Скачать 182.59 Kb.
|
ОЛИМПИАДА школьников ПО ГЕОГРАФИИ 7-9 класс Использование любых иных справочных материалов и карт НЕ допускается. Черновики не проверяются и не оцениваются. Отметьте правильный ответ
а) шлюпы «Надежда» и «Нева»; б) шлюпы «Восток» и «Мирный»; в) пакетботы «Святой Пётр» и «Святой Павел»; г) фрегаты «Буссоль» и «Астролябия».
а) ибиса; б) папирус; в) самум; г) мастабу.
а) Флигели; б) Дежнева; в) Челюскин; г) Нордкап.
а) субтропический; б) тропический: в) субэкваториальный; г) экваториальный,
А. Ангольское Б. Бенгельское В. Бразильское Г. Фолклендское
А. Монреаль Б. Осло В. Пермь Г. Санкт-Петербург
А. Январь Б. Апрель В. Июнь Г. Сентябрь
А. Постоянным контрастом температуры материка и океана Б. Сильными стоковыми ветрами В. Влиянием Антарктического циркумполярного течения Г. Большими значениями ускорения Кориолиса в полярных областях
А. Крайняя северная материковая точка России Б. Крайняя северная островная точка России В. Географический центр России Г. Географический центр СНГ
А. Малые Антильские Б. Малые Зондские В. Марианские Г. Маркизские
А. Хибины Б. Урал В. Западный Саян Г. Бырранга
А. Ерники Б. Байраки В. Редины Г. Гольцы
а) субурбанизацией; б) псевдоурбанизацией; в) джентрификацией; г) рурурбанизацией.
Впишите правильный ответ_____________________________________
А. Бырранга Б. Большой Кавказ В. Хибины Г. Хребет Черского
А. Приханкайская низменность Б. Большеземельская тундра В. Тиманский кряж Г. Вилюйское плато
А. Таймыр Б. Иссык-Куль В. Кукунор Г. Ханка
А. Баб-эль-Мандебский Б. Берингов В. Босфор Г. Гибралтарский
Укажите правильный ответ________________________________
А. Камчатский край и Сахалинская область Б. Камчатский край и Хабаровский край В. Сахалинская область и Приморский край Г. Хабаровский край и Приморский край
А. Джерба, Кипр, Сардиния Б. Лусон, Мальта, Реюньон В. Кюсю, Минданао,Тайвань Г. Пуэрто-Рико, Тринидад, Флорес
А. 850 м Б. 85 м В. 450 м Г. 45 м
а) гаванью; б) лагуной; в) бухтой; г) акваторией.
а) джунгли; б) тераи; в) гилеи; г) тугаи.
А. Булгунях Б. Понор В. Террикон Г. Цирк
А. … в средней и старшей возрастных группах. Б. … в старшей и младшей возрастных группах. В. … только в младшей возрастной группе. Г. … только в средней возрастной группе.
Укажите правильный ответ_________________________________
А. Крайняя северная материковая точка России Б. Крайняя северная островная точка России В. Географический центр России Г. Географический центр СНГ
А. Тиманский кряж Б. Среднерусская возвышенность В. Прикубанская низменность Г. Прикаспийская низменность
А. ковыль Б. ягель В. кедр Г. морошка Аналитический раунд Задание 2.1. Для оценки опасности аварий и инцидентов на АЭС применяется международная шкала INES (аварии на АЭС: от 0 до 7): Международная шкала, разработанная МАГАТЭ и внедренная в России в 1992г. Распределите (впишите примеры) аварии 3 – 7 уровней в графу 3 таблицы из предлагаемого списка 8 известных аварий (место аварии): Фукусима-1, Сант-Лоурент, ПО «Маяк» /Кыштым/, Виндскейл, Три-Майл-Айленд, Чернобыль, Ваделлос, Токаймура. Аврийность АЭС
Задание 2.2. Определите область Х, руководствуясь сведениями об озерах, расположенных (хотя бы частично) в соседствующих с Х субъектах федерации: А-Ж. Впишите в форму для ответа в географически упорядоченном виде название Х, литеры, названия всех фигурирующих в задаче озер и всех субъектов федерации, с которыми граничит Х (по одному из соседей /3/ сведения не приведены; как вы думаете, почему о нем в этой задаче нет сведений). Укажите также крупные озера в области Х и что вы о них знаете.
Форма ответа Задание 2.3. Узнайте острова и определите к каким из них относятся какие характеристики из 10 разных тематических разделов (одна характеристика к одним островам). Проставьте номера соответствующих характеристик в нужные колонки бланка для ответа. В бланк также впишите пропущенные названия островов. Ответы на дополнительные вопросы (А - Г) запишите в строки под таблицей. Дополнительно. Определите, к каким островам относятся какие фотографии (на каждые острова по два фото). Бланк для ответов
А- Б – В – Г - I.Общие положения 1. Между пролдивами Дрейка и Магеллановым 2. В западном Средиземноморье 3. Адамовым мостом соединяется с Индостаном 4. Один из самых удаленных от континентальных побережий (3700 км) островов мира II.Рельеф
А – Назовите эти горы III. Климат IV.Природа
V.Топонимы 1. Был назван в честь праздника, отмечаемого в день его открытия европейцами Б – А как звали капитана экспедиции, открывшей остров? 2. Название связано с жившим здесь племенем сардов 3. Огни костров, увиденные на острове испанскими мореплавателями в 1520г., определили название острова 4. До 1972 г. назывался Цейлон (в некоторых странах его называют так и сегодня) VI.Исторические сведения
В - Как звали руководителей экспедиции? Один из них начинал ее, а второй привел единственный оставшийся корабль с 18 членами экипажа на родину VII. Достопримечательности
VIII. Литературный образ 1. Согласно древнегреческой легенде, выражение « сардоническая усмешка» пошло отсюда. При употреблении в пищу местного вида то ли сельдерея, то ли петрушки человек умирал, а на лице умершего появлялась особая усмешка, напоминающая оскал 2. «Никто не ожидал бы встретить леса столь зеленые, растительность такую обильную… под широтами, соответствующими в Северном полушарии широте Канады и Сибири» (Н.М.Альбов) 3. «До наших дней сохранились проложенные древним народом мощенные дороги, которые ведут к пристани на побережье.. Перед нами не остаток затовшего материка, а пустынный островок, такой же маленький и уединенный, как и тогда, когда он был культурным центром Тихого океана» (Т. Хейердал) 4. «Обращает на себя внимание обилие буддийских монахов. Бритоголовые, в ярко-желтых плащах, они встречаются везде..» (Е.М.Крепс) IX. Эконом. география
X. Политическая карта 1. Независимая республика занимает всю территорию острова 2. Остров поделен между двумя государствами 3. Принадлежит Чили 4. Хотя остров и является частью более крупного государства, у него есть свой президент, парламент и флаг Г – К какому государству принадлежит остров? Задание 2.4 На рисунке изображены схемы административного деления двух субъектов Российской Федерации, один из которых почти в 6,5 раза больше другого по площади. Определите эти субъекты. Что способствовало формированию в них сетей административно-территориального деления с конфигурацией подобного типа? Какие иные примеры значительных диспропорций в площади единиц административно-территориального деления на территории субъектов Российской Федерации вам известны? С чем они связаны?
Задание 2.5. В 2001 году был принят Закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Затем действие закона было распространено и на территории малочисленных народов, которые проживают в других регионах нашей страны, но также ведут хозяйство традиционными методами, обеспечивающими неистощительное природопользование. Определите соответствие между народами из предложенного списка и природными зонами, в которых они проживают, а также типами традиционного природопользования, которые они практикуют. Для каждого из этих народов укажите по одному из субъектов Российской Федерации, на территории которого он проживает. Ответ оформите в виде таблицы. Таблица
Некоторые коренные малочисленные народы России
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап | Участие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист) | ||
Всероссийская олимпиада школьников по химии Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Конкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур... Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс | ||
Физического воспитания В 1999 – 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных... | Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | ||
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских... Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее... | ||
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | Приказ №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,... Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Мониторинг § 22. 10. 2012 Всероссийская олимпиада школьников в Абакане насчитала более семи тысяч участников 15 | Всероссийская олимпиада школьников по экономике Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
5 тур Результативность участия в конкурсном движении педагогов Всероссийская олимпиада школьников по основам потребительских знаний – Н. Булатова | Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования... Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул |