МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Аграрных технологий Кафедра Землеустройства
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________Ярмоц А.В.
«_____»__________ 201____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.6. Землеустройство
по направлению
подготовки бакалавров 110400.62 Агрономия
по профилю подготовки Агрономия
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению110400.62 Агрономия Составитель рабочей программы:
Доцент, канд. с.-х. наук
|
|
| Синельникова И.Е.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Землеустройства
Заведующий кафедрой
«___»________201__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________201__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Бандурко И.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи учебной дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов четкого представления обобщей теории, закономерностях развития, содержании, видах, принципах, задачах землеустройства, земельном фонде и землепользовании, природных, экономических и социальных условиях и факторах, влияющих и учитываемых при землеустройстве.
Задачами дисциплины являются:
раскрыть основные понятия,содержание, виды, принципы, задачи землеустройства;
изучить исторический опыт землеустройства и его использование, земельную политику и землеустройство в современных условиях, основные этапы развития землеустроительной науки;
научить применять теоретические основы для решения практических задач землеустройства;
привить студентам навыки владения землеустроительной терминологией.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина «Землеустройство» относится к базовой части профессионального цикла ОП. В результате изучения курса «Землеустройство» будущий агроном должен знать: земельное законодательство по организации рационального использования и охраны земельных ресурсов; требование к образованию несельскохозяйственных и сельскохозяйственных землепользований, формирование их систем на застроенных территориях и в административных районах; методику технико-экономического обоснования установления границ городов и иных поселений, отвода земель государственным, коммерческим и другим организациям; технологию земельно-хозяйственного устройства территории городов и поселков, предприятий и хозяйств.Для изучения дисциплины необходимы знания географии, геодезии, картографии, почвоведения, вычислительной техники, черчения и др.Знание дисциплины необходимо при изучении следующих дисциплин: «Земледелие», «Защита растений» и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные понятия, задачи и содержание, виды и принципы землеустройства, природные, экономические и социальные условия и факторы, учитываемые при землеустройстве, систему землеустройства (ОК-5, ОК-8, ПК-20);
уметь: применять теоретические основы для решения практических задач землеустройства (ОК-1, ОК-2, ОК-10, ПК-1);
владеть:навыками владения землеустроительной терминологией(ОК-3, ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-6).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 34/0,9
| 34/0,9
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 17/0,45
| 17/0,45
| Практические занятия (ПЗ)
| 17/0,45
| 17/0,45
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 74/2,1
| 74/2,1
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 24/0,7
| 24/0,7
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Решение задач
3. Подготовка к зачёту
|
24/0,7
16/0,4
10/0,3
|
24/0,7
16/0,4
10/0,3
| Форма промежуточной аттестации:
| зачет
| зачет
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 9
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,3
| 10/0,3
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,1
| 4/0,1
| Практические занятия (ПЗ)
| 6/0,2
| 6/0,2
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,7
| 98/2,7
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 48/1,3
| 48/1,3
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
50/1,4
|
50/1,4
| Форма промежуточной аттестации:
| зачет
| зачет
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Введение. Земля как средство производства
| 1-2
| 1/0,03
| 1/0,03
|
| 8/0,2
| Обсуждение докладов
| 2.
| Земельный строй и земельная реформа
| 3-4
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 8/0,2
| Опрос,
доклады
| 3.
| Земельные ресурсы России и их использование
| 5-6
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 10/0,3
| Опрос,
доклады
| 4.
| Исторический опыт землеустройства в нашей стране
| 7-8
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 6/0,2
| Опрос,
тестирование
| 5.
| Закономерности развития землеустройства
| 9-10
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 6/0,2
| Опрос,
доклады
| 6.
| Понятие, задачи и содержание землеустройства
| 11-12
| 1/0,03
| 1/0,03
|
| 6/0,2
| Опрос,
доклады
| 7.
| Виды и принципы землеустройства
| 13-14
| 1/0,03
| 1/0,03
|
| 10/0,3
| Опрос,
тестирование
| 8.
| Свойства земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве
| 15
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 8/0,2
| Опрос,
доклады
| 9.
| Экономические и социальные условия, учитываемые при землеустройстве
| 16
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 6/0,2
| Опрос,
доклады
| 10.
| Система землеустройства
| 17
| 2/0,06
| 2/0,06
|
| 6/0,2
| Опрос,
тестирование
|
| ИТОГО:
| 17
| 17/0,5
| 17/0,5
|
| 74/2,1
|
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| зачет
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 9 семестр
| 1.
| Введение. Земля как средство производства
|
|
|
| 8/0,22
| 2.
| Земельный строй и земельная реформа
| 1/0,03
|
|
| 12/0,33
| 3.
| Земельные ресурсы России и их использование
|
| 2/0,06
|
| 12/0,33
| 4.
| Исторический опыт землеустройства в нашей стране
|
|
|
| 10/0,28
| 5.
| Закономерности развития землеустройства
| 1/0,03
|
|
| 10/0,28
| 6.
| Понятие, задачи и содержание землеустройства
|
|
|
| 8/0,22
| 7.
| Виды и принципы землеустройства
| 1/0,03
|
|
| 8/0,22
| 8.
| Свойства земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве
|
| 2/0,06
|
| 14/0,4
| 9.
| Экономические и социальные условия, учитываемые при землеустройстве
| 1/0,03
|
|
| 8/0,22
| 10.
| Система землеустройства
|
| 2/0,06
|
| 8/0,22
|
| ИТОГО:
| 4/0,11
| 6/0,17
|
| 98/2,7
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
| зачет
|
|