Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели





Скачать 95.46 Kb.
НазваниеПрезентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели
Дата публикации27.04.2015
Размер95.46 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Черненко М.К. – учитель географии.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

«Хочу всё знать» агентство для любознательных.

Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний, формирования информационных, предметных, коммуникативных компетенций.

Тип мероприятия: презентация с элементами игры. Время 45 минут.

Образовательные цели: Понятие необходимости постоянного пополнения знаний через чтение периодических изданий. Поиска информации в библиотеке.

Развивающие цели: Анализ полученной информации. Создание образа территории через кулинарные рецепты. Уметь отстаивать собственное мнение.

Воспитательные цели: Способствовать развитию коммуникативной компетенции на основе мировоззренческой идеи взаимосвязи явлений и объектов природы.

Оборудование: проектор, атласы, компьютерная презентация, конверты с заданиями, чайная пара.

Ход мероприятия.

Приветствие.

1 ведущий: Мы рады приветствовать вас на кастинге по набору сотрудников в наше агентство «Хочу всё знать» (слайд).

Разрешите представиться: руководитель агентства МКЧ и любимец сенсей Крысатыч (слайд).

Мои сотрудники А2 (слайд) Андрей и Айвар, самый не многословный сотрудник Ольга Ивановна – начальник отдела информации (слайд) и её «подчиненные» (слайд).

2 ведущий: Работа «агентства».

Учитель: Мы оказываем услуги. Отвечаем на различные вопросы, которые присылают наши ребята.

1 ведущий: Письмо «Хочу удивить девочку необычным географическим названием» (слайд).

1 ученик: 2 письмо «Задали реферат о семи чудесах света. Не могу найти о садах Семирамиды.

Отвечаем: (слайд).

Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала «Одиссея» и возводились греческие города. И если пирамиды живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном – величественным, но непорочным гигантом из глины. Сады были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны в 25 метров. Платформы ярусов сложены из каменных плит, устланы камышом, зашиты асфальтом и закрыты свинцовыми щитами. Потом слой земли, достаточный для деревьев. Ярусы поднимались уступами, лестницы выложены цветной плиткой.

После смерти А. Македонского распалась его империя, растащенная на куски спесивыми полководцами. И Вавилону не пришлось вновь стать столицей мира. Наводнение разрушило дворец, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожженными, рухнули колонны, платформы и лестницы. Правда деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: уже некому было день и ночь качать воду из Евфрата.

Ведущий: 3 Письмо: «Интересно, а как измерить Землю?»

2 ученик (слайд) Как измерили землю?

Во времена античности, более двух тысячелетий назад. Многие учёные были уверены, что Земля имеет форму шара. Аристотель даже доказал, что шар этот не слишком велик. Но как измерить его размеры?

Всю планету не обойдёшь с мерной лентой. До её центра добраться совершенно невозможно. Как же быть?

Выход первым нашел Эратосфен, живший в Египте примерно на столетие позже Аристотеля. В этом ему помогла … тень.

Египтяне давно приметили, что в южных районах страны, например в городе Сиене (ныне Асуан), летом, когда Солнце находится в зените, пропадают тени домов, колонн и других вертикально стоящих предметов. Известно было и другое: севернее, в Александрии, тени предметов летом хотя и укорачиваются, но не исчезают совсем.

Значит, рассудил Эратосфен, когда в Сиене Солнце стоит прямо над головой, в Александрии оно видится под некоторым углом. Чем это объясняется? Тем, что земная поверхность выпукла. Эратосфен измерил этот угол. Получилось 7 градусов и 12 минут. Согласно простой геометрической закономерности, ему соответствует огромный угол: Сиена – центр Земли – Александрия. Путь между Сиеной и Александрией – по дуге земного меридиана – был известен с достаточной точностью – 750 км. (в нынешних мерах; прежде измеряли в стадиях).

Итак, остаётся вычислить, какому расстоянию соответствует один градус дуги меридиана. Для этого надо 750 разделить на 70 12\\ (или – на 7,2). Получается приблизительно 104 км. А на всю окружность планеты (3600) выходит около 37,5 тыс. км.

Вообще-то Эратосфену просто повезло. Ошибки в его расчётах взаимно уничтожились, и в результате получилась цифра, близкая к истинной.

Зная окружность Земли, несложно вычислить её радиус по формуле, которая была известна ещё во времена Эратосфена. Но так получается только средняя величина, да и то приблизительная. Как мы знаем, земной шар немного сплюснут у полюсов и «раздут» по экватору (слайд). Всё-таки на него действует не только гравитация, но и силы, возникающие от вращения, притяжения Луны и Солнца, неравномерного распределения материков и океанов.

С той поры, как рассуждения о фигуре Земли уступили место математическим расчётам, началась наука геодезия (в переводе с греческого – «землеразделение»). Название это не совсем точное. Геодезисты не только измеряют отдельные части планеты. Они определяют координаты пунктов земной поверхности (и делают это с большой точностью), а также вычисляют размеры нашей планеты и уточняют её форму. Прежде это делалось с помощью геодезических инструментов. Теперь задача упростилась благодаря использованию космических аппаратов, спутников.

4 Письмо: «Слышал, что на Марсе горы выше, чем на Земле. Правда ли это?».

3 ученик (слайд).

Шутник мог бы отговориться: это уже относится больше к марсографии, чем к географии. При чём тут Земля? Однако оказывается, изучая Марс, можно лучше понять свою планету.

На Марсе высоченные горы имеют вулканическое происхождение. Биосфера там если и существует, то очень тонкая и слабая, океанов и континентов нет. Скорее всего вулканы возникли там после ударов крупных астероидов. При этом выделилось много энергии, частично расплавились горные породы, разрушилась марсианская литосфера и начались мощные вулканические извержения.

Так или иначе, факт остаётся фактом: крупнейшие марсианские горы примерно втрое выше своих земных собратьев. Почему? Ответ помогает найти один очень важный показатель: масса каждой из планет. У Марса она в девять раз меньше, чем у Земли, а сила тяжести на его поверхности втрое меньше, чем на Земле. Ну, а если меньше сила тяжести, то и легче расти горе: ведь она тоже становится легче и меньше давит на своё основание по сравнению с такой же по объёму горой, находящейся в земных условиях.

Горные породы на значительной глубине при высоких температурах и большом давлении начинают растекаться подобно тому, как растекается покровный ледник под своей тяжестью. Вот почему земная гора не может преодолеть высоту 9 км. Мало того, что её склоны постоянно обрушаются под действие внешних сил и гравитации. У неё – и это, пожалуй, главное – растекается основание.

Выходит, горы на Марсе втрое выше Гималаев потому, что они втрое легче.

Ведущий: Начинаем кастинг. Вы получаете задание «Кулинарные рецепты». По атласам определите, в какой природной зоне возникли эти рецепты.

Ведущий: Продолжим кастинг. Предлагаем «подвижную викторину» (слайд). Правила викторины. На полу чертится квадрат и делится на 4 части. Весь класс слушает вопрос и 4 варианта ответов. После выбирают квадрат с правильным ответом. Не угадавшие выбывают из игры. Последний получает награду. Каждый следующий тур усложняется.

Ход викторины:

I ТУР подвижной географической викторины.

  1. Народность экваториальных лесов Африки очень маленького роста называется:

  1. Масаи;

  2. Туареги;

  3. Пигмеи;

  4. Бушмены.

  1. Река Нил впадает:

  1. в Красное море;

  2. в Тихий океан;

  3. в Средиземное море;

  4. в озеро Виктория.

  1. Южная Америка это:

  1. материк;

  2. часть света;

  3. группа островов;

  4. территория на юге Америки.

  1. Величайшая вершина Земли – это гора:

  1. Фудзияма;

  2. Килиманджаро;

  3. Джамалунгма;

  4. Эльбрус.

  1. Назовите вулкан в Антарктиде.

  1. Котопахи;

  2. Гекла;

  3. Камеру;

  4. Камерун;

  5. Эребус.

  1. Какой родственник жирафа обитает только в Африке?

  1. окапи;

  2. зебра;

  3. бегемот;

  4. бородавочник.

  1. Самая полноводная река на Земле это:

  1. Парана;

  2. Амазонка;

  3. Ориноко;

  4. Риу-Негру.

  1. Сок, какого растения является основным источником натурального каучука?

  1. Алоказии;

  2. Кокки;

  3. Гевеи;

  4. Зониума.



II ТУР подвижной географической викторины.

  1. Почему Африка самый жаркий материк Земли?

  1. Большая часть Африки лежит между тропиками;

  2. Африку омывает самый тёплый океан Земли – Индийский;

  3. Здесь расположены крупнейшие пустыни мира;

  4. Здесь зарождаются раскалённые ветра – песчаные ураганы – самумы.

  1. Антарктида – это:

  1. материк;

  2. остров, покрытый льдом;

  3. дрейфующий лёд;

  4. айсберг.

  1. Изображение какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны?

  1. кенгуру;

  2. коалы;

  3. ехидны;

  4. утконоса.

  1. Кто был первооткрывателем Антарктиды?

  1. Рауль Амундсен;

  2. Джеймс Кук;

  3. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев;

  4. Роберт Скотт.

  1. По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков:

  1. быстро уменьшается;

  2. увеличивается;

  3. не изменяется;

  4. остаётся большим.

  1. Река Амазонка впадает:

  1. Карибское море;

  2. Атлантический океан;

  3. Тихий океан;

  4. Мексиканский залив.

  1. Самый большой остров на Земле это:

  1. Мадагаскар;

  2. Огненная земля;

  3. Гренландия;

  4. Калимантан.

  1. Большой барьерный риф – это:

  1. уникальное коралловое образование на дне моря;

  2. горный хребет на востоке Австралии;

  3. искусственная гавань;

  4. выход твёрдых кристаллических пород на окраине.

  1. Какие формы рельефа доминируют в Северной Америке?

  1. горы;

  2. неизменности;

  3. плоскогорье;

  4. равнины.

  1. Гигантское дерево северной Америки – секвойя – растёт:

  1. в Аппалачах;

  2. на юге Центральной равнины;

  3. в Кордильерах;

  4. у Великих озёр.

  1. К какому бассейну принадлежит Калифорнийский залив?

  1. Тихому;

  2. Атлантическому;

  3. Ледовитому;

  4. Индийскому.

  1. Антилопы, львы, гепарды, бегемоты – животные природной зоны:

  1. экваториальных лесов;

  2. саванн;

  3. пустынь;

  4. жестколистных кустарников.


III ТУР подвижной географической викторины.

  1. Окапи, тапир, шимпанзе, леопард живут в природной зоне:

  1. экваториальных лесов;

  2. саванн;

  3. пустынь,

  4. жестколистных кустарников.

  1. Среди представителей животного мира по численности видов в Антарктиде преобладают:

  1. пресмыкающиеся;

  2. травоядные;

  3. птицы;

  4. млекопитающие.

  1. Южная Америка является родиной:

  1. томатов и табака;

  2. табака и пшеницы;

  3. пшеницы и бананов;

  4. бананов и кофе.

  1. Первые люди на территории Северной Америки пришли:

  1. из Южной Америки;

  2. из Азии;

  3. из Африки;

  4. из Европы.

  1. К коренному населению Северной Америки относятся:

  1. индейцы и негры;

  2. негры и эскимосы;

  3. эскимосы и индейцы;

  4. канадцы и американцы.

  1. Главной причиной богатства и разнообразия растительности влажных экваториальных лесов является:

  1. благоприятный климат;

  2. плодородные почвы;

  3. густая растительность;

  4. равнинный рельеф.

  1. Любая из точек Австралии имеет:

  1. северную широту и восточную долготу;

  2. южную широту и восточную долготу;

  3. северную широту и западную долготу;

  4. южную широту и западную долготу.

Награждение победителей викторины.


Ведущий: А теперь кофе - пауза (слайд).

Необычный способ предсказания погоды.

Если положить в чашку с чаем или кофе сахар и дать ему растаять, не перемешивая тонизирующий напиток ложкой, то по всплывшим пузырькам воздуха можно предсказать погоду. Так, если они образуют в центре пенистую массу – к хорошей погоде. В случае перенесения пены к краям чашки в виде кольца – к дождю. Соберётся пена у одного из краёв – к непродолжительному дождю, а если покроет всю поверхность – к переменчивой погоде.

Заключение:

Ведущий: не так умён, кто всё знает, всё знать не возможно, а тот кто знает, где это можно прочитать.

Литература:

  • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 249 с.

  • Баландин Р.К. 100 вопросов и ответов по географии. Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров. Изд. АСТ – Астрель М. 2003.

  • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод. Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2005. – 127 с.

  • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.

  • Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Изд. Ярославль «Академия развития». «Академия, Ко» 1998.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconТест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу?
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconТесты для родителей
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconРуководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание...
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры)
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconПриказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconВремя тестирования 150 минут (2 часа 30 минут). Количество заданий для тестируемого 100
Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconИгра “Путешествие в страну физика” для 8 класса
Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconИнформация для справки письменное высказывание с элементами рассуждения...
С2 оценивается (max 14 баллов): Содержание (max 3 балла); Организация текста (max 3 балла); Лексика (max 3 балла); Грамматика (max...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconИнструкция по выполнению работы На выполнение тестирования по английскому...
«Чтение» содержит 1 задание на установление соответствия между заголовками текста и их содержанием. Рекомендуемое время на выполнение...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск