Комитет по науке и высшей школе





Скачать 171.3 Kb.
НазваниеКомитет по науке и высшей школе
Дата публикации14.03.2015
Размер171.3 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции»

У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора по учебной работе
М.Б.Шифрин
«___»_____________________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО

Санкт-Петербург

2013 г.
Разработано: методистом Ковалевой Ю.В.


Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета колледжа

Протокол №______ от «___»___________2013г.


  1. Общие указания

1.1. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений студентов. Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

1.2. Портфолио студента – является одним из ориентиров качественного
обновления оценки работы студента, учитывает различные достижения студентов, позволяющие объективно оценить уровень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

1.3. Портфолио следует рассматривать как индивидуальную папку студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже.

1.4. Портфолио может повысить образовательную активность студентов, уровень осознания ими своих целей и возможностей, рассматривается как мощный фактор творческой, проектной, исследовательской деятельности студентов.

1.5. Портфолио является современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности и способствует:

  • мотивации к образовательным достижениям;

  • приобретению опыта к деловой конкуренции;

  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетенций;

  • выработке умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций;

  • повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

1.6. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций).

1.7. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации о результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

1.8. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляют ответственные лица — куратор группы, педагог-организатор, заведующий отделением.

1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Завершается его формирование вместе с завершением обучения.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио — анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.

2.2. Задачи портфолио:

  • проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других;

  • поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию студентов;

  • поощрять активность и самостоятельность студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности;

  • расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;

  • развивать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;

  • провести экспертизу сформированности общих и профессиональных компетенций;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

3. Порядок ведения портфолио

3.1. Портфолио студента формируется с первого курса обучения.

3.2. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

3.3. Ответственные лица (куратор группы, педагог-организатор, заведующий отделением) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

3.4. Студент систематически отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое портфолио, организует их в определенную структуру.

3.5. Для полнотекстовых версий работ рекомендуется формировать электронное портфолио.

4. Структура портфолио

4.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном (папка накопитель с файлами) или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам (куратору группы, педагогу-организатору, заведующему отделением).

4.2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение №1).

4.3. Раздел «Официальные документы». Достижения в освоении основной
образовательной программы и программам дополнительного образования.

В этом разделе помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные
документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:

  • копии документов (свидетельств) подтверждающих обучение по основной
    образовательной программе и программам дополнительного образования;

  • информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах;

  • копии документов (свидетельств), подтверждающих его участие в
    различных конкурсах (соревнованиях и т.д.);

  • другие документы по усмотрению автора.

4.4. Раздел «Итоги прохождения производственной практики» формируется по мере прохождения студентом производственной практики по профессиональным модулям, предусмотренным ОПОП по специальностям. Формирование данного раздела является обязательным требованием для каждого студента. Раздел включает следующие материалы:

  • копия характеристики с места прохождения практики, заверенная подписью общего руководителя производственной практики и синей печатью учреждения;
    копия приложения к характеристике, содержащая критерии оценки деятельности студента на производственной практике;

  • копия отчета установленной формы по итогам прохождения производственной практики;

  • отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

  • фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики.

4.5. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС» формируется в период всего
обучения студента в колледже. В данном разделе допускается представление
копий документов. Раздел включает следующие материалы:

  • исследовательские работы и рефераты;

  • курсовые работы и проекты (возможно в электронном виде);

  • техническое творчество: модели, макеты, (краткое описание конкретной
    работы);

  • ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;

  • тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

  • все имеющиеся у студента сертифицированные документы,
    подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах
    деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах
    профессионального мастерства, научно-практических конференциях
    различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования и т.д.

4.6. Раздел «Дополнительные личные достижения» формируется в период всего обучения студента в колледже. В данный раздел включаются работы и сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта или официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности.

4.7. Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств» может содержать результаты психологической диагностики — информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссе (это рассказ о себе, например: анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, основные этапы становления личности, события, люди, повлиявшие на это; обучение в колледже — оценки и комментарии студента на всех этапах обучения, любимые предметы, преподаватели, краткая история образовательных успехов, изменение взглядов на свою будущую профессию).

4.8. В разделах целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия губернатора), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий.

Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме:
Портфолио документов:

дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.

Портфолио работ:

творческие работы, исследовательские работы, практические работы, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций), печатные работы.

Портфолио отзывов:

характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.

Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.

5. Порядок представления и оценка портфолио

5.1. Студент представляет своё портфолио на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на квалификационном экзамене по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации.

5.2. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции (критерии компетенций);

- результат применения освоенных компетенций;

- уровень квалификации;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио.

5.3. Расчет индекса индивидуальных образовательных достижений студента (индекс ИОД).

В «Перечне возможных индивидуальных достижений студента» (приложение 3) приведены критерии оценки каждого компонента его достижения в баллах. Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

Каждый студент должен подводить итог своих достижений не только в конце семестра, но и в конце учебного года и по завершению обучения. Результаты сравнения своего индекса с индексами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений.
Минимальный индекс образовательных достижений должен составлять не менее 10-ти баллов в семестр, 20-ти баллов в год.

Максимальный индекс достижений не ограничивается. При этом средний балл успеваемости, являющийся основной составляющей индекса образовательных достижений, должен составлять не менее 3 баллов.

Максимальный средний балл успеваемости — 5.

5.4. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника колледжа к успешной трудовой деятельности, к его дальнейшему обучению.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа портфолио
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции»


ФОТО

студента

П О Р Т Ф О Л И О


Студента________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения__________________

Специальность____________________________________________________________

(код и наименование)
Группа__________________________
Период, за который представлены документы и материалы:

С_______________20______г.

по______________20______г.


Личная подпись студента_____________________

Контактный телефон:________________________

Санкт-Петербург

20___г.

Приложение 2

Образец оформления разделов портфолио
Каждый раздел на 1 страницу

Раздел I.

Официальные документы



п/п

Название

документа

Содержание

(за какие достижения выдан, о чем свидетельствует)

Кем выдан

Дата выдачи

Оценка






































Раздел 2.

Итоги прохождения производственной практики



Наименования документа

Дата

Оценка






























Название практики
(сроки прохождения, базовое учреждение)


Технологии,

которыми

овладел

студент

Виды работ,

которые освоил
и реализовал студент


Другие направления

деятельности

Оценка






































Раздел 3.

Достижения в научно-исследовательской и учебно-исследовательской

работе студентов



Типы и наименование документа

Уровень*

Дата

Оценка














































*Уровень:

- внутри колледжа - муниципальный;

- региональный - федеральный.
Участие в научно-исследовательской работе



Тема курсовой (дипломной) работы

Сроки работы

Оценка


























Участие в работе студенческого научного общества



Название кружка (объединения)

Тема над которой работает студент

Сроки работы

Оценка
































Обобщение и распространение профессиональных знаний



Название конференций (семинаров и тд.)

Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, федеральный)

Форма участия

Сроки

Оценка







































Наличие публикаций



Название

Объем

Время написания

Орган издания

Оценка






































Раздел 4.

Дополнительные личные достижения



Тип и наименование документа

Уровень*

Дата

Оценка














































Уровень*

- внутри колледжа; - муниципальный;

-региональный; - федеральный.

Участие во внеучебной деятельности.



Вид внеучебной деятельности (название мероприятия)

Форма участия

Сроки, время

участия

Оценка
















































Раздел 5.

Самооценка развития профессионально-личностных качеств



Наименование документа

Дата

Оценка






































Самообразование



Название индивидуальной программы самообразования (направления самообразования)

Формы и сроки работы

Планируемые результаты

Оценка















































Приложение №3

Перечень возможных индивидуальных образовательных достижений студента




п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценки образовательных достижений (индекс ИОД)

Примечания

1

2

3

4

5

Официальные документы. Достижения в освоении основной образовательной программы и программы дополнительного образования

1.

Высокий уровень успеваемости

Ведомость промежуточной аттестации

Средний балл успеваемости за семестр – не менее 3 баллов (max – 5 баллов)

СБу = Sоц/Nоц

Sоц – сумма оценок за промежуточную аттестацию (экзамены, курсовые работы, практики);

Nоц – количество оценок за промежуточную аттестацию (экзаменов, курсовых работ, практик).


2

Получение рекомендаций ГАК для:

- применения материалов ВКР в профессиональной деятельности;

- для продолжения обучения

Протокол заседаний ГАК

5 баллов




3

Успешное прохождения практик (УП,ПП)

Положительный отзыв (благодарность) от руководства организации с указанием личных достижений студента

2 балла за каждую практику




4.

Прохождение дополнительных практик, стажировок

Документ, подтверждающий прохождение практики (справка, отзыв и т.д.)

2 балла за каждую практику




5.

Подготовка творческих работ (эссе, рефератов и др) исследовательского прикладного или аналитического характера в рамках выбранной профессии

Положительный отзыв преподавателя

2 балла за каждую работу




6.

Другие проявления образовательной активности




по 1 баллу за каждое проявление образовательной активности

Стипендия губернатора, министерства и другие поощрения

7.

Освоение дополнительных специализаций (спецкурсов, профильных курсов) в рамках изучаемой образовательной программ

Получение сертификата

2 балла за каждую дополнительную специализацию




8.

Другие проявления образовательной активности в системе дополнительного образования




по 1 баллу за каждое проявление образовательной активности




Индекс ИОД

Уровень профессиональных знаний, умений и навыков (достижения в исследовательской и творческой деятельности)

1.

Публикация статей в печатных изданиях колледжа и других изданиях

Ксерокопия статьи с указанием печатного издания и даты публикации

3 балла за каждую статью




2.

Участие в тематических олимпиадах, конкурсах (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, федеральный)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места

– вид награды

0,5 балла – участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель




3.

Участие в НИР колледжа

Указывается наименование темы исследования, период участия в исследовании, описание степени участия.

2 балла за каждую тему НИР




4.

Участие в научно-практических (теоретических) конференциях, семинарах, слетах, научных кружках и других научных и творческих мероприятиях (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, федеральный)

Указывается наименование мероприятия, дата или период проведения, описание степени участия

0,5 баллов за участие в каждом мероприятии;
Выступление с докладом – 2 балла;




5.

Другие проявления достижения в исследовательской и творческой деятельности










Индекс ИОД

Участие во внеучебной деятельности (достижения в общественной жизни)

1.

Участие в интеллектуальных марафонах колледжа

Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия

Каждое участие – 0,5 балла




2.

Участие в культурных и спортивных мероприятиях (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, федеральный)

Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия

0,2 балла за каждое участие




3.

Участие в студенческих советах т других органах самоуправления студентов ( образовательного учреждения, муниципальный, региональный, федеральный)

Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции

Членство в органе самоуправления – 1 балл;

Руководство – 2 балла




4.

Другие проявления социальной активности студента




1 балл за каждый вид социальной активности

Волонтерство и др.

Индекс ИОД

Итого суммарный индекс ИОД за весь период обучения



ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Должность

Фамилия, инициалы

Дата

Подпись













ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номер листа

Дата изменения

Дата проверки

подпись
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе
Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе
Студентам предлагается написать контрольную работу в виде реферата-обзора. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников...
Комитет по науке и высшей школе iconПравительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное...
Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава...
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное...
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...
Комитет по науке и высшей школе iconВ высшей школе
Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с
Комитет по науке и высшей школе iconГ. Санкт-Петербург 2013 Итоги работы Комитета по науке и высшей школе...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Комитет по науке и высшей школе iconМинистерство науки, высшей школы и технической политики российской...
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, взаимовыручки, доброе отношение друг к другу
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основой для реализации воспитательного и образовательного процессов в высшей школе является надежный информационно-методический базис...
Комитет по науке и высшей школе iconШелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,...
В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный...
Комитет по науке и высшей школе iconМетодические рекомендации оформления и предоставления работ на соискание
Вологодской области по науке и технике, государственной молодежной премии по науке и технике Вологодской области (далее – государственная...
Комитет по науке и высшей школе iconРабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству письмо от 29 июля 1994 г
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма интегрированного курса для учащихся 5-6 классов. Автор:...
Данная программа разработана в рамках образовательной программы «Распространение знаний о международном праве в общеобразовательных...
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма разработана на основе примерной программы для основного...
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная...
Комитет по науке и высшей школе iconСовершенствование лекционного курса высшей математики в техническом...
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
Комитет по науке и высшей школе iconИнформационная грамотность в начальной школе
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск