Скачать 95.46 Kb.
|
Черненко М.К. – учитель географии. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ «Хочу всё знать» агентство для любознательных. Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний, формирования информационных, предметных, коммуникативных компетенций. Тип мероприятия: презентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели: Понятие необходимости постоянного пополнения знаний через чтение периодических изданий. Поиска информации в библиотеке. Развивающие цели: Анализ полученной информации. Создание образа территории через кулинарные рецепты. Уметь отстаивать собственное мнение. Воспитательные цели: Способствовать развитию коммуникативной компетенции на основе мировоззренческой идеи взаимосвязи явлений и объектов природы. Оборудование: проектор, атласы, компьютерная презентация, конверты с заданиями, чайная пара. Ход мероприятия. Приветствие. 1 ведущий: Мы рады приветствовать вас на кастинге по набору сотрудников в наше агентство «Хочу всё знать» (слайд). Разрешите представиться: руководитель агентства МКЧ и любимец сенсей Крысатыч (слайд). Мои сотрудники А2 (слайд) Андрей и Айвар, самый не многословный сотрудник Ольга Ивановна – начальник отдела информации (слайд) и её «подчиненные» (слайд). 2 ведущий: Работа «агентства». Учитель: Мы оказываем услуги. Отвечаем на различные вопросы, которые присылают наши ребята. 1 ведущий: Письмо «Хочу удивить девочку необычным географическим названием» (слайд). 1 ученик: 2 письмо «Задали реферат о семи чудесах света. Не могу найти о садах Семирамиды. Отвечаем: (слайд). Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала «Одиссея» и возводились греческие города. И если пирамиды живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном – величественным, но непорочным гигантом из глины. Сады были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны в 25 метров. Платформы ярусов сложены из каменных плит, устланы камышом, зашиты асфальтом и закрыты свинцовыми щитами. Потом слой земли, достаточный для деревьев. Ярусы поднимались уступами, лестницы выложены цветной плиткой. После смерти А. Македонского распалась его империя, растащенная на куски спесивыми полководцами. И Вавилону не пришлось вновь стать столицей мира. Наводнение разрушило дворец, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожженными, рухнули колонны, платформы и лестницы. Правда деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: уже некому было день и ночь качать воду из Евфрата. Ведущий: 3 Письмо: «Интересно, а как измерить Землю?» 2 ученик (слайд) Как измерили землю? Во времена античности, более двух тысячелетий назад. Многие учёные были уверены, что Земля имеет форму шара. Аристотель даже доказал, что шар этот не слишком велик. Но как измерить его размеры? Всю планету не обойдёшь с мерной лентой. До её центра добраться совершенно невозможно. Как же быть? Выход первым нашел Эратосфен, живший в Египте примерно на столетие позже Аристотеля. В этом ему помогла … тень. Египтяне давно приметили, что в южных районах страны, например в городе Сиене (ныне Асуан), летом, когда Солнце находится в зените, пропадают тени домов, колонн и других вертикально стоящих предметов. Известно было и другое: севернее, в Александрии, тени предметов летом хотя и укорачиваются, но не исчезают совсем. Значит, рассудил Эратосфен, когда в Сиене Солнце стоит прямо над головой, в Александрии оно видится под некоторым углом. Чем это объясняется? Тем, что земная поверхность выпукла. Эратосфен измерил этот угол. Получилось 7 градусов и 12 минут. Согласно простой геометрической закономерности, ему соответствует огромный угол: Сиена – центр Земли – Александрия. Путь между Сиеной и Александрией – по дуге земного меридиана – был известен с достаточной точностью – 750 км. (в нынешних мерах; прежде измеряли в стадиях). Итак, остаётся вычислить, какому расстоянию соответствует один градус дуги меридиана. Для этого надо 750 разделить на 70 12\\ (или – на 7,2). Получается приблизительно 104 км. А на всю окружность планеты (3600) выходит около 37,5 тыс. км. Вообще-то Эратосфену просто повезло. Ошибки в его расчётах взаимно уничтожились, и в результате получилась цифра, близкая к истинной. Зная окружность Земли, несложно вычислить её радиус по формуле, которая была известна ещё во времена Эратосфена. Но так получается только средняя величина, да и то приблизительная. Как мы знаем, земной шар немного сплюснут у полюсов и «раздут» по экватору (слайд). Всё-таки на него действует не только гравитация, но и силы, возникающие от вращения, притяжения Луны и Солнца, неравномерного распределения материков и океанов. С той поры, как рассуждения о фигуре Земли уступили место математическим расчётам, началась наука геодезия (в переводе с греческого – «землеразделение»). Название это не совсем точное. Геодезисты не только измеряют отдельные части планеты. Они определяют координаты пунктов земной поверхности (и делают это с большой точностью), а также вычисляют размеры нашей планеты и уточняют её форму. Прежде это делалось с помощью геодезических инструментов. Теперь задача упростилась благодаря использованию космических аппаратов, спутников. 4 Письмо: «Слышал, что на Марсе горы выше, чем на Земле. Правда ли это?». 3 ученик (слайд). Шутник мог бы отговориться: это уже относится больше к марсографии, чем к географии. При чём тут Земля? Однако оказывается, изучая Марс, можно лучше понять свою планету. На Марсе высоченные горы имеют вулканическое происхождение. Биосфера там если и существует, то очень тонкая и слабая, океанов и континентов нет. Скорее всего вулканы возникли там после ударов крупных астероидов. При этом выделилось много энергии, частично расплавились горные породы, разрушилась марсианская литосфера и начались мощные вулканические извержения. Так или иначе, факт остаётся фактом: крупнейшие марсианские горы примерно втрое выше своих земных собратьев. Почему? Ответ помогает найти один очень важный показатель: масса каждой из планет. У Марса она в девять раз меньше, чем у Земли, а сила тяжести на его поверхности втрое меньше, чем на Земле. Ну, а если меньше сила тяжести, то и легче расти горе: ведь она тоже становится легче и меньше давит на своё основание по сравнению с такой же по объёму горой, находящейся в земных условиях. Горные породы на значительной глубине при высоких температурах и большом давлении начинают растекаться подобно тому, как растекается покровный ледник под своей тяжестью. Вот почему земная гора не может преодолеть высоту 9 км. Мало того, что её склоны постоянно обрушаются под действие внешних сил и гравитации. У неё – и это, пожалуй, главное – растекается основание. Выходит, горы на Марсе втрое выше Гималаев потому, что они втрое легче. Ведущий: Начинаем кастинг. Вы получаете задание «Кулинарные рецепты». По атласам определите, в какой природной зоне возникли эти рецепты. Ведущий: Продолжим кастинг. Предлагаем «подвижную викторину» (слайд). Правила викторины. На полу чертится квадрат и делится на 4 части. Весь класс слушает вопрос и 4 варианта ответов. После выбирают квадрат с правильным ответом. Не угадавшие выбывают из игры. Последний получает награду. Каждый следующий тур усложняется. Ход викторины: I ТУР подвижной географической викторины.
II ТУР подвижной географической викторины.
III ТУР подвижной географической викторины.
Награждение победителей викторины. Ведущий: А теперь кофе - пауза (слайд). Необычный способ предсказания погоды. Если положить в чашку с чаем или кофе сахар и дать ему растаять, не перемешивая тонизирующий напиток ложкой, то по всплывшим пузырькам воздуха можно предсказать погоду. Так, если они образуют в центре пенистую массу – к хорошей погоде. В случае перенесения пены к краям чашки в виде кольца – к дождю. Соберётся пена у одного из краёв – к непродолжительному дождю, а если покроет всю поверхность – к переменчивой погоде. Заключение: Ведущий: не так умён, кто всё знает, всё знать не возможно, а тот кто знает, где это можно прочитать. Литература:
|
Тест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу? Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | Цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития... Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | ||
Тесты для родителей Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | Руководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание... Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) | Приказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению... Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки... | ||
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала... | ||
Время тестирования 150 минут (2 часа 30 минут). Количество заданий для тестируемого 100 Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности | Игра “Путешествие в страну физика” для 8 класса Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех... | ||
Информация для справки письменное высказывание с элементами рассуждения... С2 оценивается (max 14 баллов): Содержание (max 3 балла); Организация текста (max 3 балла); Лексика (max 3 балла); Грамматика (max... | Инструкция по выполнению работы На выполнение тестирования по английскому... «Чтение» содержит 1 задание на установление соответствия между заголовками текста и их содержанием. Рекомендуемое время на выполнение... | ||
О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | ||
Название ресурса Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... | Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение... |