Урока: Образовательная





Скачать 198.38 Kb.
НазваниеУрока: Образовательная
Дата публикации21.08.2014
Размер198.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока по биологии 8 класс

Автор : Мочалова Л.С., учитель биологии и химии Синеутесовского филиала МАОУ «Спасская СОШ»

Тема урока: «Органы чувств и здоровье человека»

Вид: обобщающий урок.
Тип: урок-исследование на проблемной основе.
Цель урока:

Образовательная :

  • обеспечить условия для формирования представлений связи органов чувств и здоровья человека;

  • уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.

Деятельностная : создание памятки «Гигиена органов чувств».

Задачи урока:

Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять и формировать цель деятельности, самостоятельно обнаруживать проблему, выдвигать версии, искать средства для достижения цели, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные : развивать умение описывать процессы восприятия явления органами чувств, умение анализировать и оценивать информацию, делать обобщающие выводы; знать строение органов чувств; проводить наблюдения.

Коммуникативные : развивать умения учащихся работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные : проявлять чувство ответственности и заботу о собственном здоровье.

Планируемый результат: знать правила гигиены органов чувств и уметь их применять, созданная памятка.

Основные понятия: анализаторы, рецепторы

Межпредметные связи: физика, химия

Ресурсы :

- основные : Биология 8. Человек. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.М, Дрофа, 2010.

- дополнительные:

  • средства для проведения опытов (),

  • наглядный материал (таблицы, муляжи)

  • раздаточный материал (индивидуальные листы с таблицами, инструкции для проведения наблюдений, листы с заданиями)

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Структура и содержание урока



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

I.Проблемная ситуация и актуализация (5 мин).

Цель: -создание условий для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация выполнения уч-ся пробного учебного действия и фиксирования уч-ся индивидуального затруднения

Выполняют проблемные эксперименты


Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Устная инструкция учителя

Выявляют роль органов чувств

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать проблему

Познавательные:

делать выводы, строить рассуждения

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в устной речи

Личностные

учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций

II.Выявление места и причины затруднения

Цели:

-выявить место (шаг,операция) затруднения:

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

2мин

Выявляют место затруднения

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

В устной беседе связывают эксперимент со схемой о здоровом образе жизни




Познавательные:

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

III. Поиск решения из проблемной ситуации:

-организовать постановку целей урока;

Организовать составление совместного плана действий

5 мин

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Ставят цель урока

С помощью учителя составляют и проговаривают план действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует постановку целей урока

Организует составление совместного плана действий

Организует определение средства

1.Сами попробуем выполнить задание

2.Сопоставим свои предположения с учебником

3.Спросим у учителя

4. Устраним затруднения




Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке

Познавательные:

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

Умение доказать свою точку зрения


IV. Реализация построенного плана действий.

25 мин

Выполняют

А) индивидуальные задания- тесты

«Рабочий лист

Б) анализируют текст и создают памятку

«Гигиена органов чувств»

Организует работу учащихся с заданиями-тестами «Рабочие листы»:

-выполнение письменной части;

-беседа по биологическим задачам;

Организует работу учащихся с текстами по создание памятки «Гигиена зрения»

Приложение 1

Приложение 2

Знать строение органов чувств, процессы, происходящие в органах чувств.

Перевод информации из одного вида в другой


Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать проблему

Познавательные:

делать выводы, строить рассуждения

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в письменной речи

Личностные

учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

3 мин

Рассказывают, какой текст содержит памятка, составленная каждым учеником самостоятельно

Схема :

Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня:

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я думаю,что…

Расскажите по схеме, чему научились на уроке




Личностные:

Учиться использовать свои знания для объяснения

Стараться понять друг друга.

Познавательные:

Анализировать и оценивать информацию, делать обобщающие выводы

VI. Постановка домашнего задания

2мин

Выбор домашнего задания и запись его в дневнике

Предлагает сделать выбор домашнего задания

Составить памятку :

-«Гигиена органа слуха»

-«Гигиена органа осязания»

-«Гигиена органа обоняния»
-«Гигиена органа вкуса»





Личностные:

Учиться навыкам гигиены

Познавательные:

Приобретать новые умения работы с информацией




  1. Проблемный эксперимент

Учитель начинает урок с краткого вопроса о том, что изучалось на предыдущих уроках. Не объясняя темы и цели сегодняшнего урока, предлагает учащимся провести два эксперимента, затем предлагает проанализировать схему на доске.

Предлагает учащимся предположить тему урока и ее цель.
Проблемный эксперимент «Ничего не вижу».

На столе лежит платок. Учащийся завязывает глаза. Учитель раскладывает на парты по одному предмету: яблоко, карандаш….

Учитель громко читает задание :

1.Что это такое?

2. Что ты можещь рассказать об этом предмете?

3. Какие органы чувств работают при этом?

4. А что вы не можете определить в этом случае?

Обсуждение вопросов: насколько важно видеть?

Проблемный эксперимент «Ничего не слышу»

Доброволец в наушниках изображает танец, музыку слышит только он, выражением лица ничего не подсказывает

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Можно ли сказать, какой характер музыки изображает танцующий?

  2. Можно ли сказать, какая это музыка: классическая, поп, джаз, реп?

  3. Что же не дает нам возможность судить полноценно о полученной с помощью глаз информации?

Проблемный эксперимент «Не ощущаю вкуса»

Учитель демонстрирует наполнение 1 стакана водой, во 2 стакан с водой насыпает соль, размешивает, в 3 стакан с водой насыпает сахар, размешивает. Все стаканы меняет местами, уровень жидкости – одинаковый. Можно ли определить «на глазок» где какая вода?

Проблемный эксперимент: «Не осязаю»

Перед учащимися – пушистый кактус (на внешний вид –очень мягкий ). Просьба описать – какие у него иголочки? После прикосновения убеждаемся, что очень жесткие.

После обсуждения вопросов переходим к рассмотрению схемы : «От чего зависит наше здоровье»

II. Выявление места и причины затруднения

Наводящие вопросы учителя:

Над какими органами человека мы проводили наблюдения?

К каким выводам мы пришли?

О чем говорит предложенная схема?
III. Постановка темы и цели урока

Устная работа : утверждения «да», «нет», «не знаю»:



Утверждение

Да

Нет

Не знаю

1

Здоровье не купишь










2

Ласковое слово поднимает настроение










3

Во время насморка пища кажется невкусной










4

Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м










5

Приятные запахи доставляют радость: это запах цветов, леса










6

Для курящих людей пища кажется недосоленной и пресной










7

Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.










8

Здоровье дороже богатства










9

Руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо










10

Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем её вкуса.










11

Нос работает как сторож










12

Здоровье всего дороже










13

Неприятные запахи предупреждают об опасности










14

Грубое слово ранит человека










15

Можно часто слушать громкую музыку в наушниках










16

Здоров будешь – все добудешь













Имеет ли ллово «копуша» - медлительный человек- отношение к органам чувств?













Правда ли, при резких, сильных звуках (например, взрыв ) нужно открывать рот?












Предлагает учащимся предположить тему урока и ее цель

Тема : органы чувств и здоровье человека

Цель : повторить строение органов чувств и их гигиену.

Как будем работать? Что знаем? Чего не знаем? Что умеем делать , что не умеем делать?

-будем повторять материал (логические тесты, биологические задачи-фразеологизмы

- будем учиться составлять инструкцию-памятку по гигиене органа зрения.

IV.Реализация построенного плана

Проблемное вступление учителя:

Давным–давно жил мудрец. Ему очень завидовал один человек, который решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал там бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу я у мудреца - какая бабочка у меня в руках? живая или мёртвая? Если он скажет живая - я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет мёртвая - я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее!”. Так он и сделал. И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках…”».

1 этап работы – заполнение пустых строк в логических тестах – индивидуальное письменное задание (Приложение 1)

2 этап работы – индивидуальные ответы на биологические задачи-фразеологизмы.

3 этап работы – работа учащихся ср стихотворным текстом и создание памятки «Гигиена органа зрения» ( Приложение 2)

4 этап работы – сравнение созданной учащимися памятки с образцом (Приложение 3)

Гимнастика для глаз.

Выполняется стоя.

Голова неподвижна. Движутся только глаза. В вытянутой руке карандаш. Движения карандаша: влево – вправо – вверх – вниз. Глазами следить за кончиком карандаша (5 раз).

Ноги на ширине плеч, руки – на поясе. Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу движения (10 раз).

Быстро поморгать 15 секунд.

Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями в течение 30 секунд.

Комплекс упражнений «Рисуй глазами треугольник» (Дети представляют внешний вид геометрических фигур).
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем наконец. Зарядка кончилась.
Ты молодец!
Завершение

Крылатые выражения (объяснить)

повесить нос, задрать нос, совать нос не в свое дело

уши вянут, хлопать ушами, развесить уши

проглотить язык, язык хорошо подвешен, дергать за язык, держать язык за зубами

как слепой котенок

толстокожий бегемот

держи ухо востро

глаза на мокром месте

не верь глазам своим

слышно как муха пролетит

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Медведь на ухо наступил

Хочешь быть здоровым - будь им”, каждый сделает выбор для себя сам, потому что, как сказал мудрец: “Всё в твоих руках…”».

V.Рефлексия Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня:

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я думаю,что…

VI . Домашнее задание. Составить памятку (на выбор)

-«Гигиена органа слуха» -«Гигиена органа обоняния» «Гигиена органа вкуса «

«Гигиена органа осязания»

Приложение 1
Рабочий лист 1

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

Палочки и колбочки

?

?

?

В центре радужной оболочки

?

?

?

Предохраняет поверхность глаза от высыхания

Биологическая задача: Что означает фразеологизм «Глухая тетеря»?
Рабочий лист 2

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

Молоточек, наковальня, стремечко

?

?

?

Перепончатый лабиринт в толще височных костей

?

?

?

Преобразует звуковые волны в механические колебания и передает их дальше

Биологическая задача Что означает фразеологизм «Беречь как зеницу ока»?
Рабочий лист 3

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

Чувствительные клетки и кристаллики карбоната кальция

?

?

?

Продолжение внутреннего уха

?

?

?

Информирует центральную нервную систему о положении тела и его частей в пространстве

Биологическая задача: Что означает фразеологизм «Толстокожий бегемот» ?

Рабочий лист 4

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

Рецепторы тактильные, болевые, терморецепторы, механорецепторы

?

?

?

На 1 см2 кожи находится около 100 рецепторов

?

?

?

Воспринимают механические воздействия на кожу – давление, прикосновение (осязание)

Биологическая задача: Что означает фразеологизм «О вкусах не спорят»?
Рабочий лист 5

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

Орган обоняния

?

?

?

В слизистой оболочке верхнего отдела носовой полости

?

?

?

Тогда запахи не воспринимаются или плохо воспринимаются

Биологическая задача: Прокомментируйте высказывание А.С.Пушкина «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»?

Рабочий лист 6

Рецепторы и вспомогательные части анализатора

Местонахождение рецепторов и вспомогательных частей анализатора

Выполняемая функция

2000 вкусовых почек

?

?

?

Боковые края языка

?

?

?

Полное вкусовое чувство возникает в результате взаимодействия ….

Биологическая задача Что означает фразеологизм «Слышно как муха пролетит»?

Приложение 2. Внимательно прочитайте каждый отрывок и составьте по нему правило гигиены зрения

Наблюдатели

В небе солнышка затмение —поскорей за наблюдение! И решили два подростка, бросив прочие дела, посмотреть на солнце просто —без защитного стекла.

«Нам стекло, — сказали дружно, закопченное не нужно, Мы и так на небе ясном видим солнышко прекрасно, А на Солнце нам видна тень, что бросила Луна...»Но ребята ...

Во дворе

Две подружки рано встали, во дворе песком играли: стали строить городок, стряпать вместе пирожок .Надоело им играть, стали вверх песок бросать, Но промчался ветерок и занес в глаза песок. Терли девочки глаза , набегала в них слеза, Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле, Словом, очень страшный ...

Телевизор

Ребятишки нынче рано сели около экрана. Смотрят сводку новостей, передачу для детей, выступления артистов, встречу тележурналистов, длинный фильм документальныйИ и хоккейный матч финальный...Скоро ночь, Друзья не спят —смотрят, смотрят все подряд! А после удивляются:«Как это получается —У самого экрана уселись ...

В сумерках

Наша Нина с увлеченьем вечерком сидит за чтеньем: Очень любит сказку Нина про мальчишку Буратино. В уголке она читала, было света очень мало; Почитала часик-два —разболелась голова. Все плывет перед глазами, налились они слезами. Расплылись у книжки строчки, буквы стали словно точки . Не прочтешь и половину . Строк ...

Соринка

Мне соринка в глаз влетела, заболел, не смотрит глаз. Я иду в больницу смело — там помогут мне сейчас. Нежен глаз — и от соринки, от песчинки и пылинки, если сразу не убрать, может сильно пострадать. Медсестра сняла соринку быстрой ласковой рукой. Вижу каждую былинку, глаз здоров, иду домой.

О сладком

Всем известно, что Олежка любит сласти — сладкоежка, И ему запрета нет — сколько хочет ест конфет, Схватит сахара кусок или выпьет сладкий сок, Мед, варенье ест, повидло, и конца тому не видно... Заболели вдруг глаза: Резь и боль, течет слеза, Стали так бояться света, что терпенья прямо нету, ...

Про Галочку

Наша Галя подросла, В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться, Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от души старалась, Над тетрадкой новою низко наклонялась. Выводила палочки Маленькая Галочка — наклонялася бочком, помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, Словно пишет ...

Про кровать, про книжку, про одного мальчишку

В первом классе у Алеши Было зрение хорошим. Врач на осмотре показал занятную таблицу, На ней Алеша увидал коня, автобус, птицу. На нижний ряд он бросил взгляд —Предметы все назвал подряд. Врач молвил в восхищении:«Отличнейшее зрение!» Хоть мальчуган был очень мал, Он видел далеко ,Гуляя, вывески читал:«Хлеб», «Продукты» , «Молоко» ...

Про шило

Мальчик Вовка быстро, ловко развязать хотел веревку. Чтобы узел развязать, начал шилом поддевать. Шило с силой отскочило —глаз Володе повредило...Только очень осторожно обращаться с шилом можно. Шило, ножницы, ножи ты в игрушках не держи, Ведь поранить очень просто можно глаз предметом острым!

О рогатке

Как-то летом мальчик Петя воробьев в саду пугал И, забыв про все на свете, из рогатки в них стрелял. Раз! Другой! И третий раз! Вдруг попал он брату в глаз —Чуть не выбил глаз у брата!..Не стреляйте из рогаток!..

Операция

Случай был такой когда-то :На земле лежал патрон, Камнем стукнули ребята —и взорвался гулко он! Мчится в больницу машина с Андреем —скорее лечиться! Скорее!.. Скорее! А в больнице — тишина. Койка мальчику длинна...Плачет мальчик, очень бледный —в глаз попал осколок медный!..

Про очки

С плохим, ребята, зрением жить без очков — мучение! Ты по улице родной Ходишь робко, как чужой. Не поймешь — плакат? Афиша? Кто идет — Илюша? Гриша? Трудно встречных узнавать, Плохо даже в мяч играть...Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:«Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза»...
Про кровать, про книжку, про одного мальчишку

В первом классе у Алеши Было зрение хорошим. Врач на осмотре показал занятную таблицу, На ней Алеша увидал коня, автобус, птицу. На нижний ряд он бросил взгляд —Предметы все назвал подряд. Врач молвил в восхищении:«Отличнейшее зрение!» Хоть мальчуган был очень мал, Он видел далеко ,Гуляя, вывески читал:«Хлеб», «Продукты» , «Молоко» ...

Приложение 3.
Гигиена органов чувств

«Гигиена органа зрения»

1.Не трогай глаза грязными руками.

2. Остерегайся острых предметов.

3. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.

4.Не читай в транспорте.

5.Не читай лежа.

6.Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.

7.Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.

8.Выполняй упражнения для отдыха глаз

Гигиена для органа слуха:

1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.

2. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.

3.Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

4.Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

5.Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел



Береги обоняние

Обонятельные центры очень чувствительные, достаточно одной десятимиллионной доли грамма пахучего вещества, чтобы его воспринял

1.При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.

2.Необходимо регулярно проветривать помещение.

3.Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки

5.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся

так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

6. Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

7.Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

8.Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки



Береги орган вкуса

1. Не употребляй слишком горячую пищу.

2.Соблюдай режим и рацион питания.

3.Мой руки перед едой.

4.Не бери в рот незнакомые растения.

5.Научись оказывать первую помощь при отравлениях.

6.Содержи в порядке полость рта.

7.Соблюдай правило: “Когда я ем - я глух и нем».



Как ухаживать за кожей?

1..Кожу надо содержать в чистоте

  1. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой

3.. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины

  1. Умываться то холодной, то горячей водой

  2. Носить чистое бельё

  3. Содержать в чистоте и подстригать ногти




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательная iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
Урока: Образовательная iconКонспект урока в 5 классе по истории по теме «Древнее Двуречье» Цели урока: Образовательная
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры...
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Урока: Образовательная iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых...
Урока: Образовательная iconПрезентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная
...
Урока: Образовательная iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: помочь учащимся получить представление о возможностях работы с текстом, дать основные понятия, необходимые для работы,...
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: Проверка теоретических знаний по теме "Фотоэффект", отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии...
Урока: Образовательная iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Урока: Образовательная iconУрока: Оргмомент
Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований...
Урока: Образовательная iconУрока: Образовательная
Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске
Урока: Образовательная iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урока: Образовательная iconУрока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)...
Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий...
Урока: Образовательная iconКонспект урока по математике тема урока
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск