Скачать 171.3 Kb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции» У Т В Е Р Ж Д А Ю Заместитель директора по учебной работе М.Б.Шифрин «___»_____________________2013г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО Санкт-Петербург 2013 г. Разработано: методистом Ковалевой Ю.В. Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета колледжа Протокол №______ от «___»___________2013г.
1.1. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций. 1.2. Портфолио студента – является одним из ориентиров качественного обновления оценки работы студента, учитывает различные достижения студентов, позволяющие объективно оценить уровень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности. 1.3. Портфолио следует рассматривать как индивидуальную папку студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже. 1.4. Портфолио может повысить образовательную активность студентов, уровень осознания ими своих целей и возможностей, рассматривается как мощный фактор творческой, проектной, исследовательской деятельности студентов. 1.5. Портфолио является современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности и способствует:
1.6. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций). 1.7. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации о результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции. 1.8. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляют ответственные лица — куратор группы, педагог-организатор, заведующий отделением. 1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 2. Цели и задачи портфолио 2.1. Основная цель портфолио — анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента. 2.2. Задачи портфолио:
3. Порядок ведения портфолио 3.1. Портфолио студента формируется с первого курса обучения. 3.2. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию. 3.3. Ответственные лица (куратор группы, педагог-организатор, заведующий отделением) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению. 3.4. Студент систематически отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое портфолио, организует их в определенную структуру. 3.5. Для полнотекстовых версий работ рекомендуется формировать электронное портфолио. 4. Структура портфолио 4.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном (папка накопитель с файлами) или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам (куратору группы, педагогу-организатору, заведующему отделением). 4.2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение №1). 4.3. Раздел «Официальные документы». Достижения в освоении основной образовательной программы и программам дополнительного образования. В этом разделе помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:
4.4. Раздел «Итоги прохождения производственной практики» формируется по мере прохождения студентом производственной практики по профессиональным модулям, предусмотренным ОПОП по специальностям. Формирование данного раздела является обязательным требованием для каждого студента. Раздел включает следующие материалы:
4.5. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС» формируется в период всего обучения студента в колледже. В данном разделе допускается представление копий документов. Раздел включает следующие материалы:
4.6. Раздел «Дополнительные личные достижения» формируется в период всего обучения студента в колледже. В данный раздел включаются работы и сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта или официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности. 4.7. Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств» может содержать результаты психологической диагностики — информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссе (это рассказ о себе, например: анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, основные этапы становления личности, события, люди, повлиявшие на это; обучение в колледже — оценки и комментарии студента на всех этапах обучения, любимые предметы, преподаватели, краткая история образовательных успехов, изменение взглядов на свою будущую профессию). 4.8. В разделах целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия губернатора), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий. Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме: Портфолио документов: дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения. Портфолио работ: творческие работы, исследовательские работы, практические работы, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций), печатные работы. Портфолио отзывов: характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме. Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться. 5. Порядок представления и оценка портфолио 5.1. Студент представляет своё портфолио на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на квалификационном экзамене по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации. 5.2. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются: - компетенции (критерии компетенций); - результат применения освоенных компетенций; - уровень квалификации; - динамика развития личности; - умение представить материалы портфолио. 5.3. Расчет индекса индивидуальных образовательных достижений студента (индекс ИОД). В «Перечне возможных индивидуальных достижений студента» (приложение 3) приведены критерии оценки каждого компонента его достижения в баллах. Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». Каждый студент должен подводить итог своих достижений не только в конце семестра, но и в конце учебного года и по завершению обучения. Результаты сравнения своего индекса с индексами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений. Минимальный индекс образовательных достижений должен составлять не менее 10-ти баллов в семестр, 20-ти баллов в год. Максимальный индекс достижений не ограничивается. При этом средний балл успеваемости, являющийся основной составляющей индекса образовательных достижений, должен составлять не менее 3 баллов. Максимальный средний балл успеваемости — 5. 5.4. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника колледжа к успешной трудовой деятельности, к его дальнейшему обучению. Приложение 1 Образец оформления титульного листа портфолио Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции» ФОТО студента П О Р Т Ф О Л И О Студента________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения__________________ Специальность____________________________________________________________ (код и наименование) Группа__________________________ Период, за который представлены документы и материалы: С_______________20______г. по______________20______г. Личная подпись студента_____________________ Контактный телефон:________________________ Санкт-Петербург 20___г. Приложение 2 Образец оформления разделов портфолио Каждый раздел на 1 страницу Раздел I. Официальные документы
Раздел 2. Итоги прохождения производственной практики
Раздел 3. Достижения в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе студентов
*Уровень: - внутри колледжа - муниципальный; - региональный - федеральный. Участие в научно-исследовательской работе
Участие в работе студенческого научного общества
Обобщение и распространение профессиональных знаний
Наличие публикаций
Раздел 4. Дополнительные личные достижения
Уровень* - внутри колледжа; - муниципальный; -региональный; - федеральный. Участие во внеучебной деятельности.
Раздел 5. Самооценка развития профессионально-личностных качеств
Самообразование
Приложение №3 Перечень возможных индивидуальных образовательных достижений студента
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
|
Комитет по науке и высшей школе Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Комитет по науке и высшей школе Студентам предлагается написать контрольную работу в виде реферата-обзора. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников... | ||
Правительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное... Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава... | Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное... Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604... | ||
В высшей школе Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с | Г. Санкт-Петербург 2013 Итоги работы Комитета по науке и высшей школе... Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | ||
Министерство науки, высшей школы и технической политики российской... Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, взаимовыручки, доброе отношение друг к другу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основой для реализации воспитательного и образовательного процессов в высшей школе является надежный информационно-методический базис... | ||
Шелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,... В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный... | Методические рекомендации оформления и предоставления работ на соискание Вологодской области по науке и технике, государственной молодежной премии по науке и технике Вологодской области (далее – государственная... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории... Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение... | Комитет российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству письмо от 29 июля 1994 г Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | ||
Программа интегрированного курса для учащихся 5-6 классов. Автор:... Данная программа разработана в рамках образовательной программы «Распространение знаний о международном праве в общеобразовательных... | Программа разработана на основе примерной программы для основного... Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная... | ||
Совершенствование лекционного курса высшей математики в техническом... В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,... | Информационная грамотность в начальной школе России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... |