Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности
городского Ресурсного центра
ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
за
период с 26.12.2011 по 14.06.2012.

Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ: Загашев Игорь Олегович

Инновационный статус ОУ: Городской Ресурсный центр

Тема: «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса»

Этап работы: первый год работы в режиме городского Ресурсного центра

Контактный телефон ОУ: (812) 370-00-01

Адрес сайта ОУ: www.nekrasovspb.ru

Адрес электронной почты ОУ: mail@nekrasovspb.ru

Адрес сайта городского Ресурсного центра: http://rc.nekrasovspb.ru

Адрес электронной почты Ресурсного центра: rc@nekrasovspb.ru


  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:

Цель деятельности Ресурсного центра: обобщение и распространение имеющегося у ОУ положительного опыта реализации современных подходов к оцениванию образовательных результатов субъектов педагогического процесса.

Актуальность деятельности Ресурсного центра

Одним из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», является обновление и совершенствование качества образования. С обновлением и совершенствованием качества образования связана процедура внедрения в образовательное пространство РФ стандартов нового поколения, разработанных на основе компетентностного подхода. Для реализации компетентностного подхода необходимо модернизировать систему оценивания образовательных результатов субъектов педагогического процесса. В документах, прилагаемых к новому поколению стандартов, написано, что система оценивания должна быть накопительной и выстроенной на критериальной основе.

Актуальность работы нашего Ресурсного центра подтверждена интересом к нему со стороны образовательных учреждений города. Это работает в том числе и на инновационную привлекательность петербургской системы образования в целом.

Городской Ресурсный центр Некрасовского педколледжа №1создает оптимальные условия для массовой подготовки и повышения квалификации учителей общеобразовательных учебных заведений, преподавателей НПО и СПО в области реализации современных подходов к оцениванию образовательных результатов субъектов педагогического процесса.

Ресурсный центр организует работу по следующим направлениям:

  • повышение квалификации специалистов в области образования;

  • повышение квалификации администраторов ОУ;

  • подготовка публикаций;

  • совершенствование РНС в пространстве колледжа;

  • информационное сопровождение работы ресурсного центра;

  • маркетинг.

Основные формы работы Ресурсного центра:

  • курсы повышения квалификации для педагогов и администраторов ОУ по образовательным программам;

  • консультации;

  • семинары;

  • открытые мероприятия;

  • круглые столы;

  • практикумы;

  • мастер-классы.

Рейтинговая система оценивания является фактором, побуждающим к использованию новых форм, методов и средств обучения. В современных информационных условиях эффективность работы связана с использованием элементов дистанционного обучения. В процессе деятельности Ресурсного центра были использованы:

  • созданные электронные базы данных;

  • дистанционные модели обучения слушателей (предъявление учебных материалов на сайте центра, электронное сопровождение учебных модулей);

  • тьюторство.

Финансовая деятельность образовательного учреждения в режиме РЦ осуществляется за счет смешанного целевого финансирования (федеральных, региональных бюджетных средств, а также внебюджетные средства предприятий, региона).

Введены дополнительные ставки в соответствии с п.13.1 Приложения № 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 «О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28 декабря 2009 года). Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию о деятельности образовательного учреждения в режиме РЦ.

Система поддержки субъектов инновационного процесса

В колледже разработана и внедрена методика оценки индекса инновационной активности субъектов образовательного процесса. На основе этой методики оценивается степень вовлечения тьюторов в работу Ресурсного центра, что учитывается при премировании педагогов.

Эффективность использования ресурсов:

  • благодаря реализации программы информатизации все материалы размещены на сайте Ресурсного центра и доступны всем слушателям;

  • взаимодействие со слушателями осуществлялось как в очной, так и в дистанционной формах посредством электронного сопровождения;

  • в процессе обучения преподавателями использовались современные технические средства обучения (мультимедийные проекторы, интерактивные доски и др.).




  1. Система управления инновационной деятельностью:

Деятельность Ресурсного центра ОУ осуществляется на основании:

  • распоряжения Комитета по образованию от 19.11.2010 N 1984-р «О переводе государственных образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.10.2010.

  • положения о городском Ресурсном центре, принятом на заседании педагогического Совета от 14 марта 2011 года. С положением можно ознакомиться в Приложении 2.

Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в работе Ресурсного центра

Тьюторы колледжа прошли внутриорганизационные курсы повышения квалификации по темам:

  • Компьютерные курсы «Работа в системе Moodle»;

  • «Практика компетентностного подхода: дистанционная модель учебной дисциплины»;

  • «Управление качеством преподавания учебной дисциплины».


Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями

Значимость работы Ресурсного центра обусловлена её востребованностью другими образовательными учреждениями. Именно эти учреждения: школы, гимназии, колледжи, лицеи, образовательные центры, заинтересованы во внедрении современных систем оценивания, так как они заложены в структуру новых стандартов.

Учреждение

Содержание сетевого взаимодействия

Комитет по образованию

Мастер-классы и открытые уроки с использованием РНС

СПбАППО

Включение программы повышения квалификации «Современные методы оценивания: рейтинговая накопительная система» в структуру городских курсов повышения квалификации.

Ресурсный центр «Новые технологии и современные методы оценивания» Красносельского района на базе гимназии 505.

Сетевое консультирование и обучение слушателей Ресурсного центра по технологии РНС.

Гимназия 406 Пушкинского района, школа № 511 г.Пушкин

Проведение обучающих семинаров

Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева

Сетевое консультирование и обучение слушателей Ресурсного центра по технологии РНС.


3. Анализ деятельности ресурсного центра за указанный период.

Согласно программе работы Ресурсного центра в период с 26.12.2011 по 14.06.2012. были реализованы мероприятия, направленные на формирование профессиональной компетенции педагогов, слушателей Ресурсного центра, в области использования рейтинговой системы оценки и контроля.

Название мероприятия

Сроки проведения

Обучающий семинар «Методы работы с сюжетным текстом. Стратегии обучения осмысленному чтению. Использование стратегий развития критического мышления в лекционных и семинарских формах».
Мастер-класс. «Интегрированный урок по математике и информатике в начальной школе».

Январь 2012 г.

Обучающий семинар «Понятие компетентностного подхода. Его значение. Ключевые компетентности. Создание технологической карты темы/раздела, построенной с использованием одной из форм реализации компетентностного подхода (в рамках когнитивного подхода)».

Январь 2012г.

Практикум по структурированию урока с использованием технологий критического мышления и рейтинговой накопительной системы.

Февраль 2012г.

Применение технологий РНС и критического мышления в парных, групповых и дискуссионных формах обучения. Защита уроков с использованием технологии РНС слушателями Ресурсного центра 1 уровня.

Февраль 2012г.

Обучающий семинар по созданию технологической карты темы/раздела в соответствии с ФГОС

Март 2012г.

Мастер-класс «Зима раскрыла снежные объятья». Окружающий мир, 3 класс, программа «Гармония».
Защита уроков с использованием технологии РНС слушателями Ресурсного центра 1 уровня

Март 2012г.

Выступление на городском семинаре «Методическое сопровождение ФГОС НПО И СПО третьего поколения»

Март 2012г.

Обучающий семинар «Из опыта внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания результатов обучения». Программа семинара представлена в Приложении 1.

Март 2012г.

Участие в семинаре «Технологические приемы оценивания диссеминации инновационной деятельности ресурсных центров».

Март 2012г.

Выступление на Петербургском образовательном форуме

Март 2012г.

Круглый стол со слушателями РЦ 1 уровня в медколледже им. Бехтерева.

Апрель 2012г.

Мастер-класс «Использование оболочки Moodle при организации работы с технологической картой РНС на уроках иностранного языка».

Защита зачетных работ слушателями РЦ 1уровня (урок с использованием РНС).

Апрель 2012г.

Мастер-классы по системе РНС учителей начальной школы гимназии 406.

Апрель 2012г.

Обучающий семинар «Рейтинговая накопительная критериально- ориентированная система оценки». Открытые уроки учителей начальной школы.

Май 2012г.

Круглый стол по обмену опытом составления уроков по рейтинговой накопительной системе.

Май 2012г.

Защита работ слушателями 1 и 2 уровня

Май 2012г.


Информационные и методические ресурсы:

Материалы о деятельности РЦ располагаются на сайте Ресурсного центра и доступны всем слушателям. Адрес сайта городского Ресурсного центра: http://rc.nekrasovspb.ru Кроме того, взаимодействие со слушателями ресурсного центра осуществляется посредством взаимодействия по электронной почте. Адрес электронной почты Ресурсного центра: rc@nekrasovspb.ru. В свободном доступе находятся следующие материалы:

1. Документы:

  1. Программа повышения квалификации «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса»

  2. Выписка из аналитической справки о результатах инновационной деятельности городского Ресурсного центра ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга за период с 01.01.2011 по15.06.2011

  3. Программа  научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития».

  4. Выписка из аналитической справки о результатах инновационной деятельности городского Ресурсного центра ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга за период с 16.06.2011 по 15.12.2011


2. Список слушателей и тьюторов РЦ 2011-2012гг.

http://rc.nekrasovspb.ru/category/document/

3. Мероприятия городского ресурсного центра по месяцам

http://rc.nekrasovspb.ru/category/plans/

4. Публикации и материалы из опыта работы слушателей РЦ:

Публикации:

  1. Список публикаций по теме «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса («Умные оценки для будущего России!»), 2010 г.

  2. Коллективная монография «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных и профессиональных результатов субъектов педагогического процесса» под общей редакцией Загашева И.О., руководителя экспериментальной работы, и Лабинской Т.А., руководителя проектной деятельности. 

Из опыта работы на сайте представлены уроки учителей:

  1. Горошко С.Б., учитель начальных классов гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Современные системы оценивания в учебном процессе. Использование рейтинговой накопительной системы на уроках в начальной школе»

  2. Демкина В.В., учитель иностранного языка гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Взаимооценка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения»

  3. Жудина А.И., учитель истории гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Современные системы оценивания в учебном процессе: проблемы и решения»

  4. Свистунова И.Ю., преподаватель английского языка кафедры гостиничного и ресторанного сервиса СПбЭТКП , «Применение РНС оценивания достижений в проектной образовательной технологии»

  5. Лобашева Е.В., преподаватель психологии Некрасовского педагогического колледжа, «Написание психолого – педагогической характеристики»


5. Материалы для слушателей.

Для слушателей 1 уровня:

Методические материалы:

  1. Загашев И.О., лекции «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся».

  2. Презентация «Умные оценки для будущего России!»

  3. Презентация «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс»

  4. Презентация «Технология разработки рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся»

  5. Презентация «Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала»

  6. Презентация «Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений. Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения»

  7. Информационный блок (алгоритмы работы с техкартой, образцы карт по разным учебным дисциплинам, шаблон, конструкторы задач, критерии проверки составленной техкарты и др.)

  8. Шаблон электронного журнала

  9. Рейтинговая накопительная система оценки. Коллективная монография (п/р Загашева И.О., Лабинской Т.А.). СПб: ГОУСПО педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова, 2010.

  10. Презентация «РНС в технологии критического мышления»

  11. Требования к защите


Для слушателей 2 уровня:

Методические материалы:

1 семинар

2 семинар

3 семинар

  1. Знакомство с технологией развития критического мышления (презентация)

  2. Приемы ТРКМ (презентация)

  3. Пояснения к презентациям

  4. Карта урока слушателя




  1. Прием технологии развития критического мышления «чтение с остановками»  (презентация)

  2. Прием технологии развития критического мышления «двухчастный дневник» (презентация)

  3. Пояснения к презентациям

  4. Текст из книги Даниэля Пеннака «Школьные страдания»

  5. Карта урока слушателя




  1. Прием технологии развития критического мышления «Вопросы Блума»  (презентация)

  2. Прием технологии развития критического мышления «Пять вопросов сюжетной таблицы» (презентация)

  3. Пояснения к презентациям

  4. Текст  Сергей Вольф «Грибы»

  5. Текст из книги Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!

  6. Карта урока


6. Разработки уроков по научным дисциплинам и видеофрагменты уроков

http://rc.nekrasovspb.ru/category/methods/
4. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

  • методика оценки эффективности обучения слушателей первого и второго уровней;

  • учебно-методические материалы (указанные в пункте «Информационное обеспечение»);

  • 2 сборника:

  • электронный архив продуктов деятельности слушателей Ресурсного центра (разработки занятий с технологическими картами, указанные в пункте «Информационное обеспечение»).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск