечером Полощу рот после еды Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы Не ем сладостей, почистив зубы вечером 13. Отметь правильный ответ к фразе «Инфекционные болезни возникают из-за…» Нарушения режима питания Плохой осанки Переохлаждения Заражения болезнетворными бактериями и вирусами 14. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире Набросить на огонь одеяло Звонить по телефону 01 Прятаться в укромном месте Дышать через мокрое полотенце 15. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо Сказать об этом водителю Отнести вещи водителю Достать и рассмотреть вещи Выбросить вещи на улицу 16. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги? С 10 лет С 14 лет С 11 лет С 13 лет 17. Отметь слово, которое обозначает неядовитое растение Волчье лыко Вороний глаз Белена Заячья капуста 18. О каком полезном ископаемом идет речь: «Твердый, горючий, черного цвета, добывают в шахтах?» Нефть Каменный уголь Торф Глина 19. Укажи город, который не входит в «Золотое кольцо» России Великий Новгород Суздаль Владимир Кострома 20. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки - …» Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Ответы
Анализ теста по окружающему миру для учащихся 3 класса Апробирован на учащихся 3 класса МОУ ООШ № 15 д.Семеновщина Валдайского района Новгородской области. Ученики обучаются в малокомплектной школе, их двое, один из них обучается по программе «Школа России», а другой – по программе С(ОУ) ООШ VII вида.
Средний процент выполнения: 72, 5% |
Тест по окружающему миру для 4 класса Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | ||
Конкурс для взрослых Тема : «Интегрированный урок по окружающему... Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного... | ||
Итоговый тест за 1 четверть по окружающему миру Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | Итоговый тест №6 по окружающему миру Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г |