Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе





Скачать 57.44 Kb.
НазваниеВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе
Дата публикации17.03.2015
Размер57.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МКОУ «Парфеньевская СОШ» Титова И.Ю., учитель истории и обществознания

Выполнение заданий к модулю 3

Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе

Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе.

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания.

  2. Неблагоприятный воздушно-тепловой режим

  3. Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся.

  4. Завышенный объем домашнего задания.

  5. Игнорирование рекомендаций СанПина при составлении расписания

  6. Недостаточное освещение учебных кабинетов

  7. Отсутствие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации и т.п..

  8. Нерациональная организация урока: несоблюдение перемены видов деятельности, преобладание одного вида деятельности над другими.

  9. Несоблюдение времени использования ЦИО и технических средств обучения.

  10. Авторитарный стиль ведения уроков учителем.


Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения, предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе, (по Н.К. Смирнову) подумайте и заполните указанную ниже таблицу

Урок с позиций здоровьесбережения




Критерии (параметры)

урока (по Н.К.Смирнову)

Рациональный уровень с позиций здоровьесбережения

1

Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Температура воздуха должна быть в пределах 18-21С.

Влажность 40-60%.

Уровень освещенности в классе должен соответствовать 300\200 лк.



2

Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

От 4 до 7 видов учебной деятельности

-на протяжении урока.

3

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

7-10 минут на каждый вид учебной деятельности

4

Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

Не менее 3-х видов преподавания за урок

5

Чередование видов преподавания (мин.)

.Виды преподавания должны чередоваться каждые 10-15 минут.

6

Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

На уроке применяются разные виды творческой деятельности ученика: проблемные задания, проектные работы,доклады, рефераты, презентация учащихся и т. п.)


7

Место и длительность применения ТСО. (мин)

На уроках и внеурочное время.

В старших- 25-35 минут,

младших классах не более 15-20 минут,.


8

Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Мебель должна соответствовать росту учащихся. Учитель контролирует посадку учащихся за партами, рекомендует чередование поз в соответствии с видами работы.

9

Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

В течение урока необходимо проводить физкультминутки после 20 минут урока. Упражнение для глаз, кистей рук.

10

Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Пропаганда ЗОЖ, обязательное наличие вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Приветствие, пожелание ученику быть активным, здоровым.

11

Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

На каждом этапе урока учитель должен оценивать деятельности ученика, поддерживать его стремления к знаниям, вызывать интерес к предмету.

12

Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Взаимоотношения на любом уроке должны быть доброжелательными, спокойными, как между педагогом и учеником, там и между учащимися.

13

Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Допустимо на уроке проводить эмоциональную разрядку в виде шуток, поговорок, которые снимают умственную усталость ученика.

14

Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

На учебную работу норма не менее 60% и не более 75-80%.

15

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Педагог должен постоянно следить за утомлением учащихся после 15-20 минут работы , чтобы не допустить снижения учебной активности.

16

Темп окончания занятия («скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Рекомендуется заканчивать урок в спокойном темпе, грамотно подводить итоги и не задерживать учащихся на перемену.


Задание 3


Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.

Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышение уровня психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Снижение

стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Недисциплинирован-

ность, неумение организовать учащихся


Отсутствие единых требований к учащимся способствует нарушению микроклимата в классе.

Уравновешенность, внимательность, наблюдательность, объективность.

Сохранение оптимальной атмосферы в чрезвычайных и конфликтных ситуациях, использование индивидуальных приемов в общении с учащимися, формирование адекватной самооценки.

Нетерпимость, эгоистичность.

Повышение уровня тревожности, формирование неадекватной самооценки.

Добросовестность, творческий потенциал, целеустремленность.

Формирование свободного и спокойного фона общения с окружающими, эмоциональной уравновешенности.

Неконтролируемость своего настроения


Создание на уроке недоброжелательной атмосферы, которая чаще всего приводит к стрессу.


Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни

Проявление уважения к самобытному внутреннему миру ребёнка, веры в победу доброго начала межличностных отношений, отказ от методов грубого понуждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному...
Важной частью учебного процесса для студентов специальности 080110 «Банковское дело» является выполнение курсовой работы по профессиональному...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconЗдоровьесберегающее сопровождение школьников на уроках информатики и икт
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconОрганизация самостоятельной работы учащихся с использованием дифференцированных...
Елая система дифференцированных заданий (вопросов, упражнений, задач) с учетом состояния знаний учащегося, их познавательных возможностей...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Формационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconМетоды и приемы обучения
Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconУрок математики в 4 классе по теме «Нумерация многозначных чисел»
Выполнение заданий иоуп – 20 мин. (Проводится индивидуальная работа по выполнению заданий)
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconКонтрольная работа состоит из трех заданий
Учебным планом по курсу «Управление дошкольным образованием» по заочной форме обучения предусмотрено выполнение контрольной работы,...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconКим №00000 Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий по русскому языку отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconДля выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconРаспределение заданий по содержанию
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск