Скачать 178.66 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ» Направление подготовки: 120700 Землеустройство и кадастры Профиль: Производственно-технологическая деятельность Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ИГ Е.Н. Быкова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2012 1. Цели и задачи дисциплины: Программой дисциплины "Земельный кадастр и мониторинг земель" предусматривается получение теоретических знаний и практических навыков выполнения земельно-кадастровых и мониторинговых работ. В основу преподавания дисциплины должно быть положено учение о земле как средстве производства, законодательство о развитии земельных отношений, кадастра и мониторинга земель в частности. В процессе преподавания дисциплины необходимо обратить внимание на роль и значение земельного кадастра в управлении в области использования и охраны земель. Для лучшего освоения учебного материала и активизации учебного процесса необходимо использовать на лабораторных занятиях земельно-кадастровые данные, картографические и текстовые земельно-кадастровые документы, специальную литературу, технические средства обучения и ЭВМ. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Земельный кадастр и мониторинг земель» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин П.3.6. базовой общепрофессиональной части Б3. Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин, читаемых в 2, 3, 4 и 6 семестрах: Правовое обеспечение землеустройства и кадастров (Б.3.13); История земельных отношений и землеустройства (В.2.1); Почвоведение и инженерная геология (Б.2.5); Экология (Б.2.4) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. В области общекультурных компетенций (ОК): 1.1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); 1.2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); 1.3. Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); 1.4. Умение использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); 1.5. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); 1.6. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); 1.7. Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики (ОК-9); 1.8. Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); 1.9. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); 1.10. Знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, умение использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности (ОК – 15). 2. В области профессиональных компетенций (ПК): 2.1. Способность применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1); 2.2. Способность использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами (ПК-4); 2.3. Способность использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений (ПК-5); 2.4. Способность использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель (ПК-7); 2.5. Способность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости (ПК-9); 2.6. Способность использовать знание современных автоматизированных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации о земельных участках и объектах недвижимости (ПК-10); 2.7. Способность использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости (ПК-11); 2.8. Способность использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13); 2.9. Способность использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15); 2.10. Способность и готовность к проведению экспериментальных исследований (ПК-19); 2.11. Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости (ПК-20); 2.12. Способность и готовность к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок (ПК-21). В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать: задачи, назначение, содержание и принципы государственного кадастра; регистрацию землевладений и землепользовании, учета и оценку земель; содержание и порядок ведения земельного кадастра предприятий (организации, учреждения), населенного пункта, района, области (края), республики, страны; ведение системы наблюдений за состоянием земель; Уметь: правильно составлять учетную и отчетную земельно-кадастровую документацию, применять данные земельного кадастра при решении вопросов рационального использования и охраны земель. Владеть: навыками по учету, оценке и мониторингу земель. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_______________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Варламов А. А. Земельный кадастр: Учебник в 6 тт./ А.А. Варламов и др. М.: Колос, 2004. 2. Варламов А. А. Мониторинг земель: Учебное пособие. Tacis. Укрепление реформ в сельском хозяйстве посредством образования / А. А. Варламов, С. Н. Захарова, С. А. Гальченко. — М.: ЗАО «Академический печатный дом», 2000. 3. Гогмачадзе С.Д. Агроэкономический мониторинг почв и земельных ресурсов РФ. Изд. МГУ, 2010 г. 4. Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. / Сост. Крашенников П.В. М.: Спарк, 1999. 5. Земельный кодекс РФ (с изменениями на 22 июля 2010 года). Российская газета, 26.07.2010. 6. Комментарий к Земельному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Боголюбова С.А. Велби, 2005. 7. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39 8. Методика государственной кадастровой оценки садоводческих, огороднических и дачных объединений. Приказ Росземкадастра от 26.08.2002 г. № П/307 9. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного пространство. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 14.05.2005 г. № 99 10. Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 г. № П/49 11. Павлова В.А. Кадастровая оценка объектов недвижимости: Учеб. пособие / СПГГИ (ТУ). СПб., 2009. 12. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 № 4. 13. Сулин М.А., Павлова В.А., Шишов Д.А. Современное содержание земельного кадастра: Учебное пособие. – СПб.: Проспект науки, 2010. 14. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221 - ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", 2-е издание / Афонина А.В., Цисс Т.А., 2010. б) дополнительная литература
в) программное обеспечение ПК ЕГРЗ-П г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы kodeks.html 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Карты масштаба 1:10000, планиметры, бланки по потребности для занятий; масштабные линейки, курвиметры, измерители. Использование мультимедийного оборудования в процессе проведения лекций и лабораторных занятий. Компьютерный класс с выходом в интернет, оснащенный 15 персональными компьютерами (в том числе сервер), лазерным принтером, сканером. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: При выполнении лабораторных и самостоятельных работ следует руководствоваться разработанными кафедрой методическими указаниями, утвержденными формами кадастровой документации, требованиями к подготовке межевого плана, правилами ведения кадастра недвижимости, техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и другими нормативными документами. Разработчики: СПГГГИ (ТУ) Доцент ____Быкова Е. Н._____ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: __СППГГИ ( ТУ)________ _____Доцент_______ ____Зубова Т.В.__________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) __ СППГГИ ( ТУ)________ _____Профессор_______ __Ковязин В.Ф.________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению... Гос впо по направлению подготовки 120300. 62 (560600) «Землеустройство и земельный кадастр» (утвержден 20. 01. 2006 №739) и учебного... | Рабочая программа дисциплины «Политология» «Городское строительство и хозяйство», 270302 «Дизайн архитектурной среды», 120303 «Городской кадастр», 120302 «Земельный кадастр»,... | ||
Название дисциплины «Аграрная экономика» д ля специальности 120301... Название дисциплины «Аграрная экономика» для специальности 120301 «Землеустройство», 120302 «Земельный кадастр» | Рабочая программа по дисциплине в кадастр недвижимости и мониторинг земель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Извлечения из Государственного образовательного стандарта Стандарт определяет требования к содержанию, объему, структуре, оформлению, рецензированию и защите выпускной квалификационной работы... | Методические указания по прохождению производственной практики для... Методические указания по прохождению производственной практики для специальностей: 120302. 65 «Земельный кадастр», 120303. 65 «Городской... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Опд. Ф. 01 Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг | Кафедра землепользования и земельного кадастра Основной целью настоящей программы является ознакомление с основным содержанием специальных дисциплин, необходимым для абитуриентов,... | ||
1 Государственный земельный кадастр Понятие о государственном земельном... Самостоятельная работа студентов: подготовить реферат или презентацию на одну из предложенных тем | Рабочая программа учебной дисциплины Мониторинг технического состояния в процессе ремонта и эксплуатации подвижного состава железных дорог | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «мониторинг и экологическая экспертиза» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Учебной дисциплины экологический мониторинг рекомендуется для направления Дисциплина относится к профессиональному циклу б-3 базовая (обще профессиональная) часть | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Государственный кадастр земель населенных пунктов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического... | Распределение земельного фонда по категориям земель По данным государственного учета земель в административной границе Саратовской области находится 10124,0 тыс га или 101,2 тыс кв... | ||
Учебное пособие теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования... Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для высших учебных заведений в качестве учебного пособия для студентов... | Современные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные педагогические технологии и мониторинг качества» |