Скачать 329.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина» (ГОУВПО «АГАО») Естественно-географический факультет Кафедра отечественной истории
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Ф.03 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Направление подготовки 120300.62 Землеустройство и кадастры Степень (квалификация) бакалавр землеустройства Форма обучения заочная Составитель: к.и.н., доцент кафедры отечественной истории ________________ М.В. Алейников Бийск 2010 Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 120300.62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» (утвержден 20.01.2006 № 739) и учебного плана по направлению подготовки 120300.62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр», утвержденного Ученым советом ГОУВПО «АГАО» (от 29.06.2010 г., протокол № 8). Распределение по семестрам
Отечественная история Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности Х1 – Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111 – ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладении. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХI в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российская реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общественного кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х годов: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 годах. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 году и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 года Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Программа обсуждена на заседании кафедры отечественной истории Протокол № 9 от «05» июля 2010 г. Заведующий кафедрой _____________________ М.В. Алейников 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения истории России. Задачи дисциплины: - формирование у студентов исторического сознания, т.е. системы взглядов, идей, теорий, концепций, благодаря которым осознается прошлое; привитие им навыков исторического мышления; - дать понимание общего и особенного российской истории, места и роли России во всемирно-историческом процессе; - освоение духовных ценностей, выработанных в ходе исторического развития, определение собственного отношения к ним; приобщение студенческой молодежи к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений россиян; - развитие способности анализировать и оценивать факты, события и явления, раскрывать причинно-следственные связи между ними; - дать осмысление новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Отечественная история» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ.Ф.3). Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Отечественная история», является образование, социальная сфера, культура. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – обучение; – воспитание; – развитие; – просвещение; – образовательные системы. Профильными для данной дисциплины является как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, ученическими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области научно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей обучающихся в научно-просветительской деятельности; – разработка и реализация научно-просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация научных знаний в широких слоях общества. Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Отечественная история» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Отечественная история» является необходимой основой для освоения курсов «Политология», «Социология», «Современный мир и международные отношения». 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, ее место и роль в истории человечества и в современном мире; - историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России; - основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации. уметь: - анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые исторические проблемы; - критически оценивать деятельность политических лидеров, партий, других субъектов политики и социальных отношений; владеть: - навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками критического восприятия информации. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Кафедра землепользования и земельного кадастра Основной целью настоящей программы является ознакомление с основным содержанием специальных дисциплин, необходимым для абитуриентов,... | Название дисциплины «Аграрная экономика» д ля специальности 120301... Название дисциплины «Аграрная экономика» для специальности 120301 «Землеустройство», 120302 «Земельный кадастр» | ||
Извлечения из Государственного образовательного стандарта Стандарт определяет требования к содержанию, объему, структуре, оформлению, рецензированию и защите выпускной квалификационной работы... | Тюменский государственный университет ... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе ... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе ... | ||
Программа учебной дисциплины «земельный кадастр и мониторинг земель» Программой дисциплины "Земельный кадастр и мониторинг земель" предусматривается получение теоретических знаний и практических навыков... | Рабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | ||
Рабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки | ||
Пояснительная записка Целью курса «Микрофлора естественных сред обитания» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого... | ||
В пункте 1 гос впо (требования по опд) выделены базовые вопросы,... ... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... ... |