Скачать 130.25 Kb.
|
Утверждено приказом МКУ «Городской социально- методический центр» № 4-7 от 20.01.2014 Положение о городской защите исследовательских проектов
1.1.Защита исследовательских проектов проводится на основании распоряжения Управления образования № 890 от 09.09.2013г. «Об утверждении плана мероприятий на 2013 - 2014 учебный год». 1.2.Организация и проведение исследовательских проектов регламентируется Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», Управления образования городского округа Первоуральск , а также настоящим Положением. 1.3.Защита исследовательских проектов школьников проводится по направлениям, отражающим проблемы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного, научно-технического характера, проблемы личности. 2. Цель и задачи защиты исследовательских проектов 2.1.Целью проведения защиты исследовательских проектов является: - создание условий для развития интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и научно-практической деятельности - выявление наиболее способных и одаренных учащихся в области интеллектуального творчества; 2.2.Задачами организации защиты исследовательских проектов являются: - выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся, способных к интеллектуальной, исследовательской и научно-практической деятельности; - предоставление учащимся возможностей для реализации самостоятельного научного поиска; - мотивация специалистов системы образования на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и научно- практической деятельности детей и подростков.
3.1.Защита исследовательских проектов проводится в три этапа: 1этап –школьный - на уровне образовательного учреждения; 2этап – муниципальный - на уровне городского округа; 3этап –областной - на уровне области – состоит из двух туров(заочного и очного) 3.2. В 1 этапе (школьном) могут участвовать все желающие из числа учащихся 7-11 классов образовательных учреждений. 3.3. Во IIэтапе (муниципальном) участвуют победители и призеры предыдущего тура. 3.4. В III этапе принимают участие победители II этапа (I место по каждой секции без деления на параллели). 3.5.Время и место проведения. Защита исследовательских проектов проводится 20.02.2014 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» В срок до 10.02.2014 года предоставить: - заявку на участие, заверенную подписью руководителя и печатью (приложение 1); - проекты в Управление образования, кабинет 104, Лунеговой Л.А. Проекты, предоставленные позднее указанной даты, не будут допущены к защите. 3.6.Оргкомитет городской защиты исследовательских проектов: - является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению защиты исследовательских проектов; - составляет программу проведения защиты исследовательских проектов и обеспечивает ее реализацию (определяет необходимое количество учебных аудиторий и других помещений в базовом учреждении, материально-техническое обеспечение мероприятия, порядок прибытия, регистрации, размещения участников и пр.); - формирует перечень секций, определяет условия участия, устанавливает регламент выступлений; - утверждает состав жюри и кандидатуру председателя, который входит в состав оргкомитета; - определяет окончательный состав участников защиты исследовательских проектов, устанавливает количество призовых мест и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров; - устанавливает количество призовых мест и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров; - ведет необходимую документацию по организации и проведению защиты исследовательских проектов; - обобщает и представляет аналитические материалы по итогам защиты исследовательских проектов. 3.7. Жюри защиты исследовательских проектов: - является ее основным аттестационным органом; - разрабатывает критерии оценки исследовательских проектов; - организует проверку и рецензирование работ участников; - обеспечивает объективную, компетентную , корректную работу членов жюри и создает доброжелательную атмосферу, психологически комфортные условия работы секции; - ведет необходимую документацию по организации работы секции; - готовит рецензии и отзывы на все поступившие исследовательские проекты, представленные на областной этап, не позднее срока, установленного Оргкомитетом; - оценивает проекты и готовит представление в Оргкомитет на награждение. На уровне ОУ и МОУО – педагоги, специалисты Управления образования. Возглавляет жюри председатель, назначенный Оргкомитетом. 4. Содержание защиты исследовательских проектов Тематика проектов должна отражать приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на проблемы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Защита исследовательских проектов проходит в 11 секциях по 5 направлениям: 1. Социокультурное направление (3 секции): «Язык.Речь.Текст» - проекты, освещающие изучение лингвистических проблем силами школьников: описание различных подсистем родного языка, а также заимствованной и новой лексики. Языковые нормы, их соблюдение. Изучение речи в ее стилистических и жанровых разновидностях; коммуникативные качества речи; традиции русского речевого этикета в современном культурном контексте. Проблемы анализа художественного текста с различных позиций. «Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества учащихся (современный дизайн, мода, культура дома и ландшафта, интерьеры жилых, учебных и производственных помещений, художественное конструирование, декоративно-прикладное творчество). «Иностранные языки» – проекты, представленные на иностранном языке (английском, немецком, французском), освещающие изучение лингвистических проблем, речи в ее стилистических и жанровых разновидностях; коммуникативные качества речи; традиции речевого этикета в современном культурном контексте. Проблемы анализа художественного текста с различных позиций. Работы, представленные на секции иностранных языков, на областной тур защиты исследовательских проектов не направляются. 2.Научно-техническое направление (3 секции) «Математика и информатика» - разработка компьютерных программ, проекты по вопросам теории математики и информатики, информационных технологий; работы, имеющие в основе математический аппарат исследования проблемы. «Человек и окружающая среда» - проекты в области экологии, прикладной химии, биологии, географии, астрономии и т.д. «Техника и технология» - проекты в области физики, химии, посвященные модернизированным, оригинальным новым технологиям, способам обработки материалов, технологиям производства изделий и продуктов и т.д. 3. Проблемы личности (2 секции) « Психология»- проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности. «Здоровьесбережение» – проекты в области медицины, здоровьесбережения 4. Социально-экономическое направление – проекты, посвященные вопросам теории экономики, истории, теории экономики, бизнес-планы, бизнес-проекты, экономические программы. 5.Общественно-политическое направление(2 секции) «Социально-правовое» - проекты по вопросам политики, политики и права, граждановедения, обществознания, человек и общество. «Историческое» - проекты по вопросам зарубежной и отечественной истории, истории мировых цивилизаций, истории науки, культуры, краеведения.
-творческий, неординарный подход при выполнении работы; -оригинальность решения, представления работы; -актуальность проектов для территорий непосредственного проживания участников защиты исследовательских проектов; -практическая значимость выдвигаемых проектов и идей; -способность четко сформулировать проблему; -логика изложения материала; -умение применять теоретические знания для решения проблемы; -наличие альтернативных вариантов решения проблемы; -умение оценить важность и значение альтернативных решений; -умение разрабатывать стратегические, тактические и оценочные программы и планы; -умение аргументировано представлять и защищать материал; -коммуникативные умения. Порядок выступления: - доклад – до 7 минут; - дискуссия по докладу – 3 минуты. 6. Подведение итогов и награждение победителей
Приложение 1 Заявка на участие в городском туре защиты исследовательских проектов
Приложение 2 Требования к оформлению исследовательской работы
Несколько советов выступающим на открытой защите научно- исследовательских работ: - целесообразно заранее составить письменные тезисы сообщения (кратно сформулировать основные положения) : изложение существа проблемы, цели, задачи работы, обоснование выбора темы с точки зрения важности её исследования для автора, оригинальные находки, идеи, практические этапы работы, результаты, собственные выводы, перспективы продолжения исследования (определение круга нерешенных проблем и перспектив дальнейшего исследования); - полезно накануне «проговорить» вслух свой доклад; - в ходе самого выступления не следует читать по бумажке, чтобы не сложилось впечатление, что выступающий не уверен в себе, в своих знаниях; - необходимо помнить, что чем лучше оратор знает материал, тем уверенней он держится; - можно иллюстрировать свое выступление таблицами, картами, рисунками и т. д.; - отвечать на вопросы следует спокойно, взвешенно, обосновано; следует избегать : - злоупотребление иностранными словами, незнакомыми терминами; - использования большого количества цитат , фактов; - наличие слов – паразитов («так сказать», «значит», « как бы» и др) - преувеличенно громкой, эмоциональной или, наоборот, скованной и невнятной речи; - искажение слова, его смысла или неверного ударения. Приложение 3 ПАМЯТКА: что такое «Исследование»? Отметим отличие таких исследовательских работ от реферата. Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу. Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских. Исследовательская работа имеет следующую структуру: 1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части. 2. Основная часть. А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме. Б) Глава 2. Собственно исследование. 3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна. 4. Список использованной литературы. Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников): 1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы. 2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам. 3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы. 4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал. 5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить. 6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования. 7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них. 8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся. Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов. |
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов... Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс) | Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | ||
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические... | Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
1. Общие положения Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим... | Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских... Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее... | ||
Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Положение об открытой городской экологической олимпиаде для учащихся... Олимпиада проводится в целях активизации экологического образования и взаимодействия учреждений дополнительного образования с образовательными... | ||
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | Положение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов... Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия... | ||
Положение о республиканском этапе 14 Всероссийской олимпиады научно-исследовательских... Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению | Положение о проведении городской интегрированной олимпиады младших... Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)... | ||
Методические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения | Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | ||
Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... |