Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения





Скачать 183.53 Kb.
НазваниеПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения
Дата публикации02.03.2015
Размер183.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном и районном турах Олимпиады
исследовательских работ школьников по истории России


  1. Общие положения.

1. Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

2. Цель олимпиады:

2.1. пропаганда научных знаний;

2.2. выявление одаренных и талантливых учащихся;

2.3. развитие познавательных интересов обучающихся;

2.4. активизация учебно-методической работы по истории в районе;

2.5. повышение мотивации учащихся изучения истории.

3. Задачи олимпиады:

3.1. предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;

3.2. создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися;

3.3. привлечение обучающихся к научно-практической, исследовательской и проектной деятельности;

3.4. выявление наиболее способных обучающихся к участию в городском этапе предметных олимпиад.

4. . Участники олимпиады:

4.1. Участниками районного тура предметной олимпиады по истории России являются учащиеся, занявшие призовые места в I (школьном) туре олимпиады в 2010/2011 учебном году;

4.2. В олимпиаде принимают участие учащиеся 9-11 классов;

4.3. Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Олимпиады.

5. Предметная олимпиада проводится по истории России.

6. Предметная олимпиада проводятся в несколько туров: школьный, районный, городской.


  1. Организация и порядок проведения школьного этапа Олимпиады.

    1. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно.

    2. Квоты на участие в школьном туре Олимпиады не устанавливаются.

    3. Для организации и проведения школьных предметных олимпиад создается оргкомитет во главе с зам. директора школы по УВР.

    4. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – председатель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения.

    5. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время, в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.  

    6. В олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 9-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета.

    7. Срок проведения – начало второй учебной четверти (триместра) в зависимости от традиций и плана работы общеобразовательного учреждения.

    8. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

    9. Олимпиаду проводят два или несколько учителей. На олимпиаде может присутствовать представитель администрации или представитель методического объединения.

    10. Для проверки олимпиадных работ создается жюри, которое решает следующие задачи:

  • оценивает олимпиадные работы по определенным критериям (см. приложение №3);

  • подводит итоги предметных олимпиад, определяет места;

  • составляет акты проведения каждой олимпиады;

  • сообщает участникам результаты проведенных олимпиад.

  1. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

  2. Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу и защиту.

  3. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.

  4. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направлены для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде.

  1. Организация и порядок проведения районного этапа Олимпиады.

    1. Районный этап Олимпиады организуется и проводится ЦПКС Колпинского района Санкт-Петербурга. Конкретные даты проведения районного этапа Олимпиады устанавливаются организатором.

    2. Квота на участие в районном туре олимпиады 3 исследовательские работы (по 1 работе в параллели: 1 – от 9 класса, 1 - от 10, 1 – от 11, если таких работ нет, то всего 3 работы в сумме)

    3. Для проведения районного тура Олимпиады организатором данного этапа создается оргкомитет (см. приложение №1), который формируется из представителей образовательных учреждений.

    4. Районный оргкомитет Олимпиады:

  • вносит предложения в районный отдел образования по датам проведения Олимпиады;

  • по составу районной предметно-методической комиссии Олимпиады и жюри районного этапа Олимпиады;

  • осуществляет проверку оформления исследовательских работ, представленных, в соответствии с Положением на районный тур Олимпиады (см. приложение №2);

  • определяет количество победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;

  • рассматривает совместно с районной предметно-методической комиссией Олимпиады апелляции в случае, если после получения результатов проверки исследовательских работ (количество баллов за оформление и содержание работы) во время проведения районного этапа Олимпиады оргкомитет, жюри, руководители работы и участник районного этапа Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке работы участника районного этапов Олимпиады;

  • апелляции рассматриваются не позднее чем через 2 дня после получения результатов.

  • анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в районный отдел образования;

    1. Для проведения районного тура Олимпиады организатором данного этапа создается Жюри, которое формируется из учителей образовательных учреждений Колпинского района. Жюри принимает участие в работе районного этапа Олимпиады по секциям:

  • оценивает защиту учащимися исследовательских работ в соответствии с критериями, установленными Организатором Олимпиады;

  • подводит итоги секции.

    1. Учителя направляют заявку на участие в Олимпиаде по форме (приложение №7) до 25 декабря 2010г. Исследовательские работы представляются на Олимпиаду для проверки в установленное Оргкомитетом время.

    2. Проверка исследовательских работ, представленных на Олимпиаду, осуществляется учителями районной предметно-методической комиссии в соответствии с рекомендациями Оргкомитета (см. Приложение №4)

    3. Методическое обеспечение проведения Олимпиады по истории осуществляет районная предметно-методическая комиссия Олимпиады.

    4. В районном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных учреждений – победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.

    5. Районный тур включает в себя:

  • Представление для проверки и оценивания качества выполнения подготовленных исследовательских работ по предложенным Оргкомитетом Олимпиады проблематике (см. Приложение 5)

  • Защиту в установленные сроки допущенных исследовательских работ в соответствии с требованиями к публичной защите (См. приложение 6);

    1. Победители районного тура районной Олимпиады определяются по общим итогам среди учащихся 9-11 класса в соответствии с уставленной балльностью (10 за оформление+25 за исследование+20 за защиту):

I место – 45 - 55 баллов

II место – 35 - 44 баллов

III место – 24 – 34 баллов

    1. Участники районного тура Олимпиады, набравшие определенное количество баллов, признаются победителями районного тура олимпиады.

    2. Победители районного тура Олимпиады награждаются дипломами.

    3. Участники районного тура олимпиады, не набравшие минимального количества баллов, награждаются дипломами Участников районного тура олимпиады.

    4. Не позднее, чем через неделю, после проведения районного тура олимпиады по истории, Оргкомитет районного этапа олимпиады отбирает лучшие исследовательские работы, которые отправляются на Городской тур Олимпиады, о чем информируются руководители отобранных исследовательских работ заранее.

Приложение №1

Оргкомитет районного тура олимпиады:

  1. Груздова Ольга Сергеевна - методист истории ИМЦ Колпинского района СПб, учитель истории ГБОУ СОШ № 401

  2. Петракова Вера Федоровна - учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 523

  3. Калугин Вадим Александрович – учитель истории и истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446

  4. Елькин Станислав Вячеславович – учитель истории и истории и обществознания ГБОУ СОШ № 621

  5. Дикорева Наталья Михайловна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 420

  6. Громыко Мария Ивановна - почетный житель Колпино, учитель истории ГБОУ СОШ № 454

  7. Сулягина Галина Ивановна – учитель истории и обществознания Гимназии № 402

  8. Багаутдинова Екатерина Ивановна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 258

  9. Лоскутникова Ольга Петровна – учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 273

  10. Демьянова Регина Вячеславовна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 476


Приложение №2

Критерии оценивания оформления – 10 баллов:

  1. соблюдение требований к оформлению – приложение №3 (II) – 0-6:

    1. наличие титульного листа – 0-1

    2. наличие темы и проблемы – 0-1;

    3. наличие содержания – 0-1;

    4. наличие и правильное оформление сносок – 0-1;

    5. наличие и правильное оформление приложений – 0-2;

  2. соответствие содержания структуре работы – 0-1;

  3. соответствие правилам оформления списка литературы - 0-1.

  4. наличие глоссария – 0-1;

  5. наличие именного указателя – 0-1;

Приложение № 3

ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНИКА

I . Общие положения

  1. Творческая работа учащихся 9-11 классов может стать основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности школьников.

  2. Творческая работа выполняется под руководством учителя и является результатом творческой деятельности в процессе обучения истории.

  3. Проблема, предлагаемая для творческой работы, выступает в качестве общего направления исследовательской деятельности школьников (объект исследования).

  4. Определение конкретной темы в рамках предлагаемой проблемы предоставляется на выбор учащихся (предмет исследования). Допускается совпадение темы работы с общей темой исследовательской области.

II. Общие требования к содержанию и оформлению

1. Работа оформляется на стандартных листах формата А4. Текст должен быть выполнен на одной стороне листа через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman 14. Для заголовков рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Arial - 16.

Следует использовать унифицированные размеры полей:

Левое – 2,5 см;

Правое – 1 см;

Верхнее – 2 см;

Нижнее – 2 см.

Опечатки, описки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

2. Объем  работы должен составлять 15-25 страниц для учащихся старших классов (но не более 30) без приложений.

3. Структура  работы.

а). Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

  • наименование образовательного учреждения (ГОУ СОШ №);

  • вид материала (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа);

  • наименование темы работы;

  • класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

  • Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

  • место и год выполнения работы.

б). Содержание, включающее все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

в). Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов - включает в себя используемые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании. Перечень сокращений может быть представлен в Приложениях.

г). Введение:

  • обосновывается выбор темы и ее актуальность;

  • определяется объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, определяются цели, задачи и методы исследования;

  • описывается новизна и практическая значимость работы;

  • определяется цель исследования;

  • ставятся задачи, которые должны быть решены в ходе исследования;

  • определяется план исследования и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки;

  • дается характеристика основных источников информации;

Объем введения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе не должен превышать двух страниц.

Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.

д). Основная часть текстового документа:

  • разбивается на две, три или более глав, которым присваиваются порядковые номера. Название каждой главы начинается с новой страницы.

  • Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

  • В первом разделе автор должен дать историю исследования вопроса / проблемы (источниковедческий анализ).

  • Второй, третий или более разделов посвящаются самому исследованию и должны заканчиваться выводами по каждому этапу работы. Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований.

  • Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску на источник или Приложение. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

  • Сноска может быть сделана двумя способами:
    — традиционный вариант (через «вставка / сноска»)
    — «построчная» способом [5.210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая - номер страницы.

  • Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.

е). Заключение:

  • кратко формулируются основные полученные результаты,

  • делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации и оценка технико-экономической эффективности их внедрения или научной и социальной значимости работы;

  • объем заключения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе – 1- 2 страницы;

  • Важно показать место проблемы в исторической науке, привести конкретный фактический материал, систему аргументированных доказательств собственной точки зрения на событие, явление или жизнь и деятельность исторической личности, показать знание исторических источников и историографии;

  • повествование должно быть подчинено определенной логике, быть законченным исследованием;

  • при оценке работы учитывается знание степени изученности проблемы, авторское видение ее нерешенных аспектов, оригинальность изложения.



ж). Приложения:

  • должны быть пронумерованы (отдельно фото, рисунки, карты, схемы и.т.д.), каждый рисунок или фото, график, карта должны быть подписаны, а тексте должно быть указание на приложения;

  • если рисунок или фото являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте пояснения;

  • глоссарий понятий, терминов, используемых в работе;

  • рекомендуется: библиография по данной теме;

  • именной указатель.

з). Оформление списка литературы:

  • Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

  1. Законы, постановления правительства.

  2. Нормативные акты, инструктивные материалы,

  3. официальные справочники.

  4. Специальная литература.

  5. Научная и монографическая литература.

  6. Научно-популярная литература

  7. Периодические издания.

  8. Материалы Интернета.

  • В списке использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц.

  • Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год.

  • Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трех - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке.

  • Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем - на иностранном.

Приложение 4

Критерии оценки содержания исследовательских работ (для учителей):

  • Актуальность выбранной для проектной работы проблемы (0-2 балла).

  • Соответствие содержания работы заявленной теме (0-5 баллов)

  • Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной, если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение, ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть необычных, но обоснованных (0-3 балла)

  • Качественный анализ проблемы, отражающий степень знакомства с ее историей и современным состоянием, адекватность предложенных для ее решения подходов (0-5 баллов)

  • Практическая значимость выполненной работы (0-3 балла)

  • Самостоятельность выполненной работы (0-3 балла)

  • Композиция работы, культура оформления работы (0-2 балл)

  • Грамотность изложения материала (0-2 балла)

Максимальная оценка 25 баллов.

При проверке реферата преподавателем оцениваются:

  1. Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины (0-3):

  1. знание фактического материала,

  2. усвоение общих представлений, понятий, идей, закономерностей, особенностей.

  1. Характеристика реализации цели и задач исследования (0-5):

  1. новизна и актуальность поставленных в реферате проблем,

  2. правильность формулирования цели, определения задач исследования,

  3. правильность выбора методов решения задач и реализации цели;

  4. соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели,

  5. убедительность выводов.

  1. Степень обоснованности аргументов и обобщений (0-6):

  1. полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы,

  2. логичность и последовательность изложения материала,

  3. корректность аргументации и системы доказательств,

  4. характер и достоверность примеров, иллюстративного материала,

  5. широта кругозора автора,

  6. наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению.

  1. Качество и ценность полученных результатов (0-4):

  1. степень завершенности реферативного исследования,

  2. спорность или однозначность выводов.

  1. Использование научных и литературных источников (0-3).

  2. Культура письменного изложения материала (0-2).

  3. Культура оформления материалов работы (0-2).

Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы. Рецензент оценивает работу по 25-балльной шкале, могут быть отдельно оценены разные компоненты работы, однако завершается отзыв рецензента одной итоговой оценкой.
Отзыв рецензента не должен носить формального характера. Содержание отзыва должно подтверждать и обосновывать правильность выставленной оценки.

В помощь учителю:

Структура рецензии на реферат.


Санкт-Петербург

ГОУ СОШ №_____
Колпинского административного района

Рецензия на исследование

по теме: ______________________________
Ученика (цы) ГОУ СОШ №_________ класса ____________
Ф.И.О. _________________________________________________________
Актуальность темы …
Логическая последовательность изложения…
Аргументированность и конкретность выводов…
Оформление работы…
Использование литературных источников…
Положительные стороны работы…
Недостатки работы…
Оценка_______________ Ф.И.О. преподавателя___________________
Дата Подпись



Речевые стандарты для составления аннотаций:
Работа посвящена вопросу (теме, проблеме…)
Работа представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание…) (чего?)
Автор ставит (освещает) следующие проблемы…
останавливается на следующих проблемах…
касается следующих вопросов…
В работе рассматривается (затрагивается, обобщается…) (что?)
говорится (о чем?)
дается оценка (анализ, обобщение) (чего?)
представлена точка зрения (на что?)
затронут вопрос (о чем?)
Статья адресована (предназначена) (кому?)
может быть использована (кем?)
представляет интерес (для кого?)

Приложение №5

Основные проблемы Отечественной истории:

    1. Развитие демократических традиций в истории России.

    2. Реформы и реформаторы.

    3. Военные традиции русского народа.

    4. Духовные и культурные традиции народов России.

Приложение №6

Требования к публичной защите работы.

  1. Время защиты:

  1. 9-11 класс  – 7 – 10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника.

  1. Цель публичной защиты: формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора исследования, степени владения материала.

  2. Критерии оценивания: (балльное оценивание работы) (0-20 баллов):

  • понимание автором исследуемой проблемы (0-1 балл);

  • степень исследованности, анализ источников (0-2 балла);

  • логика и последовательность изложения (0-2 балла);

  • знание различных точек зрения на представленную проблему и умение их сопоставлять (0-2 балла)

  • собственные суждения и их доказательность (0-3 балла);

  • выводы и перспективы творческой работы (0-2 балла);

  • стиль и логическая связанность изложения (0-2 балла);

  • мастерство владения ораторской речью (0-2 балла)

  • наглядность (0-1 балл).

  • четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы. (Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.) (0-3 балла)

Максимальная оценка 20 баллов

Приложение 7

Заявка на участие в районном туре Олимпиады по истории

(в одну заявку все работы)

  1. № ГОУ;

  2. Название работы;

  3. Проблематика работы;

  4. Ф.И. автора работы;

  5. Ф.И.О. руководителя работы.



ГОУ СОШ №_______
Колпинского района Санкт-Петербурга

Олимпиадная (исследовательская, проектная)

работа по истории

на тему





ученика (-цы) 9 (10, 11) класса

Иванова Сергея Петровича

Научный руководитель:

Ф.И.О. __________________________

УЧИТЕЛЬ_________________________


Санкт-Петербург

2013-2014


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения
Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о конкурсе исследовательских и творческих работ школьников
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел государственных деятелей, внесших...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников...
Положение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников Челябинской области, посвященной 130-летию со дня рождения...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о городской защите исследовательских проектов Общие положения
Защита исследовательских проектов проводится на основании распоряжения Управления образования №890 от 09. 09. 2013г. «Об утверждении...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о районном конкурсе творческих и исследовательских работ...
Великой Отечественной войны, включение учащихся в творческую, поисковую и исследовательскую работу
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение краевого форума 2014 Положение о краевом форуме «Молодежь и наука»
Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,...
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских работ школьников по истории России Общие положения iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
О общественною фонда «Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск