Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю





Скачать 124.71 Kb.
НазваниеКомитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю
Дата публикации19.06.2013
Размер124.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ
УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ТКУиК

В.П. Смирнов

_____________________________

(подпись)

«______»_________________________2012г.

ПРОГРАММА

итоговой Государственной аттестации

выпускников по специальности 151001 «Технология машиностроения»

Санкт- Петербург

2012
1 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


    1. Вид итоговой государственной аттестации:

Междисциплинарный экзамен по специальности.


    1. Общие положения

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по специальности по направлению подготовки дипломированного специалиста проводится в соответствии с требованиями к итоговой государственной аттестации выпускника специальности 151001 «Технология машиностроения» Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО), утвержденного Министерством образования Российской Федерации 1.09.2002г.


    1. Цель экзамена

Цель государственного экзамена - определение практической и теоретической подготовленности техника к выполнению профессиональных задач в области производства продукции машиностроения.


    1. Задача экзамена

Задачей государственного экзамена является определение уровня знаний выпускника, способность решать конкретные технологические и конструкторские задачи - производить обоснованный выбор материалов, рассчитывать и контролировать параметры технологических процессов. Правильно выбирать необходимое технологическое оборудование и технологическую оснастку, организовывать и производить контроль качества сырья и готовой продукции.


    1. Объем времени на подготовку и проведение экзамена- 4 недели




    1. Сроки проведения экзамена

Срок проведения экзамена установлен в соответствии с графиком учебного процесса

с 15. 06. 2012 по 30. 06. 2012 г.


    1. Необходимые экзаменационные материалы


1.7.1 Дисциплины, включенные в программу итоговой Государственной аттестации:

- Метрология, стандартизация и сертификация;

- Процессы формообразования и инструмент;

- Технологическая оснастка;

- Технологическое оборудование;

- Технология машиностроения;

- Программирование для автоматизированного оборудования;
1.7.2 Перечень теоретических вопросов по перечисленным дисциплинам приведен в приложении А.

1.7.3 Перечень заданий на выполнение профессиональных задач приведен в приложении Б.

1.7.4 Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и технических средств, разрешенных к использованию на экзамене, приведен в приложении В.
2 УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1 Общие положения

Итоговая Государственная аттестация - междисциплинарный экзамен проводится Государственной аттестационной комиссией (ГАК). Состав ГАК и дата проведения междисциплинарного экзамена определяется приказом по колледжу.
2.2 Условия подготовки

В период подготовки к междисциплинарному экзамену проводятся консультации в объеме 40 часов на выпускную группу. Расписание консультаций доводится до сведения студентов.

К началу междисциплинарного экзамена по специальности должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные тесты для проведения 1 этапа;

- экзаменационные билеты для проведения 2 этапа;

- сведения об успеваемости студентов;

- зачётные книжки;

- наглядные пособия и технические средства, указанные в приложении. В
2.3 Процедура проведения
2.3.1 Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в 2 этапа.

1 этап- выявление соответствия уровня теоретических знаний требованиям Государственного образовательного стандарта. Форма проведения – компьютерное тестирование.

2 этап- выявление соответствия уровня практических умений и профессиональных навыков требованиям квалификационной характеристики по специальности. Форма проведения – устная.

2.3.2 На выполнение заданий по экзаменационным тестам студенту отводится не более 2 часов.

2.3.3 На выполнение заданий по экзаменационным билетам студенту отводится не более 1 часа.

2.3.4 В процессе подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета студент- выпускник может воспользоваться справочными материалами, наглядными пособиями, плакатами, схемами или техническими средствам приведенными в приложении В или обратиться за разъяснениями к преподавателю, входящему в состав комиссии.

2.3.5 По завершении экзамена начинает работать экзаменационная комиссия. Ответ по каждому этапу междисциплинарного экзамена оценивается в соответствии с перечнем разработанных критериев оценок и оформляется протоколом заседания ГАК каждого этапа ИГА.

2.3.6 Результаты экзамена объявляются студентам сразу же после завершения работы комиссии. В случае несогласия студента- выпускника с решением комиссии, члены комиссии информируют его и разъясняют, по каким критериям снижена оценка.

2.3.7 Окончательная оценка по итоговому междисциплинарному экзамену оформляется итоговым протоколом заседания ГАК, проставляется в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку выпускника.

3 КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
3.1 Для получения оценки 5(отлично) выпускник должен:

- уложиться в установленные сроки подготовки ответа;

- при выполнении автоматизированного тестирования правильно ответить на 81- 100% вопросов;

- излагать теоретический материал четко, кратко, связно и обоснованно;

- грамотно использовать инструментарий расчетов, логических построений, уметь в удобной для прочтения и анализа форме представить полученные результаты;

- уметь подкреплять ответы на заданные вопросы знаниями и умениями, приобретенными во время прохождения производственной практики по профилю специальности;

- уверенно отвечать на вопросы членов экзаменационной комиссии.

3.2 Для получения оценки 4 (хорошо) выпускник должен:

- уложиться в установленные сроки подготовки ответа;

- при выполнении автоматизированного тестирования правильно ответить на 70-80% вопросов;

- излагать теоретический материал обоснованно и связно;

- не затрудняться в выборе методов расчета, анализа и предоставления полученных результатов;

- отвечать на вопросы членов экзаменационной комиссии

3.3 Для получения оценки 3 (удовлетворительно):

- допускаются недостаточно уверенные и четкие ответы, но они должны быть по существу и правильные;

- при выполнении автоматизированного тестирования правильно ответить на 56-69% вопросов;

- уметь выбирать и применять необходимые методы расчета, анализа и предоставлять их в удобной для восприятия и анализа форме;

- отвечать на вопросы членов экзаменационной комиссии.

3.4 Оценку 2 (неудовлетворительно) получают выпускники, ответы которых могут быть оценены ниже требований, сформулированных в п. 3.3


СОГЛАСОВАНО:

Председатель ГАК М.В.Волков

Зам. директора по учебной работе М.Б. Шифрин

Зам. директора по УВР Н.Б. Минюк

Председатель П(Ц)К И.А. Котенева

Приложение А

Перечень теоретических вопросов для междисциплинарного экзамена по специальности 151001 «Tехнология машиностроения»
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация»


  1. Основные положения ЕСДП. Обозначение размеров деталей и сопряжений на чертежах. Системы допусков и посадок. Посадки. Виды, обозначение, расчет крайних состояний.

  2. Основы метрологии. Единицы измерения. Методы и виды измерений. Основные метрологические характеристики средств измерений. Понятие точности и погрешности. Поверка средств измерений.

  3. Классификация средств измерений. Универсальные средства для измерения линейных размеров.

  4. Калибры гладкие. Виды, назначение. Методы поверки.

  5. Отклонения формы и расположения цилиндрических поверхностей. Виды, обозначение на чертежах, методы и средства контроля. Отклонения формы и расположения плоских поверхностей. Виды, обозначение на чертежах, методы и средства контроля.

  6. Шероховатость поверхности. Нормируемые параметры шероховатости. Обозначение шероховатости на чертежах. Средства контроля и измерения шероховатости поверхности.


Дисциплина «Процессы формообразования и инструмент»


  1. Изготовление литых заготовок. Виды литья, краткая характеристика.

  2. Изготовление заготовок, получаемых горячим пластическим деформированием. Виды, краткая характеристика.

  3. Изготовление заготовок, получаемых холодной объемной штамповкой. Виды, краткая характеристика.

  4. Изготовление заготовок из проката. Виды. Краткая характеристика.

  5. Материалы для изготовления режущего инструмента. Обозначение. Основная характеристика. Область применения.

  6. Силовые зависимости в процессе резания. Действие сил в процессе резания на технологическую систему. Расчет сил и мощности резания.

  7. Краткая характеристика различных видов обработки цилиндрических детали лезвийным инструментом. Применяемый режущий инструмент, виды, основные конструктивные и геометрические параметры.

  8. Краткая характеристика различных видов обработки отверстий. Точность и шероховатость в зависимости от видов обработки. Применяемый режущий инструмент, виды, основные конструктивные и геометрические параметры.

  9. Краткая характеристика различных видов обработки плоскостей, выступов, пазов. Точность и шероховатость в зависимости от видов обработки. Применяемый режущий инструмент, виды, основные конструктивные и геометрические параметры.

  10. Обработка резьбовых поверхностей. Выбор методов обработки резьбовых поверхностей деталей. Применяемый режущий инструмент, виды, краткая характеристика.

  11. Методы зубонарезания. Применяемый режущий инструмент и оборудование: виды, краткая характеристика.

  12. Отделочные виды обработки тел вращения. Особенности процессов, достигаемые результаты. Применяемый режущий инструмент, виды, краткая характеристика.



Продолжение приложения А


  1. Отделочные виды обработки плоских поверхностей. Особенности процессов, достигаемые результаты. Применяемый режущий инструмент, виды, краткая характеристика.

  2. Последовательность проектирования токарных резцов. Расчёт на прочность и жесткость.

  3. Фасонные резцы. Область применения. Классификация. Особенности проектирования.

  4. Осевой инструмент. Последовательность расчета и проектирования.

  5. Конструкции фрез. Область применения. Последовательность проектирования. Расчеты на прочность.


Дисциплина «Технологическая оснастка»


  1. Понятие о базах, основные схемы базирования, выбор баз.. Пояснить сущность закона постоянства баз. Правило шести точек.

  2. Установочные элементы станочных приспособлений. Назначение, классификация .

  3. Зажимные механизмы приспособлений. Назначение, технические требования, предъявляемые к ним. Классификация.

  4. Назначение направляющих элементов приспособлений. Разновидности. Кондукторные втулки различных типов.

  5. Особенности технологической оснастки (станочные приспособления, режущий и мерительный инструмент) для обработки на станках с ЧПУ.



Дисциплина «Технологическое оборудование»


  1. Технологические возможности токарных станков. Область применения. Виды наладок.

  2. Станки расточной и сверлильной группы. Виды. Общая характеристика. Виды выполняемых работ. Наладка станков.

  3. Станки фрезерной группы. Виды. Общая характеристика. Виды выполняемых работ. Наладка станков.

  4. Станки с ЧПУ токарной группы. Виды. Общая характеристика. Область применения. Наладка станков.

  5. Станки с ЧПУ сверлильно-фрезерно-расточной группы. Виды. Общая характеристика. Область применения. Наладка станков

  6. Агрегатные станки. Виды. Назначение. Область применения.

  7. Применение промышленных роботов и РТК при изготовлении деталей. Область применения, роль в технологическом процессе.


Дисциплина «Технология машиностроения»


  1. Основные направления развития отечественного машиностроения. Типы производства и их краткая характеристика.

  2. Технологическая подготовка производства. Основные направления работ технологической подготовки производства.

  3. Понятия о производственном и технологическом процессах. Технологическая операция и её элементы.

  4. Точность обработки. Критерии точности. Факторы, влияющие на нее.


Продолжение приложения А


  1. Качество поверхностей деталей машин – шероховатость, параметры физического состояния. Факторы, влияющие на качество поверхности.

  2. Понятие о технологичности конструкции детали. Критерии технологичности. Методы оценки.

  3. Понятие о припуске. Факторы, влияющие на его размер. Методы определения..

  4. Последовательность проектирования технологических процессов. Исходные данные для проектирования. Виды технологической документации.

  5. Норма штучного времени. Основное технологическое время. Методы его определения для различных видов обработки.

  6. Вспомогательное время и факторы, влияющие на его величину. Время на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности.

  7. Нормирование операций на станках с ЧПУ.

  8. Обработка деталей на токарных станках с ЧПУ. Типовые схемы процесса обработки.

  9. Обработка отверстий на станках с ЧПУ. Типовые схемы процесса обработки.

  10. Особенности фрезерования на станках с ЧПУ. Технологическая оснастка фрезерных станков с ЧПУ.

  11. Классификация валов. Технология изготовления валов.

  12. Типовые технологические способы обработки наружных поверхностей тел вращения.

  13. Методы обработки корпусных деталей. Технология изготовления корпусных деталей.

  14. Технология изготовления зубчатых колес. Методы чистовой обработки зубьев зубчатых колес.

  15. Групповая обработка деталей. Возможности, которые обеспечивает групповая обработка.

  16. Методы обработки фасонных и комбинированных поверхностей. Краткая характеристика технологического оборудования и средств технологического оснащения.

  17. Особенности технологических процессов изготовления деталей в условиях ГПС.

  18. Основные понятия о сборке. Виды и методы сборки.

  19. Автоматизированная система технологической подготовки производства (АСТПП). Системы автоматизированного проектирования технологических процессов(САПР ТП). Структура, задачи.


Дисциплина «Программирование для автоматизированного оборудования»


  1. Управляющая программа. Структура УП. Формат кадра и информационного слова УП.

  2. Этапы разработки УП. Исходная и сопроводительная документация.

  3. Системы координат станка, детали, инструмента, их взаимосвязь.

  4. Система автоматизированного программирования (САП), ее структура.

  5. Классификация САП.


Приложение Б


Перечень практических заданий для междисциплинарного экзамена по специальности 151001 «Технология машиностроения»



  1. Обосновать выбор исходной заготовки и метода её изготовления. Объяснить назначение выбранных припусков, допусков и, при необходимости, других технологических параметров. По чертежу заготовки пояснить и обосновать все выбранные параметры

  2. Представить выбор маршрута обработки заданной детали. Рассказать последовательность обработки детали и основные закономерности её выбора.

  3. Представить структуру операции для обработки заданной детали. Пояснить последовательность разработки ОК. Обосновать выбор технологического оборудования и средств технологического оснащения. Выполнить нормирование заданной операции.

  4. Представить конструкцию средства технологического оснащения заданной детали для одной из операций. Пояснить последовательность разработки. Представить схему. Привести расчет.


Приложение В

Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, разрешенных к использованию на междисциплинарном экзамене по специальности 151001 «Технология машиностроения»

1 Альбом карт наладок металлорежущих станков

2 Альбом нормативных и справочных материалов по технологии машиностроения

3 Вардашкин Б.Н. Станочные приспособления. Справочник в 2-х томах/ Ред. Совет: Б.Н. Вардашкин (пред.) и др. – М.: Машиностроение, 1984.- Т. 1

  1. Комплект кинематических схем металлорежущих станков

5 Справочник технолога-машиностроителя в 2-х т.

Т2/ Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова-5 изд.,

перераб. и доп. – М.: Машиностроение- 1, 2001 г.944с., ил.

6 Средства технологического оснащения лабораторий в натуре (режущий инструмент, вспомогательный инструмент, средства измерений, приспособления)

7 Стандарты ЕСТД

8 IBM PC/ База данных ППП «INTERMECH Tech Card»

9 Торопов Ю.А.

Припуски, допуски и посадки гладких цилиндрических соединений. Припуски и допуски отливок и поковок: справочник. – СПб.: Изд-во «Профессия», 2004. – 598 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПравительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное...
Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж информационных...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconМетодические указания по подготовке к защите выпускной квалификационной...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconАдминистрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Государственное...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconОпыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование оу: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconВидовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга
...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconПубличный отчет Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный...
Комитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение спо санкт- петербургский технический колледж управления и коммерции утверждаю iconУтверждаю исполняющий обязанности главы Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
Олимпиады среди учащихся старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск