Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности городского Ресурсного центра ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга за период с 26.12.2011 по 14.06.2012.
Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
Руководитель ОУ: Загашев Игорь Олегович
Инновационный статус ОУ: Городской Ресурсный центр
Тема: «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса»
Этап работы: первый год работы в режиме городского Ресурсного центра
Контактный телефон ОУ: (812) 370-00-01
Адрес сайта ОУ: www.nekrasovspb.ru
Адрес электронной почты ОУ: mail@nekrasovspb.ru
Адрес сайта городского Ресурсного центра: http://rc.nekrasovspb.ru
Адрес электронной почты Ресурсного центра: rc@nekrasovspb.ru
Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:
Цель деятельности Ресурсного центра: обобщение и распространение имеющегося у ОУ положительного опыта реализации современных подходов к оцениванию образовательных результатов субъектов педагогического процесса.
Актуальность деятельности Ресурсного центра
Одним из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», является обновление и совершенствование качества образования. С обновлением и совершенствованием качества образования связана процедура внедрения в образовательное пространство РФ стандартов нового поколения, разработанных на основе компетентностного подхода. Для реализации компетентностного подхода необходимо модернизировать систему оценивания образовательных результатов субъектов педагогического процесса. В документах, прилагаемых к новому поколению стандартов, написано, что система оценивания должна быть накопительной и выстроенной на критериальной основе.
Актуальность работы нашего Ресурсного центра подтверждена интересом к нему со стороны образовательных учреждений города. Это работает в том числе и на инновационную привлекательность петербургской системы образования в целом.
Городской Ресурсный центр Некрасовского педколледжа №1создает оптимальные условия для массовой подготовки и повышения квалификации учителей общеобразовательных учебных заведений, преподавателей НПО и СПО в области реализации современных подходов к оцениванию образовательных результатов субъектов педагогического процесса.
Ресурсный центр организует работу по следующим направлениям:
повышение квалификации специалистов в области образования;
повышение квалификации администраторов ОУ;
подготовка публикаций;
совершенствование РНС в пространстве колледжа;
информационное сопровождение работы ресурсного центра;
маркетинг.
Основные формы работы Ресурсного центра:
курсы повышения квалификации для педагогов и администраторов ОУ по образовательным программам;
консультации;
семинары;
открытые мероприятия;
круглые столы;
практикумы;
мастер-классы.
Рейтинговая система оценивания является фактором, побуждающим к использованию новых форм, методов и средств обучения. В современных информационных условиях эффективность работы связана с использованием элементов дистанционного обучения. В процессе деятельности Ресурсного центра были использованы:
созданные электронные базы данных;
дистанционные модели обучения слушателей (предъявление учебных материалов на сайте центра, электронное сопровождение учебных модулей);
тьюторство.
Финансовая деятельность образовательного учреждения в режиме РЦ осуществляется за счет смешанного целевого финансирования (федеральных, региональных бюджетных средств, а также внебюджетные средства предприятий, региона).
Введены дополнительные ставки в соответствии с п.13.1 Приложения № 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 «О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28 декабря 2009 года). Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение Комитета по образованию о деятельности образовательного учреждения в режиме РЦ.
Система поддержки субъектов инновационного процесса
В колледже разработана и внедрена методика оценки индекса инновационной активности субъектов образовательного процесса. На основе этой методики оценивается степень вовлечения тьюторов в работу Ресурсного центра, что учитывается при премировании педагогов.
Эффективность использования ресурсов:
благодаря реализации программы информатизации все материалы размещены на сайте Ресурсного центра и доступны всем слушателям;
взаимодействие со слушателями осуществлялось как в очной, так и в дистанционной формах посредством электронного сопровождения;
в процессе обучения преподавателями использовались современные технические средства обучения (мультимедийные проекторы, интерактивные доски и др.).
Система управления инновационной деятельностью:
Деятельность Ресурсного центра ОУ осуществляется на основании:
распоряжения Комитета по образованию от 19.11.2010 N 1984-р «О переводе государственных образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.10.2010.
положения о городском Ресурсном центре, принятом на заседании педагогического Совета от 14 марта 2011 года. С положением можно ознакомиться в Приложении 2.
Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в работе Ресурсного центра
Тьюторы колледжа прошли внутриорганизационные курсы повышения квалификации по темам:
Компьютерные курсы «Работа в системе Moodle»;
«Практика компетентностного подхода: дистанционная модель учебной дисциплины»;
«Управление качеством преподавания учебной дисциплины».
Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями
Значимость работы Ресурсного центра обусловлена её востребованностью другими образовательными учреждениями. Именно эти учреждения: школы, гимназии, колледжи, лицеи, образовательные центры, заинтересованы во внедрении современных систем оценивания, так как они заложены в структуру новых стандартов.
Учреждение
| Содержание сетевого взаимодействия
| Комитет по образованию
| Мастер-классы и открытые уроки с использованием РНС
| СПбАППО
| Включение программы повышения квалификации «Современные методы оценивания: рейтинговая накопительная система» в структуру городских курсов повышения квалификации.
| Ресурсный центр «Новые технологии и современные методы оценивания» Красносельского района на базе гимназии 505.
| Сетевое консультирование и обучение слушателей Ресурсного центра по технологии РНС.
| Гимназия 406 Пушкинского района, школа № 511 г.Пушкин
| Проведение обучающих семинаров
| Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева
| Сетевое консультирование и обучение слушателей Ресурсного центра по технологии РНС.
|
3. Анализ деятельности ресурсного центра за указанный период.
Согласно программе работы Ресурсного центра в период с 26.12.2011 по 14.06.2012. были реализованы мероприятия, направленные на формирование профессиональной компетенции педагогов, слушателей Ресурсного центра, в области использования рейтинговой системы оценки и контроля.
Название мероприятия
| Сроки проведения
| Обучающий семинар «Методы работы с сюжетным текстом. Стратегии обучения осмысленному чтению. Использование стратегий развития критического мышления в лекционных и семинарских формах». Мастер-класс. «Интегрированный урок по математике и информатике в начальной школе».
| Январь 2012 г.
| Обучающий семинар «Понятие компетентностного подхода. Его значение. Ключевые компетентности. Создание технологической карты темы/раздела, построенной с использованием одной из форм реализации компетентностного подхода (в рамках когнитивного подхода)».
| Январь 2012г.
| Практикум по структурированию урока с использованием технологий критического мышления и рейтинговой накопительной системы.
| Февраль 2012г.
| Применение технологий РНС и критического мышления в парных, групповых и дискуссионных формах обучения. Защита уроков с использованием технологии РНС слушателями Ресурсного центра 1 уровня.
| Февраль 2012г.
| Обучающий семинар по созданию технологической карты темы/раздела в соответствии с ФГОС
| Март 2012г.
| Мастер-класс «Зима раскрыла снежные объятья». Окружающий мир, 3 класс, программа «Гармония». Защита уроков с использованием технологии РНС слушателями Ресурсного центра 1 уровня
| Март 2012г.
| Выступление на городском семинаре «Методическое сопровождение ФГОС НПО И СПО третьего поколения»
| Март 2012г.
| Обучающий семинар «Из опыта внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания результатов обучения». Программа семинара представлена в Приложении 1.
| Март 2012г.
| Участие в семинаре «Технологические приемы оценивания диссеминации инновационной деятельности ресурсных центров».
| Март 2012г.
| Выступление на Петербургском образовательном форуме
| Март 2012г.
| Круглый стол со слушателями РЦ 1 уровня в медколледже им. Бехтерева.
| Апрель 2012г.
| Мастер-класс «Использование оболочки Moodle при организации работы с технологической картой РНС на уроках иностранного языка».
Защита зачетных работ слушателями РЦ 1уровня (урок с использованием РНС).
| Апрель 2012г.
| Мастер-классы по системе РНС учителей начальной школы гимназии 406.
| Апрель 2012г.
| Обучающий семинар «Рейтинговая накопительная критериально- ориентированная система оценки». Открытые уроки учителей начальной школы.
| Май 2012г.
| Круглый стол по обмену опытом составления уроков по рейтинговой накопительной системе.
| Май 2012г.
| Защита работ слушателями 1 и 2 уровня
| Май 2012г.
|
Информационные и методические ресурсы:
Материалы о деятельности РЦ располагаются на сайте Ресурсного центра и доступны всем слушателям. Адрес сайта городского Ресурсного центра: http://rc.nekrasovspb.ru Кроме того, взаимодействие со слушателями ресурсного центра осуществляется посредством взаимодействия по электронной почте. Адрес электронной почты Ресурсного центра: rc@nekrasovspb.ru. В свободном доступе находятся следующие материалы:
1. Документы:
Программа повышения квалификации «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса»
Выписка из аналитической справки о результатах инновационной деятельности городского Ресурсного центра ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга за период с 01.01.2011 по15.06.2011
Программа научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития».
Выписка из аналитической справки о результатах инновационной деятельности городского Ресурсного центра ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга за период с 16.06.2011 по 15.12.2011
2. Список слушателей и тьюторов РЦ 2011-2012гг.
http://rc.nekrasovspb.ru/category/document/
3. Мероприятия городского ресурсного центра по месяцам
http://rc.nekrasovspb.ru/category/plans/
4. Публикации и материалы из опыта работы слушателей РЦ:
Публикации:
Список публикаций по теме «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса («Умные оценки для будущего России!»), 2010 г.
Коллективная монография «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных и профессиональных результатов субъектов педагогического процесса» под общей редакцией Загашева И.О., руководителя экспериментальной работы, и Лабинской Т.А., руководителя проектной деятельности.
Из опыта работы на сайте представлены уроки учителей:
Горошко С.Б., учитель начальных классов гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Современные системы оценивания в учебном процессе. Использование рейтинговой накопительной системы на уроках в начальной школе»
Демкина В.В., учитель иностранного языка гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Взаимооценка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения»
Жудина А.И., учитель истории гимназии № 505 Красносельского района СПб, «Современные системы оценивания в учебном процессе: проблемы и решения»
Свистунова И.Ю., преподаватель английского языка кафедры гостиничного и ресторанного сервиса СПбЭТКП , «Применение РНС оценивания достижений в проектной образовательной технологии»
Лобашева Е.В., преподаватель психологии Некрасовского педагогического колледжа, «Написание психолого – педагогической характеристики»
5. Материалы для слушателей.
Для слушателей 1 уровня:
Методические материалы:
Загашев И.О., лекции «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся».
Презентация «Умные оценки для будущего России!»
Презентация «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс»
Презентация «Технология разработки рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся»
Презентация «Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала»
Презентация «Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений. Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения»
Информационный блок (алгоритмы работы с техкартой, образцы карт по разным учебным дисциплинам, шаблон, конструкторы задач, критерии проверки составленной техкарты и др.)
Шаблон электронного журнала
Рейтинговая накопительная система оценки. Коллективная монография (п/р Загашева И.О., Лабинской Т.А.). СПб: ГОУСПО педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова, 2010.
Презентация «РНС в технологии критического мышления»
Требования к защите
Для слушателей 2 уровня:
Методические материалы:
6. Разработки уроков по научным дисциплинам и видеофрагменты уроков
http://rc.nekrasovspb.ru/category/methods/ 4. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:
методика оценки эффективности обучения слушателей первого и второго уровней;
учебно-методические материалы (указанные в пункте «Информационное обеспечение»);
2 сборника:
электронный архив продуктов деятельности слушателей Ресурсного центра (разработки занятий с технологическими картами, указанные в пункте «Информационное обеспечение»).
|