Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края»





Скачать 225.2 Kb.
НазваниеРеферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края»
Дата публикации29.04.2015
Размер225.2 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Районная научно - практическая конференция учащихся 2014
Предмет « Биология»

Номинация «Реферат проблемно - поискового характера»

Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края»

Автор: Спирина Ксения учащаяся 10 класса

МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа"

Руководитель: Осипова Валентина Николаевна - учитель биологии

Можно и нужно сохранить систему заповедных уголков как частицу нашего культурного национального достояния, как образцы гармонии в природе, тем более что экономическая ценность как хозяйственных угодий большинства из них очень мала, а научная, экологическая и эстетическая польза огромна.

Охрана природных комплексов имеет свои особенности. Отдельные виды животных и растений, находившихся под угрозой исчезновения, путем соответствующих природоохранных мероприятий в течение нескольких лет или десятилетий могут быть восстановлены. Наглядным примером тому служит восстановление численности сайгака, соболя, бобра. Совершенно по иному обстоит дело с уникальными ландшафтными объектами и памятниками неживой природы. Если они подвергаются даже частичному разрушению, для их воссоздания потребуется сотни и тысячи лет. Причем каждое урочище, каждый природный объект неповторим — он не имеет себе подобных «особей» данного вида.

И еще одно условие сохранения остатков первобытных ландшафтов — это этическое отношение к природе вообще. Но такое отношение к ней не может существовать без любви и уважения к тому, что создано в течение длительной истории развития Земли.

Статусу ландшафтного заказника соответствует рукотворный особо ценный лесной массив «Платовская лесная дача»

Актуальность темы состоит в том, что мы, подрастающее поколение, должны знать и узнавать свой край, беречь и уважать прошлое.

Цель: Показать, в чем заключается историко-культурная ценность рукотворного лесного массива “Платовская лесная дача”

Задачи:

- изучить историю создания Платовской лесной дачи;

- расширить знания о видовом составе растительного и животного мира;

- определить собственную значимость, сопричастность к будущему и настоящему родного края;

- изучить литературу по теме.

В 2005 году Платовская дача отнесена к памятникам природы областного значения. Уникальный памятник, интересная история его появления... Люди должны беречь и охранять это место, которое было создано трудом многих лесоводов в течение нескольких столетий.

Сегодня общая площадь леса - около 2400 гектаров. Культур 1882г. не сохранилось. Но есть старые культуры дуба, возраста 90 лет в квадрате 28, площадью 2,6 га, и в квадрате 20 площадью 2 га. Сохранившиеся культуры в возрасте 60-90 лет составляют всего 199 га или 10% покрытых лесом земель дачи.

В своей работе я постаралась показать историко-культурную ценность Платовской лесной дачи.

Районная научно – практическая конференция учащихся и педагоговmbelptunhlq.jpg

Предмет « Литература»

Номинация «Реферат проблемно – поискового характера»

Автор: Кузнецова Валерия учащаяся 9 класса

МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа"

Руководитель: Иноземцева Любовь Николаевна – учитель русского языка и литературы

Реферат «Я родом не из детства – из войны» (по творчеству Ю.В. Друниной)

С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной Войны. Эта война была одной из самых тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Каждый год отмечаем мы День Великой Победы, день святой народной памяти, отдаём дань уважения людям, которые воевали и победили. В своей работе я хочу рассказать о поэтессе Юлии Владимировне Друниной. 10 мая 2014 года исполнится 90 лет со дня рождения Ю.Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь.

Цель моей работы: собрать материал о жизни и творчестве Юлии Друниной, доказав, что тема войны и патриотизма проходит через всё творчество поэтессы.

Один из современных литературных критиков утверждает: “Поколение, вернувшееся с войны двадцати - двадцатипятилетними, не явило миру и русской поэзии выдающееся литературное имя, но создало многогранный образ Поэта фронтового поколения ”. И это особая грань поэзии Юлии Друниной - поэтессы, фронтовички, женщины с большой буквы, лауреата премии имени М. Горького за книгу стихов “Не бывает любви несчастливой”/ Основной мотив лирики Юлии Друниной - стихи, связанные с юностью, молодостью поэтессы. И это неслучайно. Никогда, ни в какие времена не было войны, когда бы женщины играли роль столь огромную, как во время Великой Отечественной. Целые полки: зенитные, связи, ночных бомбардировщиков, не говоря о медицинских батальонах, ротах, - сплошь состояли из представительниц прекрасного пола. Своеобразие стихов Друниной – в понимающем и добром взгляде на мир и, что особенно важно, на войну, в которую женщина поэзии Друниной приносит не только свое мужество терпения и неустанной помощи, но и изначальный протест, обусловленный несовместимостью животворящей женской сути с разрушением и убийством. Артобстрелы, бомбёжки, тяжёлые ранения, госпиталь, возвращение на фронт - все это спрессовалось в невероятно коротком отрезке времени. И в одном сердце! Сердце не выдержало - взорвалось стихами. Поэзия стала судьбой. «Ознобные могилы-блиндажи», «солдатский неуют», «окопная тоска» вошли в стихи Друниной, не заслонив радостей первой любви, дружбы, познания мира. Тема войны, патриотизма проходит через всё её творчество. Идёт ли речь о любви, о призвании поэта - она неизменно возвращается к воспоминаниям фронтовой юности, проверяя ими своё отношение к жизни.

Страшная вещь, не имеющая права на существование, - женщина на войне. Память об этом Юлия Владимировна пронесла через всю жизнь. Она прошла ее достойно, до конца сохранив идеалы любви и дружбы. И ушла, когда рушилось все, во что она верила. А нам в наследство оставила замечательные стихи.Своей поэзии Юлия Друнина не изменяла, поэтому, может быть, в этом трагичность судьбы поэтессы. Стихи Ю. Друниной точны и лаконичны, лиричны и конкретны, они покоряют меня своей правдой, неповторимостью, своей искренностью и художественной красотой – в них вся Юлия Друнина, которой она была в жизни.

d:\фотографии\2012-2013\p1010205.jpg


Исследовательская работа: «Фольклорный коллектив «Келуне» - визитная карточка села Рыбкино». Автор: Шнякина Алина, ученица 7 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ», под руководством учителя истории и обществознания Торопкиной Л.Н.

У каждого народа свой характер, свой темперамент, свои обычаи. Особенно ярко это проявляется в мордовском фольклоре.

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. К сожалению, в настоящее время становится актуальной проблема утраты национальной культуры.

Большой популярностью в нашем селе пользуется фольклорный народный коллектив «Келуне», который исполняет песни на мордовском языке.

Меня заинтересовало их творчество, и я решила провести исследование роли коллектива в сохранении культурного наследия мордовского народа.

Цель нашего исследования:

Определить значение фольклорного коллектива «Келуне» в сохранении духовной культуры села Рыбкина.

Поставили следующие задачи:

1. Расширить знания об истории села Рыбкина.

2. Изучить историю возникновения фольклорного народного коллектива «Келуне».

3. Узнать об отношении жителей села и учащихся школы к мордовской культуре и народному коллективу.

4. Ознакомиться с творчеством «Келуне» и определить ценность коллектива в сохранении культуры села.

Я узнала, что мордва – это народ с богатой историей, со своей неповторимой национальной культурой и традициями. Анализ исторических источников показал, что корни моего народа имеют глубокое прошлое. Сравнительный анализ результатов исследования позволяет сделать вывод: проблема сохранения национальной культуры мордовского народа существует. В ходе исследования мы провели мониторинг творческого роста фольклорной народной группы «Келуне» и убедились в том, что она имеет широкое признание. Я считаю, что наша мордовская культура не будет забыта и потеряна, если молодое поколение будет приобщено к культуре своего народа.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Фольклорный коллектив «Келуне» будет считаться визитной карточкой села Рыбкина при условии, если

- коллектив будет активно пропагандировать мордовскую национальную культуру;

- коллектив будет стремиться к творческому росту;

- коллектив будет передавать накопленный опыт молодому поколению.

Моя работа о фольклорной народной группе «Келуне» не закончена. Я продолжу свои исследования. Благодаря этой работе я много узнала об истории своего народа, о том, какой он талантливый, самобытный, какие у него народные традиции. Я люблю мордовскую песню, родной язык, горжусь тем, что вношу свой скромный вклад в возрождение национальной культуры своего народа.
Реферата проблемно-поискового характера «Школа доброты». Автор: Кечина Виктория, ученица 5 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ», участница историко-краеведческого кружка «Истоки».161066636

2014 год объявлен Годом Культуры, и я считаю, что исследование истории школьного образования в селе Рыбкино и православной воскресной школы, которая начала работу с открытием храма Михаила Архангела в нашем селе очень актуально именно сейчас для сохранения основных моментов работы нашей воскресной школы.

Все добрые качества человека будущего общества должны закладываться сегодня, и может то, что мы сейчас изучаем в нашей воскресной школе, как мы общаемся, что узнаем от преподавателей нашей православной школы и видим пример о. Евгения, и матушки Татьяны оставит в наших сердцах след доброты, любви и созидания.

Краткое содержание работы.

Главной достопримечательностью моего родного села Рыбкино является храм. Он находится в самом его центре и виден из любой точки. С 2006 г., самого начала его открытия, начали действовать воскресные школы: для взрослых и для детей. Я с лет являюсь ученицей этой необычной школы: где не задают домашних заданий, нет строгих учителей, а каждое воскресенье бежишь к 12 часам с радостью, ожиданием маленького чуда…

Мне захотелось больше узнать об истории воскресных школ, и вообще, истории школьного образования в нашем селе.

Первая школа в селе Рыбкино была открыта в 1891 году при местном храме и называлась: Мордовско-Инородческая школа Грамоты.3 июня 2006 г. у нас в Рыбкино состоялось очень важное событие не только села, но и всего Новосергиевского района: освящение храма. Настоятелем храма был назначен отец Евгений, матушка Татьяна – его помощник и соратник. Одновременно с открытием храма открылись воскресные школы: для взрослых и детей. На протяжении 8-лет каждое воскресенье почти 40 девчонок и мальчишек в возрасте от 7 до 15 лет бегут в храм на занятия. Все мероприятия проводятся совместно школой, храмом, СДК, модельной библиотекой и родителями. Батюшка Евгений вместе с матушкой Татьяной являются настоящими служителями веры: своими словами и делами хотят помочь всем. Они постоянно бывают в нашей школе, детском саду, своим служением людям показывают пример жизни и труда. Наша матушка - всем, как мама. Она всех любит. Каждому уделит внимание, для каждого найдет доброе слово, хочется, чтобы все учителя были такими. Костюмы придумывает и шьет сама матушка. Она также – режиссер, постановщик, художник, хореограф. Матушка Татьяна проводит часы общения для детей и подростков по православным темам, общается с родителями, активно работает с Интернет-ресурсами. Каждый год ребята нашей школы участвуют в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах. Так, во всероссийском конкурсе «Красота божьего мира» из нашей православной школы ежегодно есть призеры. На красочном информационном стенде «Лето Господне» ученики всегда находят интересные сведения из истории православия, песни, стихи, рисунки.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.
Тезисы к реферату проблемно-поискового характера «Рыбкинский СДК: история и современность»29364600

Автор: Шнякина Юлия учащаяся 4 класса МОБУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»

История культуры своего родного села – часть истории родного края. История сельского клуба примечательна тем, что в ней тесно переплетаются история страны и судьбы тех, кто в ней работал. Не исключением стал и наш Рыбкинский сельский Дом культуры. Развиваясь вместе с поколениями рыбкинцев, он прошел путь от небольшого помещения до культурного центра села, успешно реализующего собственные творческие проекты.

Краткое содержание работы. Моя мама - Шнякина Людмила Михайловна уже 20 лет работает в Рыбкинском СДК, я сама начала выступать на сцене с девяти месяцев (прокукарекала на новогоднее представление в наступивший Год Петуха). Поэтому мне захотелось узнать больше из истории культуры своего родного села, а описанной истории Рыбкинского СДК пока не было. Все вышеизложенное, обусловливает актуальность выбранной нами темы исследования и позволяет сказать, что объектом исследования являются личности творческих, талантливых людей – культработников в разные годы: начиная с 1936г. по настоящее время. Во времена СССР сельский клуб создавали на селе (в деревне или посёлке): там, где, как правило, размещался производственный участок колхоза (бригада) или совхоза (отделение). Часто сельский клуб занимал помещение бывшей церкви. После закрытия церкви в 1936г., в одном из церковных зданий был открыт клуб. Затем Рыбкинский стационар (клуб) размещался в здании детских яслей, сейчас дом жителей села – Лямзиных. Клуб в нашем селе был построен и открыт в августе 1960 года. Для того времени это было самое величественное здание села. Просторное фойе, зрительный зал на 200 зрителей, а самое главное - настоящая сцена, как в театре. С 2004г. Людмила Михайловна - директор Рыбкинского СДК. ЗА 10 лет работы в этой должности Рыбкинский СДК стал одним из лучших центров культуры нашего района. В нашем СДК работает 10 кружков, в которых дети занимаются, начиная с дошкольного возраста, а самой старшей артистке - 75 лет. Людмила много внимания, энергии, сил уделяет сотрудничеству школы, Рыбкинского храма, модельной библиотеки. По результатам районного смотра «Обильный край, благословенный» наш СДК в тройке лучших среди других СДК района. Наши артисты принимают активное участие в районных и областных мероприятиях. Легендарный коллектив «Келуне»- лауреат Всеросийских и международных конкурсов. Мордовская фольклорная группа «Келуне» образована в 2003 году. «Келу» - это березка - символ жизни, красоты и молодости. Рыбкинский СДК - центр культурной жизни села, он развивается, модернизируется, шагает вперед. Необходимо знать с чего все начиналась, кто развивает эту работу. Изучение исторического прошлого своего села, имеет огромное значение для нас, молодых. Эта работа заставила меня о многом задуматься, переосмыслить, я почувствовала себя причастной к истории своего родного края, а значит и нашей Родины.

Родное Рыбкино наше, ты на героев щедрый край.

Гостей встречаешь полной чашей, подносишь хлеба каравай.

У нас прекрасный дом культуры в нем окна за полночь горят-

Свое искусство рыбкинцам артисты местные дарят,

Родное Рыбкино наше,поселок вовсе небольшой.

Для многих ты столицы краше, тебя мы любим всей душой!


Реферата проблемно-поискового характера «Как не любить нам эту землю?»фото0286

Автор: Капаций Богдана, ученица 5 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ», участница историко-краеведческого кружка «Истоки».

Когда со сцены клубов тесных
О той земле, что их взрастила,
Звучат стихи поэтов местных - 
Яснее слышится Россия.

Не всем дано увидеть всю красоту родной природы: почувствовать, как дышит земля, как растет трава, как ветер ворошит сухие листья, как проглядывает румянец на березках? Нет, далеко не каждому. И когда вдруг появляются рядом люди, которые могут и землю чувствовать, и краски различать, а самое главное – передавать нам это через слово, музыку, живопись, мы говорим о самородном таланте. Художники, поэты, музыканты - талантливые люди, передающие красоту родных мест, любовь и величие малой Родины. Мы с гордостью можем их назвать – певцы родного края.

Краткое содержание работы.

Белкина Ольга Алексеевна писать стихи начала еще со школьных лет. Складываются они, как говорит Ольга Алексеевна, очень легко и просто. Пишет она в основном о красоте родного края, о любви к родным и близким.Пятина Татьяна Анатольевна начала писать стихи с 5 лет, они были о своих любимых животных. Сейчас она пишет в основном о любви к родному краю и близким людям. Кроме стихотворений, Татьяна Анатольевна пишет и прозаические произведения.

Шуменок Сергей Николаевич - учитель Рыбкинской школы, очень талантливый человек: художник, поэт, музыкант, исполнитель. Уже в начальных классах увлекся игрой на гитаре, гармошке. Он является художественным руководителем нашего знаменитого народного коллектива «Келуне». Пишет песни о любви, о родном крае (слова и музыку).

Махмутова Марина совсем недавно стала жительницей нашего села. Эта замечательная женщина является многодетной мамой: у нее шестеро замечательных детей: две дочки и четыре парня. Все ее дети наделены талантами: поют и рисуют.

Щукин Фёдор Михайлович – художник, родился 8 ноября 1951 года в селе Рыбкино Оренбургской области. В настоящее время Фёдор Михайлович работает в Оренбургском Государственном Университете.

Работы Ф.М. Щукина находятся в Оренбургском областном музее изобразительных искусств, галереях Оренбурга,  частных коллекциях Италии, Германии, Франции, США, Израиля, Китая, Финляндии, Болгарии, Кипра.

Карин Николай Карпович, (к сожалению, уже умер), был нашим местным художником. Он писал портреты, пейзажи. Николай Карпович увековечил свое имя в иконе, которая установлена в Рыбкинском храме Михаила Архангела.

По окончании работы я сделала для себя вывод: самое большое богатство нашего села - это люди. Я думаю, нам надо научиться гордиться тем, что рядом, близко, что получено в дар. Опыт многих поколений свидетельствует о важности связи человека с его малой Родиной. «Где родился, там и пригодился»,- гласит пословица. Нам, молодому поколению, необходимо стремиться сохранить и передать память о талантливых, творческих людях - певцах родного края будущим поколениям.

МОБУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»

http://u.jimdo.com/www66/o/s59ddadc55c69d416/img/i22c9287addc4557a/1394466210/std/image.jpghttp://u.jimdo.com/www66/o/s59ddadc55c69d416/img/i0fc4f2c7eb22cca7/1394466219/std/image.jpg
Тема: создание сайта

Созданный проект: сайт «Мое село Рыбкино»

Адрес сайта: www.ribkino.jimdo.com

Практико – ориентированный проект

Выполнили учащиеся 7 класса

Махмутов Тимур, Ермаков Александр

под руководством учителя математики и информатики Окшиной Л.А.


Проект «Сайт «Мое село Рыбкино» является творческим и практико — направленным, так как в результате его реализации было создано такое пособие, где в одном месте собран материал о селе.

Актуальность темы.

XXI в. — век информационной эры. Интернет расползается по Земле. Компьютер становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Большинство людей ищут в интернете о своем далеком прошлом, о своей родине, о земляках.

Многие жители нашего села уехали в город. Но они не забывают свои корни, свою «Малую Родину». Даже вдалеке сельчане хотят знать о своей деревне хоть что – то. И в этом им поможет сайт об их родине, месте, где они родились.

Структура сайта.


Весь собранный материал был систематизирован и разделен по следующим страницам:

Карта сайта


За необходимым материалом обращались к учителям, к заведующим сельским домом культуры Шнякиной Л.М. и библиотекой Живодеровой Н.В. и в администрацию с. Рыбкина.

Было создано оригинальное пособие по истории села: его прошлом и настоящим – это сайт, куда помещены работы учащихся с презентациями об истории села, о земляках, о спортивных кружках и секциях.

«Жизнь» сайта волнует всех, как и его создателей, так и как жителей села. Поэтому сайт будет востребован и постоянно пополняться информацией.

Можно ли назвать важной проблемой современности проблему незнания современной молодежью истории своей малой Родины, либо это проблема тех мест, мимо которых ты проходишь и не знаешь,  зачем здесь поставили этот памятник, нужен ли он здесь, а к чему? Нужно ли нам, современному поколению, сейчас знать историю своей родины? А как создавалась эта история, и нужно ли нам сейчас чтить память о тех событиях нашей истории?img_0428.jpg

Тема нашей работы: Что памятник в себе хранит.

Работу выполнила Спирина Ксения ученица 10 класса

Руководитель: Мурзайкина Г.И. учитель географии

Родина у каждого из нас своя, малая Родина. Любовь к своей малой Родине во многом зависит от того, насколько хорошо знает человек историю, культуру и традиции своего села, района, области. Ведь она дает человеку возможность выбора духовных ценностей, которые наиболее соответствуют его жизненным принципам. Духовные ценности передаются из поколения в поколение. Каждое новое поколение вносит в копилку духовного опыта что-то новое. Как сохраняются и передаются духовные ценности сегодня? Вот актуальность нашей работы, где основной  задачей мы видим изучение истории села Рыбкино, Новосергиевского района в 18-20 годы прошлого века и сохранение памяти о тех событиях через памятники и обелиски на братских могилах героям, погибшим за нашу мирную жизнь.

Цель работы: изучить историю памятников на братских могилах красногвардейцев, погибших от рук белоказаков в 1918-1919 г. г. на территории Новосергиевского района.

Задачи:

- изучить историю Новосергиевского района в годы установления Советской власти.

- изучить историю  памятников-обелисков через публикации СМИ, воспоминания.

- изучить фотографии и документальные источники.

      Обратившись в краеведческий музей, мы увидели, что есть материал о возникновении села, о занятиях жителей, о школе, о церкви, и очень мало сведений об этом периоде. К сожалению, живых свидетелей тех времен не осталось. Гражданская война, это незабываемые страницы из нашего прошлого.    

Годы гражданской войны пронеслись огненным вихрем по территории Новосергиевского района. Острая классовая борьба происходила в основном между трудовым крестьянством и белоказаками.

Многие славные сыновья трудового народа отдали свою жизнь за советскую власть. Об этом молчаливо свидетельствуют обелиски и памятники на их могилах.

Сегодня двадцать населенных пунктов района относятся к памятным местам тех мятежных лет. В 11 наших селах установлены обелиски, отмечающие братские могилы.

На сайте департамента по культуре и искусству Оренбургской области дан список памятников по области с его местоположением, названием,   документом о принятии его на государственную охрану. Решением исполкома Оренбургского областного Совета народных депутатов №179 от 13.05.87г. эти памятные места отнесены к объектам культурного наследия Оренбургской области. 

Есть памятник и в нашем селе, незаметный, вокруг густая кленовая посадка, но, к сожалению, мало кто знает, как он называется, кому посвящен. 

И я, как представитель молодого поколения, обращаюсь к своим сверстникам с призывом: помнить свое прошлое, потому что, только опираясь на него, мы сможем построить будущее. Счастливое будущее...

Наша задача - сохранить этот памятник и передать потомкам память о тех событиях. Привлечь внимание общественности, благоустроить территорию вокруг памятника. Но это уже цель следующей работы.

Конференция юных исследователей 2014

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Рыбкино, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный центр.img_8325.jpg

Тема нашей работы: История Рыбкинской школы: факты, события, лица.

Работу выполнила: Спирина Ксения ученица 10 класса

Руководитель: Спирина Ирина Николаевна

Целью исследовательской работы является изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Собрать и проанализировать материал, который имеется в школьном архиве;

2. провести опрос респондентов;

3. проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.

Актуальность исследовательской работы связана в первую очередь с прошедшим 45-летием средней школы и предстоящим 125 летием со дня открытия школы Грамоты.

Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.

Тема выбрана не случайно. Сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.

Пока в селе живут мастера своего дела, будут храниться и преумножаться лучшие традиции, школа будет центром нравственного и духовного воспитания молодежи.

В настоящее время в школе обучается 95 учеников.

За 45 лет существования средняя школа выпустила 826 учащихся. У всех выпускников нашей школы судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть не только учителя, но и врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов и сельского хозяйства.

Школа гордится своими выпускниками. Перечислить всех невозможно.

Дерзать, творить и Родину любить - так в нашей школе учат жить!

Я хочу, чтобы у всех моих школьных друзей была наша маленькая родина. И мы могли бы возвращаться сюда, в мое село, в нашу школу - наш дом.

Мы по свету немало хаживали.

Были в разных школах других

Есть центральные школы важные.

Только нам не надо иных

Мы своею привыкли гордиться

И уже повторяем во сне:

Дорогая ты наша школа

В нашем родном селе!

Исследовательская работа : 80-летний юбилей Рыбкинской сельской библиотеки.1 (1)

Автор: Козина Юлия, ученица 5 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ», участница историко-краеведческого кружка «Истоки».

1932 год – год рождения библиотеки в с. Рыбкино. Это была просто изба – читальня с фондом менее 200 экземпляров книг и занимала она одну половину колхозного дома, вторая служила садиком для детей. История библиотеки – это, прежде всего, люди, которые создавали ее, работали в ней и работают в настоящее время. Первым библиотекарем была Хватьева Елена, она работала с 1932 по 1935 год. Совсем молоденькой девушкой она приехала в отсталое мордовское село. Как же ей трудно приходилось на первых порах: библиотекарь и читатели просто не понимали друг друга, так как буквально говорили на разных языках. Позднее библиотекарями в селе работали: Иванова Мария Ивановна, Шипилова Раиса, Шнякина Елена Григорьевна. В 1960 году было закончено строительство Дома культуры и библиотеку перевели в здание клуба, где она находится в настоящее время. В 1974 году работать в библиотеку после окончания Оренбургского училища культуры приехала Кечина Лидия Александровна. Сегодня она работает в Новосергиевской районной библиотеке. 30 лет! С 1975 года по 2005 год библиотекарем работала Майорова Раиса Ивановна В 1980 году библиотеку приняла Живодерова Нина Викторовна, которая работает в настоящее время. Нина Викторовна – творческая, интересная личность. Приехала она по распределению в наше село, встретила свою любовь и навсегда осталась в Рыбкино. Больше 30 лет возглавляет Нина Викторовна Рыбкинскую библиотеку. Вместе с ней с 2006 года библиотекарем работает Колесникова Ольга Евдокимовна. В 2009г. Рыбкинская библиотека стала модельной. Модельная библиотека - это не просто смена вывески, это совершено новое направление деятельности, которое качественно изменило жизнь селян, их психологию. Нашу сельскую модельную библиотеку оснастили современными техническими средствами и информационными ресурсами. В библиотеке появились комплекты компьютерной техники, лицензионные видеокассеты и компакт диски с образовательными программами и электронными энциклопедиями, цветной телевизор, видеомагнитофон.    Сегодня читатели активно и охотно пользуются возможностями интернета, услугами электронной почты, Ксерокопированием документов из фонда библиотеки. Сегодня быстро и качественно выполняется любой запрос читателей.В 2012 году библиотека принимала участие в областном конкурсе «Библиотека года - 2012» и стала победителем в номинации «Уверенное развитие». Библиотека получила грамоту и денежную премию в сумме 20 тыс. руб., на которые были приобретены библиотечные стеллажи. В этом году так же библиотека была награждена грамотами Отдела культуры, районной библиотеки, благодарственными письмами Областной библиотеки, Администрации с/совета. В октябре 2012г. отмечали всем селом 80-летний юбилей Рыбкинской библиотеки. На славном юбилее было много гостей, которые приехали со всей области. Звучали поздравления, дарили подарки. Наша библиотека шагает вперед. В 2013г. в районном конкурсе «Самая читающая семья» семья Третьяковых заняла 1 место. Рыбкинская сельская модельная библиотека по итогам 2013г. признала лучшей в Новосергиевском районе и Оренбургской области. Рыбкинская библиотека - центр культурной жизни села, она развивается, модернизируется, шагает вперед. Необходимо знать с чего все начиналась, кто развивает эту работу. Изучение исторического прошлого своего села, имеет огромное значение для нас, молодых. Эта работа заставила меня о многом задуматься, переосмыслить, я почувствовала себя причастной к истории своего родного края, а значит и нашей Родины.

Библиотека излучает свет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconРеферат проблемно-поискового характера» Тема «Пищевые добавки»
Что такое е-коды?
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconРеферат проблемно-поискового характера» Тема «Влияние пива на организм человека»
Предоставить и донести до молодежи информацию о влиянии пива на формирующийся организм
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconЗаочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические...
Факультативы и музейные уроки:«Нэьилиэк историята» и «Амма улууьун историята»
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconЗабайкаловедение
Дание и структура программы представлены двумя модулями: «Природное наследие» и «Историческое и культурное наследие Забайкалья»....
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconТема урока. Воспитание граждан Эллады
Цель урока: создать условия для проявления познавательной активности,анализируя культурное наследие Древней Греции
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconРабочая программа дисциплины б дв правовое и историко-культурное...
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры истории и теории государства и права, протокол №11 от «25»...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconРеферат Тема реферата: «Знакомство с заповедными уголками родного...
Золотарева Лариса Сергеевна; предметное профессиональное направление деятельности педагога-руководителя – краеведение, окружающий...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» icon«Гидролиз солей», проведенный в форме проблемно поискового
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconУрок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного...
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5...
Реферат проблемно поискового характера» Тема: «Платовская лесная дача как культурное наследие родного края» iconО. И. Ананьин Экономическая наука как объект методологической рефлексии
Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск