Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе





НазваниеМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе
Дата публикации08.10.2014
Размер49.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МКОУ «Парфеньевская СОШ»,

выполнила Козырева Е.А., учитель биологии и химии

Модуль 3
Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе


Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания.

  2. Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.

  3. Недостаток двигательной активности.

  4. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

  5. Перегруженные учебные программы, несовершенство учебных программ и образовательных технологий, а также интенсификация учебного процесса.

  1. Авторитарный стиль преподавания.

  2. Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья.

  3. Неблагополучное состояние здоровья педагогов

Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения



Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Рациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей. (На основании СанПиНа)

Уровень освещенности в классе должен соответствовать 300\200 лк, температура воздуха-18-21 С, влажность воздуха в пределах 40-60%.

2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

От 4 до 7 видов за занятие

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

7-10 минут на каждый вид.

4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

Не менее 3-х за занятие.

5. Чередование видов преподавания (мин.)

Не позже чем через 10-15 минут.

6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

В соответствии с видами работы (проблемные задания, проектные работы и т. п.)


7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

В младших классах не более 15-20 минут, в старших- 25-35 минут. Просмотр диафильмов в 5-7 классах не должно превышать 20-25 минут.

8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Правильно подобранная мебель. Чередование поз в соответствии с видами работы, учитель следит за посадкой учащихся.

9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

Физминутки - на 20-35 минуте сначала урока,3-4 упражнения по 2-3 повтора.

10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Пропаганда ЗОЖ, обязательное наличие вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

Присутствие внешней и внутренней мотивации.

12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Преобладание положительных эмоций.

13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Около 2-3-х.

14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

Не менее 60% и не более 75%-80%.

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

5-25 минута урока- 80% усвоения, 25-35 минута- 40% усвоения, 35-40 минута – 10% усвоения и снижение активности учащихся на уроке.

16. Темп окончания занятия («скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Спокойное завершение занятия.


Задание 3



Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке

Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышение уровня психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Снижениестрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Недисциплинирован-

ность, неумение организовать учащихся



Отсутствие единых требований к учащимся способствует нарушению микроклимата в классе.

Уравновешенность, внимательность, наблюдательность,

объективность.

Сохранение оптимальной атмосферы в чрезвычайных и конфликтных ситуациях, использование индивидуальных приемов в общении с учащимися, формирование адекватной самооценки.

Нетерпимость, эгоистичность.


Повышение уровня тревожности, формирование неадекватной самооценки.

Добросовестность, творческий потенциал, целеустремленность.

Формирование свободного и спокойного фона общения с окружающими, эмоциональной уравновешенности.

Неспособность к самоконтролю, перепады в настроении

Создание на уроке недоброжелательной атмосферы, которая чаще всего приводит к стрессу.


Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни

Проявление уважения к самобытному внутреннему миру ребёнка, веры в победу доброго начала межличностных отношений, отказ от методов грубого понуждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconУроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»
Выполнила учитель химии мкоу «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconУрок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни"
Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconОтчет о проведении предметной недели по химии и биологии в мбоу «сош №1 Верхне-Нойберского с/п»
Началась предметная неделя с объявления на общешкольной линейке. Организатор школы Мусостова А. М. объявила учащимся и их классным...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconПрограмма элективного курса «Химия вокруг нас»
Программу подготовила Евдокимова А. С., учитель химии мкоу «сош №1» г. Николаевска Волгоградской области
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconРабочая программа дисциплины Проблемы современной биологии Модуль...
Проблемы современной биологии Модуль «Современные проблемы физиологии высшей нервной деятельности»
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconУрока: Образовательная
Автор : Мочалова Л. С., учитель биологии и химии Синеутесовского филиала маоу «Спасская сош»
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconПояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса...
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса
В школе оборудовано 9 кабинетов: физики и информатики, химии, биологии, математики, истории, три кабинета начальных классов
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconМкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории
На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconРогачева Ирина Геннадьевна, учитель I квалификационной категории моу «Мезенская сош»
Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является...
Мкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии и химии Модуль 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе iconТема урока: «Многообразие земноводных»
Из опыта учитель химии и биологии моу сош №13г. Егорьевска Московской области Беляевой Е. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск