Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр»





Скачать 329.5 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр»
страница1/3
Дата публикации10.06.2015
Размер329.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»

(ГОУВПО «АГАО»)
Естественно-географический факультет

Кафедра отечественной истории



ПРИНЯТО
ОМС ГОУ ВПО «АГАО»

Протокол № 1

от «22» сентября 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

______________Т.М. Булгакова

«22» сентября 2010 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф.03 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Направление подготовки 120300.62 Землеустройство и кадастры

Степень (квалификация) бакалавр землеустройства

Форма обучения заочная

Составитель:

к.и.н., доцент кафедры отечественной истории

________________ М.В. Алейников

Бийск 2010

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 120300.62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» (утвержден 20.01.2006 № 739) и учебного плана по направлению подготовки 120300.62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр», утвержденного Ученым советом ГОУВПО «АГАО» (от 29.06.2010 г., протокол № 8).
Распределение по семестрам

Номер семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Практ.

Консультации

1

120

10

6

4

-

110

-

экзамен


Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности Х1 – Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111 – ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладении. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХI в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российская реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общественного кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х годов: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 годах. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 году и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 года

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Программа обсуждена на заседании кафедры отечественной истории
Протокол № 9 от «05» июля 2010 г.
Заведующий кафедрой _____________________ М.В. Алейников
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения истории России.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов исторического сознания, т.е. системы взглядов, идей, теорий, концепций, благодаря которым осознается прошлое; привитие им навыков исторического мышления;

- дать понимание общего и особенного российской истории, места и роли России во всемирно-историческом процессе;

- освоение духовных ценностей, выработанных в ходе исторического развития, определение собственного отношения к ним; приобщение студенческой молодежи к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений россиян;

- развитие способности анализировать и оценивать факты, события и явления, раскрывать причинно-следственные связи между ними;

- дать осмысление новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Отечественная история» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ.Ф.3).

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Отечественная история», является образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Профильными для данной дисциплины является как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, ученическими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области научно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей обучающихся в научно-просветительской деятельности;

– разработка и реализация научно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация научных знаний в широких слоях общества.
Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Отечественная история» на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «Отечественная история» является необходимой основой для освоения курсов «Политология», «Социология», «Современный мир и международные отношения».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, ее место и роль в истории человечества и в современном мире;

- историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России;

- основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации.
уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые исторические проблемы;

- критически оценивать деятельность политических лидеров, партий, других субъектов политики и социальных отношений;
владеть:

- навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками критического восприятия информации.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

семестры

установочная

Зимняя сессия

Аудиторные занятия (всего)

10







В том числе:










Лекции (Л)

6

6

-

Семинары (С)

4

2

2

Консультации

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

110

55

55

В том числе:










Реферат

10







Подготовка к семинарским занятиям

30







Подготовка к дискуссиям

15







Контрольная работа










Вид промежуточной аттестации (экзамен)







экзамен

Общий объем

120









5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела (модуля) дисциплины

Содержание

1.

Россия с древнейших времен до конца XVIII в.

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. Первобытнообщинный строй и рабовладельческие государства на территории бывшего СССР. Восточные славяне в древности. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь в IX-начале XII вв. Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII вв. Культура Киевской Руси. Русские земли в период монголо-татарского ига. Борьба русского народа против экспансии шведских и немецких феодалов. Русские земли во второй половине XIII- конце XV вв. Образование российского централизованного государства. Российское государство в XVI в. Иван IV. Русская культура XIII-XVI вв. Россия в конце XVI- начале XVII вв. Смутное время. Россия в XVII в. Россия в период петровских преобразований. Россия во второй четверти – середине XVIII в. Дворцовые перевороты. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Культура России XVII-XVIII вв.

2.

Россия с начала XIX в. до 1917 г.

Россия в первой половине XIX в.: социально-экономическое развитие. Внутренняя политика первой четверти XIX в. Внешняя политика первой четверти XIX в. Общественное движение 1810-1820-х гг. Декабристы. Внутренняя политика второй четверти XIX в. Общественное движение второй четверти XIX в. Внешняя политика второй четверти XIX в. Культура России первой половины XIX в. Буржуазные реформы 60-х – 70-х гг. XIX в. Общественное движение в России второй половины 1850-х начала 1880-х гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Развитие капитализма. Российское общество 80-х – 90-х гг. XIX в. Контрреформы. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Культура России второй половины XIX.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Социально-экономическое развитие России в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Политический строй России в начале ХХ в. Революционные кризисы в России в начале ХХ в. Внешняя полтика России в начале ХХ в. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в первой мировой войне 1914-1918 гг. Падение монархии. «Серебряный век» русской культуры.начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России.

3.

Россия с 1917 г. до наших дней

Русская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Становление советской государственности. Первые советские экономические преобразования. Возникновение «военного коммунизма». Гражданская война и иностранная интервенция в России. Советское государство в период НЭПа (1921-1927 гг.). Образование СССР. Национально-государственный вопрос в 1920-1930-х гг. Культура РСФСР и СССР в 1920-е годы. Альтернативы развития советского общества в конце 1920-х гг. Формирование сталинского тоталитаризма и культа личности. Политические репрессии 20-30-х гг. ХХ в. Экономическое и социальное развитие СССР в конце 1920-1930-х гг. Внешняя политика. Политика индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция СССР 1936 г. Внешняя политика СССР в конце 1920-1930-х гг. Культура СССР в 1930-е гг.

СССР накануне Второй мировой войны: социально-экономическое, внутриполитическое и международное положение. Война с Финляндией и ее итоги. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и ее всемирно-историческое значение. СССР в послевоенный период 1945-1953 гг. Восстановление экономики. Общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. СССР в 1953-1964 гг. Попытки демократизации общественно-политической жизни. Преобразования в экономике и социальной сфере. Либерализация внешнеполитического курса. СССР в 1964-1984 гг. Нарастание кризисных явлений. Противоречия экономического и социального развития. Международное положение. Правозащитное движение. Конституция СССР 1977 г. Афганская война. Власть и общество накануне перестройки.

СССР в 1985-1991 гг. Перестройка. Экономические реформы. Изменения в общественно-политической жизни государства. Складывание многопартийной системы. Внешняя политика в период перестройки и ее результаты. Кризис перестройки и распад СССР.

Становление новой российской государственности. Россия в 1990-е гг. Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения с субъектами. Чеченский кризис. Социально-экономические реформы в 1990-е гг. Внешне-политическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Культура в постсоветской России.

Россия в начале XXI в. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика. Внутриполитические процессы. Укрепление государственности. Развитие многопартийности, парламентаризма, гражданского общества. Борьба с терроризмом. Современная социокультурная ситуация в России.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconКафедра землепользования и земельного кадастра
Основной целью настоящей программы является ознакомле­ние с основным содержанием специальных дисциплин, необхо­димым для абитуриентов,...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconНазвание дисциплины «Аграрная экономика» д ля специальности 120301...
Название дисциплины «Аграрная экономика» для специальности 120301 «Землеустройство», 120302 «Земельный кадастр»
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconИзвлечения из Государственного образовательного стандарта
Стандарт определяет требования к содержанию, объему, структуре, оформлению, рецензированию и защите выпускной квалификационной работы...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconТюменский государственный университет
...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconПрограмма учебной дисциплины «земельный кадастр и мониторинг земель»
Программой дисциплины "Земельный кадастр и мониторинг земель" предусматривается получение теоретических знаний и практических навыков...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconРабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconРабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconПояснительная записка Целью курса «Микрофлора естественных сред обитания»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconВ пункте 1 гос впо (требования по опд) выделены базовые вопросы,...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск