Скачать 306.76 Kb.
|
Программа воспитания «ДРЕВО ПАМЯТИ» МОУ Нагорская основная общеобразовательная школа Чухломского муниципального района Костромской области Нагорская основная школа Чухломского района Костромской области находиться в селе Георгий, расположенном в 60 км от районного и в 250 км от областного центра. Школа – призер областного форума «Модернизация образования как фактор социального развития региона» в номинации «Школа с этнокультурным компонентом» (2004 год), победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты на получение государственной поддержки из средств регионального бюджета (2006 год). С 2005 года школа является региональной экспериментальной площадкой по теме «Создание воспитательной системы школы, развивающейся по модели «Школа – центр эколого-краеведческого образования»». Особенность организации воспитательного процесса в школе определяется тем, что школьное воспитание неотъемлемая часть социального воспитания, воспитательный процесс осуществляется при максимальном учете возможностей ближайшего социума и региональной образовательной корпоративной сети, основополагающей деятельностью воспитательного процесса является краеведческая, экологическая деятельность с применением информационных и коммуникационных технологий. Исходя из этого, в школе была разработана и реализуется программа воспитания «Древо памяти». Программа воспитания «ДРЕВО ПАМЯТИ» Сроки реализации Программы: 2006-2007 уч.год – 2009-2010 уч.год Педагогические ценности, положенные в основу программы:
Успешность процесса воспитания в рамках образовательного учреждения будет достигнута при соблюдении следующих принципов:
Целевая установка Цель воспитания: воспитывать гражданина – патриота, верного своим корням, сопричастного к судьбе Отечества. Задачи:
Организационные задачи:
Направления воспитательной работы:
Сферы воспитания:
Воспитательный процесс во всех сферах деятельности ориентирован на выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, что обуславливает применение следующих технологий, форм и методов организации воспитательной работы: Традиционные формы воспитательной работы:
Обязательные компоненты Программы:
Целевые программы деятельности в рамках Программы воспитания:
Ориентировочная модель ученика Идеи разработаны на совместном заседании учащихся, родителей, учителей школы. Выпускник школы – это человек,
Предполагаемый результат Программы:
Комплекс условий, необходимых для реализации Программы Технические условия:
Кадровое обеспечение:
Методическое обеспечение:
Нормативно-правовая база:
Организационные условия:
Финансовые условия:
Целевая программа «Знаменитые люди нашего края» Автор: Рашидова Л.С., учитель истории Пояснительная записка Важным моментом в воспитании считается привитие любви к родному краю, к своим землякам, уважения к их трудовым и воинским подвигам. Учащиеся нашей школы, изучая историю малой родины, ежегодно принимают активное участие в областной историко-краеведческой акции «Ищу героя». В ходе поисковой работы собран большой материал о героях, участниках Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах односельчан в военное время. Наша Нагорская земля – родина Героя Советского Союза Смирнова Дмитрия Ивановича, коменданта города Берлина после Великой Победы. В деревне Нагорское родился и вырос Герой Советского Союза Черногубов Алексей Александрович, который в годы войны в одном из боев за высоту самоотверженно удерживал ее в течение 2 суток, в одиночку отбиваясь от фашистов. Краеведческая работа в нашей школе способствует возрождению русского национального характера, русской духовности, воспитанию «чувства малой родины». Наши ученики ухаживают за деревьями в Парке Победы. Тщательно изучается история села Георгий, жизнь наших замечательных земляков. Цель подпрограммы: - развитие исторической памяти учащихся. Задачи подпрограммы:
Направления работы 1. Сбор материалов о знаменитых людях нашего края Методы и формы работы:
Сферы реализации:
2. Встречи со знаменитыми людьми нашего края Методы и формы работы:
Сферы реализации: Краеведческие конференции. Ожидаемые результаты программы «Знаменитые люди нашего края»:
Целевая программа «Круглый год» Автор: Молчанова Ольга Ильинична Участники: учителя и учащиеся школы Пояснительная записка Народ нашей страны помнит и сохраняет те традиции, обряды, обычаи, которые чтили наши предки. Но, к сожалению, не всё это наследие дошло до нас в изначальной форме: многое изменилось в нашей духовной жизни, изменились и люди, переставшие помнить и почитать былое. Нам с ребятами пришлось обращаться ко многим источникам, чтобы восстановить старинные традиции. Но самый главный источник – это люди, которые прожили не один десяток лет и которые бережно хранят в своей памяти былое. На протяжении нескольких лет учащиеся нашей школы под руководством педагогов занимаются сбором народного фольклора нашего села. В селе до сих пор соблюдаются исконно русские традиции и обряды в проведении праздников Троицы, Крещения, Масленицы. Мы вместе с учениками собрали редкие старинные песни, задорные частушки, потешки, колыбельные, записали обряд. Весь собранный материал красочно оформлен. Он используется как на уроках, так и во внеклассной работе. Вместе с родителями мы проводим различные праздники. Стало традицией отмечать Масленицу. Цель: Приобщение учащихся к местному народному творчеству (показать и передать великолепие и разнообразие духа народа). Задачи:
Механизм реализации программы
|
По страницам учебника по музыке для 3 класса Итак, Древо русской музыки символично изображено в виде большого, разветвлённого и мощного дерева — дуба. Это древо на Руси — священное,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней... | ||
Реферат по дисциплине При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет... | Реферат по дисциплине Операционные Системы При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет... | ||
Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | Обработки информации и управления реферат «Основные понятия курса Операционные Системы» При простых последовательных обращениях к основной памяти ячейки выбираются поочередно. Таким образом, расслоение памяти позволяет... | ||
Название тем занятий «Вспомним всех поименно» Урок памяти по Книге памяти Ульяновской области. 5-6 классы | Тема урока: Тайны хорошей памяти Научить применять на практике знания, полученные на уроке для улучшения своих способностей памяти | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроках Памяти и классных часах, посвященных дню памяти жертв политических репрессий | Задача воспитания памяти Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), русский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института (1912-1923).... | ||
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой | Название мероприятия, урока Памятка «Древо познания Натурально выращенные советы по исследованию сети Интернет» | ||
Программа как набор сегментов В лекции рассмотрены: сегментная организация памяти; cегментно-страничная организация памяти (multics, "Эльбрус", Intel x86) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прогнозирование содержания по заголовку, «древо предсказаний» по сюжету рассказа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок, посвященный: Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью формирования у подрастающего поколения исторической памяти, уважения к истории украинского народа, воспитания у детей патриотизма... |